avatar__Os

легкий быстрый самокат с внешней батарейкой

Автор _Os, 09 Янв. 2019 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1967ivan45

#126
"Меняю тормоз". С диском всё нормально?

_Os

Цитата: 1967ivan45 от 07 Апр. 2020 в 22:39"Меняю тормоз". С диском всё нормально?
Да, биения нет. Счас попробовал настроить так рулевой вынос, чтоб он был минимален. Но проверить пока не смогу  :-(
И наверное таки закажу у китайцев рулевой демпфер... Не зря всёж его ставят на моты.
Думал купить в Леруа мебельную пневмопружину рублей за 100-200 (а не 2-3 тыщи как мотодемпфер)
и посмотреть что можно сделать из него, но Леруа закрыт у нас  :-(
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Сплёл косичку по технологии уважаемого [user]ArtDen[/user]

Надеюсь заработает ))). Осталось подключить к компу и закинуть прошивку. Потихоньку разбираюсь с работой Тинки.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Борян

Цитата: _Os от 08 Апр. 2020 в 23:45Думал купить в Леруа мебельную пневмопружину рублей за 100-200 (а не 2-3 тыщи как мотодемпфер)
с пружины насерно наврядли получится... ну если только совсем подобие которое будет затруднять поворот руля и вертать его в середину. Демпфер несколько иначе работает... типа как амортизатор газомасляный... можно попробовать какой-нить аморт приспособить от жигулев например если размер самоката позволит от оки например вроде не сильно огромные и дешевые.... или во. убитый газлифт от крышки багажника иномарки. у которого упор сдох но функция демпфирования еще осталась. На авторазборках можно будмаю взять бесплатно ну или очень дешево... запишу себе в копилку эту мысль....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Fokan

[user]Борян[/user], да видел кстате этот вариант, вместо демпфера два таких использовали, может найду
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

Борян

Цитата: Fokan от 16 Апр. 2020 в 01:21да видел кстате этот вариант, вместо демпфера два таких использовали, может найду
думаю и один можно, главное что бы азлифт был максимально мертв (руль не выврачивал самостоятельно газлифтом)
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

_Os

Цитата: Борян от 16 Апр. 2020 в 00:55убитый газлифт от крышки багажника
Ну собственнов Леруа такие только мебельные, гораздо слабее. И я их и собирался взять "для опытов"(с) аккуратно стравить из них воздух и посмотреть будет ли это работать как демпфер в обе стороны
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fokan

в общем не нашел)
Там конструкция была треугольник, они сами себя выравнивали и центрировали руль
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

_Os

Цитата: Fokan от 16 Апр. 2020 в 02:30Там конструкция была треугольник, они сами себя выравнивали и центрировали руль
да, была мысль поставить 2 газлифта в противофазе, но это усложнит всё, утяжелит. И еще нужно чтоб газлифты были одинаковые, чтоб ничего не перекашивало. Пока свёл рулевой вынос к мининуму и жду когда можно будет опробовать
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

Цитата: _Os от 08 Апр. 2020 в 23:45И наверное таки закажу у китайцев рулевой демпфер... Не зря всёж его ставят на моты.
Не зря ... но рулевой демпфер нужен для сопротивлению возникающим вращательным колебаниям рулевой системы (чтобы уменьшить вероятность возникновения воблинга), к которой относятся еще и руки.
На самокате - верхняя часть рулевой системы (выше рулевой колонки) длинная, но, как правило, это круглая труба с жёсткой поперечиной (рулём). Эта круглая труба, хоть и длинная, но имеет высокое сопротивление кручению.
Нижняя часть рулевой системы, если это не качественные телескопы (имеющие длинную базовую поверхность скользящих элементов и хорошую жёсткость), могут иметь узлы, которые, сами по себе - жёсткие, но соединены шарнирами (особенно паралевелы с кучей соединений), которые имеют зазоры.

Что толку будет от сопротивляющегося рукам демпфера, если колесо будет иметь те же возможности к шатательности, что и до его установки. К тому же, есть ещё шарнир складывания, который может шатать всю рулевую систему  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

Согласен! Но, важно как я понимаю подавить именно резонансную частоту. А в резонансе как вы правильно заметили участвует человек со своими небыстрыми рефлексами, задержка в которых приводит к положительной обратной связи и резонансу. Так что если удастся демфером задавить эту частоту то всё будет не зря. А вот если не удастся, то всё зря  ;-D. Нужно это как-то проверить не насверлив кучу лишних дырок и не напокупав ненужного деталья..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#137
Цитата: _Os от 16 Апр. 2020 в 12:35Нужно это как-то проверить не насверлив кучу лишних дырок и не напокупав ненужного деталья..
Самый простой демпфер - фрикционный. Например, как у мотоцикла ИЖ.
Диск с фрикционными наклейками надевается снизу колонки на шпильку проходящую насквозь дырки рулевой оси вверх. Хвостик диска цепляется на раму.
Два других диска между которых находится фрикцион связаны с нижней траверсой. Нижний с резьбой для шпильки.
Барашек на шпильке, над верхней траверсе стягивает диски, которые на траверсе. От силы затяжки зависит сопротивление вращению рулевой системы.
Устаревший демпфер, но самый простой и я с ним много лет откатал.

Можно для самоката придумать что-то, чтобы шпильку через дырку рулевой трубы не тащить   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Борян

Цитата: _Os от 16 Апр. 2020 в 12:35Нужно это как-то проверить не насверлив кучу лишних дырок и не напокупав ненужного деталья..
можно использовать для крепления хомуты силовые подходящих диаметров что бы дырки сразу не сверлить
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Инженер механик

Цитата: _Os от 16 Апр. 2020 в 12:35Нужно это как-то проверить не насверлив кучу лишних дырок и не напокупав ненужного деталья..

Пробовал как то обернуть шток вилки толстым кожаным ремнем - те кожа заполняла зазор между штоком вилки и рулевым стаканом на гусе.
После такой операции руль стал вращаться с заметным сопротивлением. Самокат стал после этого гораздо устойчивей при движении по прямой, а повороты проходить это совсем не мешало!  :wow:
И еще мне понравилось, что стало удобно опирать самокат рулем на стенку, например в лифте . Руль не проворачивался  - и самокат стоял гораздо устойчивей чем обычно.

Одна беда через неделю приблизительно кожа обмялась и положительный  эфефект пропал :-(
Зато дырок сверлить не надо совершенно!!!!! ;-)

Бабай

Цитата: Инженер механик от 16 Апр. 2020 в 15:50И еще мне понравилось, что стало удобно опирать самокат рулем на стенку, например в лифте . Руль не проворачивался  - и самокат стоял гораздо устойчивей чем обычно.
Это, наверно, самый простой демпфер на трении ...
Результат его действия - силы трения покоя такого своеобразного демпфера, при прислонятельности рулём к стенке удерживают руль относительно рамы и применение его имеет такой положительный результат в статике.

Но, в динамике, надо не переборщить с большой силой сопротивления демпфера, основанного на трении, потому что преодоление силы трения покоя резко меняет график силы сопротивления демпфера в сторону уменьшения.
Поэтому, на ИЖе затяжка всегда была слабой, чтобы разница была небольшой и просто создавала трение.
И каждый раз приходилось подозревать работоспособность демпфера - не изменилось ли что с утра ... или после дождя   :bw:
Цитата: Инженер механик от 16 Апр. 2020 в 15:50Одна беда через неделю приблизительно кожа обмялась и положительный  эфефект пропал
Это потому что не было индикатора влажности кожи и устройства, поддерживающего его увлажнение ...
Может быть ещё не помешал бы индикатор изменения шероховатостей трущихся поверхностей  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

rx3avs

#141
Скорее всего демпфер  в данной ситуации только навредит. ИМХО
Я перенёс бы ось (переднего колеса) для начала вперёд на 10-15мм, затем убрал бы вынос,
и перекладину руля спустил бы максимально вниз на сколько возможно. (Это если нужна высокая скорость)
Какое расстояние от деки до перекладины, и рост?

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Инженер механик

Цитата: Бабай от 16 Апр. 2020 в 19:05Это потому что не было индикатора влажности кожи и устройства, поддерживающего его увлажнение ...
Может быть ещё не помешал бы индикатор изменения шероховатостей трущихся поверхностей 

А может просто не хватило регулировочного винта?

Бабай

Цитата: Инженер механик от 16 Апр. 2020 в 20:23А может просто не хватило регулировочного винта?
Вы не поняли юмора.
Эксперимент показал работоспособность, но для такого простого решения последствия очевидны и нет смысла устанавливать дорогостоящие примочки  :kidding:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill