Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры

Автор tmkt, 17 Июль 2018 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

Цитата: drossel от 29 Май 2019 в 07:48
[user]VitaliyS[/user],  Я поставил 3кВт МИД от Кваншунь, уже 2 месяца в шоке от 8 кВт при городском режиме он чуть теплый при этом он ещё на 2,5 кг легче чем МК.
Это Вы с каким мотором сравниваете при его весе 10,5 кг?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: VitaliyS от 29 Май 2019 в 05:35
мы будем в большинстве случаев кататься на сильно недогруженных моторах. Будем возить лишний вес,момент инерции и деньги.
Да, это вопрос ключевой - что считать "недогруженным" и насколько "сильно". Производители и конструкторы, сделавшие такую систему охлаждения (просто через корпус, без рёбер, отверстий, масла) и рекомендующие вливать в них ХХХХ ватт, видимо не считают свои моторы недогруженными, тяжелыми и инерционными.

drossel

#308
[user]Stanislavchik[/user],  с 3 кВт МК от того же Кваншунь, но наверное это не совсем правильно так как этот вес компенсируют звезды с цепью значит по весу разница минимальная.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

tmkt

#309
Цитата: tmiaer от 27 Май 2019 в 11:19
Ага, именно поэтому при 150 на обмотках, на крышках всего 50, когда на улице 25

ну, я на телепорте как в теплую солнечную погоду на велопарад скатался недавно так там внутренний термодатчик показывал до 1200 Ом, а это по даташиту соответствует 130 градусам. В итоге по приезду до 60 градусов на крышках почти дотянул. То есть 130-60, а не 150-50, как-то так.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

DragonTM

Цитата: tmkt от 30 Май 2019 в 16:27термодатчик показывал до 1200 Ом, а это по даташиту соответствует 130 градусам
Это что за датчик? Мой 2000 Ом примерно 125 градусов.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

VitaliyS

Цитата: tmkt от 30 Май 2019 в 16:27а не 150-50, как-то так.

... это цифры чисто от фонаря, что показать разницу температуры

илс

Цитата: VitaliyS от 29 Май 2019 в 05:35
...опять таки, не скажу ничего нового, но,  если для борьбы с нагревом просто увеличивать размер мотора, то учитывая тот факт, что наши моторы имеют никакую систему охлаждения , мы будем в большинстве случаев кататься на сильно недогруженных моторах. Будем возить лишний вес,момент инерции и деньги.  А так, практически любой электродвигатель имеет систему охлаждения. Кроме наших. Тут,кстати и маркетинг хорошо работает. Хотите мощнее мотор, нате, плюс пять кило массы)..
Хех...нет особого маркетинга, а есть то,... что есть.
Конструктив продающихся  ДД/редукторных моторов - вылизан и отработан, до мелочей.
Продувка - оч. серьезно усложняет конструкцию МК. Не говоря про (потенциальное) снижение ресурса.
Но главный вопрос - это КПД. Он ведь не растет оттого, что вы часть тепла сдули с обмоток.
Более того, этот КПД падает, т.к. часть энергии батареи приходится тратить на продувку.

По факту, нет никаких проблем с текущими МК. Есть проблемы с хотелками. Зачем вам больше скорость и ускорение?
Хотите лечить ушибы и переломы?
Каждые 5 или 10км/ч, которые вы выжали сверх обещанного, не делают ваши поездки безопаснее.
Опасность, к сожалению,  растет, причем в геометрической прогрессии. Именно поэтому я стал больше задумываться о ДЕфорсировании конфига, чем наоборот.  :ah:
Сейчас езжу на честных 250Вт и...везде успеваю.  ;-D

VitaliyS

... понятное дело, хотелки, возможности..,это всё частные случаи. У каждого своя ситуация. Скажу конкретно о себе. Сейчас у меня мотор 1.5 кВт, но батарея 20S, конфиг может реально почти пятерку вгонять. Но  я столько не вжариваю. Попробовал, увидел потенциал, и мне достаточно. Характер движения  в городе такой, что понятие "держаться в потоке", уж очень размыленно. Есть участки, где все 40 едут, а есть где 80-90. Поэтому, у меня свой режим движения. Сейчас на улице жарко, днем очень. По моему маршруту подъемы хорошие попадаются. Байк справляется, но вижу, по термометру, что на пределе по температуре, хотя под ручкой газа запас ого-го.  На первой виртуальной катаюсь. Я просто не хочу постоянно пялится на градусник. Управление продувкой попробую вывести на маршрутный компьютер, пусть регулирует режимы работы мотора. Да, можно было бы купить миникрошку, но это уже для меня другая весовая категория. Я ни в коем случае не говорю, что продувка, это непременный атрибут . Наоборот, узкоспециализированный приём . Если эта штука будет стоять, работать и о температуре , как и о существовании этого прибамбаса я забуду, это хорошо, а если потребует дополнительного внимания, то в топку однозначно, прикуплю другой мотор.

tmiaer

#314
Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54
Конструктив продающихся  ДД/редукторных моторов - вылизан и отработан, до мелочей.
Продувка - оч. серьезно усложняет конструкцию МК. Не говоря про (потенциальное) снижение ресурса.
Кто там писал про заржавевший мотор, с прикипевшим ротором к статору?
Сколько народу пожгло моторы в жаркой горной местности, эксплуатируя их на "номинальном киловатте"?

Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54
Но главный вопрос - это КПД. Он ведь не растет оттого, что вы часть тепла сдули с обмоток.
Растёт. +100 градусов на обмотках = +40% к тепловыделению.

Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54
Более того, этот КПД падает, т.к. часть энергии батареи приходится тратить на продувку.
Смотря какая мощность чупсоса, и мощность теплопотерь на меди. С учётом предыдущего пункта баланс может быть как в плюс, так и в минус.

Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54
По факту, нет никаких проблем с текущими МК. Есть проблемы с хотелками. Зачем вам больше скорость и ускорение?
Хотите лечить ушибы и переломы?
Ушибы и переломы не от скорости и ускорения, а от неумения ездить (во всех аспектах этого понятия), но это вопрос другой темы.

Цитата: tmkt от 30 Май 2019 в 16:27
ну, я на телепорте как в теплую солнечную погоду на велопарад скатался недавно так там внутренний термодатчик показывал до 1200 Ом, а это по даташиту соответствует 130 градусам. В итоге по приезду до 60 градусов на крышках почти дотянул. То есть 130-60, а не 150-50, как-то так.
Я думаю, в движении соотношение и было как раз таким. Типа 130-45-25. Но в любом случае, я написал ориентировочные цифры, и, как видим, почти попал.

newsky526

Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54Продувка - оч. серьезно усложняет конструкцию МК. Не говоря про (потенциальное) снижение ресурса.
Но главный вопрос - это КПД. Он ведь не растет оттого, что вы часть тепла сдули с обмоток.
Более того, этот КПД падает, т.к. часть энергии батареи приходится тратить на продувку.
Не соглашусь ,от слова - совсем. Конструктив продувки не самый простой конечно,но и не невыполнимый. И сложность увеличивается от ДД моторов ,к редукторникам.
Про КПД ,так это вообще за уши притянуто. Потребление кулеров ,сопоставимо с потреблением нормальной велофары,но потребление перегретого мотора,горааааздо больше.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

VitaliyS

... да, буду ставить вентилятор мощностью чуть больше десяти W, ну, плюс еще потери в преобразователе.По-сравнению с потреблением мотора, это почти ничего. Зато  будет приток воздуха из вне и удаление нагретого.
  Мы в очередной раз возвращаемся к теме целесообразности продувки. Снова почему-то начинаем делиться на сторонников и противников. Гораздо полезнее было бы, если бы тема наполнялась конструктивом, техническими решениями, проблемами, особенностями... Вот что нужно обсуждать . Да и название темы говорит само за себя. Те кто решил ставить, они будут ставить. Кто категорически против, у кого нет необходимости, тот не будет. Всё.  Можно , например создать тему типа".. Нужна ли продувка мотору?...", и то, в каждом конкретном случае свой подход. Однозначного ответа нет.

edw123

Цитата: илс от 31 Май 2019 в 09:54
Он ведь не растет оттого, что вы часть тепла сдули с обмоток.
Охлажденная медь имеет меньшее сопротивление - это рост кпд. +[user]tmiaer[/user],

Добавлено 31 Май 2019 в 11:34

Цитата: VitaliyS от 31 Май 2019 в 11:25
Те кто решил ставить, они будут ставить.
Может и передумают, пообсуждав.

LeoDron

Цитата: edw123 от 31 Май 2019 в 11:33Может и передумают, пообсуждав.
Или будут дальше рукой крышку щупать, не понимая, что чем выше температура крышки тем лучше теплообмен (при равных КПД и мощности). И радоваться, что их мотор совсем не греется  :-(
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: DragonTM от 31 Май 2019 в 06:48
Это что за датчик? Мой 2000 Ом примерно 125 градусов.

KTY84/130 по словам e4bike, который мне этот МК продал
сам я не вскрывал и не глядел
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Чайнег

Цитата: LeoDron от 31 Май 2019 в 13:16
Или будут дальше рукой крышку щупать, не понимая, что чем выше температура крышки тем лучше теплообмен (при равных КПД и мощности). И радоваться, что их мотор совсем не греется  :-(


Если кратковременная нагрузка, то да - крышки могут быть холодными, а в обмотках - инферно. А вот если с такой нагрузкой ехать час, а крышки еле теплые, то это показатель эффективности конфига - значит, выделяется всего пару сотен ватт тепла, ведь сколько тепла выделяется внутри каждую секунду, в установившемся тепловом режиме должно отдаваться в воздух наружу крышками и ободом за ту же секунду.

VitaliyS

... так по показаниям мощности все видно. При разгоне кратковременно бросок мощности , а потом катишь себе гораздо ниже номинала.

Statik

Ну теплоёмкость массивных моторов не стоит рассматривать как пассивную(кусок железа-радиатор),но и как и активную-больше железа статора,меди и главное площади магнитов,по этому раскочегаривая до 6 кВт. 1 киловаттный и 3 киловаттный моторы мы никак не можем иметь одинаковый КПД в одном случае и во втором.Более слабый мотор потеряет больше,то есть сдувать с него надо активнее,а тяга при этом будет слабее чем у более мощного в номинале мотора,хотя бы по одной причине-гораздо меньшей площади магнитов,не говоря об остальном железе.
По этому голубая мечта о том,что вкачивать можно безмерно,а КПД при этом не снижается при достаточном охлаждении,может оказаться эфемерной.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

tmkt

Цитата: Statik от 01 Июнь 2019 в 10:45
Ну теплоёмкость массивных моторов не стоит рассматривать как пассивную(кусок железа-радиатор),но и как и активную-больше железа статора,меди и главное площади магнитов,по этому раскочегаривая до 6 кВт. 1 киловаттный и 3 киловаттный моторы мы никак не можем иметь одинаковый КПД в одном случае и во втором.Более слабый мотор потеряет больше,то есть сдувать с него надо активнее,а тяга при этом будет слабее чем у более мощного в номинале мотора,хотя бы по одной причине-гораздо меньшей площади магнитов,не говоря об остальном железе.
По этому голубая мечта о том,что вкачивать можно безмерно,а КПД при этом не снижается при достаточном охлаждении,может оказаться эфемерной.
да ясно понятно что снижается) я уже чупе не раз предлагал зарубу устроить и сравнить, мой нормальный 14кг мхус5к с 8кВт против его расфорсированного пирога (или что там у него), куда он еще год назад 10кВт (по его словам) лил

я ж видосы смотрел, эти его "10кВт" разгоняют и максималку демонстрируют как мои 2.5кВт на ригиде на полуторакиловаттнике
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч