avatar_Surf_el

Байдарка, парус, мотор с ШИМ, солнечная тяга

Автор Surf_el, 15 Авг. 2019 в 12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

со второй попытки успешно прошли испытания парусной конструкции. В первый заход был сильный ветер и крепление паруса не выдержало, также первоначальная конструкция руля не заработала. Провел доработки и все получилось. и хотя ветер был совсем слабенький байдарку уверенно тянуло против течения Оки, потом и мотор в помощь подключал
https://youtu.be/hfTamsbh1pE
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Цитата: Surf_el от 14 Март 2020 в 18:30Чего там в этих моторах может сломаться при ударе винтом?
Как минимум ось, у меня такой мотор с китая пришел с уже погнутой осью, видимо на эту ось посылку роняли (торец оси был с угла подмят), пришлось ровнять молотком предварительно накрутив на ось жертвенные гайки. Во взрослые моторы винт тоже цепляется через всякие разрушаемые элементы (муфты резиновые, что бы при ударе винта ось в ней провернулась), или шпонки одноразовые которые срезает от чрезмерного усилия.

А так то может и транец оторвать-поломать, но учитывая тихоходность и маломощноть я бы тоже на все это забил (в моем случае просто были докуплены в китае два запасных винта).

Кстати винта изначально и было 2, запасной один я дал человеку который с бензогазонокосилки делал привод на надувной катамаран, так вот он мой винт сломал таки довольно быстро.

А парус это зачетно, я честно говоря смотрю видео и думаю может я зря побаивался паруса, как бы не оверкильнутся, байдарочка то узкая и легкая, а у вас смотрю там ребенок вообще сидит ......

********************
Кстати была дикая мысля засунуть массивные батареи вместе с мотором в одну длинную трубу со складным винтом (а ля торпеда), в качестве килевой массы под дно, тогда можно уже и парус нормальный
********************

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: TRO от 19 Авг. 2020 в 11:34как бы не оверкильнутся, байдарочка то узкая и легкая,
Когда управление парусом не крепится жестко, то перевернуться сложно. Порывы ветра рукой отрабатываются и при сильном рывке можно просто полностью отпустить и парус сам по ветру приведется. В такой конструкции он же свободно на 360 вращается. Для других конструкций с оттяжками и не полным поворотом уже нужны поплавки.

Добавлено 19 Авг. 2020 в 12:01

Цитата: TRO от 19 Авг. 2020 в 11:34но учитывая тихоходность и маломощноть я бы тоже на все это забил
я думаю 200Вт не хватит, чтобы срезать шпонку, хотя на моторах ЭПЛ всего 140Вт, и все равно крепили шпонкой, ну я ничего не стал изобретать, тоже поставил, как и предусмотрено конструкцией
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

вот в сети нашел интересную конструкцию паруса
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: TOLSPB от 14 Март 2020 в 14:39У этого винта очень большой шаг и ток мотора увеличится раза в 1.5 - если не больше.
В итоге практика использования этого винта такова. При одном и том же напряжении потребление у винта ЭПЛ ниже, но и скорость несколько ниже. Полагаю, что за счет меньшего диаметра у него получается меньший упор и он раскручивается до больших оборотов, мотору легче.  Если контроллером выставить одинаковое потребление тока, то и скорость получается примерно одинаковой, в пределах погрешности измерения. Так что винт годный.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Решение 3 в 1, защита от водорослей, от захвата воздуха и защита баллона лодки от винта
https://youtu.be/_gz_G3hO6Ak
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Сергей М

Доброго времени.
Как думаете , что будет если на этот мотор поставить другой винт?
https://alligator-boat.ru/internet-magazin/product/472399821
Один из моих вариантов использования мотора https://www.youtube.com/watch?v=c00fsYbbmgI&t=68s

Surf_el

[user]Сергей М[/user], у этого винта посадочное другое, придется переходник колхозить. Да и тяжело мотору придется, будет работать с перегрузкой, ток возрастет, скорость тоже должна немного вырасти, а может и нет. Будет зависеть насколько упадут обороты, а они упадут, тк может не хватить мощи на такой винт. Можно еще попробовать поднять напряжение, но тогда ток еще больше вырастет, а форсаж этот движок плохо переносит, тут уже был пример скорой кончины.

Добавлено 19 Сен. 2020 в 23:23

Если все же хотите форсировать, лучше немного поднять напряжение, но с родным винтом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Сергей М

Немного поднять напряжение это сколько?
Если вместо 12 Вольт подавать 16,8 Вольт ?

Surf_el

Насколько я помню уже при 14В он кушает 25А. Скорее всего при 16В это будет уже за 30А. Но если будет больше всегда можно шимом ограничить.  Я бы длительно более 25А не стал его насиловать. Да и особого смысла в форсаже не вижу, незначительная прибавка в скорости, а потребление возрастает в разы
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Вот опыт форсировки https://electrotransport.ru/index.php?msg=1725699
При 16.8В более 2 часов ходил, может и дальше бы жил, если б этого не показалось мало
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Сергей М

Цитата: Surf_el от 20 Сен. 2020 в 08:18более 25А не стал его насиловать
сейчас у меня авто аккумулятор "Автофан" 60А\Ч
Недавно разряжал его тремя лампами (ток 15,5 А при 12 В)  два часа они проработали до напряжения 10,5 В.
Есть мысль собрать батарею из 16850, там вроде бы напряжение при заряде 4,2 В
Поэтому первоначальное напряжение может быть 16,8 В и при работе опустится до 12 В.

Surf_el

[user]Сергей М[/user], вы же ШИМ собираетесь ставить, тогда начальное напряжение не критично, всегда можно будет снизить мощность до приемлемых значений.

Добавлено 20 Сен 2020 в 10:45

Если вы свинец таскали, значит вес вам не так критичен, тогда я бы вам посоветовал собирать батарею на титанате, безопасно, надежно, практически вечная батка на всю жизнь и на авто пригодится

Добавлено 20 Сен. 2020 в 10:46

Надо будет как-нибудь рассказать о своих батареях, какие я только не использовал с этим мотором
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Сергей М

Цитата: Surf_el от 20 Сен. 2020 в 10:42собирать батарею на титанате
я бы с удовольствием, но пока собираю крупицы информации по сети
бывает не однозначная информация :(
да и проблема с нормальными продавцами может возникнуть
где можно купить их не нарвавшись на подделку?

Surf_el

[user]Сергей М[/user], здесь на форуме есть тема по покупке титаната, там можно узнать проверенных продавцов.
Еще один плюс титаната для водной темы это возможность очень быстро зарядить его от авто, розетка то не всегда на природе есть.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F