Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Combatos от 28 Нояб. 2018 в 11:09Установка датчиков с возможностью регулировки угла:
Холлы у вас стоят далековато от магнитов (судя по фото), лучше как можно ближе, 1мм. Иначе могут начаться "сюрпризы" в работе мотора от ненужных внешних магнитных полей.

Combatos

Возможно. Запущу мотор, проверю.

Combatos

#38
Не работает моторчик мой  :-( Нельзя располагать датчики под углом 120 градусов по отн. друг к другу при схеме мотора 18N12P! Как оказалось.. Датчики выдают либо 0 все сразу, либо 1 тоже все сразу. Придется переделывать плату датчиков, блин! Нужно делать 20 градусов между датчиками.

jim229697

Так 120 градусов электрических же. Получается 20 фактических

Combatos

Разобрал мотор, чтобы защитить края магнитов от коррозии. Решил банально замазать лаком для ногтей :) Вот мой ротор, сделан по технологии YTW200, может кому интересно посмотреть конструкцию:


jim229697

Какой толщины бандаж? От куда нержа?

Combatos

Бандаж из нержавейки толщиной 1.5 мм, можно 1 мм. Сворачивается колечко и проваривается стык аргоном с двух сторон. Главное правильно вычислить длину заготовки, чтобы получить кольцо по диаметру ротора с натягом для напрессовки. У меня получилось со второго раза. Потом токарь протачивает ротор с напрессованным колечком, снимает 1..1.5 мм. У меня получилась толщина стенки колечка 0.5 мм. Зазор статор-ротор получился около 0.5..0.7 мм.
Цитата: jim229697 от 30 Нояб. 2018 в 12:25От куда нержа?
Странный вопрос.. С металлобазы  :-D В моем случае друг подогнал

jim229697

Цитата: Combatos от 30 Нояб. 2018 в 13:26Странный вопрос..
Я живу там, где 3 из 4х токарей не способны выточить болванку, чтоб она была одного диаметра по всей длине; где если нашел в магазине нержу и спрашиваешь- какая марка, а в ответ хлопают глазами. На вопрос- она пищевая, отвечают, что кафешки берут, ага. Не могу купить профильную трубу с нужной толщиной стенки (если в прайсе есть 40х20, то она только 2 мм). Болты из нержи нашел только в одном магазине (4 наименования, гаек нет). Я пишу не про город в котором живу, а про столицу республики. На других форумах пацаны смеялись, что я сварочную проволоку заказываю из москвы). Нержу то я нашел- купил кружку 102мм в диаметре, 0,4 толщина

Combatos

Да уж, действительно, печально все у Вас...

Combatos

Переделал плату датчиков:


     Запустил мотор на ХХ со снятым ремнем. Результат не особо порадовал: 58 В, 7.2 A, 1670 об/мин - kV=28. А мне нужно 5000.. 6000 об/мин на ХХ при 72 В, т. е. нужно kV=69..83. Заводская обмотка в "треугольнике" - в топку. Буду мотать в "звезде". Сейчас намотано 13 витков на зуб, если переключить обмотки в звезду, будет kV=28/1.8=16. Чтобы получить kV=70 в звезде, нужно намотать 3 витка на зуб (13*16/70=2,97). Поправьте пожалуйста, если я не прав.

kor

Цитата: Combatos от 01 Дек. 2018 в 17:3858 В, 7.2 A, 1670 об/мин - kV=28. А мне нужно 5000.. 6000 об/мин на ХХ при 72 В, т. е. нужно kV=69..83. Заводская обмотка в "треугольнике" - в топку. Буду мотать в "звезде". Сейчас намотано 13 витков на зуб, если переключить обмотки в звезду, будет kV=28/1.8=16. Чтобы получить kV=70 в звезде, нужно намотать 3 витка на зуб (13*16/70=2,97). Поправьте пожалуйста, если я не прав.
13*1670/6000*72/58/1.75=2.56
13*1670/5000*72/58/1.75=3.08

kor

Цитата: kor от 04 Дек. 2018 в 10:31Результат не особо порадовал: 58 В, 7.2 A, 1670 об/мин
Как-то не очень хороший мотор выходит. 417вт . Если принять, что рабочие обороты под нагрузкой будут 4500 и степень зависимости потерь от частоты 1.3 (как в книжках) то при 4500об на потери в железе будет расходоваться 1500вт  (3.2 Нм).
Какой толщины пластины статора? 1мм?

Combatos

     Да, пластины 1 мм. У этого мотора маленький зазор статор-ротор и довольно сильные магниты, соответственно - сильное залипание, нужно приложить большое усилие, чтобы провернуть ротор рукой за шкив. Плюс к тому - статор в треугольнике (изначально больший ток в обмотках), поэтому возможно, что ток ХХ оправдан. Нужно еще проверить с безхольным контроллером а также под нагрузкой.
     YTW200 делал мотор из такого генератора, вроде остался доволен:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45911.0#topmsg


SolarRay

#49
Цитата: kor от 04 Дек. 2018 в 10:48степень зависимости потерь от частоты 1.3
Как-то слишком оптимистично, почему не 2, для "обычных" скоростей, и ещё больше, для высоких?
---
Понял почему это могло быть в книге, такая зависимость возникает, на некотором начальном участке, когда потери от трения в подшипниких и на перемагничивание, сравнимы или превышают потери от вихревых токов и от перемешивания воздуха. Это происходит на относительно малых оборотах. Может быть справедливо для "не форсированных" моторов.

kor

#50
Цитата: SolarRay от 04 Дек. 2018 в 17:28Как-то слишком оптимистично, почему не 2, для "обычных" скоростей, и ещё больше, для высоких?
Такая степенная зависимость (1.3) дается в книжках, для потерь только в железе на перемагничивание и токи Фуко от их частоты. Потери в подшипниках и аэродинамические, это еще дополнительные потери, которые еще сильнее усугубят ситуацию, в какой степени не знаю. Момент потерь подшипников кажется принимается 0.1-0.2 нм. Момент потерь аэродинамических на оборотах 1670 думаю тоже не очень большой, итого, можно предполагать что львиную долю потерь из 417вт (3.2нм) составляю потери в железе.

Combatos

Получил посылку с холдерами для элементов 32650, можно собирать батарею. Батарея будет 24s12p, решил делать из 4 блоков 6s12p, соединенных последовательно, так будет проще разместить/закрепить на раме мотоцикла. Сварочник тоже почти готов - трансформатор на 950 Вт от микроволновки куплен, намотана вторичка 3 витка медной плетеной шиной сечением около 70 кв. мм, так что запас то току есть. Жду плату управления из Китая. Остался вопрос, какую ленту использовать - никелевую или медную? Медная лучше по всем параметрам наверное, кроме одного - хуже варится контактной сваркой. Кто нибудь сваривал элементы медной лентой? Поделитесь опытом. Есть посеребренные штыри от совдеповских разъемов, может их использовать в качестве наконечников электродов?

алабам

сначала разберитесь с двигателем, что бы потом не пришлось перекомпоновывать аккум.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Combatos

Не прийдется, а вот мотор буду перематывать однозначно.