Как продлить жизнь АКБ в UPS'ах

Автор pro100dimas, 28 Дек. 2010 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dunkel

Все-таки меня смущает напряжение - 13,9В в буфере многовато.
Или нормально?
Многофункциональная облачная моргалка/логгер:
https://morgalka78.wordpress.com/

jam-yps

Цитата: Dunkel от 28 Фев. 2017 в 13:54
Все-таки меня смущает напряжение - 13,9В в буфере многовато.
Или нормально?
На большинстве 13.6 - 13.8 буферный, 14.2-14.4  циклический.
Если хочется редко менять - берите аккумы LongLife - но там цена-а-а-ааа.


Dunkel

[user]Alex_Soroka[/user],
Ваши статьи изучаю с большим интересом, но чувствую пройдет немало времени, пока я все это осилю.
Если Вас не затруднит - прокомментируйте в двух словах целесообразность самой идеи отключения/подключения АКБ в бесперебойнике. Может не стоит и заморачиваться?
Многофункциональная облачная моргалка/логгер:
https://morgalka78.wordpress.com/

kuznechov119m

Цитата: Dunkel от 28 Фев. 2017 в 13:54
Все-таки меня смущает напряжение - 13,9В в буфере многовато.
Или нормально?
у меня эксморк 300 в буфере от 13,9 до 14.0  вольт , AGM  на него не решился ставить , убивал им обычный наливной кальциевый , пока в инвертор перевёл , но как бесперебойник есть мысль  сделать так , на постоянке подключен любой аккумулятор которого не жалко , когда сеть пропадает  переключение путём реле  (не проблема сделать ) на хороший аккумулятор большой ёмкости , который только циклически будет работать  только провал сети  как то надо на миллисекунды при этом сделать , при появлении сети естественно переход на страдальца , к буферному режиму пока только негатив

Dunkel

[user]kuznechov119m[/user],
А может без "страдальца" обойтись? Просто отключать АКБ.
Или бесперебойник не хочет так работать?
Многофункциональная облачная моргалка/логгер:
https://morgalka78.wordpress.com/

kuznechov119m

Цитата: Dunkel от 28 Фев. 2017 в 16:33
[user]kuznechov119m[/user],
А может без "страдальца" обойтись? Просто отключать АКБ.
Или бесперебойник не хочет так работать?
наверно многие ибп  без аккумулятора и не заработают , у других в инструкции написано не подключать без акб

Яков93

Цитата: Dunkel от 28 Фев. 2017 в 13:54
Все-таки меня смущает напряжение - 13,9В в буфере многовато.
Или нормально?
Мне кажется, что это постоянное "буферное" напряжение вообще ненужная штука. Энергия тратится просто на постоянный электролиз, отсюда бестолковый расход энергии и короткая жизнь АКБ. НРЦ полностью заряженного АКБ около 13В, куда девается энергия постоянно загоняемая в него для поддержания 13,9В? Только на электролиз и разогрев. А так как буферное напряжение недостаточное для выравнивания банок, то и выравнивания банок не происходит.
ПМСМ заряд должен быть циклическим - доводить АКБ до уровня выравнивающего напряжения 14,4В, через полчаса-час заряд отключать и ждать пока напряжение не дойдет до 12,9-13.1 В - НРЦ 100% заряженного АКБ. Потом снова цикл повторять.
Простое буферное напряжение это такой компромисс от производителей ИБП, вероятно не хотелось усложнять аппараты ставя простейшие качели - ведь устанавливать постоянное буферное напряжение гораздо проще.

Автоматические качели хотел сделать давно, да вот только сейчас как-то настроение пришло. А на одном из своих ИБП я ручные "качели"  испробовал. Полгода просто отключал его на ночь и заряд шел только днем. Сейчас начал проверять его остаточную емкость и удивился.
АКБ Leoch DJW12-9.0 Ач
Разряд Кулоном в августе прошлого года до 10,5В показал 8,5Ач
20 дней разряжал-заряжал его Кулоном и ЗУСом, на пятом(!) КТЦ добился 8,7Ач, потом пошло снижение до 8,4-8,5 Ач.
Поставил его в ИБП, который отключал от заряда на ночь.
Сделал проверку феврале этого года (через полгода после предыдущих КТЦ), разряд Кулоном сразу после снятия с ИБП показал рекордные 8,9 Ач. Вот и результат качелей как я думаю.

kuznechov119m

представьте если в этих качелях  напряжение падает до 13 вольт и в последствии сеть отключается ,  к такому режиму заряда  ещё понадобятся панели солнечные плюс ветряк   

Dunkel

Цитата: kuznechov119m от 28 Фев. 2017 в 17:07
представьте если в этих качелях  напряжение падает до 13 вольт и в последствии сеть отключается ,  к такому режиму заряда  ещё понадобятся панели солнечные плюс ветряк

А разве 13В это не полностью заряженная батарея?
Мне кажется тут другая проблема - буферных 13,9В недостаточно для полного заряда. Нужно какую-нибудь повышайку приделывать.
Многофункциональная облачная моргалка/логгер:
https://morgalka78.wordpress.com/

Яков93

Цитата: Dunkel от 28 Фев. 2017 в 17:11
Цитата: kuznechov119m от 28 Фев. 2017 в 17:07
представьте если в этих качелях  напряжение падает до 13 вольт и в последствии сеть отключается ,  к такому режиму заряда  ещё понадобятся панели солнечные плюс ветряк

А разве 13В это не полностью заряженная батарея?
Мне кажется тут другая проблема - буферных 13,9В недостаточно для полного заряда. Нужно какую-нибудь повышайку приделывать.
В двух из трех расковыренных мной ИБП есть регулировка выдаваемого буферного напряжения. В одном это был подстроечник, я его выкрутил на максимум, стал выдавать чуть больше 14В. У другого переключалось джамперами, также стал выдавать чуть выше 14В.  Можно было бы и больше наладить, может так попозже и сделаю. Наверняка и у Вас в ИБП стоит какая-то переключался напряжения.

Насчет "а вот опустится до 13В и отключат эл-во" ну и что? 13В это 100% заряд и так, т.е. должно работать как и раньше. Напряжение по-любому с нагрузкой до 12,5В сразу сваливается. А если долго эл-ва не будет, так тоже никакой разницы - качели-не качели.

Griig

Почему же АКБ в ИБП которые заряжаются по известным стандартам,
дохнут как мухи? Живут не долго. Просто простоял пару тройку лет без нагрузки и сдох. Почему заряжая автомобильные АКБ по стандартам, приводит их к быстрой гибели? Это реальный опыт. Игнорировать опыт, можно долго, все зависит от финансовых возможностей.
Возникает вопрос, а можно ли как нибудь иначе заряжать, так чтоб АКБ не дох раньше ожидаемого срока, прослужил максимально долгий срок и был  в хорошем здравии?
Возможно знание стандартов может подсказать обратное, как не надо заряжать точно.

Griig

Цитата: Дм. от 07 Сен. 2017 в 12:21
Например, на форуме встречал рассказы, как, понизив напряжение буферного режима заряда VRLA батарей в ИБП, предотвратить "быстрое выкипание" АКБ. Но не видел обсуждений, откуда взялось это "напряжение в буферном режиме", и полезно или нет принудительно занижать его... (и что вообще происходит в АКБ после такого занижения).
Ваше предложение по существующей проблеме массово дохнущих АКБ в ИБП?

Яков93

#121
[user]Griig[/user], УПСовые аккумуляторы умирают не из-за того что нарушены стандарты заряда. В маленьких УПСах они стоят рядом с горячим трансформатором, горячим радиатором ключевых транзисторов. Соответственно от жары в них просто быстрее испаряется вода и они умирают. Кстати говоря, из-за повышенной температуры АКБ вероятно нужно действительно снижать зарядное напряжение, это тоже по стандарту.
Если УПС по-больше, там обычно стоят сразу несколько АКБ последовательно, они начинают разбалансироваться, один начинает кипеть, другие недополучают заряд - сульфатируются. Выравнивающего заряда в УПСах обычно не бывает.


В автомобилях АКБ умирают от частых коротких поездок, длительных простоев, многочисленных доп. потребителей. Стандарты заряда тут тоже ни при чем. Хоть импульсами заряжай, хоть постоянкой при таком режиме эксплуатации АКБ все равно умрет.

UDAV

Цитата: Griig от 07 Сен. 2017 в 12:24
Цитата: Дм. от 07 Сен. 2017 в 12:21
Например, на форуме встречал рассказы, как, понизив напряжение буферного режима заряда VRLA батарей в ИБП, предотвратить "быстрое выкипание" АКБ. Но не видел обсуждений, откуда взялось это "напряжение в буферном режиме", и полезно или нет принудительно занижать его... (и что вообще происходит в АКБ после такого занижения).
Ваше предложение по существующей проблеме массово дохнущих АКБ в ИБП?

Их не может быть в принципе  т.к.  критерий быстрого набора емкости  существенно важнее  долголетия АКБ,   в первую очередь - для самих потребителей,   и производители эти требования учитывают.     Есть  отдельные случаи,  когда   акб не дают садиться в ноль  сразу несколько резервных генераторов, резервирующих друг друга  многократно,  но такие проекты считаются индивидуально, их в магазине не купишь.
Подпись ;)

UriBas

Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 12:26.. Выравнивающего заряда в УПСах обычно не бывает. ..
Это ключевая фраза.. да, есть еще много разных факторов, но мы-то чем тут занимаемся? Вот, как раз и пытаемся понять, воплотить возможно наиболее оптимальный алгоритм заряда.. потому что жизнь заставляет, да и интересно к тому же .. +  полезно иметь свой собственный умный зарядник (а не "черный ящик")..  иметь свой опыт и наработки, приносить пользу себе и людям..  идти к новым передовым стандартам и открытиям, к новым откровениям..   путь к которым тернист и узок, такой же как и в Рай!.







Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: Griig от 07 Сен. 2017 в 12:52
Специально, залез под стол проверил температуру АКБ -примерно 30гр. и так все время. Работа преобразователя с нагревом только когда пропадает электричество, раз в месяц мин на 5-10. Пара дохлых  АКБ на счету этого УПСа уже есть. АРС вроде не самый плохой бренд
В моем случае автомобильные АКБ как то подозрительно  быстро дохли после  профилактических подзарядок, стандартными зарядками по известным стандартам.
Очень мало информации. Ваши "примерно 30 гр" - ни о чем. Чем измеряли - рукой, градусником?
Мерили температуру аккумулятора, трансформатора или крышки УПСа?
Какое напряжение подается на клеммы АКБ в Вашем УПСе?
Даже 30 градусов это высокая температура для АКБ, нужно снижать зарядное напряжение.

Известных стандартов заряда оказывается целая куча. По каким "известным стандартам" Вы делали профилактический заряд автомобильных АКБ? Какими ЗУ? Потому что у производителей ЗУ также имеются свои взгляды на "известные стандарты".

Vova_n

[user]Яков93[/user],  У меня ипон 1000 там два акб, транс стоит на почтительном расстоянии от акб за перегородкой, поверх акб нет силовых ключей и прочих тепло выделяющих элементов, более того там стоит вентилятор на выдув сзади, а акб спереди.
И всё это тем не менее не помогает жить акб более 2х лет и быть в хорошем состоянии несмотря не малое количество глубоких циклов в работе.
То что вы описываете это лишь один из усугубляющих факторов ведущих к не возврату акб встрой особенно это касается горячих трансов под боком у акб.
Я вам могу фотку завтра сделать акб 2012г Китай, они стояли в отдельных кожухах в помещении с поддержанием температуры +20 градусов.
Можно конечно сослаться на Китай, Но! разница с акб от именитых производителей лишь в том, что их ещё после обслуживания можно по эксплуатировать пару лет, а так по срокам до отказа разница не более 1 года  :hello: 
И тут всё просто, основное зло это режим без снятия напряжения заряда, так полюбившийся индустрии бесперебойного питания  B-)
И самое главное доступной альтернативы нет  :pardon: