avatar_EcoDrift

(2019) Моноколесо Inmotion V8F

Автор EcoDrift, 02 Сен. 2019 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg.k

Цитата: Ripido от 24 Фев. 2020 в 18:16моментально раскручивается
1. Чтобы этого не происходило, когда колесо поднимешь/опускаешь на месте (без горизонтального перемещения), нужно, чтобы вертикальная прямая, проходящая через центр масс колеса, проходила с одной стороны через пятно контакта с дорогой, а с другой - через ту часть объёма рукоятки ручки, за которую держит рука. В этом случае, когда рука поднимает/опускает колесо, оно не будет качаться вокруг точки подвеса (т.е. рукоятки), датчики не будут получать управляющее воздействие и контроллер не будет раскручивать мотор. Такая ситуация достигается соответствующим геометрическим положением указанного объема рукоятки - преимущественно формой ручки (т.е. контруктивом). Если рукоятка находится не в нужном месте, то вряд ли что-то можно исправить.
2. Далее, для исключения возникновения управляющего воздействия при потере контакта с поверхностью в движении (например, при преодолении ступенек) проще всего стараться сохранить равномерность движения вдоль горизонтальной прямой. Т.е. не останавливать колесо перед ступеньками, а поднимать его прямо в  движении, стараясь сохранить горизонтальную составляющую скорости. Этот навык несложно тренируется, если поставить себе такую задачу. Но, прежде всего, требуется выполнение первого условия.

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

Aleksey S

Цитата: serg.k от 24 Фев. 2020 в 20:26Чтобы этого не происходило
необходимо при любых манипуляциях с моноколесом соблюдать одно единственное условия - удерживать условную вертикаль колеса в продольной плоскости с точностью до доли градуса. Если это не будет соблюдаться, контроллер начнет отрабатывать рассогласование - раскручивать колесо. Остальное неважно. Отработать соответствующий навык можно, как например балансировку на цирковом одноколесном велосипеде... но зачем, если любое непредвиденное отклонение (споткнулся, толкнули и т.п.) приведет к раскручиванию колеса?
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Aleksey S

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2020 в 18:3114D едет ничуть не хуже. Ширина 2.125, плюс хорошая мягкая покрышка

Мои соображения относительно
1. Весогабаритов колеса: с одной стороны аргумент в сторону увеличения размеров, массы, мощности, диктуемый комфортом, проходимостью и безопасностью езды. Наперерез ему аргумент в пользу удобства неосновной эксплуатации - носить в руке и помещать его в общ. транспорт. Тяжеловато тебе таскать больше 15 кг и часто надо втискиваться в маршрутки - однозначно выбирай не крупнее V8. Если ты детина 100+ кг и запроста можешь тягать 20 с небольшим - бери 16" или 18". В маршрутке будешь создавать проблемы пассажирам, но они не будут возражать)
2. Ручка. Она должна быть стационарная, примерно такой конфигурации:
При этом ручка должна быть из упругого материала типа резины, гнуться (люфтить) без особых усилий сантиметров на 10 во всех направлениях. И высота ее должна быть чуть ниже паха наездника. Такая ручка не будет повреждаться даже при падениях на скорости (наоборот - она не даст колесу катиться!), она не создаст помех для езды и не будет травматичной для наездника, т.к. гнется. Она максимально удобна - для спешивания без остановки достаточно сойти с колеса, тут же взявшись за нее рукой, не останавливаясь и не нагибаясь. Также и заход на колесо - ставишь ногу, отпускаешь ручку, ногу вторую и едешь. Опять таки - не замедляясь и не нагибаясь. Особенно "облегчило бы жизнь" на пешеходных переходах. Вот уже думаю как нечто подобное смастерить, и чтобы не колхозно выглядело (если б получилось, то и кнопку бы туда перенес или продублировал)
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Surf_el

[user]Aleksey S[/user], тоже все жду, когда производители додумаются делать стационарные ручки. Я настолько привык к такому удобству, что не променяю ее ни на какую складную.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]Aleksey S[/user], на вкус и цвет.. Меня телескоп кинговский вполне устраивает. Единственно, что хочу связь с педалями, чтобы складываешь ручку - раскладывались педали сами, и наоборот.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 26 Фев. 2020 в 18:39Единственно, что хочу связь с педалями, чтобы складываешь ручку - раскладывались педали сами, и наоборот.
Ещё недавно согласился бы, что идея классная, но последнее время, как то сам собой или потому что ручка идеально работает, начал стартовать с разложенной ручкой, нажав на кнопочку в последний момент. Ручка тихонько падает вниз и защёлкивается сама. Нахожу теперь это очень удобным.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], хмм )) я всегда так на 14D делаю )) но блин.. если бы педали раскладывались и складывались по движению ручки, то, я бы все простил этой ручке ))
Самое главное - доступная инфраструктура.

Aleksey S

Цитата: Ripido от 26 Фев. 2020 в 18:39хочу связь с педалями, чтобы складываешь ручку - раскладывались педали сами, и наоборот.
И это технически не сложно:  связать ручку с педалями внутренними тягами, а первые несколько сантиметров хода ручки из полностью сложенного положения "посвятить" управлению педалями. Примерно так: в пределах 6 см от сложенного положения ручка ходит до кнопки-упора 1 и либо раскладывает вдавливанием ручки в нижнее положение, либо складывает педали при подъеме ручки до верхнего промежуточного положения. Если нужна собственно ручка, то в верхнем промежуточном положении нажимается кнопка-фиксатор 2 и ручка освобождается для выдвижения на всю длину. Для надежности и удобства работы, кроме тяг, механизм должен быть дооснащен двумя кнопками-фиксаторами для нижнего и промежуточного положений ручки и фиксатором верхнего положения. Крайний верхний фиксатор преодолевается усилием, нижний и промежуточный - нажатием соотв. кнопок. Также в промежутке от нижнего положения до промежуточного, ручку должна выталкивать пружина.
В работе будет так:
Изначально у колеса сложены педали, а ручка находится в промеж-м положении (выдвинута на 6 см).
Я беру колесо за ручку и несу, ничего не меняется (ручка остается в промеж-м положении, ее держит кнопка 2).
Если надо ехать:  ставлю колесо, вдавливаю ручку в колесо, при этом раскрываются педали, а ручка фиксируется в нижнем положении.
Остановился и хочу нести колесо:  ставлю, нажимаю кнопку 1, ручка под действием пружины выдвигается до промежуточного состояния, убирая педали. Несу, потом снова еду.
Остановился и хочу вести колесо за ручку:  нажимаю кнопку 1, кнопку 2 (по очереди или одновременно) ручка выдвигается (вытягивается) на полную длину, на пути от нижнего до промежуточного положения складываются педали.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Ripido

[user]Aleksey S[/user], да, я ношу за выдвинутую, зачем за сложенную носить? )) Единственное, что да, нужен режим хранения, чтобы и педали сложены и ручка сильно не торчала )
Самое главное - доступная инфраструктура.

serg.k

Цитата: Aleksey S от 26 Фев. 2020 в 10:31необходимо при любых манипуляциях с моноколесом соблюдать одно единственное условия - удерживать условную вертикаль ... Остальное неважно.
Согласен. Однако, исходно у меня речь была не о любых, а о конкретных манипуляциях, и дополнительные детали конкретизировали, как это сделать в конкретной ситуации.

Цитата: Aleksey S от 26 Фев. 2020 в 10:31но зачем
Если нет потребности, то, разумеется, не за чем  :-)  Но вот я, например, каждый (почти) день это проделываю, очень удобно.

maa

Цитата: Aleksey S от 26 Фев. 2020 в 10:31Отработать соответствующий навык можно, как например балансировку на цирковом одноколесном велосипеде... но зачем, если любое непредвиденное отклонение (споткнулся, толкнули и т.п.) приведет к раскручиванию колеса?
тащить за телескоп динный лестничный проем - действительно нафик не нужно, тут проще за стационарную всегда. Я могу нести за телескоп без раскручивания колеса (это проще даже небольшими покачиваниями, чтобы то в одну то в другую сторону импульс давать), но по факту - лишний не нужный геморрой. Но мне удобно поднимать за телескоп когда колесо катишь и встречаешь препятствие в пару тройку ступенек (при выходе из офиса например у меня так). Если больше - то неудобно, хотя бы потому, что за стационарную ручку рука вытянута, а за телескоп приходится руку сгибать. Вопрос выброса ручки у меня с некоторых пор не стоит :) Т.к. рукоять в местах крепления сломалась, я (как это принято "временно") затянул места крепежа скотчем и поверх черной изолентой (для сохранения эстетического превосходства дизайна V8 другими китайскими поделками :) ) В результате - у меня ручка попросту не проваливается в корпус, при этом и не вываливается при падении, т.к. держится на трении. Кстати именно вытащить ручку в принципе никогда не было проблемой, всегда больше возни со складыванием.
Что касается очередного спора про дизайн... Как по мне, V8 действительно выглядит законченным, ручка на V5 V10 визуально - что-то инородное, да и за основную ручку неудобно брать при сложенной раскладной. Вот только после обклейки лапшой и некоторого количества падений колеса за 5 с лишим тысяч км, колесо почему-то потеряло первоначальный лоск, не знаю, может протереть надо... :)
В связи с  этим отношение к дизайну как-то попроще стало, единственное, что меня раздражает в дизайне KS, это долбаная яма под ручкой для сбора дождевой воды (видимо в ожидании засухи). ну и толстые они... Но это все субъективно, естественно...
Inmotion V8 up to 666 Ah by LEE4ER

Gendalf

Уже начали продавать в onewheel  :-)


maa

Цитата: Gendalf от 02 Март 2020 в 10:54
Уже начали продавать в onewheel  :-)


Опять про пробег лапшу вешают... Вот нахрена эта липа. У меня емкость 666 Ач и объективно пробег 35-40. 55 это даже с легким наездником только в режиме пенсионера...
Inmotion V8 up to 666 Ah by LEE4ER

Путешественник

Значит и наши предзаказы скоро приедут)))
V10f пробег 5метров

mr.and

Цитата: Gendalf от 02 Март 2020 в 10:54
Уже начали продавать в onewheel  :-)


А это с каким мотором?

hal9000

Цитата: mr.and от 07 Март 2020 в 17:47А это с каким мотором?
А разве есть варианты?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]hal9000[/user], легкий сплав и тяжелые, как предсерийный
Самое главное - доступная инфраструктура.