Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer


илс

Цитата: tmiaer от 28 Март 2021 в 12:49
[user]dagest[/user], да, это тоже
Спасиб за советы, макс ток ожидаются на уровне всего 8А макс и примерно 6А на крейсерской. Т.к. эта батарейка в параллель на конфиг в 500Вт.
Попробую немного усилить плюс и минус, никелевая лента есть в наличии.  :-)

satell

Я бы еще докинул перемычек для выравнивания перетекающих токов. Аналогично и на другой стороне.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

tmiaer

[user]satell[/user], ну короче надо лентой варить полностью по всем направлениям и не выделываться.

An1965

Пять лет назад не стал собирать батку на патронах 18 калибра просто по теории отказов, как можно вообще чего-то там собирать вообще без каких-либо гарантий на элементы и невозможности контролировать сборку в дальнейшей эксплуатации???
Сейчас ситуация усугубилась на столько что ихние высокотоковые сдуваются за полгода в фонариках!!!

slav

Цитата: tmkt от 27 Март 2021 в 21:41Кто знает, где можно таких небольших дощечек купить?

Может лучше фанеру применить , сразу на всю площадь?   Скажем 12мм . :bw:

An1965

Так ещё лучше не покупать всякую хрень в виде дощечек врузендов и ячеек сомнительного качества которые по факту вааще все!

tmkt

Цитата: slav от 28 Март 2021 в 15:26
Может лучше фанеру применить , сразу на всю площадь?   Скажем 12мм . :bw:
не знаю где достать фанеру, ща использовал от старой мебели полку, которую уже лет 20 храню, пригодилась :eureka:
но на всю площадь не хватило, и прижим похоже идет не всех элементов изза кривизны материала или рук %-) стягивающие шпильки криво стоят  :sorry: в общем вероятность что сработает низкая, при зарядке ща разбег постоянно плавал, приходилось батарею шевелить, перетягивать доски... в итоге гдето до 30мВ разбег, что много.Посмотрю что будет после разряда и приму решение, думаю не избежать мне пересборки уже пайкой O_O

Добавлено 28 Март 2021 в 19:10

Цитата: An1965 от 28 Март 2021 в 15:36
Так ещё лучше не покупать всякую хрень в виде дощечек врузендов и ячеек сомнительного качества которые по факту вааще все!
дощечки тут причем?))) они вообще от икеевского стеллажа остались. А вот врузенд тухлая тема да.


Ячейки нормальные
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Контакты цилиндриков склонны к окислению (покрытию окислами).
Тоже самое относится к никелерованным? пружинам. Оттого и контакты плавают, даже при сильном прижиме.

Пересобрать батарею, легко и просто, сейчас огромный выбор по технологиям и материалам.... :exactly:

An1965

Цитата: илс от 28 Март 2021 в 20:21
Пересобрать батарею, легко и просто, сейчас огромный выбор по технологиям и материалам
Но не по элементам, и запросто может 5летняя батарея выиграть у любой "новой на самсунгах" :laugh:

илс

Цитата: An1965 от 28 Март 2021 в 20:33
Но не по элементам, и запросто может 5летняя батарея выиграть у любой "новой на самсунгах" :laugh:
Вполне может быть. Кобальт с никелем - дорогие, производители стараются максимально экономить на металлах.
Даже новые цилиндрики по емкости часто не дотягивают до обещанных Производителем - характеристик.  :ah:

Оттого, да...при нечастой эксплуатации 5-летние цилиндрики имеют вполне хорошие характеристики...сужу по своим Панасоникам.  :eureka:

иван403

всем привет! помогите и мне советом пожалуйста! хочу собрать запасную батарею для своего kugoo s3. буду использовать проверенные бу аккумуляторы (купил очень много за 500 р в ремонте самокатов) ;-D
и у меня есть на это несколько вопросов , кто знает ответьте пожалуйста.
1 . прочитал что категорически нельзя собирать в батарею 18650 разной химии. у меня есть очень много их, все разного цвета обложки, многие вообще без маркировки, а которые с маркировкой в гугле не находится даташит  :-( вопрос - как узнать из какой химии аккумулятор ?
2. обязательно ли покупать такой прибор для узнавания внутреннего сопротивления ?(а то жаба душит 3 тыщи отдавать за него ) или подойдут данные зарядника opus bt- c3100 ?
3. акумы с каким сопротивлением допустимо собирать в батарею ?
пока вроде бы все вопросы) спасибо за внимание :-)

tmkt

Цитата: An1965 от 28 Март 2021 в 20:33
Но не по элементам, и запросто может 5летняя батарея выиграть у любой "новой на самсунгах" :laugh:
моя батарея на 5летних самсунгах

Добавлено 11 Май 2021 в 00:48

Цитата: иван403 от 11 Май 2021 в 00:40

пока вроде бы все вопросы) спасибо за внимание :-)
по вн.сопротивоению, я мерил китайским каким-то прибором за 50 баксов, чот нет ему доверия, какие-то слишком ровные показатели.

батарею главное собирай с бмс И отдельными от бмс балансирными шлейфами, чтоб целлчекером постоянно контролировать процесс заряда, в начале, середине и в конце. И термодатчик в юатарею а лучше несколько. Так можно подстраховаться от пожара.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: иван403 от 11 Май 2021 в 00:40
всем привет! помогите и мне советом пожалуйста! хочу собрать запасную батарею для своего kugoo s3. буду использовать проверенные бу аккумуляторы (купил очень много за 500 р в ремонте самокатов) ;-D
и у меня есть на это несколько вопросов , кто знает ответьте пожалуйста.
1 . прочитал что категорически нельзя собирать в батарею 18650 разной химии. у меня есть очень много их, все разного цвета обложки, многие вообще без маркировки, а которые с маркировкой в гугле не находится даташит  :-( вопрос - как узнать из какой химии аккумулятор ?
2. обязательно ли покупать такой прибор для узнавания внутреннего сопротивления ?(а то жаба душит 3 тыщи отдавать за него ) или подойдут данные зарядника opus bt- c3100 ?
3. акумы с каким сопротивлением допустимо собирать в батарею ?
пока вроде бы все вопросы) спасибо за внимание :-)
В теории, батареи с разной химией можно параллелить с определенными оговорками.
А вот собирать из цилиндриков с напряжением кобальта и железа, категорически не рекомендуется.  :-\
====
Химию определяют по кривой заряда/разряда. Кобальт можно смешивать в любом виде, импедансе и емкости.
Насчет результата - заранее ничего сказать нельзя. Хотя...можно.  :-)
Получится тяжелая батарея с малым пробегом. Зато...недорогая.  :eureka:

иван403

Цитата: илс от 11 Май 2021 в 10:51
Химию определяют по кривой заряда/разряда.
это определяется с помощью каких то особых приборов? не подскажете как именно это делается ?

илс

Цитата: иван403 от 11 Май 2021 в 11:54
это определяется с помощью каких то особых приборов? не подскажете как именно это делается ?
Это хороший вопрос.
Из приборов, достаточно вольтметра, КМК. А дальше заряжаете до 3,8 или разряжаете до 2,5 и меряете кажд. напр. 10 мин, чтобы построить кривую.
По ее характеру определяем тип химии

Кобальт, наклон кривой заметный:




ЛЖФ, довольно плоский на среднем участке:




иван403

Цитата: илс от 11 Май 2021 в 12:49
Из приборов, достаточно вольтметра, КМК.
эмм кмк ? ....
и да, все акумы у меня сейчас заряжены и проверены на емкость. а заряжал и проверял я их Имаксом и опусом bt-c3100 , а они как известно заряжают до 4.2в. и то что у меня не произошло никаких взрывов и возгораний , я могу (хоть и косвенно) что у меня нет банок  с литий-железо-фосфатной химией ?

илс

Цитата: иван403 от 11 Май 2021 в 23:22
эмм кмк ? ....
и да, все акумы у меня сейчас заряжены и проверены на емкость. а заряжал и проверял я их Имаксом и опусом bt-c3100 , а они как известно заряжают до 4.2в. и то что у меня не произошло никаких взрывов и возгораний , я могу (хоть и косвенно) что у меня нет банок  с литий-железо-фосфатной химией ?
КМК=как мне кажется.
ЛЖФ переносит заряд до 4,2 без взрывов, просто это ему...неполезно.  ;-)
=====
К сожалению нет (других) простых способов определить верхний порог заряд для катода с разной хим. начинкой.  :pardon:
Спойлер
Хотя, если новые, то по удельной емкости можно, по весу, размерам, этикетке и т.д.