Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dagest

Цитата: tmkt от 11 Май 2019 в 22:05а для чего они? я знаю юсб-тестеры чтобы измерить емкость, ток, напругу
но они стоят в разы дешевле чем 3000...
что в этом такого крутого что он так дофига стоит?
Это лот из 20шт(по 160 руб за шт.).  Примастырю в свою многоканалку,  что-бы видеть сколько в каждую параллель залилось.

Erdemi4

у всех в холдерах батки немного болтаются? нет жесткости и-за этого в коснтрукции

dagest

Цитата: Erdemi4 от 12 Май 2019 в 12:46у всех в холдерах батки немного болтаются?
у меня не болтаются. Сидят довольно плотно.

JT

NCR18650PF минусовая хорошо , плюсовую скотчем термостойким доматывал.

Михайло-

Вопрос по цилиндрикам. Есть сборка из 10С 5шт. 18650 INR несколько раз заряжалась  до 41В., Зарядкой 41,8В.\0,98А без БМС, но с выведеными усами от "+". Первые 3 заряда напряжение распределялось равномерно +- 0,2В. разряжалась также достаточно равномерно, но после 5 заряда 2ячейки по 5шт.18650 стали набирать до 4,3В, без нагрева и потери ёмкости, и так держат напряжение (4,3) неделю, дальше использовалась. Нормально ли это и насколько кретично такие небольшие "перезаряды"?
Батка выглядит вот так  https://electrotransport.ru/index.php?topic=57907.msg1580296#msg1580296
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

Blik86

Цитата: Михайло- от 12 Май 2019 в 20:34Нормально ли это и насколько кретично такие небольшие "перезаряды"?
Это прямая дорога к пожару, ну и ресурс батареи убиваете.
Цитата: Михайло- от 12 Май 2019 в 20:34Первые 3 заряда напряжение распределялось равномерно +- 0,2В
Это ппц как неравномерно.

tmkt

Цитата: Erdemi4 от 12 Май 2019 в 12:46
у всех в холдерах батки немного болтаются? нет жесткости и-за этого в коснтрукции
да у меня с простыми холдерами так. залил нафиг термоклеем в итоге чтоб не телепались, ну и после припайки тоже телепаются меньше

а во ВРУЗЕНД - не болтаются, там жестко сидят!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

В общем допилил я ща батарею из самсунгов 35E, на врузенде
А именно - просто понацеплял по два ряда цилиндриков с каждой стороны - легко и просто
самое сложное было с одной из сторон там где у меня были выведены тоненькие провода к БМС, и на термоклей прилеплены, пришлось их отлеплять все аккуратненько. Но после этого все легко,  а с другой стороны проводов не было там вообще халява.  :dance:

Ну и еще попытался я соединительную шину замутить из медной шины, чтобы два блока из 8s соединить последовательно, но не смог, сложно оказалось 12 отверстий просверлить так точно чтобы они на болты попали :(  в итоге забил на это дело и просто врузендовскими пластинками все свинтил, по самому центру 4 штуки, далее 2-3 и по краям 1. Надеюсь хватит на ток до 24А а больше и не нужно это пиковый по идее будет.   :exactly:

Причем еще тонкость - ячейки которые добавлял - были чуть менее заряжены (3.51в) чем те что уже были в сборке (3.57в), но ничего, нормально все после спараллеливания выровнялись. Полагаю там особо никаких токов выравнивающих не течет, просто напруга сравнялась и все, но если их убрать - напруга вернулась бы. По настоящему выровняется заряд после нескольких циклов я думаю.  :bn:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

#440
Цитата: tmkt от 16 Май 2019 в 03:27
Причем еще тонкость - ячейки которые добавлял - были чуть менее заряжены (3.51в) чем те что уже были в сборке (3.57в), но ничего, нормально все после спараллеливания выровнялись. Полагаю там особо никаких токов выравнивающих не течет, просто напруга сравнялась и все, но если их убрать - напруга вернулась бы. По настоящему выровняется заряд после нескольких циклов я думаю.  :bn:
Через полчаса там всё выравнивается. https://electrotransport.ru/index.php?topic=12817.msg1548816#msg1548816
60мВ разницы - вообще ни о чём. Подели на сумму внутренних сопротивлений, получишь начальный ток перетекания. Там ампер, хорошо если, наберётся.

Добавлено 16 Май 2019 в 11:07

Цитата: tmkt от 16 Май 2019 в 03:27просто врузендовскими пластинками все свинтил, по самому центру 4 штуки, далее 2-3 и по краям 1.
:wow:

tmkt

судя по тому что пластинки холодные я думаю там вообще тока нет или он миллиамперы составляет

в общем, ща уже спараллелил эту новую сборку 16s6p, с чпоковской из лишеней 16s7p
заменив ею "костыль" из последовательной сборки 13s2p+3s2p  (e4bike пакеты и липошки zippy)
в итоге должно быть ок
сборка врузендовская ВЛЕЗЛА в сумку это хор но места осталось маловато, то есть она реально, ЗНАЧИТЕЛЬНО более объемная чем чпоковская 16s7p, врузенд отжирает много места, ну оно и не удивительно между ячейками там ветер гулять может ;) зато друг друга разогревать не будут - хорошая сборка для езды в жару.

Ща думаю забить под завязку и протестить на емкость. По идее у чпока еще 12.5-13.0 Ач должно быть а у этой новой 20.7 по номиналу, но реально думаю 18.9 будет
Что очень круто! Потому что 18.9 реальных из 6p, против 17.5 номинальных у 7p из лишеней, которые никогда и не отдавала та сборка, она изначально была на 16.5Ач или около того.

Ща в планах уже купить еще один врузенд уж очень мне понравилось )) без пайки и очень легко как собрать так и раздербанить.
И на Sanyo GA собрать вторую такую же 16s6p, а в параллель будет уже почти 40Ач  :-O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 16 Май 2019 в 17:35ну оно и не удивительно между ячейками там ветер гулять может ;) зато друг друга разогревать не будут - хорошая сборка для езды в жару.
Может гулять или гуляет? Если сборка наглухо замотана скотчем, то разницы никакой не будет.


Добавлено 16 Май 2019 в 17:58

Цитата: tmkt от 16 Май 2019 в 17:35
судя по тому что пластинки холодные я думаю там вообще тока нет или он миллиамперы составляет
Ну если пластинки не из фольги, то их и несколькими амперами прогреть вряд ли получится.

tmkt

Цитата: tmiaer от 16 Май 2019 в 17:58
Может гулять или гуляет? Если сборка наглухо замотана скотчем, то разницы никакой не будет.


Не наглухо. С торцов скотч не сплошняком. Седня после разряда до отсечки рукой щупал ячейки, те что с наветренной стороны (передний край сумки) реально холодные! Остальные теплые.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

В общем, исполнил задуманное ) разрядил седня эти две батареи (новую на Samsung 35E 16s6p + ChpOk Lishen 16s7p) соединенные в параллель.
После где-то 20 с небольшим Ач стал разряжать очень нежно) следил за текущей напругой, старался не снижать ниже 54в, мощность таким образом все падала и падала.
Потом когда стало совсем сильно просаживаться, начал уже крутиться по району, много километров накрутил уже на совсем малой мощности (до 300Вт)
Но в конце, когда уже стало даже при 100Вт проседать до 48в, уже просто тупо жал на газ, а оно - не отрубает! далее стал наблюдать просадку до 44в(!!!) и все равно не сразу отрубило. Думал уже БМС сдохла. Но нет, все же через некоторое время такой просадки - рубанула БМСка.

По итогу обнаружил, что чпоковская батарея имеет остаточный вольтаж примерно 3.55в, и разбег до 130мВ





а новая сборка 3.10в и разбег 10-15мВ  :wow: :wow: :wow:
вот это я понимаю КРУТЯК!  B-) и ведь если б бмс была расчитана на 2.65в как положено для самсунгов, а не на 2.85в, то можно было бы еще снять  :exactly:






И БМС новой сборки на этот раз не капризничала - сразу после подключения зарядки открылась. А то до этого - приходилось шаманить с балансирным шлейфом...

Да и прежде чем я снова смог спараллелить эти батареи, пришлось добить новую до напруги чпоковской, почти час коптил (зарядник слабенький юзаю ща в основном, 4-5А или типа того)!

А такую емкость в один миг не высадишь. Это значит что я довольно долго докатывался именно на новой батарее, уже без участия чпоковской  :bw:

В любом случае, сборкой доволен! Реально зачотненько получилось. Проехал 86км на этой спарке. Истратил по показометру 31.3 Ач, при этом неучтенные - еще два фонаря работали, суммарно где-то потребляющие 0.5А, а разряжал дольше 2 часов! То есть еще 1 Ач можно добавить итого 32.3 Ач  B-)

Будем мониторить дальше, как врузенд ведет себя со временем, не закислится ли, а также что будет если в дождь его залить  ;-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Остаточное напряжение в 3,5В - это дофига.  :neg:
Если учесть, что оно так повышается после отключения батки под нагрузкой.
Это примерно 2.7В.
===
3,1В с таким ничтожным разбегом - оч. хороший показатель.  :wow:

LeoDron

Цитата: tmkt от 17 Май 2019 в 05:50Будем мониторить дальше, как врузенд ведет себя со временем, не закислится ли, а также что будет если в дождь его залить 
Я бы до этого не доводил (заливать)-контакты раз окислятся, и вернуть их в начальное состояние будет очень тяжело.
Интересно измерить их контактное сопротивление, и проследить за его деградацией.
Ещё,  почти уверен, что для электрических контактов существуют защитные (гидрофобные) смазки. Возможно есть смысл поискать такую?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: LeoDron от 17 Май 2019 в 11:26
Я бы до этого не доводил (заливать)-контакты раз окислятся, и вернуть их в начальное состояние будет очень тяжело.
Интересно измерить их контактное сопротивление, и проследить за его деградацией.
Ещё,  почти уверен, что для электрических контактов существуют защитные (гидрофобные) смазки. Возможно есть смысл поискать такую?

да было бы круто! если есть идеи китайте сюда ;)

вроде есть "спрей для клемм АКБ" для авто, может оно?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 17 Май 2019 в 13:04
да было бы круто! если есть идеи китайте сюда ;)

вроде есть "спрей для клемм АКБ" для авто, может оно?
Это скорее всего для пары свинец/свинец. Наверняка есть что-то более специализированное :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

G2Dolphin

#449
Всем добра! Оснащаю медленно, но верно, свой велосипед Bafang'ом на 750W, сейчас на этапе расчёта и выбора АКБ. С контроллером более-менее определился — такой вот Small Ant: https://ru.aliexpress.com/item/Smart-7S-20S-ANT-Lifepo4-li-ion-Lipo-LTO-Battery-Protection-Board-BMS-400A-300A-100A/32997552090.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.55bb5e39X28LPo&isOrigTitle=true, жду подтверждения продавца по своим вопросам и закажу. Из Samsung'овских аккумуляторов выбрал 30Q и 35E, склоняюсь к последним.

Сборка на них будет 13s5p — 3.25 кг, 46.8(32.5-54.6)V, 17.25A/h (807 W/h), 40A max. Даже если завысить и так пиковое потребление BBS02, 30A / 5P = 6A на элемент, что всё еще выше максимального постоянного тока разрядки 35E, равняющегося 8A на элемент по datasheet. Заказывать буду отсюда: https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/samsung-inr18650-35e.html.

Размещение на моей раме велосипеда довольно проблематичное из-за размеров последней (треугольник 44х43х13), так что буду ждать прибытия элементов и spacer'ов, вымерять всё уже непосредственно на велосипеде. Планировал 14s6p, но реальные размеры меня огорчили.

С пайкой вопрос открытый, либо обращаться к представителям услуги по сварке, либо спаивать паяльником самому. Будет ясно после того, как поиграюсь на старых банках. (UPD: поигрался. Малютка TS100 на 450°C, вкупе с паяльной кислотой и оловом на жале залуживает контакты максимум за секунду даже на 20V БП. Я и не ожидал, что не придется где-то искать старый мощный агрегат...)

Верны ли мои расчёты, есть ли у вас какие-то комментарии? Заранее спасибо.