avatar_okolov

Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них

Автор okolov, 02 Нояб. 2018 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg_

[user]okolov[/user],
Когда вы новые АКБ поставили судя по вашим видео?
Интересно сколько отходят.....
Когда я делал по макс скорость по макс ток на обм возбуждения - от зарядки до зарядки время сокращалрсь процентов на 30....
Пример типовой штабелер  OttoKurtbah  с платформой для водителя  напряж. Акб  24в ., емкость акб 240Ан ., двигатель редукторный щеточный  мощность 2квт .,до увеличения штебелер откатывал смену 8 час. После увеличения  где то на часа 1.5-2  до конца смены не доходил....
Для справки тяговый акб на такого рода технику в компании Энерсис  ценник от 140 тысяч....свинец.

Teodor

#181
Цитата: Oleg_ от 31 Дек. 2018 в 15:35Когда я делал по макс скорость по макс ток на обм возбуждения - от зарядки до зарядки время сокращалрсь процентов на 30....
Пример типовой штабелер  OttoKurtbah  с платформой для водителя  напряж. Акб  24в ., емкость акб 240Ан ., двигатель редукторный щеточный  мощность 2квт .,до увеличения штебелер откатывал смену 8 час. После увеличения  где то на часа 1.5-2  до конца смены не доходил....
У свинца есть такая особенность – закон Пекерта, чем выше ток разряда, тем меньшую емкость он отдаст. Точный коэффициент зависит от типа и состояния АКБ. Это не считая того, что глубокий разряд ниже 20% вообще не рекомендуется – 100% цикличный разряд на хорошем аккумуляторе даст вам 500 циклов в лучшем случае, т.е. полтора-два года активной эксплуатации. В сумме, минимум треть от ваших 240Ач вы не можете нормально использовать, а это 80Ач! И это еще не предел – существенное значение имеет какие пороги напряжения заряда вы используете. Превышение на 0.5 вольта для гелевой АКБ и вы теряете 20% циклов. Причем это может произойти неосознанно – просто на складе изменится температура на 10 градусов и вот в проводнике уже другое сопротивление, а далеко не все зарядники имеют коррекцию по температуре.

В общем, это какой-то свинец! Проверить реальную емкость можно только в лабораторных условиях. На маршруте очень трудно получить объективные данные.

Цитата: Oleg_ от 31 Дек. 2018 в 15:35Для справки тяговый акб на такого рода технику в компании Энерсис  ценник от 140 тысяч....свинец.
Ну на электрическую коляску пара гелевых АКБ типа MK Powered на 73Ач (20 часовой разряд) тоже стоят не дешево – в районе 50 тыс. за пару. В пересчете на вашу АКБ так и получается. Свинец для тяговых задач это грустно, переходите на литий.

Всем успехов в Новом году!  :dance:

laborpost

#182
Цитата: Teodor от 31 Дек. 2018 в 17:33Свинец для тяговых задач это грустно, переходите на литий.
Ну на электро-колясках с литием и литий-титанатом тоже не все так радужно чтоб все ломанулись менять ГЕЛЬ-свинец на вышеописанные... Там тоже масса своих нюансов... Кто не ездил на колясках - этого не поймет. Простой пример, на Отто-Бок А200 стоял гель-свинец (тяжелый) с переходом на литий - батарейный отсек стал в 2 раза легче, та горка где со свинцом коляска заезжала не думая, с литием стала буксовать. 2-й нюанс, то что теперь на пульте показывает индикатор зарядки из 10 светодиодов ни коим боком не влияет на реальность зарядки лития с БМС, который может посреди дороги отключиться и на 8 индикаторах, а на свинце - с передышками он бы доехал до дома и с 2-мя индикаторами....

okolov

[user]laborpost[/user], [user]Teodor[/user], [user]Oleg_[/user],
Мои АКБ отлично работают, тянут по максимуму, почти до полной разрядки. :wow:


Teodor

Цитата: laborpost от 31 Дек. 2018 в 23:47Простой пример, на Отто-Бок А200 стоял гель-свинец (тяжелый) с переходом на литий - батарейный отсек стал в 2 раза легче, та горка где со свинцом коляска заезжала не думая, с литием стала буксовать
Вы можете уместить в тот же объем литиевую батарею, которая даст вам многократный прирост длительности поездок. Только литий даст вам проехать 50 километров и более в реальной жизни, а не на бумаге, и с количеством циклов в несколько тысяч. Если есть серьезная проблема с нехваткой веса (легкий пассажир, например) – ну найдите центр тяжести и добавьте вес, или приспустите давление в шинах – начнете забираться в гору. Это все равно будет несравнимо лучше, чем свинец.

Цитата: laborpost от 31 Дек. 2018 в 23:472-й нюанс, то что теперь на пульте показывает индикатор зарядки из 10 светодиодов ни коим боком не влияет на реальность зарядки лития с БМС, который может посреди дороги отключиться и на 8 индикаторах, а на свинце - с передышками он бы доехал до дома и с 2-мя индикаторами....
Это просто идеальная иллюстрация того, о чем я всегда говорю – на аккумуляторные сборки из LiFePO4 нельзя ставить BMS. Велосипедисты этого не понимают, но вы верно сказали – иногда это вопрос жизни и смерти, и лучше глубоко разрядить сборку или лишиться ячейки в крайнем случае (маловероятно), чем встать посреди шоссе. Поэтому никаких BMS. Зарядка и балансировка подобранной по внутреннему сопротивлению сборки – дома в спокойных условиях. Что касается индикатора заряда, на свинце это такой же абстрактный показатель, зависящий от миллиона факторов. Внезапная горка, снег, пробуксовка, большой ток, рост сопротивления и вот у вас уже падение напряжения, полчаса перекур – и вот напряжение почти в норме, но вы уже знаете, что полную емкость АКБ не отдаст. И как верить такому свинцу? С литием наоборот кривая разряда на конкретной протестированной сборке будет более прогнозируемой, потому что литий не даст просадки напряжения и всегда отдаст моторам столько, сколько им надо. А мониторить такую сборку можно с помощью ваттметра, это даст вам понять, сколько коляска взяла мощности и прикинуть, сколько осталось.

Цитата: okolov от 01 Янв. 2019 в 13:44Мои АКБ отлично работают, тянут по максимуму, почти до полной разрядки.
Если вы ускорите коляску в два раза, то ваши АКБ уже не прокатят – высокое внутреннее сопротивление не сможет отдать столько мощности, сколько нужно будет вашим моторам без падения напряжения.

okolov

Цитата: Teodor от 01 Янв. 2019 в 17:28

Если вы ускорите коляску в два раза, то ваши АКБ уже не прокатят – высокое внутреннее сопротивление не сможет отдать столько мощности, сколько нужно будет вашим моторам без падения напряжения.
Понятно дело, чемто надо жертвовать.
Инфа по ПО:

okolov

[user]Teodor[/user],
Ну, вроде разобрался в настройках скорости.

Увеличить скорость вперёд, нет возможности, но сделал его пошустрее в реакциях и увеличил скорость назад.
Теперь он не должен подвисать на мелких препятствиях без разгона. И сможет задним ходом выехать из затруднительных ситуаций.

edw123

Цитата: Teodor от 01 Янв. 2019 в 17:28
Если вы ускорите коляску в два раза, то ваши АКБ уже не прокатят – высокое внутреннее сопротивление не сможет отдать столько мощности, сколько нужно будет вашим моторам без падения напряжения.
Если уж разгоняется, то на увеличенную скорость внутреннего сопротивления точно хватит.

Teodor

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2019 в 13:19Если уж разгоняется, то на увеличенную скорость внутреннего сопротивления точно хватит.
Это вопрос открытый, потому что [user]okolov[/user] не смог увеличить макс. скорость.

Oleg_

Цитата: laborpost от 31 Дек. 2018 в 23:47
Ну на электро-колясках с литием и литий-титанатом тоже не все так радужно чтоб все ломанулись менять ГЕЛЬ-свинец на вышеописанные... Там тоже масса своих нюансов... Кто не ездил на колясках - этого не поймет. Простой пример, на Отто-Бок А200 стоял гель-свинец (тяжелый) с переходом на литий - батарейный отсек стал в 2 раза легче, та горка где со свинцом коляска заезжала не думая, с литием стала буксовать. 2-й нюанс, то что теперь на пульте показывает индикатор зарядки из 10 светодиодов ни коим боком не влияет на реальность зарядки лития с БМС, который может посреди дороги отключиться и на 8 индикаторах, а на свинце - с передышками он бы доехал до дома и с 2-мя индикаторами....

Масло масленное........здесь нужны подробности и нюансы  и факты о которых как всегда умалчиваются .
Хар-ки моторов в студию  и  хар-ки изначальной АКБ - свинца . Что за характеристики лития ? Сборка или готовые АКБ - ЕСТЬ ТАКИЕ в продаже . 
Любой скажет что литий ЛУЧШЕ свинца . Не важно какой .
[user]okolov[/user],
Вы сможете узнать  этот момент только после того как поездиете на свинце  до настроек и выкините а потом после настроек с новыми акб и так же викините .Тоисть от  чала и до конца жизни акб .
Грубо  говоря сравнивая авто - залейте 80АИ в машину для АИ98 - и подсчитайте сколько литров уйдет .........
Или  прочипируйте  ваше авто по макс а потом подсчитайте расход .
Кстати ! Ваттметр хороший  не помешал бы   до  и после !

okolov


Teodor

Цитата: okolov от 04 Янв. 2019 в 13:16
Для лучшего понимания программы. :mus:

Специфический вы выбрали способ подачи технической информации... Для экспериментов хорошо годится, но конечный результат воспринимать так сложно – поиска нет, целостная картина не видна, в итоге через полгода никто не вспомнит и не найдет этот, несомненно, полезный материал. Но дело ваше, спасибо в любом случае.

okolov

Цитата: Teodor от 04 Янв. 2019 в 17:14
Специфический вы выбрали способ подачи технической информации...
Уж, как могу, кому нужно будет, найдут. :pardon:

okolov

Починил мелкий контроллер и слегка поправил программками, обзор. :kidding:


laborpost

Цитата: Teodor от 04 Янв. 2019 в 17:14
Специфический вы выбрали способ подачи технической информации...
+100500 лучше скриншотами чем в "комке" видео. Хочешь ты Ютюб накручивать, ну видос опубликуй и скриншоты рядом, они полезнее чем видео...

okolov


Oleg_

[user]okolov[/user],

Чего то как то тема издохла........а такие баталии БЫЛИ !
Я так понял  ошибка (ключик загорелся) выскочила после  вашего вмешательства в настройки  контроллера ?




   

okolov

Цитата: Oleg_ от 23 Янв. 2019 в 18:52
Я так понял  ошибка (ключик загорелся) выскочила после  вашего вмешательства в настройки  контроллера ?
Да, сейчас с этим разбираюсь, если интересно, могу выложить процесс.
Только думаю, будут опять троллить, а помощи не дождёшься, нужно ли? :facepalm: