Сигнализатор повышенного/пониженного напряжения на 12В автомобильный аккумулятор

Автор rusmax, 07 Дек. 2018 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Цитата: rusmax от 15 Янв. 2019 в 15:29
А вот элементы как назло пропали.
Оплатил таки титанат. Придут примерно через месяц.  :run:
Цитата: VladNSK от 15 Янв. 2019 в 09:35
Пока есть печатные платы (пустые).
И есть 2 экземпляра для тестирования.
Если возьмётесь написать краткий отчётик, то могу бесплатно прислать.
Скажи, тестовые платы придут распаянные? Что-то докупать надо, детальки, разъёмы, пищалку? Если да то какие?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Цитата: rusmax от 17 Янв. 2019 в 08:58тестовые платы придут распаянные? Что-то докупать надо
Придёт, как на фото https://electrotransport.ru/images/4/197n8l1.jpeg
(только без рубля :) ).
Для подключения потребуется разъём-"гребёнка", 2.54, "мама".
Для использования под капотом очень желательно надеть прозрачную термоусадку.

rusmax

Попался на глаза такой девайс. Неужели бывают такие в таком маленьком корпусе? Интересно что там внутри семмистор? Можно ли сотворить на чём-то подобном BMS?
Скажу сразу. Не реклама. Я никакого отношения к данному девайсу не имею.
Спойлер



Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

S_Kov

Цитата: rusmax от 23 Янв. 2019 в 15:36Попался на глаза такой девайс. Неужели бывают такие в таком маленьком корпусе? Интересно что там внутри семмистор?
Это вряд ли. И даже не симистор! ;)
Полевые транзисторы (MOSFET).
Цитировать
Можно ли сотворить на чём-то подобном BMS?
На них и делают.
А сам приборчик довольно дурной. Есть обсуждение на другом форуме. У нас здесь это вроде не по теме.

rusmax

Цитата: S_Kov от 23 Янв. 2019 в 16:35
Полевые транзисторы (MOSFET).На них и делают.
На такие большие токи не попадались. Даже сейчас в ЧипДипе максимум на 429А. Разве что в параллель подключать. Но потребуется здоровенный радиатор. Видимо ток указан кратковременный.
Цитата: S_Kov от 23 Янв. 2019 в 16:35
Есть обсуждение на другом форуме. У нас здесь это вроде не по теме.
Дай плиз ссылку, почитаю.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

S_Kov


rusmax

Цитата: S_Kov от 23 Янв. 2019 в 16:35
А сам приборчик довольно дурной. Есть обсуждение на другом форуме. У нас здесь это вроде не по теме.
Цитата: S_Kov от 23 Янв. 2019 в 17:26Ссылку кинул в личку.
Почитал по ссылке. Думал есть реальные покупатели. А так ерундовые опасения толочат. Сигналку конечно лучше в обход пустить.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

ahfanil

Всем привет!
Наконец-то я добрался до тестирования сигнализатора, который мне прислал Владимир.
Для тестирования собрал сборку из шести фугасов 30 Ач, использую без балансира. В качестве нагрузки использую автомобильную лампу дальний-ближний. Лампочку подключил через китайский амперметр-вольтметр (любопытно наблюдать за напряжением АКБ и силой тока через лампочку).
Для зарядки использую автомобильный зарядник, с максимальным зарядным напряжением 15 вольт.
Пороги срабатывания Сигнализатора 1.9 и 2.7 вольта. Так как максимальное напряжение на одном элементе, при примерно выровненных банках будет 15/6=2.5 вольта (то есть 2.7 вольта на какой либо банке достигнет ой как нескоро), то принял решение внести дисбаланс искусственно. Для этого две банки в начале сборки разрядил ниже среднего, а две банки в конце зарядил выше среднего. Сначала разряжал сборку, затем заряжал. При разрядке сигнализатор сработал на 1.9 вольта на первом элементе (мне кажется разбудил всех соседей в два часа ночи :-D). При зарядке сработал на 2.7 вольта на пятом элементе (тут уже разбудил всех соседей в 6:40 утра и меня в том числе). Сигнал довольно громкий, пищит постоянно как противопожарная сигнализация.
Кому интересно напряжения на элементах, нумерация банок от минуса АКБ.
Дата/время                          28.01/23:30    29.01/01:45     29.01/06:40
напряжение 1 банки              2.188                 1.863                 2.237
напряжение 2 банки              2.205                 2.108                 2.243
напряжение 3 банки              2.249                 2.146                 2.304
напряжение 4 банки              2.246                 2.127                 2.310
напряжение 5 банки              2.384                 2.202                 2.710
напряжение 6 банки              2.379                 2.179                 2.480
                                                разряд током 5А      заряд током 3А
Пока добегал до сборки и соображал что делать, напряжение на сработавшей банке успевало проскочить порог как вниз, так и вверх (как вы все знаете, при разряженной и заряженной батарее напряжение очень быстро меняется).

Протестировал порог срабатывания Сигнализатора "сверху". Подключил вольтметр и мониторил, когда начнет пищать. По моему вольтметру, писк начался при 2.719 вольт на элементе. После отключения зарядного устройства, когда напряжение снова снизилось до 2.719 вольта, писк прекратился. Во время превышения напряжения горит зеленый светодиод. Частота пищания 2 герц примерно.

Далее протестировал порог срабатывания Сигнализатора "снизу". Аналогично "верху" подключил вольтметр и мониторил, когда начнет пищать. По моему вольтметру, писк начался при 1.906 вольт на элементе. Если после этого отключить нагрузку и включить зарядное устройство, то писк прекращается при 1.949 вольта на элементе. Во время понижения напряжения горит красный светодиод.

Также замерил поведение АКБ (без нагрузки, только сигнализатор) при срабатывании Сигнализатора например "в гараже", на сколько хватит АКБ (без нагрузки) с работающей пищалкой. Для начала определил ток саморазряда элементов. По факту измерял напряжение только на двух элементах.
дата/время   17.01/07:10   17.01/21:37   18.01/07:09   18.01/21:43   19.01/09:45   21.01/22:00   22.01/20:18
1элемент:         2.394              2.392             2.391              2.390              2.389             2.387            2.385       
2элемент:         2.394              2.392             2.392              2.391              2.390             2.388            2.387       
При срабатывании Сигнализатора падения напряжения следующие (светодиод горит только на первом элементе).
дата/время   03.02/19:10   04.02/07:40
1элемент:         1.933              1.837
2элемент:         2.123              2.118
При подключении сигнализатора сразу начал пищать, на первом элементе было 1.933 вольта (хотя это наверное не так важно, просто пишу что заметил).

Еще протестировал случай "обрыва" одного из проводов Сигнализатора, отключив от батареи один из контактов посередине. При этом ничего не произошло, хотя на мой взгляд Сигнализатор должен был сработать на снижение напряжения по двум банкам, к которым цепляется этот контакт.

Пишите пожалуйста, при каких режимах еще протестировать Сигнализатор.



rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

911

Цитата: rusmax от 03 Фев. 2019 в 19:44
Вот какая статья попалась
Таких шелабушек полно и в журналах ещё советских и на рынке.
Проще вольтметр поставить и не заниматься рукоблудием.
У нас задача принципиально другая - уведомить о проблемах со здоровьем титанатного АКБ и указать в какой конкретно банке(ах) это произошло.

ahfanil


Y_Jog

Цитата: ahfanil от 04 Фев. 2019 в 17:28Еще дополнил описание тестирования Сигнализатора.
Проделана хорошая работа ...... Только небольшая придирка, в изменяемом посту хоть звёздочкой чтоли или ещё как выделяйте каждое изменение. На много читабельнее было бы при возвращении к посту. Щас вот вернулся к нему чтобы посмотреть что добавлено, и пришлось примерно вторую половину бегло перечитывать дабы понять что у же читал, и что новое добавлено чего ещё не читал )))))

UPD:
Цитата: ahfanil от 29 Янв. 2019 в 06:37Еще протестировал случай "обрыва" одного из проводов Сигнализатора, отключив от батареи один из контактов посередине. При этом ничего не произошло, хотя на мой взгляд Сигнализатор должен был сработать на снижение напряжения по двум банкам, к которым цепляется этот контакт.

Поидее всё правильно сигнализатор промолчал, нужно качественный монтаж делать что бы на 99,9999% исключить такой случай. Теоретически анализируя схему VladNSK с первой странички топика, отключив провод от точки соединения элементов U1 U2 упрощённо говоря получим делитель напряжения R6+R5 -> провод уходящий на точку соединения -> R12+R20, вот на проводе уходящем на точку соединения плюса U1 и минуса U2 за щёт эдентичности ячеек и выше обозначенного делителя образуется напряжение 1\2 напряжения между минусом U1  плюсом U2 оставшихся соединённых последовательно. Тоесть поидее ничего бы не изменилось если бы вы отсоединили этот провод от двух последовательно соединённых батарей с абсолютно одинаковым напряжением. ИМХО вижу это именно так из анализа схемы, и сработало (ну точнее сигнализатор не просигнализировал) по этому адекватно схемотехнике. Если не делать монтаж тяп-ляп щитаю что возможность такой ситуации стремиться к нулю.  И даже если перемычка меж элементами допустим подгорит и одна ячейка сигнализатора останется запитаной, а другая без питания, то и тут не вижу проблемы. Батарея в этот момент станет полностью неработоспособна и всё, но это уже совершенно не задача сигнализатора предупреждающего о нештатных напряжениях на ячейках, а всего навсего НЕРАБОТОСПОСОБНАЯ батарея ))))
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

S_Kov

Цитата: Y_Jog от 04 Фев. 2019 в 18:13Теоретически анализируя схему VladNSK с первой странички топика
А я и забыл, что была такая схема. И потому совершенно выпал из диспута. Сейчас поправим ситуацию ;)
А можно уточнить у автора, каков номинал R10,  если это не военная тайна ? Конечно, если схема соотвествует последней версии прибора.

Y_Jog

Цитата: S_Kov от 04 Фев. 2019 в 19:48« Ответ #87 : Сегодня в 19:48 »

Ориентировочно - прикидочно предполагаю 180-220 Ом, я бы при отрисовке схемы до отладки хотя бы в симуляции такой поставил,  но подождём ответа автора и его ответа, так будет правильнее :) .
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

VladNSK


Y_Jog

Цитата: VladNSK от 05 Фев. 2019 в 04:331 кОм. Все номиналы отчётливо видны на фото.

На схеме не видно



Я так понимаю нужно было фото готовой платы смотреть  :-D :-D :laugh: :laugh:



Всё понятно )), хотя изначально вопрос не я задал  :-D
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

VladNSK

Цитата: Y_Jog от 05 Фев. 2019 в 07:15хотя изначально вопрос не я задал
На такие вопросы иногда хочется ответить: " А зачем вы это спрашиваете?" :)

S_Kov

Цитата: Y_Jog от 05 Фев. 2019 в 07:15Я так понимаю нужно было фото готовой платы смотреть     
Ну, надо еще установить соотвествие между платой и схемой, а для этого нужно иметь острое зрение и свободное время. Т.е. для меня это сложно ;)
Хорошо, спасибо, выяснили что R10=1К.
Давайте рассуждать логически ;)
Кремниевый биполярный транзистор Т4 открывается примерно при 0.6 вольта на базе. (Сильно удивлюсь, если мне скажут, что транзистор германиевый! ;))
Это значит, что при напряжении 0.5вольта на базе транзистор благополучно закрыт.
Следовательно, ток 0.5 mA через R10 оставляет прибор в пассивном состоянии. В смысле - звонок не звинит.  Т.о. есть вероятность, что в пассивном (дежурном) состоянии прибор может потреблять 500uA.
Цитата: VladNSK от 15 Янв. 2019 в 06:46Ток потребления в дежурном режиме менее 35 мкА.  (33.6 +/- 0.6).
Нет ли тут какого-то противоречия? Или опять будем резать осетра? ;))