avatar_Mit

Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo.

Автор Mit, 01 Июль 2018 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vip69

Цитата: inwin от 01 Авг. 2018 в 23:57как вы сделали, включение круиза от кнопки?
сильно подозреваю, что по нажатию кнопки включается запоминание напряжения (читай - положения) курка на 10, например, секунд. и можно отпустить курок. и система как бы думает, что курок держат и включает круиз как положено. полагаю это возможно только на самопальном контроллере.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

inetchik

Цитата: Sonar от 01 Авг. 2018 в 13:36Выходит, что контроллер МК так откровенно врёт?
Узнаем, если очень интересно:
Спойлер

Главное, чтоб ветер взад не сдул. ;)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inwin[/user], просто по нажатию на кнопку запоминаю значение курка и посылаю в контроллер МК именно его, а не реальное с курка газа.
И да. После того, как я перепаял ЖК дисплей на новую плату - я более не работаю с оригинальным контроллером дисплея, так как его нет. Все опции, которые я сейчас создаю - исключительно для новой платы на новом микроконтроллере (на ATmega168). Если кто, всё-таки, решит попробовать создать прошивку для STM8, что стоит в оригинальном блоке - я конечно помогу чем смогу и расскажу о тех наработках и трудностях, с которыми столкнулся в процессе создания прошивки под свой блок.


Попробовал сделать расчёт оставшегося запаса хода по значению расхода, но тут мой мозг сделал "бдыщ" :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

#165
Не надо делать расчет оставшегося хода, это нафиг не нужно и сложно, т.к. нету у самоката ветромера, угломера, почвомера, ездомера и ..... Надо потраченную энергию знать и кол-во потребляемых Ватт на Км в одной строке, в нижней.
Даже обозначения буквенные не нужны, в инструкции по применению это можно прописать.

И ради этого, лично я не побрезгую протянуть от шунта км-к до кд пару проводков, и пусть это будет выглядеть как колхоз, пока, зато богатый. Было бы куда их подпаять в кд чтоб мозг ездомера сделал мгновенный расчет с учетом дорожной и погодной обстановки исходя из знаний кд, т.к. качество измерения тока вырастет минимум на порядок. А у стокового кд знания ниочем, раз он получает только целые значения тока и не получает, как минимум, десятые. И это в 21-м веке.  :facepalm:
Да суточный пробег, обнуляемый вручную, а не при каждом выкле.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], расход уже сделан. Вот сейчас попробовал на XX глянуть. При 43 км/ч, токе 1А (1,5А, так как всегда прибавляется 0,5 для уменьшения ошибки) и напряжении 42 вольта = 1,4 вт/ч/км. Вроде нигде не ошибся в расчётах. Возможный пробег с такими данными мне показывает в 140 км при ёмкости батареи 5,5 а/ч :) Но это, я повторюсь, на XX. Посмотрим что сегодня покажет в полевых условиях.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Расход - это  :wow:, а для прогноза "прыщь" на шее есть. ;-D
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#168
Цитата: Sonar от 02 Авг. 2018 в 11:47...140 км..
Мне бы ~13км (а в штиль 23-25км легко), со скоростью 20-9км/ч (4-5А) и навстречу ветру со скоростью 4-12м/с, преодолеть. И чтоб осталось 20-30% от ~6.6Ач. Таков мой прогноз, что нереально сделать в рамках данного,  :wow: и реализованного проекта в стадии отладки.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

А спрогнозированного ветра все нет и нет - слабенький пока, а если прогноз ошибся в - и ветер будет 10-15м/с, да еще и порывистый, со сменой направлений. Как такое прогнозировать в виде оставшихся км, да никак без метеоспутника собственного и заранее введенной картой маршрута с данными холмистости, с расставленными на ней пешеходами в динамике и пр.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], всё несколько проще. Есть известная ёмкость батареи, которая высасывается в зависимости от потребляемого тока. Ток больше - быстрее теряются а/ч. Добавляем примерный коэффециент по току и температуре (подбирается по графикам из даташита) и вуаля - знаем оставшуюся ёмкость АКБ, в соответствии с которой можно расчитать оставшейся путь, опираясь на текущие показания амперметра. Естественно если ток возрастёт - оставшейся запас хода будет указан меньше. Чуть-чуть уменьшим газ - ток упадёт и оставшийся пробег увеличится.
Думаю в этом случае будет гораздо проще ориентироваться, как быстро стоит ехать, что бы проехать необходимое оставшееся расстояние.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vip69

Цитата: Sonar от 02 Авг. 2018 в 15:05Есть известная ёмкость батареи, которая высасывается в зависимости от потребляемого тока.
насколько я понимаю, что зависимость между текущим током и емкостью - непрямая.
т.е. если постоянно потреблять 10а - то батарею высосет быстрее, если постоянно высасывать током 2а. т.е. к снижению от 42 до порогового минимума 30 будет не равно в сумме при разных токах потребления.
сумбурно, но надеюсь мысль понятна...?
или я ошибаюсь?
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

inetchik

#172
Цитата: Sonar от 02 Авг. 2018 в 15:05...опираясь на текущие показания амперметра....
к которым надо подойти с должным вниманием и трепетом. Я настаиваю ! ;)
В первых версиях ЦА нет термометра.
Пригодится:
Спойлер















Спойлер

Из Д в В с ветерком в лоб:

Мой обратный, из принципа переехал мосты прогнозируя, акк не менял:

Вжарив под конец у дома (30.8В 11А):


и через 111 метров приехал с:

Разница показаний км видна. ;)
Фиг с ним, с термометром. Цена его от 50ти рэ за штуку.


Добавлено 02 Авг 2018 в 21:09

[user]vip69[/user], все верно. Дело в другом, как минимум:
Цитата: Sonar от 02 Авг. 2018 в 15:05примерный коэффециент по току
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Да, если ввести коэффициент по потребляемому току и правильно его установить, то эти различия от силы тока должны более менее совпасть.
[user]inetchik[/user], да, амперметр будет на свободном канале АЦП. Почему я этот вход изначально планировал под термометр? - просто ток собирался брать из контроллера МК, но который был бы уже на новом микропроцессоре и, естественно, отдавал бы более точные измерения тока. То есть эдакий задел на будущее. Впрочем, как я и подумал - в сервисном меню просто сделаю пункт (датчик тока встроенный или внешний). А там уже каждый решит, что для него приоритетней :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#175
Цитата: Sonar от 02 Авг. 2018 в 21:43....если ввести коэффициент по потребляемому току...
Кмк, с утра, плавающий, пропорциональный
коэффициент (типа термометр акб) нужно ввети, на емкость акб:
Если черепашить и потреблять не более 2-х А (600мА×3) с акб, то она сильно не нагреется и ничего не потеряет, а с превышением этого тока точно начнутся потери в акб.
Это для тех, кто решится повторить КД, но Км-к оставит старым, ну как на данном этапе.
Спойлер
Очень уже хочется пары дождливых будней. :)
Чтоб внедрить 2-й термометр в аккум, предварительно вычислив самую жаркую его часть, а судя по моим воспоминаниям разбаланса: это или 1-я параллель или 10-я.
Из вчерашних воспоминаний про ток, если возможно для расчета втч на км из расчета:

То вполне, и более врятли нужно.
А ток отображать, хватит всего с десятыми.
В контроллере м-к должен быть шунт на 5мОм, если есть в закромах такой внешний, то можно его врезать после акб и поэкспериментировать с засылом сигнала (не цифры) с него на имеющийся, резервный  канал в КД. ;)


Я правильно понимаю, что минимально возможное напряжение, которое можно оцифровать - это ~5мВ на шунте:


Только, наверно помехами исказится.

:bw:

[user]Sonar[/user].
Если что, то есть:
Спойлер


10мОм вполне сойдет, могу поделиться. ;)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], при преобразовании, думаю, один бит опущу. То есть 9 битное преобразование будет, 512 отсчётов. Ток до 25 ампер, думаю, хватит? У себя хочу применить (ранее применял в других конструкциях, понравилось) вот такую малявку: https://www.chipdip.ru/product/acs712elctr-20a-t
Там и шунт внутри, и усилитель. Есть датчики и на 30 ампер, если что. На выходе уже готовое напряжение, пропорциональное измеряемому току. Измеряет ток и в прямом и в обратном направлении. То есть и рекуперацию можно измерить без проблем.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

#177
СУПЕР, кмк, я забыл совсем про них.  :pardon:
Ну  а совсем - СОВСЕМ, на основе смарта сделать и бмс новую, темы есть на форуме, только бы ужать ее" до габаритов дэки куги, она позволяет, кмк, мысль где-то тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1415499#msg1415499

====


Цитата: Sonar от 03 Авг. 2018 в 16:32...рекуперацию можно измерить без проблем.
Кмк, лишнее это, дабы это мизер, пусть она (рекуперация) будет бонусом, но можно создать тему: Я живу на горе и пользуюсь кугой, как не перезарядить ее", выехав из дома на .... .
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#178
Цитата: Mit от 01 Июль 2018 в 13:58покупка экрана на али
По ссылкам нет оригинального дисплея куги. Дисплей куги специфичен и имеет всего 6 выводов в нижней части:





Добавлено 04 Авг 2018 в 13:52

[user]Sonar[/user], может действительно не пороть горячку, т.к. многим интересна тема а "ломать" рабочий ДМ не комильфо, да и не каждому посилам, даже описав технологию.

Может сделать вторую версию платы, под один из дисплеев из ссылок ?

Я бы предпочел этот:

На нем ток, правда держа запятую в голове, можно отображать аж до 39.9А

А вдруг кто захочет сделать полный привод. ;)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: inetchik от 04 Авг. 2018 в 13:47Может сделать вторую версию платы, под один из дисплеев из ссылок ?

В принципе можно, только кто мне индикатор такой предоставит? Да ещё есть засада с расположением выводов индикатора. Будет сложно сохранить такое же местоположение разъёмов и кнопок. Последнее меня волнует особенно. А если учесть, что я имею возможность изготавливать только односторонние платы, то задача становится ещё сложнее.
Впрочем, как мне кажется, основную проблему с подключением этого индикатора к существующей плате можно решить бутербродом из двух плат. Первая (основная) остаётся в таком же виде, как и сейчас (или незначительно переразводится), а вторая наклеивается на первую в перевёрнутом виде (проводниками наружу), соединяется с первой платой сквозными перемычками и имеет трассировку без деталей под новый дисплей. Но что-то у меня сомнения, что кто-то и на такой вариант решится :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33065km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0