Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]LeoDron[/user], место установки заливается чем угодно. Хоть термоклеем.

tmkt

Цитата: tmiaer от 26 Авг. 2019 в 22:29

Ну и градусник всё-же вживи в батарейку. Должно быть такой же нормой, как и хвосты для целлогов.
Вот бы ту БМС от дербаненной батареи andreym заюзать, там кажись аж 3(!) термодатчика. Какая-то навороченная бмс. Но кто б скинул инструкцию. Сам сборщик вряд ли поделится  :-\

А так идея пока такая - взять обычный такой бытовой термометр - типа ЖК дисплей и длинный провод, и сунуть этот провод прямо в батарею, дело вообще простое поскольку промежутки между ячейками солидные. И на руль прикрепить. Как у тебя примерно  :eureka:

Добавлено 27 Авг 2019 в 09:20

Цитата: LeoDron от 26 Авг. 2019 в 21:27
Не скажи,  у меня батарея из элементов 10-20А, и  при токе всего 4-5/элемент (меньше 2С) начала довольно быстро  нагреваться выше 45С (при температуре воздуха 35С). Так я в корпусе болгаркой всего две надсечки сделал по 10 см длиной (сзади и спереди) и температура выше 40 ещё ни разу не поднималась.
ПС. Температуру мерять, а не щупать нужно  :pardon:
так батарея не в сумках как у меня, а снаружи установлена и сделав эти надсечки, ты добился что набегающий поток воздуха сквозь одну залетает в батарею - проходит через нее - и вылетает из другой надсечки?  :bw:

Добавлено 27 Авг. 2019 в 09:22

Цитата: tmiaer от 27 Авг. 2019 в 00:29
место установки заливается чем угодно. Хоть термоклеем.
а если я не хочу дербантиь батарею ради датчика? можно просто его туда просунуть, на проводе, запихнуть в центр батареи. Мне не критично что он будет +-5 градусов погрешность давать...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Короче говоря, решил я таки осуществить эту простую (казалось бы) идею - просто взять термометр бытовой, с выносным датчиком, и сунуть этот датчик между ячеек вглубь батареи.
Но... все оказалось немного сложнее. Датчик оказался чуть больше чем надо, не лезет он даже в большие промежутки между ячейками сборки на ВРУЗЕНД. Чуть чуть ему не хватает, меньше миллиметра.  :-(

Вариант был - обточить датчик.
Но я подумал что может можно его вынуть из металлического корпуса. И разогрел горелкой и выдернул - выдернулись только проводки. Два проводка.
Так я и не знаю что из себя представляет датчик, может его и обточить нельзя - весь корпус (металлический цилиндр) тоже типа проводника, к нему крепится проводок?  :bw:

Может, можно купить терморезистор и к этим двум выдернутым проводкам припаять?  :eureka: вопрос какой именно нужен и терморезистор ли там был?  :bn:

Но тут мне пришла другая мысль :eureka: - подключить эти два проводка (с дисплеем), к выводам из моего 1500Вт мотора на ригиде! Ну а чо. Сказано - сделано. И об этом вот тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=15229
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

VitaliyS

... в своем проекте я именно так и сделал контроль температуры мотора, просто вместо терморезистора от градусника, подключил терморезистор мотора. они одинаковые по характеристикам оказались. Приборчик постоянно температуру мотора мониторит.

tmkt

Цитата: VitaliyS от 28 Авг. 2019 в 09:31
... в своем проекте я именно так и сделал контроль температуры мотора, просто вместо терморезистора от градусника, подключил терморезистор мотора. они одинаковые по характеристикам оказались. Приборчик постоянно температуру мотора мониторит.
по теме мотора вот я подробно описал,
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1709765
показания в моем случае явно расходятся, вопросов больше чем ответов  :sorry:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 28 Авг. 2019 в 09:23Так я и не знаю что из себя представляет датчик, может его и обточить нельзя - весь корпус (металлический цилиндр) тоже типа проводника, к нему крепится проводок? 

Может, можно купить терморезистор и к этим двум выдернутым проводкам припаять?   вопрос какой именно нужен и терморезистор ли там был? 
Обычно NTC10K стоит в таких, самых распространённых для аквариума:

Термисторы копейки стоят.
Но бывают и другие дисплеи (под другие датчики). Смотри какой у тебя. Поставь и проверь по температуре кипения воды. 

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: LeoDron от 28 Авг. 2019 в 09:53
Обычно NTC10K стоит в таких, самых распространённых для аквариума:

Термисторы копейки стоят.
Но бывают и другие дисплеи (под другие датчики). Смотри какой у тебя. Поставь и проверь по температуре кипения воды.
о, у меня в запасе еще один такой есть  :exactly: интересно можно из этой гильзы выковырять датчик, чтобы не покупать?  может просто обточить саму гильзу? мне там каких-то долей миллиметра не хватает чтоб она пролезла в щель между ячейками  :sorry:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 28 Авг. 2019 в 20:06
о, у меня в запасе еще один такой есть  :exactly: интересно можно из этой гильзы выковырять датчик, чтобы не покупать?  может просто обточить саму гильзу? мне там каких-то долей миллиметра не хватает чтоб она пролезла в щель между ячейками  :sorry:
Её вроде как надо аккуратно помять пассатижами, эпоксидка внутри потрескается и высыпется вместе с датчиком. Греть - это вандализм :-D Впрочем, ты сам в этом уже убедился)

tmkt

В очередной раз пришлось править руками ВРУЗЕНД в1.5 (он у меня пока стяжками не стянут)
потому что разбег пошел, небольшой но был, на 3.85 в разбег 30мВ

Короче НЕ БЕРИТЕ ЭТОТ ВРУЗЕНД, ЛАЖА  :neg: и дорого и собирать не быстрее чем паять  :-\

А вот моя паянная на ооочень любительском уровне сборка - вообще шикарно себя ведет пока - разбег прям минимальный на всех диапазонах (кроме полного разряда, но и там он хороший).
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer


Stanislavchik

[user]tmkt[/user], Стянуть шпильками не думал еще?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmkt

Цитата: Stanislavchik от 29 Авг. 2019 в 09:03
[user]tmkt[/user], Стянуть шпильками не думал еще?
а как? сколько дыр надо?
шпильки это длинные тонкие болты?

я видел такое решение у LeoDron но там не врузенд. А тут хз поможет ли. Врузенд 2.0 был более капризный и там стяжки (по совету индусов) вроде помогли, но ща он в запасе (как бустерпак для дальних поездок) и юзается редко...
А врузенд 1.5 у меня основной, и вот он стал капризничать, не каждый выезд но расшатывается  :-(
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Stanislavchik

Я сейчас смотрю на фотографии готовых сборок и понимаю, что стянуть это шпильками без значительного увеличения размера за счёт крышек - нереально. Стяжки по идее должны сжимать только банки с краю, а к середине батареи они должны прослабляться.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

rzaviy

Цитата: tmkt от 28 Авг. 2019 в 20:06интересно можно из этой гильзы выковырять датчик, чтобы не покупать? 
Можно и нет там ничего сложного.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmkt

Цитата: rzaviy от 29 Авг. 2019 в 09:32
Можно и нет там ничего сложного.
а смысл был это писать? ) вот tmiaer написал способ как это сделать. А твой пост выглядит так как "я знаю но вам не скажу"  ;-D
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

rzaviy

[user]tmkt[/user],  не знаю или он это делал,я точно.
Именно такой датчик стоит в обмотках,процес не сложный,но занимает немного времени,так как надо делатьа ккуратно,и гильза там не соовсем тонкая.
Если не нравится мои ответы,хорошо,не буду тут писать.
Действительно,ты агресивно настроенный пользователь.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmkt

Цитата: rzaviy от 29 Авг. 2019 в 09:47
[user]tmkt[/user],  не знаю или он это делал,я точно.
Именно такой датчик стоит в обмотках,процес не сложный,но занимает немного времени,так как надо делатьа ккуратно,и гильза там не соовсем тонкая.
Если не нравится мои ответы,хорошо,не буду тут писать.
Действительно,ты агресивно настроенный пользователь.
не было никакой агрессии :-\ было приглашение описать способ, раз ты это делал  :hello:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Pulse

Ещё один вариант расположения ячеек внутри корпуса 14s5p. Теперь силовые +- выходят с одной стороны...
Спойлер




Заснял видео с пайкой батарей, среди множества перепробованных флюсов, самые лучшие результаты дают крайние два. Остальные СИЛЬНО хуже.
Спойлер
 
https://www.youtube.com/watch?v=oIT7TfeRTWE
Остановился на припое Sn60Pb40. Для бессвинцовых с содержанием серебра приходится повышать температуру на 50 С по сравнению с Sn60Pb40.