avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electroq

Или вот ещё вариант в соседней теме: сдвиг фаз
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.msg2116749#msg2116749
На Инфинеоне как-то можно установить похожее?

Кузьма

3 я часть. Финал долгоиграющей истории
https://www.youtube.com/watch?v=7MUPCRt6lx8

Adeptus-Mechanikuc

Прошу помощи. Имеется синусный контроллер инфенион 18 фет. Вчера при включении кнопки на ручке газа  контроллер не реагировал на газ. Пока пытался понять что к чему из него пошел дым. Вскрытие показало что сгорел резистор 100Ом 1Вт  стоящий между питанием с кнопки ручки и дальнейшей схемой. Также начал звониться транзистор после него номиналом 13003.


Сегодня все заменил. Но контроллер не работает. Нет питания на дорожках 5В. Куда копать? Что еще могло сгореть? Трансформатор?

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 09 Нояб. 2021 в 22:06
Сегодня все заменил. Но контроллер не работает. Нет питания на дорожках 5В. Куда копать? Что еще могло сгореть? Трансформатор?
Можно попробовать спаять пассивный понижатель до 5В на 7805.

Adeptus-Mechanikuc

#7654
Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2021 в 01:31
Можно попробовать спаять пассивный понижатель до 5В на 7805.
Как выяснилось позже вчера, стабилизатор на 5В цел. Нет питания на 15В стабилизаторе, который до него. На ноге стабилитрона, что приходит на базу транзистора, при выпаенном стабилитроне всего лишь 3,5В. Но делитель вроде цел. Не понимаю как такое может быть. Если я правильно понял, 15В питают стабилизатор на 5В и драйверы силовых ключей. Поправьте если я не прав.

Силовые ключи не звонятся, сопротивление фаз на минус 80кОм, на плюс 100кОм. При включении кз нет и небыло.

Adeptus-Mechanikuc

#7655
На всякий случай опишу все подробно.
Контроллер установлен месяц назад. Никаких нареканий по работе небыло. Выше 40гр. не нагревался. Ток прошит половина от максимального (проверен по тарированному амперметру). Но, к батарее параллельно ему подключен DC-DC 72В->12В.
Перед проишествием на аппарат был установлен дизельный китайский отопитель. Кабель на пульт управления был проложен рядом с кабелем на ручку управления.
И главное: за 10 секунд перед дымом из контроллера, при включении ручки газа мотор колесо начало сопротивляться вращению как будто все фазы замкнуты вместе (тогда я подумал, что-то попало под колесо), но КЗ не было!! Стоит быстродействующий провереный автомат постоянного тока!!!

Отсюда вытекают новые вопросы:
1. могли ли пульсации от DC-DC преобразователя (мощность на старте отопителя 150Вт) воздействовать на ключи и драйвера и повредить что-то, что вызвало разрушение системы питания 15В?
2. Могла ли наводка от кабеля управления отопителем воздействовать на провода управления контроллером с описанным результатом?

Очень надеюсь на помощь опытных людей. Контроллер новый. Стоил кучу денег. И обидно что вышел из строя на ровном месте.

Adeptus-Mechanikuc

А нет ли у кого-нибудь схемы питания какого-нибудь контроллера на транзисторе 13003. Не понимаю что к чему.

илс

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 12:51
А нет ли у кого-нибудь схемы питания какого-нибудь контроллера на транзисторе 13003. Не понимаю что к чему.
У меня где-то были схемы на старую версию контроллера, тогда использовался  стабилизаторы с классическим активным управлением (на трехногих стабилизаторах).
А в последних, там DС-DC конвертор, насколько мене известно. Хотя по вашему тексту, не совсем понятно.  :bw:
====
Насчет всплесков по соседнему кабелю...интересный случай. Ну раз, это произошло после изменения конфига, то связь вполне реально...почему нет?  :bn:
Лично я слаботочку чинил, имея рядом исправный контроллер. Тогда проще детальки менять местами...искать причину.
Но...слаботочка на этих контроллерах -  оч. надежна. Редко выходит из строя.  B-)

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 08:32
Как выяснилось позже вчера, стабилизатор на 5В цел. Нет питания на 15В стабилизаторе, который до него.
Ну я просто идею описал: заменить сгоревший импульсный малотоковый драйвер на пассивный. Это проще. Так конечно - сначала сделать 15, потм сделать 5.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2021 в 13:22
Ну я просто идею описал: заменить сгоревший импульсный малотоковый драйвер на пассивный. Это проще. Так конечно - сначала сделать 15, потм сделать 5.
1. Разве он импульсный? Разве транз. 13003 + стабилитрон 4744 не линейный стабилизатор?

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: илс от 10 Нояб. 2021 в 13:19
У меня где-то были схемы на старую версию контроллера, тогда использовался  стабилизаторы с классическим активным управлением (на трехногих стабилизаторах).
А в последних, там DС-DC конвертор, насколько мене известно. Хотя по вашему тексту, не совсем понятно.  :bw:
====
Насчет всплесков по соседнему кабелю...интересный случай. Ну раз, это произошло после изменения конфига, то связь вполне реально...почему нет?  :bn:
Лично я слаботочку чинил, имея рядом исправный контроллер. Тогда проще детальки менять местами...искать причину.
Но...слаботочка на этих контроллерах -  оч. надежна. Редко выходит из строя.  B-)
Я не уверен, что это не DC-DC. Вот гляньте на плату.




Может чего подскажите.  Я даже примерно не представляю как он работает. Увидев транзистор и стабилитрон, вспомнились очень старые схемы где так делали линейные стабилизаторы. Трансформатор я вообще сначала принял за гальваноразвязку.

Мне бы схему хоть похожего питания.

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 14:09
1. Разве он импульсный? Разве транз. 13003 + стабилитрон 4744 не линейный стабилизатор?
Там явно виден трансформатор. В пассивном увидите 1-2 шт "транзисторов" - пассивных стабилизаторов типа 7805 и пару здоровых балластных резисторов.

илс

Ну да, транс, это дроссель, скорее всего, а так фотку дисишки см. на рис. ниже:



Схемы устаревшие и мелкие, там мало что видно...




Adeptus-Mechanikuc

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2021 в 14:48
Там явно виден трансформатор. В пассивном увидите 1-2 шт "транзисторов" - пассивных стабилизаторов типа 7805 и пару здоровых балластных резисторов.
Хорошо, не спорю. Копать куда? Проверять все полупроводники на преобразователе?
И еще, могу ли я запитать 15 в линию от 12 в аккумулятора через резистор - чтобы проверить оно вообще живое?

илс

Я думаю, там комбинация линейных и импульсный преобразователей, на +15В, а из него +5В.  ;-)

Добавлено 10 Нояб. 2021 в 14:56

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 14:54
Хорошо, не спорю. Копать куда? Проверять все полупроводники на преобразователе?
И еще, могу ли я запитать 15 в линию от 12 в аккумулятора через резистор - чтобы проверить оно вообще живое?
Да хорошая идея. От внешней дисишики дайте +15 и проверьте работу контролллера.  :exactly:

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: илс от 10 Нояб. 2021 в 14:52
Ну да, транс, это дроссель, скорее всего, а так фотку дисишки см. на рис. ниже:



Схемы устаревшие и мелкие, там мало что видно...



А подскажите еще: Резистор на 1 Вт какого номинала ставиться. На плате написано 100 Ом 1Вт, но что-то я сомневаюсь как бы сгоревший не был на большее сопротивление.

илс

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 14:57
А подскажите еще: Резистор на 1 Вт какого номинала ставиться. На плате написано 100 Ом 1Вт, но что-то я сомневаюсь как бы сгоревший не был на большее сопротивление.
Не подскажу...сорри. Кронд должен знать.

Вообще, это от напряжения зависит. Чем ниже, тем ниже номинал и наоборот.
Вроде как у меня на 270 Ом стоит, но могу ...ошибаться.  :ah:

У меня этих контроллеров было неск. штук, слаботочка (заметно) отличается у разных производителей.   :bn:

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 10 Нояб. 2021 в 14:54
Хорошо, не спорю. Копать куда? Проверять все полупроводники на преобразователе?
И еще, могу ли я запитать 15 в линию от 12 в аккумулятора через резистор - чтобы проверить оно вообще живое?
Я уже написал - поставить 2 пассивных стабилизатора. Это колхоз, но просто и надёжно.
Другой вариант - ничего не проверять, а просто заменить на новые, если только не пострадали транс и дроссель. Иначе и их менять.