avatar_Statik

Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну".

Автор Statik, 01 Апр. 2019 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Цитата: sdenis2017 от 14 Авг. 2021 в 20:09

что за втулка у вас?
сейчас столкнулся с проблемой что ставить на зумовскую вилку
толкового ничего нет
только такой шлак http://www.velostyle.com.ua/132443.html
Втулка от какого-то кетайского,лёгкого мотоцикла,мне нравится применять втулки от мото,а обода от великов(усиленные),обычно все делают наоборот.
Ну во-первых, на мото втулках есть сальники-пыльники,что продлевает в разы жисть подшипников,да и сами подшипники побольше,а во-вторых на эти втулки можно присобачить тормозные диски нормальные,да и всё остальное,а не дрыщявые вело, прикинь-колодки на свои тормаза,агроменные по площади стОят в магазине 100рублей ,а на велик-600,это как-то не по -православному. ;-D

Ну и обод вело-лёхкий,двойная покрыха, обеспечивают лёгкость качения.Да и малая неподрессоренная спереди очень важна,для отработки мелочей,в руль,тобишь в руки-почти ничего не отдаёт.
Вчера вот прокатился...дорога просто ужаснейшая,конечно,если спустить шины,да поставить толстые как у мото,то это сгладит ситуацию,но опять-таки,а что с расходом?,увеличится до двух раз,как пить дать,это ж не по ровной,тут сложный рельеф,было много случаев когда вскакивал в большие ямы с острыми краями,если б не 4 бара в колёсах,то...даже не знаю что было бы,ведь сзади  покрыха не настоящая же мото,а мопедная.
Когда кружишь по огородам,то и чёрт с ним,а когда надо проехать до двухсоточки?...атож ;-D.












Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Золотая осень.
Примантулил фару,габарит и щиток а то однажды надо было скатать на Антилопе в 4 часа ночи.
Щиток сверху чтоб не летело под напором ветра в лицо гразь поднимаемая колесом вверх.
Ну и чтоб защитить аморт,то резину прикрепил к сидухе(движущейся) и к маятнику:




Фара эта от миникрошечников хоть и маленькая,но удаленькая.
Сначала поставил ту что с дальним и ближним(25 ватт)но посчитал что для Антилопы и этой достаточно(раз в пятилетку подсветить в городе),а тех что по 25 ватт у меня две штуки,их поставлю на лигерад.

Ездил ко Байдарским воротам.
















106 км в общем проехал.
3.9кВт.ч. потратил.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

На днях в солнечный день махнул на всё рукой:

Спойлер















На плато Ай-Петри поездил немного по некогда вспаханному полю и заросшему потом,по колее,в лесок заехал,покрытом густо шишками,пошуршал засохшими листьями,всё что вне асфальта сейчас под запретом,по этому...нарушаем:


Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Последний в этом году дальнячок проделал в Симферополь.
Выехал рано-в пол-девятого,оделся вроде тепло,под мото штаны кожаные одел ещё двое(одолжил у жены такие чтоб были в облипку :-D),но подъезжая к перевалу уже начала пробивать дрожь,в самом Симфере немного оттаял,но полностью более-менее согрелся уже на обратном пути в Алуште,ну и по прибытию -в горячий душ и очень горячего кофе много(большую чашку).
Думаю батарее тоже было прохладно.

Туда очень тяжёлый подъём со стороны Алушты на перевал,а обратно почему-то лёхко,чёрт-знает как так получается всегда и на любом транспорте(Антилопе тоже).

САМА конечно очень большой молодец,60-80 км/ч. просто просится,ну а я не запрещаю :-D.

На обратном пути чуть ниже перевала остановился в рукаве отлить:






Ну и цифры:




Ячейки сразу по приезду:



То что холодно батарее-думал расход улетит в небеса,ну и особо не тошнил,даже на подъёмах,но оказалось даже меньше обычного,так-то что в Симфер,а что в Севас расход составлял 42-44вт.ч./км,
а тут: 7.2 квт.ч расхода : на 177 км. пути = 40,6 вт.ч./км.
Но пришпандорил стяжками что-то на подобии щитка,а он спереди вообще почти чисты полу круг,короче может немного и выиграл.
Посмотришь-деревья вроде стоят мёртво,а ветер встречный что туда,а что обратно-бешаный,как так?

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Это лето выдалось каким-то левым в плане хорошей,солнечной и главное стойкой погоды,с утра вроде солнышко,к обеду уже накрапывает,ну куда это годится для мелких дальнобойчиков?

На днях вот высмотрел таки по интернету солнечный денёк и...случайно встретил лигерадчика,проехал уже мимо,но потом вернулся и немного поговорили,говорю ему что наконец на ЮБК появился лигерад( он сидит так на пригорке высоковатом),а он говорит,что не от сюда вовсе,а с Новосибирска и там,мол,тоже нихуа нет лигерадов,он типа единственный.
Оказался переделанный с обычного ашана,я посидел на нём,нормально вроде.
Он под Севастополем окопался как на самоудалёнке,но смелчеловек,на педалях ездить такие расстояние по ЮБК...








Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Явно очень достойный аппарат, особенно для самоделки из доноров!

Statik

Цитата: Balor от 07 Нояб. 2021 в 14:36
Явно очень достойный аппарат, особенно для самоделки из доноров!
Дык я даже не врубился что переделанный,это он сказал ;-D,на рулевом стакане та труба что с педелями очень искусно приварена ,"по заводскому".
Мне он показался высоковатым в сидении и я спросил сколько см. от сидухи до земли,он сказал 60см.,я не поверил потому что у меня 62 см.,а у него явно выше,в районе 70.
Но на моём когда садишся,то передняя,питовская вилка сжимается и становится где-то 58 см.

К тому же он чел небольшого росточка,когда я сел на него(лигерад), то ноги слишком согнуты получаются если разжать какую-нибудь из педалей.
Потом, на обратном пути я встретил его едущим,это подтвердилось,что он небольшого роста,смотрелся очень компактно с лигерадом,голова даже не выглядывала поверх спинки сидухи.

Встретил ещё целую группу Сюронов новеньких,штук 6,видимо в аренду кто-то выставил,но я пролетал с горки быстровато и не остановился,потом жалел,но уже поздно было возвращаться,интересно было поспрошать,может ещё в том же месте встречу их,успел только головой махнуть мужику в мото экипировке стоящем там рядом с ними.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Эйлер Леонард

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Озадачился я изготовлением рычажной вилки на мотоцикл.
Модель мотоцикла Kawasaki Eliminator ZL600. Причина по которой вызвано такое решение
заключается в том что заводская вилка телескопического типа очень слабая по природе и на любой
самой маленькой кочке или ямке пробивает. Удар в траверсу вызывает дискомфорт.
К тому же в поперечной плоскости  жесткости так же не достаточно - мотает из стороны в сторону
даже на небольших продольных углублениях от вновь срезанного асфальта при дорожных работах.
Мотоцикл использую как средство передвижения – утром на работу, вечером с работы, выходной - в сад.
Таким образом, речь не идет о каком-либо кастомайзинге, тюнинге и прочих понтах.
Езжу спокойно – по городу 60км, за городом 90-110. Хотя максимальная скорость до 180 км/ч.
Масса мотоцикла 200 кг.
Основные параметры мотоцикла согласно техническим характеристикам;
•  угол между вертикалью и осью рулевой колонки 29° (кастор),
•  расстояние от оси рулевой колонки до перьев, оффсет (вылет) 60 мм,
•  трэйл 105 мм,
•  ход вилки 145 мм,
•  переднее колесо 18-100/90.
Задача – рассчитать геометрию рычажной вилки, что бы получить следующие значения:
Амортизируемый ход колеса порядка 160 мм
трэйл в пределах  95...165 мм.
Особенностью геометрии рычажной вилки является изменяемый  оффсет,
который в свою очередь влияет на трэйл. Ну а последний – это основа управляемости,
курсовой устойчивости и безопасности в целом. В первом приближении такая вот картинка.
В текстовом калькуляторе формула зависимости трэйла от радиуса колеса, угла наклона и вылета вилки.
Ссылка/зависимости
Вставить в текст картинку не удалось(вероятно т.к. это первое сообщение). Разместил на Google диске
Есть у меня конечно некоторые сомнения... Но тем не менее точка невозврата моего проекта уже пройдена.
Начало классическое - расчет и 3D моделирование + мнение профессионалов.

АлексейX

Цитата: Эйлер Леонард от 24 Июнь 2022 в 17:52
Масса мотоцикла 200 кг.
Как вы представляете большой ход вилки при нагрузке 150кг на колесо? Какие там должны быть амортизаторы и рычажность?

Эйлер Леонард

Заказал такие амортизаторы с Алиэкспресс.
Универсальный мотоциклетный амортизатор 12,5 дюйма, 320 мм, задняя подвеска для Harley Davidson HONDA YAMAHA SUZUKI kawasaki KTM
Ссылка/амортизаторы
Однако производитель не указал рабочий ход штока. Будут на руках, разберу. Для полноты картины не помешает получить и параметры
жесткости пружины. А там уточню длину самого рычага и место для проушин.
Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера достаточно широко используется на мотоциклах Урал с люлькой. Но как будет вести себя подобная вилка на одиночке - внятной информации в рунете не нашел. Учитывая, что с скоростью 140-160 км/ч тоже иногда езжу.

АлексейX

Цитата: Эйлер Леонард от 25 Июнь 2022 в 08:38
Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера достаточно широко используется на мотоциклах Урал с люлькой.
Тогда зачем изобретать что-то своё, если можно купить готовый вариант? Вряд ли для таких амортизаторов подойдёт другая геометрия.

Statik

Цитата: Эйлер Леонард от 25 Июнь 2022 в 08:38

Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера достаточно широко используется на мотоциклах Урал с люлькой. Но как будет вести себя подобная вилка на одиночке - внятной информации в рунете не нашел. Учитывая, что с скоростью 140-160 км/ч тоже иногда езжу.
Изумительно будет вести себя на одиночке и на скорости 140-160,потому как рычажка обладает повышенной горизонтальной жёсткостью.
Я уже здесь приводил пример-застопорите переднее колесо с рычажкой и обычной вилками,а потом попытайтесь повернуть руль вправо-влево и вы обнаружите,что рычажка будет стоять мёртво,а обычная будет люфтить, какая бы это была бы не вилка,хоть сделана на Сириусе с лунных материалов и руками марсиан за сто милёнов галактический червонцев.
Так что закатывайте рукава и...творите.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

sdenis2017

Цитата: Statik от 25 Июнь 2022 в 15:11
Изумительно будет вести себя на одиночке и на скорости 140-160,потому как рычажка обладает повышенной горизонтальной жёсткостью.
Я уже здесь приводил пример-застопорите переднее колесо с рычажкой и обычной вилками,а потом попытайтесь повернуть руль вправо-влево и вы обнаружите,что рычажка будет стоять мёртво,а обычная будет люфтить, какая бы это была бы не вилка,хоть сделана на Сириусе с лунных материалов и руками марсиан за сто милёнов галактический червонцев.
Так что закатывайте рукава и...творите.
ну как сказать? если применить ось колеса 30мм и выше то люфта не будет - конечно не на перевёртыше + с большим растоянием между втулками скольжения
:bw:
хотя сам думал делать рычажку более проще выполнимую с осью 30мм
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Statik

Цитата: sdenis2017 от 25 Июнь 2022 в 17:46
ну как сказать? если применить ось колеса 30мм и выше то люфта не будет - конечно не на перевёртыше + с большим растоянием между втулками скольжения
:bw:
хотя сам думал делать рычажку более проще выполнимую с осью 30мм
У меня ось стоит 10мм.,с нею я влетал много раз в большие ямы с острыми краями под Бахчисараем на скорости 60+,гнул обода передний и задний,но она как стояла ровненькая,так и стоит.Кстати,ось от заднего маятника какого-то мото небольшого.Две купил от жадности,одна покоится в ящике с разным хламом.Но шайбы у меня 25 мм в диаметре,то есть когда всё стянуто хорошо,то жёсткость приличная.
В вилку эту не заглядываю вообще лет уже...три наверное,надо посмотреть на начало темы :-D,даже вело амортики ни разу не подкачивал воздухом.
Как учил мой отец-если работает,не трожь!
Как собсно и вся Антилопа,единственно что смотрел батарею,спину надрывал,одна ячейка забарахлила,но хорошо что был приборчик к тому времени для измерения внутреннего сопротивления,померил-порадок,а оказалось контакты плохие,окислились шоль,короче вкорячил третью заклёпку по середине пластин ячеек и всё наладилось,опять-щастя ездить.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Эйлер Леонард


Эйлер Леонард

При проектировании рычажной вилки для мотоцикла
я решил подойти к вопросу обобщенно. Поскольку безопасность
прежде всего. Не принимая во внимание тип вилки - будь то
рычажная, телескопическая или других типов я решил исследовать
точки касания колеса по поверхности качения в зависимости
от угла поворота рулевой колонки. Для полноты картины я построил ряд точек,
соответствующих повороту руля от 0 град. до 90 град. с интервалом в 5 град.
(точки соединил сплайн-линией) Получилась довольно-таки интересная кривая.
По ней можно определенно судить об устойчивости вело/мото. И даже достоверно
сказать - что это, классик, спорт или чопер.
Для начала я построил кривую касания, соответствующую заводским параметрам вилки и колеса.
Угол наклона 29 град. Вылет 60 мм. Колесо 18/100/90 что соответствует радиусу 319 мм.
Тип моего мото - классик, дорожный. Далее построил еще две кривые для вылета 35 мм и 80 мм.
Потому как при работе рычагов ось колеса перемещается относительно оси рулевой колонки.
Длину рычага я взял примерно равную посадочному радиусу шины. Ход амортизаторов 65 мм.
Ход колеса по вертикали 150 мм. Изначально ставилась задача - не отходить далеко от заводских параметров.
Вывод - глядя на эти три сплайна точек касания колеса с дорогой решил, что "ехать можно и даже быстро".
ссылка/Положение точек касания колеса с дорогой при повороте

Эйлер Леонард