avatar_okolov

Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них

Автор okolov, 02 Нояб. 2018 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: Oleg_ от 29 Дек. 2018 в 19:52
[user]Piramidon[/user],
Копать глубже надо., а вы в механику ударились.
CarCu с батарейкой в 5000мА  дизельные движки заводит.... по какому принципу этот CarCu  устроен я не знаю., но мое авто с севшим акб 10в  зимой и летом заводил.
Замеры надо делать в самом контроллере до и после увеличения скорости.
P.s
Щас точно забанят за флуд в теме.....
Куда глубже? Не нужно ничего копать, не нужно лезть в контроллер, я знаю, что в контроллере нет узла повышения напряжения, а без этого повысить обороты не получится. Проще нет замерить обороты на колесе до и после. А что в самом контроллере нужно замерить до и после вмешательства?

laborpost

Цитата: Piramidon от 29 Дек. 2018 в 19:31Прежде чем начинать программировать мозги, нужно сделать диагностику, это ведь проще не бывает, подключить два провода питания электротормоза и подать питание на электромотор, проверить обороты тахометром, все
Геннадий, зная Вас, Вы как минимум запилили 10 колясок на гибридной тяге + Титонатовой. Естественно - тахометр - о котором Вы советуете и делать первые шаги Вам коммерчески оправдан. Его (тахометра - хорошего) цена никак не 1000 р. А тут за 600-800 руб. чел. собрал шнурок - убедился что с мотором 900Вт быстрее не поедет, успокоился или задумался - взять такю-же хрень на больше Ватт и оборотов на Али,  хорошо что именно под скутеры все железяки боле-менее унифицированы.... или забить и ездить на моторе/редукторе - какой есть

Piramidon

#146
А без приборов, чисто на ощущениях, вроде бы быстрее поехала, а может мне только кажется, разве можно утверждать, что обороты увеличились и на какой процент. На мониторе цифра может быть любой,
ЦитироватьПопробовал изменить скорость, вроде сохранилось. Вперёд увеличилось на 30%. :el10:
Я просто попробовал, соединив скутер и ПК, а то на ноуте неудобно, всё работает.
что на деле может показать только прибор тахометр.

laborpost

Геннадий, а такой вопрос. А что если пропустить напрямую от Акков мотор через токовые клещи и посмотреть Ампераж, а затем клещами же замерить Ампераж идущий на мотор с контроллера? Если скажем и на прямую и через контроллер идти будет допустим 25 Ампер, соответственно и софтовым образом разогнать уже ничего не выйдет? Значит там уже по максимуму все установлено в контроллере?

Piramidon

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 12:07
Геннадий, а такой вопрос. А что если пропустить напрямую от Акков мотор через токовые клещи и посмотреть Ампераж, а затем клещами же замерить Ампераж идущий на мотор с контроллера? Если скажем и на прямую и через контроллер идти будет допустим 25 Ампер, соответственно и софтовым образом разогнать уже ничего не выйдет? Значит там уже по максимуму все установлено в контроллере?
Можно и клещами-амперметром, но на холостых, т.е. без нагрузки, клещи покажут мизерный ток по которому оценить будет сложно фактическое потребление с контроллером и без. Проще всего, как я советую, результат 100%, без всяких танцев с бубном. Сейчас гляну сколько мой лазерный тахометр стоит, лет 10 тому назад покупал его за 2700руб.
Оо, глянул, чуть со стула не рухнул, https://ru.aliexpress.com/item/Newest-Digital-Laser-Tachometer-Range-From-2-5-To-100-000-RPM-LCD-Display-Tachometer-Automatic/32665780707.html?spm=a2g0v.search0604.3.44.2983274aP7T7Lf&s=p&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_538_537_536_10059_10884_5729720_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910_5730220,searchweb201603_6,ppcSwitch_0&algo_expid=dcfc05d1-cb87-4da6-8ee9-760dfb4db6f3-6&algo_pvid=dcfc05d1-cb87-4da6-8ee9-760dfb4db6f3&transAbTest=ae803_3 ничего себе Новогодние скидки.

Piramidon

#149
Я, тут, подумал и ... я готов ему бесплатно предоставить тахометр для съёмки видео, где будет отчетливо видно, что скорость осталась прежней или увеличилась.
Околов, готов к такому предложению?



давнишние истории ругани я стер как оффтоп

laborpost

Цитата: Piramidon от 29 Дек. 2018 в 20:37А без приборов, чисто на ощущениях, вроде бы быстрее поехала, а может мне только кажется, разве можно утверждать, что обороты увеличились и на какой процент.
Ну почему-же, я например пользую GPS в яФоне или в яПаде, Как пример:

https://youtu.be/7Y-yW8BSJVo


Да и по звуку мотора и офущениям движения прирост в 3-4 км/ч явно ощущается

okolov

#151
Цитата: Piramidon от 30 Дек. 2018 в 13:20
я готов ему бесплатно предоставить тахометр для съёмки видео, где будет отчетливо видно, что скорость осталась прежней или увеличилась.
Околов, готов к такому предложению?
Спасибо, у меня всё прекрасно видно на спидометре: :kidding:


Вот первый мой опыт, работы с программой: :pardon:
https://www.youtube.com/watch?v=JaUNpupiJGg

Предвосхищая реакцию, скажу, что дальше, я ещё не смотрел. Полное увеличение скорости будет дальше, а пока он не будет тормозить. :ку:

Teodor

Цитата: laborpost от 29 Дек. 2018 в 17:30Человек - сказавший тут ранее что для инва-колясок есть максимум 5 контроллеров
Брендов действительно не больше пяти, вы их сами все и назвали, только перепутали. Есть Curtis Instruments, а есть Curtiss-Wright, которые в 2012 году купили PG Drives Technology – их контроллер S-Drive как раз у [user]okolov[/user]. Они же делают VSI и R-Net. Последний считается лучшим на рынке, потому что дает 120А на канал, тогда как многие другие дают 120А и меньше на всё. Есть еще компания Dynamic Controls, они выпускают ряд контроллеров в том числе и модель Shark, о которой вы упомянули – у нас они идут преимущественно в колясках Invacare.

Цитата: laborpost от 29 Дек. 2018 в 18:39Да вот повторить шнурок для EnAble-40/50 ваще никаких проблем, китайский контроллер КАН за 26 баксов на Ебей......
В Enable40 не Can-bus, а RS232.

Цитата: laborpost от 29 Дек. 2018 в 17:58люди ездившие на КАН-БАС - плюются Р-Нет-ом, он более дерганный, чувствительный, капризный и не предсказуемый и т.п. Другими словами, даже не шейнику, а человеку со здоровыми руками - страшно ехать вдоль бордюра на расстоянии 10 см от бордюра на максималке.
Это вопрос правильной настройки контроллера под пользователя. На западе при покупке коляски дилер всегда (или почти всегда) настраивает его под конкретного пользователя. К сожалению, в России большинство колясок продаются "как есть". Сам же контроллер винить в этом глупо – там очень много настроек под любые руки, включая смягчение ошибок резкого движения джойстика – такие настройки есть вообще почти в любом контроллере. Это медицинская техника и соответствующие стандарты.

Цитата: laborpost от 29 Дек. 2018 в 17:58Если кто-то поможет мне расшифровать КАН-БАС и Р-Нет шнурки для самостоятельного повторения - наверное благодарности не будет предела многим инвалидам
Успехи по реверс-инженерингу не трудно найти, вот, например, библиотека для взаимодействия с контроллером R-Net – человек на её основе сделал дистанционное управление коляской: https://github.com/redragonx/can2RNET

Тут проблема скорее в том, что не все заморачиваются с настройкой контроллеров колясок "под себя", а у тех, кто мог бы этим заняться нет контроллера для экспериментов, который в случае с R-Net стоит далеко не дешево.

Цитата: okolov от 30 Дек. 2018 в 14:27Спасибо, у меня всё прекрасно видно на спидометре
Вы проделали огромную работу и я рад, что у вас теперь есть возможность настраивать контроллер, но по вашему же видео видно, что вы изменили скорость в определенном режиме, но не увеличили максимальную скорость скутера. Максимальная у вас стоит на 100%, как вам уже неоднократно говорили, в том числе и я, превысить этот предел в рамках контроллера маловероятно. Кстати, можете посмотреть маркировку на моторе – там обычно пишется скорость и крутящий момент, на которых он работает. В остальном – поздравляю еще раз. Утерли нос всем, кто сомневался :wow:

okolov

Цитата: Teodor от 30 Дек. 2018 в 16:05
Максимальная у вас стоит на 100%, как вам уже неоднократно говорили, в том числе и я, превысить этот предел в рамках контроллера маловероятно.
Всё может быть, но я всё таки, доделаю и изучу, эту тему до конца. :exactly:

laborpost

#154
ЦитироватьВ Enable40 не Can-bus, а RS232.
Спорить смысла не вижу, вот тех. мануал на EnAble-40 https://optimusclub.ru/download/0036.pdf
И шьется он тем-же самым


Teodor

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 17:08Спорить смысла не вижу, вот тех. мануал на EnAble-40
А чего спорить, давайте смотреть вместе.

Во-первых, в вашем же тех.мануале на Enable40 прямо указаны RX и TX, это стандартное обозначение для последовательного соединения по RS232 и разновидностей. Нет ни слова про Can-bus:


Во-вторых, в случае с Can-bus как правило применяется следующая маркировка и ключевое слово CAN (тоже контроллер от Curtis, только другой):


Ну и в-третьих, у меня и у коллег успешно программируется Enable40 с помощью RS232-USB преобразователя:


Я не случайно написал только о Enable40, потому что в Enable50 скорее всего уже идет Can-bus, но тоже надо смотреть. Фирменный адаптер вполне может быть универсальным, ведь нам известно, что "ручные" (с экранчиком) программаторы умеют работать с широким набором контроллеров, где наверняка бываю разные интерфейсы и протоколы.

Piramidon

[user]okolov[/user],
ЦитироватьСпасибо, у меня всё прекрасно видно на спидометре:
Вот, спидометр, конечно, можно подстроить в ту или иную сторону. Но это не значит, что обороты мотора увеличились. Был бы спидометр механический, да, ему можно верить, а электронному мозги поправить и вот она увеличенная скорость.

laborpost

Цитата: Teodor от 30 Дек. 2018 в 17:51
Во-вторых, в случае с Can-bus как правило применяется следующая маркировка и ключевое слово CAN (тоже контроллер от Curtis, только другой):
У меня на О2 и тот который реально КАН-БАС, коннектор 8 пин, и причем хитрый Мини-Молекс 8 пин.
Кан-Бас, и контроллер CAN - малость разные вещи.
Дабы не быть голословным, это китайчезовый адаптер CAN + EnAble-40

laborpost

Цитата: Teodor от 30 Дек. 2018 в 17:51Вот, спидометр, конечно, можно подстроить в ту или иную сторону. Но это не значит, что обороты мотора увеличились. Был бы спидометр механический, да, ему можно верить, а электронному мозги поправить и вот она увеличенная скорость.
+100500. но я не зря мерю по GPS (ноль вложений), поскольку не занимаюсь ни ремонтом, ни апргейдом колясок. И мне интересен результат, а не хайп в форумах. Иногда люди просят - я помогаю. А чтоб быть объективным - юзаю GPS. А то что шнурков куча, так то болезнь моя и проблема... (объять-не объятное). Есть почти все под любые системы (кроме Шарка).

Piramidon

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 18:23
+100500. но я не зря мерю по GPS (ноль вложений), поскольку не занимаюсь ни ремонтом, ни апргейдом колясок. И мне интересен результат, а не хайп в форумах. Иногда люди просят - я помогаю. А чтоб быть объективным - юзаю GPS. А то что шнурков куча, так то болезнь моя и проблема... (объять-не объятное). Есть почти все под любые системы (кроме Шарка).
Да, GPS хороший вариант, его я так же одобряю, его можно принять за основу, но увидим ли мы в испытаниях GPS, вопрос???

laborpost

#160
Цитата: Teodor от 30 Дек. 2018 в 17:51Ну и в-третьих, у меня и у коллег успешно программируется Enable40 с помощью RS232-USB преобразователя:
Возможно, у вас и опыта больше, и знания круче, но у меня был случай - опять же на О2, когда не менял параметры, а лил прошивку как-раз через RS232-USB преобразователь- TrendNet. И каково-же было огорчение, когда на 68% заливки прошивки все замерло напрочь и коляска превратилась в кирпич. Реальный! Влючаешь - 2 светоидиода моргнули и все погасло. Отыскав древний нубук с настоящим RS232 и подключив к нему коляску, через терминал Винды, тупо командами в наглую залил прошивку, а так в родном софте коляска вообще не определялась (это как-раз КАН-БАС), а софтина, которая из под консоли позволила оживить Оптимус называлась "canbusrollsoft.exe" в те времена год 2008-2009 еще весь офф. софт и свежие прошивки лежали на Майре в открытом доступе. Теперь все иначе... но 16 и 17 версия прошивок под все Майровские КАН-Басы у меня есть и под Джойстик и под Павер-Модуль... Поэтому теперь ко всем переходникам COM-порт->USB отношусь осторожно, мне хватило попандоса, когда у человека коляска по цене нового ВАЗ-2110 при моём участии превратилась в кирпич. А прошивки в КАН-БАС свежие лить надо, поскольку до 13-й прошивки не сохраняется "спид-фактор" с пульта, и при выборе типа коляски - она опять-же превращается в кирпич. Плавали-знаем. И без шнурка это никак не починить...

Teodor

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 18:17Дабы не быть голословным, это китайчезовый адаптер CAN + EnAble-40
А что за коляска? Вы уверены, что там Enable40, а не 50?

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 18:42опять же на О2, когда не менял параметры, а лил прошивку как-раз через RS232-USB преобразователь
В сервисном мануале O2 четко написано, что там Can-bus. Да и не может стоять там Enable40, слабоват. Так что не знаю, что и как вы заливали по RS232, если там Can-шина.

Цитата: laborpost от 30 Дек. 2018 в 18:42Возможно, у вас и опыта больше, и знания круче
У меня опыта с Meyra нет никакого, могу только судить по успехам и неудачам зарубежных энтузиастов.