Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

[user]Pulse[/user], Не обязательно лудить все донышко, есть опасность перегрева .
Достаточно пятачка 4-5 мм ., только в площади касания жала паяльника.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

LeoDron

[user]philips[/user], смысл в этом припое?  Он что безсвинцовый?
Добавили к ПОСу 3% серебра, чтобы посеребренную керамику лучше паять  и заломили цену. Можно еще провода обмоток мотора серебром покрыть. Некоторые утвержлают, что это сильно помогает :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Ну да, 3% это скорее примесь, а не основной состав.  :-)
====
Надо бы сравнить показатели проводимости. Обычного припоя и с примессью серебра.  B-)
======
На днях смотрел видео по батареям Тесла.
Поразила инфа о...нагреве усов. Автор видео заявлял о 200 градусах при полном газе (макс. ускорении).  O_O

Т.е. проблема проводимости  - есть И автопроизводителям её надо решать.  :ah:

LeoDron

Цитата: илс от 12 Окт. 2019 в 22:32
Ну да, 3% это скорее примесь, а не основной состав.  :-)
====
Надо бы сравнить показатели проводимости. Обычного припоя и с примессью серебра.  B-)
======
На днях смотрел видео по батареям Тесла.
Поразила инфа о...нагреве усов. Автор видео заявлял о 200 градусах при полном газе (макс. ускорении).  O_O

Т.е. проблема проводимости  - есть И автопроизводителям её надо решать.  :ah:
Вполне может быть такой нагрев,  если учесть что они из алюминия их диаметр.
И тут еще проблема с окислением и потерей  механических свойств может появиться.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: илс от 12 Окт. 2019 в 22:32
На днях смотрел видео по батареям Тесла.
Поразила инфа о...нагреве усов. Автор видео заявлял о 200 градусах при полном газе (макс. ускорении).  O_O
Так на то они и предохранители. Они при максимальном рабочем токе перегорать не должны, а при незначительном превышении этого тока - должны. Температура плавления алюминия около 600 градусов. Естественно, на максимальном рабочем токе они будут греться, иначе ток перегорания будет (условно) не +30% от него, а +300%. Толку от них тогда)

Ну и при килоамперах тока на максимальном режиме там греется всё что можно, такова природа электрооборудования.

Более того, для возможности потребления таких токов с батареи она предварительно искуственно прогревается до ~50 градусов. Баночки-то слаботочные там, сопротивлением не блещут, 5С с них снять - задача нетривиальная)

Pulse

Цитата: philips от 12 Окт. 2019 в 18:38А как вы думаете насчёт припоя ПСрОС 3-58, у которого температура плавления 190 градусов, т.е. практически такая же, как и у Sn60Pb40?
Надо пробовать, но теоретически он должен быть лучше, если серебро есть и температура правления такая-же. Сильно ещё от производителя качество зависит. Например тот припой, в катушку которого я вставлял аккумулятор для фиксации (на видео), вообще никакой, хотя написано ПОС 60, не растекается вообще, или флюс внутри плохого качества, или сам сплав не тот. Также от массивности жала многое зависит, но это отдельная история...)

илс

Я дела не имел, но...показатели странные. 6Ач можно составить из 2х 18650 по 3Ач. При этом они буду весит всего  90-95г.

А этот жирдяй  весит целых 132 грамма.  %-)
===
Токи, конечно огонь, но для типового электровела  они избыточны.
Если только для гоночных проектов. Однако....удельная емкость, оставляет желать лучшего.  :ah:

LeoDron

Цитата: илс от 13 Окт. 2019 в 18:10Токи, конечно огонь, но для типового электровела  они избыточны
Боюсь, что все это очередной  маркетинг всем известного происхождения, и без гарантии. Пенсионеры 18650, такие как 25R,  при более высокой энергоемкости такие  удельное  токи проверенно отдают многие годы. А это кот в мешке :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

[user]philips[/user], уже и знакомые картинки пошли  ;-D
Цитата: philips от 13 Окт. 2019 в 23:41В том-то и дело, что это одна из причин проявившегося к ним интереса, ведь обычно можно ожидать что-то типа этого, с разницей лишь в оболочке
Ты не исключаешь, что китайские товарищи тоже на ошибках учатся и вместо песка могут другой балласт подсунуть?
Зачем рисковать, если есть проверенные элементы?  А если очень интересно, покупай, тестируй и делись опытом.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: philips от 13 Окт. 2019 в 23:41
В том-то и дело, что это одна из причин проявившегося к ним интереса, ведь обычно можно ожидать что-то типа этого, с разницей лишь в оболочке
Ну, раз точный вес заявлен, то деньги всегда можно вернуть, если увидите несоотв. в опытной партии. На али есть защита и она неплохо работает.

Токи в 60А, я думаю, вполне реальны.
Другое дело, что реальный импеданс не сообщают (под 30 мОм это нереально для 60А номинала)....есть вероятность, что это чудо разогреется на 60А до напр.  ...80+ градусов.
Формально, тест будет пройден, а на деле, так ездить не получится.  :pardon:
====
Избыточные характеристики оч. даже бывают. Это, когда вам для пробегов напр. на столичные 100км потребуется батарея емкостью напр 3-4кВтч. Пересчитываем эту емкость в вес и....становится понятно, что заднее колесо напр. миникрошки в 3кВт, от асфальта уже не оторвать.
Тестил я похожий электровел сегодня...на слете. С крейсерской 50+.
Сам я совсем не дистрофик, но перекантовать такой велик...так и не смог.  O_O
Нафиг, нафиг такую убогую энергоемкость на уровне бюджетного липо (менее 160Втч/кг)  >:D

илс

Цитата: philips от 14 Окт. 2019 в 18:49

Масса 1 кг металла абсолютно идентична по массе 1 кг лебяжего пуха. Т.е. более ёмкая батарея или менее ёмкая, но с одним и тем же числом физически одинаковых элементов всё равно будут весить одинаково, просто на одном конфиге при этом вы проедете большее расстояние, а на другом меньшее.
Гениальный вывод. Особенно насчет пробега.  ;-D
Раз нужен пробег в 45км и при этом планируется подъем на этажи без лифта, то ...вес 1кг. лебяжьего пуха становится основным критерием ...выбора. :exactly:
Все условия сами прописали, указали точные требования к весу и к пробегу.
====
Осталось вам (не мне) определиться с...удельной энергоемкостью.
Ибо мой велик с батарей на 2,7кВтч реально проезжает до 100км (нужно 25км до офиса и ...обратно), при этом в доме есть грузовой лифт.  :hello:

tmiaer

Цитата: philips от 15 Окт. 2019 в 05:58
с одной из которых ваш пробег всего 50км, а с другой все 100
Значит в одних и тех же режимах езды со второй батарейки снимаются в два раза меньшие токи.

илс

Цитировать
Эти настораживающие меня данные я тоже сразу подметил, иначе вопроса о "кто-что-знает" об этих элементах и не было бы.
должно быть около 5мОм, судя по этому оптимистическому видео  :-)

https://www.youtube.com/watch?v=5Q4ZCRlM0pw&feature=em-uploademail

tmiaer

Цитата: philips от 15 Окт. 2019 в 20:46

Или из-за вдвое меньшей ёмкости, ведь речь шла про элементы 26980 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1734848 , у которых (для их 10-ти сантиметровой длины с диаметром 26мм её "всего лишь" 6Ah. А ведь, судя по имеющимся на рынке 26650 с ёмкостью 6000 mAh, в такие длиннющие колбаски запросто могли бы впихнуть и все... хххх mAh.
Могли бы, да не сделали - просто угадайте, почему  :bored:
На транспорте (не путать со спортивным снарядом или игрушкой) не нужны токи выше 2С пиково и 0.5С долговременно.

LeoDron

Цитата: илс от 15 Окт. 2019 в 21:19должно быть около 5мОм, судя по этому оптимистическому видео 
Это возможно новые фавориты рынка, сам к ним присматриваюсь. Но  я бы не стал их сравнивать с обсуждаемыми  колбасами 26980, для которых заявлено 30 мОм  O_O и которые, судя по тестах на ютюбе греются выше 40 градусов уже при 20А. О каких 60А  (10С) можно говорить для них :bw:
Ваннгую они и 40А не выдержат.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 15 Окт. 2019 в 21:38О каких каких 60А (10С) можно говорить для них :bw:
О китайских

илс

[user]philips[/user], строгий вы критик. К словам цепляетесь.  :kidding:
Если [user]tmiaer[/user], писал про сотню градусов на усах, то это только в момент разгона. который длится десятки секунд. И то, у неуравновешенных водителей, с синдромом ПМС  :kidding:
Т.к. большинство разгоняется безопасно, и  плавно...не забываем про риски ДТП.  :ah:
Да и нагрев видимо фиксируется только в центре уса, на краях работает теплоотвод.
====
Самодельщики паяют медные усы, там чумовой теплоотвод.
И да, двухколесники, как правило, ездят медленно и печально. Нарушители этого неписанного правила, быстро сходят с дистанции, могу дать ссылку на кровавое видео разбора мотоплетов.   ;-)

An1965

[user]philips[/user],
Чё несёшь-то? Или уже не в состоянии понять русским по белому? Ты бы это, треуголку поправил и шёл бы уже в свою палату, батарейки лепить