off: Что за самокат в Москве сгорел ?

Автор Peterson, 23 Апр. 2019 в 15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dengor2

Цитата: mister.amg от 28 Апр. 2019 в 20:59а какие последствия будут, кроме пара?

Было предположение, что в процессе взаимодействия с водой выделяется водород... но я в это не верю. Плюс технологии - что большая часть продуктов горения связываются водой и не отравляют атмосферу. Ну и сама ванна не особо горит.

Добавлено 28 Апр. 2019 в 21:31

Цитата: Басарга от 28 Апр. 2019 в 21:27Если, например, задымилась банка, открытого огня может и не быть,

Если ЗАДЫМИЛАСЬ банка это одно, а если ЗАГОРЕЛАСЬ батарея - это немного другое.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Басарга

#271
[user]dengor2[/user], есть разница?
Дымится разряженая банка, полная взрывается, так по моему
Вот в той же ссылке, в конце, очень впечатляюще горит велик :-D
www.youtube.com/watch?v=2J-h6fC1GrU&feature=youtu.be&t=450
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

dengor2

[user]Басарга[/user], есть разница, потому что дымящийся агрегат нужно в первую очередь выбрасывать из квартиры, а не тушить.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

tmkt

Цитата: Чайнег от 27 Апр. 2019 в 21:44
А если сравнить 18650 с тротилом?
(вики)

Получается, одна ячейка 18650 3500мА-ч эквивалентна 11 граммам тротила! Теперь умножайте на количество ячеек в вашем самокате или велосипеде (с поправкой на емкость) и смотрите, сколько кило тротила вы возите в метро и храните у себя в квартире!  O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O

если сравнить с бензином то бензин еще опаснее, удельная емкость самых совершенных литиевых ячеек на данный момент, все еще раз этак в 10 меньше чем у бензина той же массы.
У ячеек получается 930Дж/г а у тротила 4100, а у бензина свыше 10000 емнип.
Бензин опаснее тротила.
А вот и нет. Бензин не умеет так ВЗРЫВАТЬСЯ, как тротил, то есть настолько стремительное высвобождение энергии невозможно. Также и с 18650, не взрываются они.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Jones от 28 Апр. 2019 в 03:42
Делают. Теслу не разбирал, а вот аккумуляторы для некторых моделей та ки сделаны - на каждой банке своя микросхема и управляющие провода. Вроде бы так еще в некоторых ноутбуках сделано из за чего ругались на невозможность восстановить сдохший фирменный аккум.
Так это обычные 18650 банки типа Protected. Я таких десяток ща купил на алиэкспресс. Проблема в том что эта управляющая схема, как мне пояснили знатоки в профильном разделе нашего форума. НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для соединения большого количества банок в последовательную сборку. Максимум 4s, и то рискованно, дальше схема эта сгорит. Да и на токи высокие не расчитана. Так что схема эта - для фонариков. Когда 1-2 18650 баночки в фонарик суешь, вот там она и нужна такая схема. Ни в Теслах, ни в электробайках, не делают сборок на Protected 18650 ячейках, всегда они unprotected.

Цитата: Jones от 28 Апр. 2019 в 03:42
А толку-то? Уже пост-фактум определяешь проблему. Когда уже прошел целый цикл зарядки (с перезарядом дохлой банки) и потом еще разряд, иначе разницы не будет. Так можно и по косвенным признакам - задымило и жахнуло, ну значит аккумулятор был неисправен.
Обычно прежде чем бахнуть - все же проходит мнооого циклов. Так чтобы бахнуло абсолютно без предварительного предупреждения - это только при механическом повреждении например уронил батарею. Кстати я свою сборку от e4bike на 200х18650 ячеек, 20s10p, ронял с высоты 1 метр, примерно, удар пришелся на ОДНУ несчастную 18650 ячейку отчего ее сплющило. Но это поняли мы не сразу. После чего e4bike посоветовал мне выкатать еще для проверки емкости. Я это сделал, зарядил до упора и еще раз выкатил. И только потом сдал в ремонт. И только после выяснилось что одна ячейка сплющена нахрен. О так от. Если даже в ТАКОМ СОСТОЯНИИ она не бахнула, то значит они весьма живучие :) А вот по емкости там уже все было понятно что батарее ПЛОХО. Были бы балансирные провода выведены - я б тоже это сразу понял.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Kapitan

Вот что было у нас...  :kidding:
горел Клав.. :run:
инфа.. - https://youtu.be/Yy44yMzi170  :ку:
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

DarkByte

Цитата: Jones от 28 Апр. 2019 в 03:42Делают. Теслу не разбирал, а вот аккумуляторы для некторых моделей та ки сделаны - на каждой банке своя микросхема и управляющие провода.
Сколько видел батареи теслы, там просто каждая банка подключена тонким проводом, который выполняет роль предохранителя в случае к/з в этой банке.
Цитата: Jones от 28 Апр. 2019 в 03:42Вроде бы так еще в некоторых ноутбуках сделано из за чего ругались на невозможность восстановить сдохший фирменный аккум.
В батарейках ноутов видел обычные BMS, но с тем лишь отличием, что после сработки они не разблокируют батарею, когда параметры приходят в норму.

Можно конечно собрать батарею из элементов 18650 с защитой, но в таком случае будут различные неприятные эффекты. Например две параллели ушли в защиту, и после этого сами уже из защиты не вышли. Или какой-нибудь элемент ушёл в защиту, но кроме него никто об этом не знает, и соседи по параллели начинают страдать, отдавая больше тока и меньшую ёмкость.

tmkt

Цитата: DarkByte от 28 Апр. 2019 в 22:08
Сколько видел батареи теслы, там просто каждая банка подключена тонким проводом, который выполняет роль предохранителя в случае к/з в этой банке.
Тонкий провод - усик - он не против КЗ в банке, он против КЗ между соседними банками. Если КЗ будет внутри банки то этот провод не задействован и не поможет. Поможет тут только какой-нить внутренний клапан в самой банке.

Цитата: DarkByte от 28 Апр. 2019 в 22:08
В батарейках ноутов видел обычные BMS, но с тем лишь отличием, что после сработки они не разблокируют батарею, когда параметры приходят в норму.

Можно конечно собрать батарею из элементов 18650 с защитой, но в таком случае будут различные неприятные эффекты. Например две параллели ушли в защиту, и после этого сами уже из защиты не вышли. Или какой-нибудь элемент ушёл в защиту, но кроме него никто об этом не знает, и соседи по параллели начинают страдать, отдавая больше тока и меньшую ёмкость.
Нет, говорят что штатные защиты на элементах не расчитаны на напругу более 15в, а значит в большой батарее уйдет такой в защиту и его пробьет нафиг оставшимся напряжением и будет бабах. Но если сделать кастомную защиту, то может и можно. Тут уже ваши рассуждения будут справедливы.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Kapitan от 28 Апр. 2019 в 22:08
Вот что было у нас...  :kidding:
горел Клав.. :run:

Короче говоря, без БМС значит надо было вруную мониторить. А он знал что БМС сдохла и вручную не мониторил - вот и результат.
Я на липошках откатал много лет и мониторил ПОСТОЯННО, ДО, ВО ВРЕМЯ, И ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ

до сих пор часть моей батареи это липо БЕЗ БМС ))) но при этом я её мониторю целлчекером ПОСТОЯННО

и БМС как видите не панацея, именно поэтому на всех новых батарейках моих где элементы 18650, и где есть БМС, я тоже вывел балансирники, а тех сборщиков которые это отказывались сделать - нахер! Несмотря на то что собирают качественно (тот же e4bike) но балансирники для ручного мониторинга ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ВЫВОДИТ.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

DarkByte

Цитата: tmkt от 28 Апр. 2019 в 22:18Тонкий провод - усик - он не против КЗ в банке, он против КЗ между соседними банками. Если КЗ будет внутри банки то этот провод не задействован и не поможет. Поможет тут только какой-нить внутренний клапан в самой банке.
Полагал, что в случае КЗ банки усик сможет защитить эту банку от соседей по параллели, которые возможно захотят поделиться с "опустевшей" банкой своим током.

Цитата: tmkt от 28 Апр. 2019 в 22:18Нет, говорят что штатные защиты на элементах не расчитаны на напругу более 15в, а значит в большой батарее уйдет такой в защиту и его пробьет нафиг оставшимся напряжением и будет бабах. Но если сделать кастомную защиту, то может и можно. Тут уже ваши рассуждения будут справедливы.
Так на них ведь и не будет выше напряжение. Каждый элемент защиты запитан от своей банки, и ничего не знает о том, сколько элементов соединено последовательно. К сожалению, у меня не осталось банок с защитой, поэтому проверить наверняка не могу.

tmkt

Цитата: DarkByte от 28 Апр. 2019 в 22:26
Полагал, что в случае КЗ банки усик сможет защитить эту банку от соседей по параллели, которые возможно захотят поделиться с "опустевшей" банкой своим током.
И это тоже вариант. Да я об этом чот не подумал  :pardon:

Цитата: DarkByte от 28 Апр. 2019 в 22:26
Так на них ведь и не будет выше напряжение. Каждый элемент защиты запитан от своей банки, и ничего не знает о том, сколько элементов соединено последовательно. К сожалению, у меня не осталось банок с защитой, поэтому проверить наверняка не могу.
Ну в общем, я тоже до конца не понимаю, но как я понял они просто получат противоположное напряжение причем выше 15в в большой сборке, и ключ пробьет.
То же самое мне гвоорили когда я намеревался ДВЕ батареи каждая из которых БМС обладает последовательно соединить. Например 13s + 10s, и вот там мне такой же довод знатоки приводили что если одна из БМС уйдет в защиту то получит на своих + и - обратное напряжение, причем сильно большое, больше того что могут выдержать ключи, и БМС сдохнет.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mister.amg

Цитата: tmkt от 28 Апр. 2019 в 22:24(тот же e4bike) но балансирники для ручного мониторинга ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ВЫВОДИТ.
интересно по какой причине...
думал у них батарею собрать

Hoborg

#282
Цитата: DarkByte от 28 Апр. 2019 в 22:26. Каждый элемент защиты запитан от своей банки, и ничего не знает о том, сколько элементов соединено последовательно.
Все очень просто. Допустим, ячейка разомкнулась. В нагрузке напряжение 0. Где будет суммарное напряжение всех остальных ячеек? На разомкнутой. Только с обратным знаком. Потому как сумма напряжений в замкнутом контуре всегда равна нулю (второй закон Кирхгофа не даст соврать).
P.S. В любом случае, внутренняя защита элементов в батареях для электротранспорта ничего хорошего не даст, даже если выдержит. Пользы от нее нет, а внутреннее сопротивление батареи существенно портит.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души

Чайнег

Цитата: tmkt от 28 Апр. 2019 в 22:01
если сравнить с бензином то бензин еще опаснее, удельная емкость самых совершенных литиевых ячеек на данный момент, все еще раз этак в 10 меньше чем у бензина той же массы.
У ячеек получается 930Дж/г а у тротила 4100, а у бензина свыше 10000 емнип.
Бензин опаснее тротила.
А вот и нет. Бензин не умеет так ВЗРЫВАТЬСЯ, как тротил, то есть настолько стремительное высвобождение энергии невозможно. Также и с 18650, не взрываются они.

Не, мне сравнение с бензином не нравится, оно не шокирующее. А эквивалент ТНТ - самый сок, даже эффектнее, чем подъем на 100км или скорость в четыре Маха. Любую энергию можно представить в виде эквивалента ТНТ, 1кВт-ч = 860г тротилового эквивалента. Киловатт-часы - это скучно, предлагаю перейти на эквивалент ТНТ во всем! Представьте реакцию ментов, когда проносящие в метро самокатчики кагбе невзначай говорят - "слушай, я щас в свой самокат 2 кило тротила поставил, блин, вот это бомба!"  /:-) Или владелец якобы взорвавшегося самоката корреспонденту Первого Канала - "самокат у меня не взрывался, это же Миник, там всего грамм 800-900 тротила, могу вам показать".  ;-D

tmkt

Цитата: mister.amg от 28 Апр. 2019 в 23:57
интересно по какой причине...
думал у них батарею собрать

мне я не помню что он объяснил на эту тему
что-то вроде "есть БМС, а балансирники не нужны", или что это шибко сложно для них
но andreym мне популярно объяснил, почему балансирники не хотят выводить сборщики: потому что я начну трындеть на форуме о том какой разбег и все вот это вот :)
но к слову andreym балансирники выводить НЕ отказался, у него правда других косяков полно ну например если к нему обращаешься то выбирай что-то одно из трех "дешево, качественно, быстро", а не два как обычно ;)

короче я пришел к тому что собирать надо САМОМУ )

Добавлено 29 Апр 2019 в 08:33

Цитата: Hoborg от 29 Апр. 2019 в 00:27
Все очень просто. Допустим, ячейка разомкнулась. В нагрузке напряжение 0. Где будет суммарное напряжение всех остальных ячеек? На разомкнутой. Только с обратным знаком. Потому как сумма напряжений в замкнутом контуре всегда равна нулю (второй закон Кирхгофа не даст соврать).
Второй закон кирхгофа не так звучит
он звучит как "Сумма ЭДС в замкнутом контуре - равна сумме падений напряжения" (причем емнип это все в устоявшейся системе, когда токи уже вырасли до статических значений и не меняются )


Добавлено 29 Апр. 2019 в 08:34

Цитата: Чайнег от 29 Апр. 2019 в 01:32
Не, мне сравнение с бензином не нравится, оно не шокирующее. А эквивалент ТНТ - самый сок, даже эффектнее, чем подъем на 100км или скорость в четыре Маха. Любую энергию можно представить в виде эквивалента ТНТ, 1кВт-ч = 860г тротилового эквивалента. Киловатт-часы - это скучно, предлагаю перейти на эквивалент ТНТ во всем! Представьте реакцию ментов, когда проносящие в метро самокатчики кагбе невзначай говорят - "слушай, я щас в свой самокат 2 кило тротила поставил, блин, вот это бомба!"  /:-) Или владелец якобы взорвавшегося самоката корреспонденту Первого Канала - "самокат у меня не взрывался, это же Миник, там всего грамм 800-900 тротила, могу вам показать".  ;-D

плохая шутка. так можно до..здеться до того, что самокаты ваще запретят.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Vinden

Модератор будет чистить сообщения и банить людей, которые пишут чушь на форуме электротранспорта? Или будет дожидаться пока сайт и его создателей закроют?

zelen50

Цитата: Синицын от 29 Апр. 2019 в 10:20Всем владельцам электросамокатов прибыть на Казанский вокзал к 6 часам утра.
А почему именно на Казанский?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

mister.amg

Цитата: tmkt от 29 Апр. 2019 в 08:31но к слову andreym балансирники выводить НЕ отказался, у него правда других косяков полно ну например если к нему обращаешься то выбирай что-то одно из трех "дешево, качественно, быстро", а не два как обычно
не совсем понял сарказма. Т е если к нему обращаться, то сделает качественно, но не быстро? или как?
И вообще кого лучше выбрать, если сам не умею собирать?