Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

По горизонтали - энергия на килограмм, литий - более 100 втч/кг.
Бензин рулит  :run:
По вертикали - пиковая мощность, тоже на кг.


proton

Цитата: proton от 10 Фев. 2013 в 18:49
Друзья мои, давайте опять перейдем к позитивной деятельности.
Итак, начальные условия для проектирования ТС (например, электроскутера) с маховичным накопителем. Поправьте пожалуйста, если есть грубые ошибки.
Масса движения полная - 220 кг.
Максимальная скорость 45 км/ч
Типы торомжения - механическое (трением) и рекуперативное (индуктивное)
Двигатель мотор-колеса, мощность, Вт 600
Мощность мотор-генератора, Вт 600
АКБ - свинцовые (какие обычно применяют?)
Инвертор для мотор-колеса - ???
Инвертор для мотор-генератора (такой же или тот же) ???
Габариты маховика, м d 0,4; h 0,05
Масса маховика, кг    11-13
Мотор-колесо и мотор-генератор разные. У первого максимальные обороты ниже 1000 об/мин. У второго номинальные обороты 3000 об/мин.

В чём мне еще нужно помочь - так это в выборе нужного мотор-генератора для маховика и в подборе электрической системы (инвертора или инверторов для обеих электромашин).
Режим работы системы был уже описан:
Мотор-колесо (МК) вращается со своей номинальной скоростью. В это время мотор-генератор с маховиком (МГМ) не вращаются. МК начинает тормозить индуктивно. В это время начинает вырабатываться мощность и раскручивать МГМ. Управление этим раскручиванием с 0 до 3000 об/мин осуществляет инвертор (какой?). Наверное, в режиме плавного пуска мотора.
Когда МГМ взял на себя всю энергию, ТС остановилось. Стоим, а маховик себе преспокойно вращается в своем корпусе.
Затем нам нужно трогаться далее. МГМ переключается в режим генератора и выдает энергию на МК, которое начинает страгивать и разгонять ТС. Когда ТС на свое линейное движение забрало всю ранее накопленную в МГМ энергию, то маховик перестал вращаться. Дальнейшее движение ТС осуществляется с поддержкой АКБ, которая питает МК (на преодоление сопротивления воздуха и др.).
Нужно подобрать мотор-генератор для вертикальноосевого размещения и инвертор для управления им.
Долго отсутствовал. Дела и делишки всякие бывають.
Повторяю принципиальную постановку задачи на проработку конструкции электроскутера с маховичным накопителем для запасания энергии торможения и выдачи её при разгоне.
На мой взгляд, смотря последующее обсуждение после цитируемого поста, основная проблема нарисовалась следующим образом: выбор необходимой мощности мотор-генератора маховика, подбор типа этого мотор-генератора из стандартных машин.

PeaceHaver

Я до сих пор не до конца понимаю, зачем воротить маховик для накопления энергии, если можно накапливать ту же энергию в АКБ, тем более, что КПД рекуперации очень велико?

aleks17121960

Цитата: PeaceHaver от 09 Апр. 2013 в 20:29
Я до сих пор не до конца понимаю, зачем воротить маховик для накопления энергии, если можно накапливать ту же энергию в АКБ, тем более, что КПД рекуперации очень велико?
Так и ежу понятно,что в АКБ проще запасать и рекуперить.Просто это тема про маховик.Может,через лет адцать их до субсветовых скоростей разгонять начнут,и мы ахнем все...
Делай,что должен,и будь,что будет...

PeaceHaver

Цитата: aleks17121960 от 09 Апр. 2013 в 21:31
Цитата: PeaceHaver от 09 Апр. 2013 в 20:29
Я до сих пор не до конца понимаю, зачем воротить маховик для накопления энергии, если можно накапливать ту же энергию в АКБ, тем более, что КПД рекуперации очень велико?
Так и ежу понятно,что в АКБ проще запасать и рекуперить.Просто это тема про маховик.Может,через лет адцать их до субсветовых скоростей разгонять начнут,и мы ахнем все...
Ну, вот кады начнут...

TRO

Цитата: proton от 01 Апр. 2013 в 10:06
...конструкции электроскутера с маховичным накопителем для запасания энергии торможения и выдачи её при разгоне....
Весь мир как раз бъётся над изобретением такой трансмиссии.
Подходит только вариатор с очень большим диапазоном передаточных скоростей и высоким КПД.
Я такого из стандартных машин не знаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

shuravi

#384
Уважаемые коллеги,такое предложение:обсчитаем следующую модель(предположительно для вело)-0,5-1кг кевлара,намотана на титан? по схеме Бикон Пауэр,диаметр 25см,в вакууме,на магнитных подшипниках,вентильный мотор-генератор,"свободный подвес",мотор колесо,электроника,рекуперация-на маховик,ограничитель скорости раскрутки до -10% от расчётного разрыва.  2 вариант-рекуперация-на АКБ(минимально достаточную)-в случае трудностей с массой генератора.будем знать,что это нам даст      Получив удовлетворительный результат-все заинтересованные скидываются(будут копейки)строим в материале,ставим на эл.лисапет,испытываем.Затем устраиваем "аварию"смотрим,шо куда полетело(без лисапета) и имеем результат...иначе нам удачи не видать.Лично мне больше 20-30км с одной раскрутки и не надо.Если это сделаем-можно и о большем думать по той же схеме(по выработанному оптимуму).Как то так.

i

Дочки мне говорят: "Пап, давай сделаем вот это." Потом выясняется, что сделать должен я, а пользоваться они.
Мне такое разделение труда не нравится.
На мой взгляд правильнее было бы: "Пап, я делаю вот так и у меня не выходит, помоги." И я уже сам впрягаюсь. Результат тот же (все делаю я), но, хотя бы, честнее чем "сделаем".
Что Вы можете предложить? Есть возможности, идеи, материалы, наработки или только желание?

agat50

Есть мысль что сейчас выгоднее всего стекловолокно, рвёт и кевлар и углеволокно по стоимости при сравнимых характеристиках. На кикстартере уже собрали вроде на проект. Но применение на транспорте под вопросом, это для дома скорее, энергию от солнечных батарей копить.

Кстати о "делании". Сейчас реализовываю идею гироскопа для езды зимой в преимущественно вертикальном положении аля Lit Motors c1. Только попроще и подешевле раз в 10. Ну и закрытый корпус, стояние без опускания ног и т.п. в дальнейшем. Если получится сообщу=)

i

Lit Motors c1 меня тоже "зацепил". Пожалуй это будет самый прямой путь выхода супермаховиков в массы.
Совсем недавно (3-5 лет назад) литий на транспорте был: "этого не может быть", а уже сейчас: "ну кто же этого не знает".
Lit Motors вытащит маховики из кладовки на свет, а потом кто-то добавит к ним "суперность" и рекуперацию, а там уже и до накопителя будет недалеко...
А пока [user]agat50[/user]  +1 ... так сказать в долг.

shuravi

#388
Цитата: i от 27 Июль 2013 в 11:36
Дочки мне говорят: "Пап, давай сделаем вот это." Потом выясняется, что сделать должен я, а пользоваться они.
Мне такое разделение труда не нравится.
На мой взгляд правильнее было бы: "Пап, я делаю вот так и у меня не выходит, помоги." И я уже сам впрягаюсь. Результат тот же (все делаю я), но, хотя бы, честнее чем "сделаем".
Что Вы можете предложить? Есть возможности, идеи, материалы, наработки или только желание?
Разве я сказал-сделайте,дайте мне и забудьте? Красть не обучен,да и религия не позволяет.Второе:Рассчитать я не сумею(гуманитарное образование),организацию работ,финансирование могу взять на себя.

SMILE1

[user]shuravi[/user],
Хм... а почему решили что ротора в 1кг будет достаточно???
Пару страниц назад предлагали сделать из 11кг. и он, объективно говоря, был слабоват под задачу.
А у вас какие... предпосылки???
Non credo quia absurdum

shuravi

Цитата: SMILE1 от 27 Июль 2013 в 20:11
[user]shuravi[/user],
Хм... а почему решили что ротора в 1кг будет достаточно???
Пару страниц назад предлагали сделать из 11кг. и он, объективно говоря, был слабоват под задачу.
А у вас какие... предпосылки???
Насколько я помню,там задача стояла в рекуперации и считался железный блин(маховик)...хотя не совсем понимаю цель.Легче рекуперировать в АКБ...маленькую.Т.е.я имею ввиду другую задачу-супер как основная тяга.ну а 1кг-без предпосылок,а отработка на модели.

SMILE1

Там стояла задача собрать энергию от торможения перед покрасневшим светофором и сохранить ее до начала движения, когда загорится зеленый.

Вам нужен маховик на всю поездку, т.е. в десятки раз более емкий.
При этом вы хотите использовать материал с меньшей плотностью, зн. с меньшим моментом инерции и в десять раз меньшей массы (которая и является мерой этой самой инерции, и в которую ;-) маховик складывает запасаемую энергию)

Отсюда и вопрос: почему один кг.???, когда всем остальным нужна тонна, а лучше две.
Non credo quia absurdum

anatoli_nik

Для меры запасенной энергии лучше принимать вовсе не массу а скорость вращения маховика. Т.к. при одинаковой массе и различии в скоростях в два раза, различие в запасенной энергии будет в четыре раза. Для одинакового количества запасенной энергии лучше взять вдвое оборотистей, зато вчетверо легче болванку.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

Логично.
Только надо озвучить порядок оборотов человеку... что бы стал понятен масштаб катастрофы.
Скажем... какие обороты нужны чтоб запасти 1000Вт (около 100км пробега для вело) в 1кг маховика??
Non credo quia absurdum

shuravi

Цитата: SMILE1 от 27 Июль 2013 в 20:54
Там стояла задача собрать энергию от торможения перед покрасневшим светофором и сохранить ее до начала движения, когда загорится зеленый.

Вам нужен маховик на всю поездку, т.е. в десятки раз более емкий.
При этом вы хотите использовать материал с меньшей плотностью, зн. с меньшим моментом инерции и в десять раз меньшей массы (которая и является мерой этой самой инерции, и в которую ;-) маховик складывает запасаемую энергию)

Отсюда и вопрос: почему один кг.???, когда всем остальным нужна тонна, а лучше две.
Я почему то считаю-дешевле отработать на маленькой модели,и вначале сделать расчёт-что мы можем получить и стоит ли делать в материале;если да,построить,выяснить в "аварии"-сорвёт ли маховик с магнитных подшипников и что он утворит,хотя это,наверное,первое,что надо сделать.Если расчёты окажутся приемлимыми и реальный маховик подтвердит их-они имеют право на жизнь хотя бы в пределах города.Возьмите хотя бы электрокары-ездит по складу,тонна АКБ,заряжается часы.

anatoli_nik

[user]SMILE1[/user], Для предложенного им 25 сантиметрового 670000 об/мин.
Но даже если получить 70 Вт*ч/кг маховика (как у свинца) то это уже супер, но для этого нужно все равно около 200000 об/мин.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км