Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: иван403 от 11 Май 2021 в 23:22
эмм кмк ? ....
и да, все акумы у меня сейчас заряжены и проверены на емкость. а заряжал и проверял я их Имаксом и опусом bt-c3100 , а они как известно заряжают до 4.2в. и то что у меня не произошло никаких взрывов и возгораний , я могу (хоть и косвенно) что у меня нет банок  с литий-железо-фосфатной химией ?

лжф можно натренировать до 4.2, другое дело что он ооочень быстро разрядитс до своих честных 3.6, а то и вовсе саморазрядится, то есть там где у литийионок основной щапас емкости 3.6-4.2в, у лжф ее нифига нету...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

иван403

Цитата: tmkt от 12 Май 2021 в 04:41
лжф можно натренировать до 4.2, другое дело что он ооочень быстро разрядитс до своих честных 3.6, а то и вовсе саморазрядится, то есть там где у литийионок основной щапас емкости 3.6-4.2в, у лжф ее нифига нету...
то есть я правильно понял можно отличить на 100 % например так-
зарядить до 4.2 в например 2 акума на вид одинаковых и подать нагрузку -ампер так 4-5 и если он через минуту разрядится до 3.6 или еще ниже то это лжф
а второй значит будет литий и гораздо дольше будет разряжаться до 3.6 .
что скажете ?

илс

[user]иван403[/user], пробуйте.  :kidding: ;-)
Как вариант, вообще нагрузку не давать, понаблюдать за саморарядом, в течении напр. 24 часов.

Surf_el

[user]иван403[/user], зачем гробить ячейки, если это окажется железофосфат. Зарядите до 3.6 и потом разряжайте, железные очень долго будут держать 3.3в, литийион будет показывать плавное и равномерное падение
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Если напряжение на лежащей банке уже выше 3.6, то это однозначно не фосфат. Да и фосфат в 18650 формате - редкий зверь. Сомневаюсь, что у тебя хоть одна такая банка найдётся.

satell

Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

tmkt

после недавней поездки по жаре, выкушав 25Ач из своих двух спараллеленных сборок 16s, обнаружил по приезду температуру батарей оеоло 50°С O_O
не припоминаю чтоб хоть когда-нибудь я их так прогревал...

да еще и разбег обнаружил на своей сборке паянной... не помню около 50мВ, а обычно у нее разбег супер маленький. Значит что-то не так.

Вскрыл, осмотрел, низ раскупорил от скотча и пенки - и точно, один усик оторвался, плохо припаян был похоже а тут ещё и парилка.

Припаял и ок, на починку ушло минут 10 наверно.  :wow:

Добавлено 22 Май 2021 в 00:37

Хорошо когда сам собираешь и все супер ремонтопригодно :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

ла поглядел ша оказывается аж 28Ач выкушал, ну в общем это уже прилично так больше половины нынешней емкости  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

иван403

подскажите пожалуйста на такой вопрос. около 4-5 месяцев назад  я полностью зарядил много акумов 18650 до полного заряда. сейчас проверил некоторые разрядились в 0 в. скажите такие можно использовать в батарее , зарядив их опять сейчас или это уже под мусор раз не за такое время разрядились ?

tmkt

Цитата: иван403 от 28 Май 2021 в 00:04
подскажите пожалуйста на такой вопрос. около 4-5 месяцев назад  я полностью зарядил много акумов 18650 до полного заряда. сейчас проверил некоторые разрядились в 0 в. скажите такие можно использовать в батарее , зарядив их опять сейчас или это уже под мусор раз не за такое время разрядились ?
такие которые в ноль разрядились сами, не будучи подключенными никуда, ни к бмс никуда, одиночно лежали на полке - я б не стал даже в фонариках использовать. выброс однозначно.

Добавлено 28 Май 2021 в 00:51

бывают правда случаи, когда виноват не сас элемент а защитная платка, это может быть в элементах где она есть, обычно такие длиннее сьандартных и эту платку можно оторвать и смотреть есть ли реально напруга на элементе
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

иван403

ясно . спасибо. а скажите тогда сколько месяцев должен держать заряд полностью заряженный , пригодный для создания батареи элемент ?

satell

Цитата: иван403 от 04 Июнь 2021 в 22:54
ясно . спасибо. а скажите тогда сколько месяцев должен держать заряд полностью заряженный , пригодный для создания батареи элемент ?
Нежелательно хранить элемент полностью заряженным долго - идет деградация. Обычно хранят на средней точке напряжения (3,6-3,7В) - хранится годами спокойно.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Zlobnoe

есть три бэу батареи от куг, в общей сложности 80 элементов. элементы скорее всего разные, батарейки пока не вскрывал, катаюсь на трёх в параллель на велосипеде, 36 вольт
хотелось бы их разобрать, посмотреть, что в них живое, что нет, и собрать обратно уже в 48 вольт и в других габаритах
естественно, мне нужна новая бмс. я правильно понимаю, что раз элементы разные, то лучше брать бмс с балансиром? если не сложно, то подскажите толковую, контроллер у меня 18 ампер, значит бмс на 25-30 будет с головой. нужно ли учитывать количество пареллелей в бмс? реально пяти пареллелей под мои задачи мне хватает, на них я свои 30 км проеду
как дефектовать элементы? сопротивление? есть ли вообще толковый гайд по этому вопросу? как группировать элементы? подбирать примерно равные по ёмкости параллели?
как подобрать зарядку, если я не знаю параметров элементов и не факт вообще, что найду какие-либо даташиты на них? там может быть что угодно. сейчас у меня зарядка на 42в 2а от куги. можно ли смотреть в сторону зарядки на 4 ампера для батареи на 48 вольт?

tmkt

первый раз слышу, чтоб какая-то бмс учитывала параллели :bw: обычно параллель для БМСки это одна ячейка, и контролирует и балансирует БМС именно последовательные ячейки :exactly:

Добавлено 13 Июн 2021 в 06:15

если же речь о последовательных ячейках, то циферки 5, то есть 5s,. явно мало будет, это ж всего 20вольт
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

[user]Zlobnoe[/user], конфиг 13S5p!   Берите любую БМС по средней цене, там будет балансировка, без нее сейчас трудно найти варианты. Лучше смотреть в сторону СмартБМС.

По остальным вопросом, сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.0;topicseen

tmkt

В общем моя сборка 16s7p LG MH1, опять поломалась. БМС отработала четко и рубанула ее  :wow:
На этот раз обрыв усиков сразу двух ячеек, тех что снизу, видимо там особые нагрузки на сдвиг и вот их порвало от постоянной тряски.

Оторванные ячейки под 4.00в а посаженные 3.00в, и ничо, при замыкании их (спараллеливании) даже не искрят, но ток приличный бежит уравнивающий, проводник греется сурово. Решил разрядить их модельной зарядкой, а потом дозарядить те 5, до среднего значения по всем сериям. :eureka: Потом  уже припаяю.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Soul94

#736
Собственно, компоненты еще едут.. НО
вопросы среди текста, подчеркну для удобства.. неудобно наверное, но по другому не могу сообразить как сделать
Что имеем:
70 ячеек ~3000mah для 65 ячеечной батареи 13s5p 48v.
Opus 3100 для проверки.
корпус hailong G70.
BMS с bluetooth и балансировкой.
портативная сварка с китая + ромбовидные ленточки (2ячеечные) (якобы никелевые)
Правильно ли я понимаю последовательность своих действий?
1)Проверить все ячейки на емкость путем разряда - заряда - разряда через opus? (и насколько сильно влияет то, куда я втыкаю ячейку, влияет ли вообще, слышал тут где-то что в зависимости от места (от 1 до 4) значительно разные показания...)
2)посчитать и сгруппировать по емкостям примерно~точно равные ячейки (превдарительно.. заряженые / разряженные?), сформировать и сварить в одну большую батку из 65 ячеек.
3)припаять концы бмс по инструкции,
4)упихать в корпус..
5)где-то здесь должен быть момент с выключателем батареи (или выключателем бмс), внутри корпуса hailong-a есть тумблер, но т.к. он еще не приехал в деталях рассмотреть не могу, но как мне ранее говорили, его можно (и видимо нужно?) запаять на отдельные места бмс-ки под её выключение (и соответственно выключение всей батареи, правда?)
6)зарядка батареи 3-4А зарядником 48-54.6в с предварительным ограничением зарядника (до 52в), чтобы на каждую ячейку приходилось 4В ровно-приблизительно (насколько вообще повысит ресурс батареи такое ограничение? и какое ограничение для жизни батареи лучше выставить по нижней границе? (в контроллере ведь есть учет нижнего порога напряжения..))
p.s. батарея будет собираться сильно раньше, чем приедет МК с контроллером, так что еще один вопрос,
как оценить адекватность собранной батареи? (кроме очевидно механических дефектов)
p.p.s. а еще вопрос, по поводу никелевой ленты,
правильно ли я понимаю принцип расчета.
10 ячеек (5 + и 5 -) соединены сваркой одной цельной фигурой из никеля. от плюса к минусу идет 5 дорожек размером 7мм*0.15мм, значит общее сечение никеля 5*7*0.15 = 5.25мм2, при токе контроллера в 11А получаем удельный длительный ток = 2.09 А/мм2. Интернет не особо пестрит информацией о токах в ленте, где-то пишут 9, где-то 10А/мм2.
Подходит ли такая лента и правильно ли я понимаю расчет тока который по ней пойдет?

satell

Цитата: Soul94 от 28 Июнь 2021 в 11:36
Собственно, компоненты еще едут.. НО
вопросы среди текста, подчеркну для удобства.. неудобно наверное, но по другому не могу сообразить как сделать
Что имеем:
70 ячеек ~3000mah для 65 ячеечной батареи 13s5p 48v.
Opus 3100 для проверки.
корпус hailong G70.
BMS с bluetooth и балансировкой.
портативная сварка с китая + ромбовидные ленточки (2ячеечные) (якобы никелевые)
Правильно ли я понимаю последовательность своих действий?
1)Проверить все ячейки на емкость путем разряда - заряда - разряда через opus? (и насколько сильно влияет то, куда я втыкаю ячейку, влияет ли вообще, слышал тут где-то что в зависимости от места (от 1 до 4) значительно разные показания...)
2)посчитать и сгруппировать по емкостям примерно~точно равные ячейки (превдарительно.. заряженые / разряженные?), сформировать и сварить в одну большую батку из 65 ячеек.
3)припаять концы бмс по инструкции,
4)упихать в корпус..
5)где-то здесь должен быть момент с выключателем батареи (или выключателем бмс), внутри корпуса hailong-a есть тумблер, но т.к. он еще не приехал в деталях рассмотреть не могу, но как мне ранее говорили, его можно (и видимо нужно?) запаять на отдельные места бмс-ки под её выключение (и соответственно выключение всей батареи, правда?)
6)зарядка батареи 3-4А зарядником 48-54.6в с предварительным ограничением зарядника (до 52в), чтобы на каждую ячейку приходилось 4В ровно-приблизительно (насколько вообще повысит ресурс батареи такое ограничение? и какое ограничение для жизни батареи лучше выставить по нижней границе? (в контроллере ведь есть учет нижнего порога напряжения..))
p.s. батарея будет собираться сильно раньше, чем приедет МК с контроллером, так что еще один вопрос,
как оценить адекватность собранной батареи? (кроме очевидно механических дефектов)
p.p.s. а еще вопрос, по поводу никелевой ленты,
правильно ли я понимаю принцип расчета.
10 ячеек (5 + и 5 -) соединены сваркой одной цельной фигурой из никеля. от плюса к минусу идет 5 дорожек размером 7мм*0.15мм, значит общее сечение никеля 5*7*0.15 = 5.25мм2, при токе контроллера в 11А получаем удельный длительный ток = 2.09 А/мм2. Интернет не особо пестрит информацией о токах в ленте, где-то пишут 9, где-то 10А/мм2.
Подходит ли такая лента и правильно ли я понимаю расчет тока который по ней пойдет?
Мои мысли:
1. Как приедут ячейки - первым делам промеряйте на всех напряжение и запишите. Те ячейки, которые будут слишком отличаться по напряжению в меньшую сторону - пометить, есть подозрение на повышенный саморазряд. Потом, когда соберете батарею, они могут высаживать параллель при хранении батареи. Если разница в напряжении у ячеек будет составлять 0,001-0,003 В - то все в порядке.
Затем уже проводите тесты, как вам нравится, хоть по емкости, хоть по внутреннему сопротивлению (здесь мнения у коллег расходятся).

2. В принципе - да, так и поступать.

3. Верно. Гребенку в СмартБМС не вставлять, пока на БМС не будет запаян силовой минус.

5. Если СмартБМС "слоник", то там на плате есть нераспаянный разъем для подключения кнопки "отключателя массы". Если это АнтБМС - то принудительное отключение БМС можно реализовать путем припаивания параллельно к любому термодатчику кнопки с резистором на 1,5 кОм (при замыкании кнопки будет имитироваться перегрев и БМС отключит выход).

6. Лично я сделал ограничение до 4,18В, но у меня ячейки lishen. Если вы сделаете до 4,0В и, в дальнейшем, не будете разряжать ячейку ниже 3,2В, то это будет здорово (режим работы 20-80% самый оптимальный). Все эти пороги настраиваются в СмартБМС, зарядник трогать не надо, пусть имеет на выходе стандартные 54,6В.

7...
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2