Li-Force Электромобиль из детской коляски 2 - Страница 6
 

Электромобиль из детской коляски 2

Автор ILYANOV, 19 Июль 2018 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYANOV

Цитата: АндрейЯ от 30 Июнь 2019 в 14:09
Уважаемый ILYANOV, вы получается используете электронику самого гироскутера? Как вы заставляете его ехать от нажатия на педаль? Можете подробнее об этом
прошиваю своей прошивкой плату гироскутера и подключаю к ней педали и рычаги.
Выше же есть видео.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Ваши видео я смотрел. Некоторые по несколько раз (когда делал автомобиль с приводом от мотора вентилятора). В этих видео все оч доходчиво подано. Спасибо огромное. Но как только дело доходило до прошивок я переставал понимать что нужно делать конкретно (в видео про прошивку для управления мотором от печки вы эту тему тоже до конца не раскрыли). В видео про машинку из гироскутера только описываете возможности прошивки. Интерес же вызывает как выполняется процесс прошивания, какие проводки и куда цеплять, какие нужны программаторы, какие программы. Думаю подобные вопросы возникли не только у меня.

ILYANOV

Я видео доснял про прошивку контроллера для коллекторных моторов.
Почти смонтировал  видео.
Но смысла не вижу дальше тратить время на монтаж и озвучивание и прочие рисования.
схема и прошивка есть - кому нужно сделает. Там ничего сложного вообще нет, посмотрите как прошивается любой микроконтроллер авр - тут ничего нового

сейчас я перевожу всех на гироскутерную тягу. Будущее за ней учитывая качество современных гироскутеров, материала у нас будет много  :-D
а прошить и гироскутер сможет практически любой человек.  :-)
Ещё у меня не готово несколько моментов.
И хотел сделать экранчик чтобы показывал заряд батареи в процентах.
а то не понятно сколько там заряда
по предыдущим машинам мне нравилось смотреть сколько процентов тратится за одно катание на улице.

вот процесс прошивки

[b-b]ВНИМАНИЕ!!!!!![/b-b]
Если вы прошьете гироскутер то старую прошивку вы не восстановите!!!
Я пару гириков перед прошивкой пробовал скопировать программу - там стояла блокировка - по этому чипы пришлось сначала [b-b]стереть.[/b-b]
По сему - если хотите потом восстановить работоспособность гироскутера то варианты:
1. Купить ещё одну плату на авито
2. "сдуть" микроконтроллер и запаять новый, в чипдипе он продаётся, а старый  оставить

Второе!!! часть гироскутеров идет НЕ на микроконтроллерах stm32 а на микроконтроллерах - GD32 их брать НЕ СОВЕТУЮ
Хотя если вы сможете перепаять и заменить GD32 на stm32 тогда можно брать.

И не советую пока ничего не покупать пока я не выпущу прошивки!!! там много нюансов
чтобы потом не было ко мне претензий ;-D

Цитата: АндрейЯ от 02 Июль 2019 в 07:07
Ваши видео я смотрел. Некоторые по несколько раз (когда делал автомобиль с приводом от мотора вентилятора). В этих видео все оч доходчиво подано. Спасибо огромное. Но как только дело доходило до прошивок я переставал понимать что нужно делать конкретно (в видео про прошивку для управления мотором от печки вы эту тему тоже до конца не раскрыли). В видео про машинку из гироскутера только описываете возможности прошивки. Интерес же вызывает как выполняется процесс прошивания, какие проводки и куда цеплять, какие нужны программаторы, какие программы. Думаю подобные вопросы возникли не только у меня.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Спасибо за оперативный ответ и особо за видео. Пазл у меня в голове продолжает складываться, вы добавили недостающие фрагменты.
От себя хочу добавить. Описание создания автомобиля с тягой на коллекторном двигателе не считаю пустой тратой времени. Я бы сказал это для многих является первым этапом, как бы пробой пера. Причем эта итерация, как Вы отмечали, не слишком дорогостоящая, если не получится не жалко и выбросить. Сам я глядя на вас тоже начал с такого автомобильчика (если интересно могу фото продемонстрировать). Но поддерживаю, что ваши знания важнее применять в более серьезных проектах, а этот проект могут поддержать менее опытные форумчане (но поверьте, это довольно значимый для многих проект).
P.S. Я ниразу не электронщик, я механик и со своей стороны хочу отметить, то что просвященные в электронике люди считают очевидным, то механику темный лес. Подобное Вашему последнему видео я искал и нигде не мог найти, все считали, что это очевидно и объяснения не требует (глаз у профи замыливается).
Буду с нетерпением ждать продолжения вашего проекта. Удачи.

ILYANOV

Еще один обзорчик авто перед полноценными испытаниями

и немного показываю как работает контроллер гироскутера
три скорости вперед-назад, механический тормоз
на первой и второй скорости стабилизация скорости на 8 и 16 км час
при отпускании педали газа моторы  на нейтраль встают, при нажатии педали газа они подключаются только в нужный момент
Колеса работают по отдельности, теперь нет рывков и толчков при включении
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Скажите, а для чего функция коробки передач(1-я, 2-я, 3-я скорости)? Ведь на сколько я понимаю крутящего момента езда на пониженой передаче не добавляет? Или я не прав? Или это сделано в качестве ограничителя скорости для неопытных водителей?

ILYANOV

Цитата: АндрейЯ от 18 Июль 2019 в 22:36
Скажите, а для чего функция коробки передач(1-я, 2-я, 3-я скорости)? Ведь на сколько я понимаю крутящего момента езда на пониженой передаче не добавляет? Или я не прав? Или это сделано в качестве ограничителя скорости для неопытных водителей?
Три скорости нужно для того что на максимальной скорости можно ездить только по свободным дорожкам где никого нет.
например в подъезде желательно на первой скорости.
Я решил сделать скорости после одного случая. Когда я первый раз посадил на эту машину сына, он по аналогии с прошлой машиной нажал газ в пол.  и через 10 метров на полной скорости влетел в ворота. Испугался. И я долго уговаривал его снова попробовать.
После этого я понял что за руль могут сесть не опытные водители и нельзя всем давать возможность сразу ездить на максимальной скорости.
Я уверен что за руль будет садиться не только мой сын, но и другие близкие люди.  Или друзья
А со временем машина будет продана.
И нельзя оставлять её такой быстрой. Боюсь что некоторые дети могут сразу куда то влететь.
А на максимальной скорости я не могу её догнать.

И самое важное. крутящий момент остаётся одинаковый на всех передачах.
Контроллер высчитывает скорость каждого колеса и добавляет мощность вплоть до полной, для достижения заданной скорости на каждой передаче.
Например если 33 процентов не хватает для достижения 8 км/час контроллер добавляет мощности пока машина не достигнет 8 км час.
так же и в обратную сторону если машина катится с горы,
если при мощности 33 процента скорость выше 8 км/час. то контроллер уменьшает мощность пока не достигнет вышеуказанной скорости.
Как работает этот механизм можно посмотреть тут.

То есть можно на 1 передачи въехать в горку

Сейчас мне пришла в голову мысль что наверно лучше сделать один рычаг.  И наверно я так и сделаю в следующих проектах и прошивках.
На этом рычаге сделаю
на себя задняя 50%
середина передняя 50%
от себя передняя 100%

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Волгарь

Цитата: ILYANOV от 18 Июнь 2019 в 20:32а мы тоже на гироскутере поехали 
Молодцы. Называется почуйте разницу :wow:

ILYANOV

Спасибо!!!

А как вам такая езда :-) :-) :-)
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Волгарь

Здорово. Мы уже с прошлого года дрифтуем. Сейчас карт на разборке, сын очень переживает. Так что пока заменили коптилкой, рядом картодром, осваиваем.Надо новый делать, но времени ек. А почему скорость всего 24? Если перепрошиваешь, нельзя повысить? Мы на недорогих китайских контроллерах за 30 носимся, и пока еще не один не сгорел. А задняя часть тоже подвешена? Че то я пропустил

ILYANOV

Цитата: Волгарь от 23 Июль 2019 в 21:43
Здорово. Мы уже с прошлого года дрифтуем. Сейчас карт на разборке, сын очень переживает. Так что пока заменили коптилкой, рядом картодром, осваиваем.Надо новый делать, но времени ек. А почему скорость всего 24? Если перепрошиваешь, нельзя повысить? Мы на недорогих китайских контроллерах за 30 носимся, и пока еще не один не сгорел. А задняя часть тоже подвешена? Че то я пропустил
Сейчас без повышения напряжения да примерно 25 км час.
Сейчас главное это запустить в работу.
А вообще я уже знаю как значительно повысить скорость без повышения напряжения.
и я это сделаю
но мне за ребенка как то страшновато. пусть поездит на этой скорости

И да - задняя ось подпружинена, и передня тоже
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Волгарь

Цитата: ILYANOV от 23 Июль 2019 в 22:05Сейчас без повышения напряжения да примерно 25 км час.
Сейчас главное это запустить в работу.
А вообще я уже знаю как значительно повысить скорость без повышения напряжения.
и я это сделаю
но мне за ребенка как то страшновато. пусть поездит на этой скорости

А на каком напряжении сейчас ездишь? Мы на 36в. Вообще гирики по моему больше 25 не ездят кажись. Но там аппаратно граниченно. А контроллеры разрешают этим колесам ездить быстрее. На 48в еще быстрее. Я в электронике не секу, ты же знаешь, по этому покупаю готовый продукт. Тебе, конечно, интересно победить электронику своими силами.
  Мы то с шуруповерта пересели на гириковские колеса, это с 8-10км в ч, на км 15-20. Сын был в восторге, тогда педалька в пол мощи работала, но когда в тот же день переставил газ на полную, я испугался, а сын наотрез отказался возвращать все назад на 15-20. Ну и через время пошли дрифты. Это на 10" колесах. 10,5" оказались слабее, скорость набирали, а вот мощи по меньше
 

ILYANOV

сейчас 10S это напряжение от 42 до 30 вольт (все гироскутеры ездят на этом напряжении)
во всех колесах (6-8-10 дюймов) стоят по моей информации одинаковые двигатели на 350 ват
(но не буду утверждать потому что сильно не разбирался в этом вопросе)
хотя бывают и совсем левые с тонкими катушками и магнитами.

А ограничение 25 км час связанно с особенностью ШИМа в стм32
Хотя и сейчас не мало, 580 оборотов в минуту  - это почти 10 оборотов в секунду
А разогнать я его разгоню, уже досконально изучил эти гироскутеры
сидел с осцилографом и смотрел как работают эти колеса, что происходит при включении и выключении колеса.
В общем очень приятно иметь свою прошивку, и делать теперь можно что угодно
хоть взрослые машины, хоть самокаты, хоть маленькие мотоциклы для детей.
да все что угодно
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Наконец то видео по изготовлению гиро багги  закончил


Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Хорошо вышло.
Скажите поподробнее про пружины. Один тип вы сказали от двигателя классики, а второй тип?
Еще вопрос, я делал рулевое с подобным карданом, только меньшего размера. И у меня не пошло, ребенок забраковал. Наблюдался небольшой люфт в этом соединении, что приводило к плохой управляемости на неровной дороге. Вы что то подобной испытали? (у меня правда рулевое без редуктора, так и не нашел стартер с планетаркой)

ILYANOV

Спасибо.
Пружина на передних колесах называется
[b-b]Пружина КАМАЗ корзины сцепления нажимная внутренняя 1421601116[/b-b]
У меня есть совсем не большой люфт. Прям малюсенький. Эти стартерные редукторы очень хорошие.
Особенно когда металлические, износ маленький. и люфты минимальные
вы фото приложите, а то я не понял как у вас сделано

Цитата: АндрейЯ от 26 Июль 2019 в 00:02
Хорошо вышло.
Скажите поподробнее про пружины. Один тип вы сказали от двигателя классики, а второй тип?
Еще вопрос, я делал рулевое с подобным карданом, только меньшего размера. И у меня не пошло, ребенок забраковал. Наблюдался небольшой люфт в этом соединении, что приводило к плохой управляемости на неровной дороге. Вы что то подобной испытали? (у меня правда рулевое без редуктора, так и не нашел стартер с планетаркой)
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

У меня сейчас сделано просто напрямую, без кардана. А раньше был вот такой карданчик (на фото если присмотреться то можно увидеть) . Его небольшого люфта хватало чтоб испортить управляемость.

У вас наверно по причине наличия редуктора в рулевом управлении этот люфт не так влияет.
А вот может кому пригодится совет: чтоб место сварки высокой гайки с карданом было аккуратнее, советую делать его по принципу электрозаклепок. Тоесть в высокой гайке сверлятся отверстия, она надевается на конец кардана и через отверстия приваривается. Потом если зачистить, то вообще не видно будет место сварки. Фотография дополнит мои объяснения.



ILYANOV

Цитата: АндрейЯ от 28 Июль 2019 в 00:26У вас наверно по причине наличия редуктора в рулевом управлении этот люфт не так влияет.
Да, так и есть, редуктор уменьшает люфт в 4,25 раза
Но обратите внимание что некоторые шарниры внутри осей имеют пружинки чтобы этот шарнир не болтался и держал своё положение.
И соответственно ось имеет меньший диаметр чем отверстие. из за чего и появляется люфт.
если есть возможность выбрать, выбирать шарниры которые свободно двигаются (болтаются) и не имеют люфта
я такой купил последний раз
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187