Li-Force Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee) - Страница 17
 
avatar_Peacexplorer

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Автор Peacexplorer, 23 Сен. 2019 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Peacexplorer от 10 Дек. 2024 в 13:26Ваши догадки? Что меня подвело? Почему заряда не хватило?
Возможные версии.
1. Обратно был встречный ветер или больше подъёмов
2. Туда ехали резво, батка нагрелась, и меньше просаживалась, обратно батка остыла и отдала меньше ёмкости чем могла бы горячая. В общем не совсем верные измерения показометра остаточной ёмкости.

kommunist

Цитата: Peacexplorer от 10 Дек. 2024 в 13:26не связанным с бмс-кой.
Кстати, по бмс-ке тоже вопрос неоднозначный. При качественно собранной батке из брендовых элементов, бмс-ка за весь срок службы вообще ни разу не сработает, даже балансировать наверху заряда ей не придётся никогда. Я понимаю, всякое бывает, и она подстрахует вроде как, НО... Надёжность самой бмс не 100%. Дело даже не в том что она может вдруг не сработать когда надо, а ты пронадеялся, а что заглючив, она высосет всю параллель, хоть и редко, но такое бывало. Посему, на мой взгляд, наиболее правильно будет просто собирать очень качественно, так оно и дешевле и время экономит в силу многолетней последующей беспроблемной езды. При этом, собирать лучше с запасом по ёмкости и эксплуатировать потом в диапазоне ёмкости 10-90%, или даже 20-80%, то есть не разряжая и не заряжая до конца. Так и ресурс батки продлите и куда пожаробезопаснее. Батка заряженная на 80% уже вряд ли когда загорится, даже если сильно постараться. Ну и в случае чего, есть запас по напряжению, если какая либо параллель всё таки вырвалась вперёд. Ну и при такой схеме конечно регулярный замер напряжений на параллелях через вынесенную колодку или целлог. Если в редком случае потребовалась вся ёмкость батки то заряжаем её до 100% но под контролем. Как раз такие зарядки доверху помогут диагностировать начало проблем.

edw123

Цитата: Peacexplorer от 10 Дек. 2024 в 13:26осталось ровно 50%.
Думаю что в этой цифре и проблема. :pardon: Подозреваю, что она "для красоты" и реальной ёмкости не считает.

Peacexplorer

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01Это если батка собрана у Илона Маска, да просто хотя бы не в Китае, тогда, да,
илоно-масковское тоже собирается вполне себе в китае. Он вообще большой любитель китая. А про то что теслы кривые косые - уже только ленивый не рассказал.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01Тему "Как горит литий" читали?
Вот как раз таки эту тему я и читал. И потому не хочу себе батарею от непонятных сборщиков. Насколько я помню - большинство жалоб там было на подвальный китай, и чаще всего это были самокаты. Чтобы горели заводские сурроновские батареи - такого не помню. Хотя не исключаю, что может быть и такое. Но этот процент ничтожно мал. И в заводской батарее можно быть относительно уверенным. А вот что там понаделал какой-нибудь очередной "тюменский илон маск :eek:" - кто его знает. Какую бмс он туда поставил, какие ячейки, где он их брал, насколько качественно собрал, насколько качественно припаял, и т.д.
Да о чём тут говорить, если даже в той теме, где я описывал перегрев своего аккума - люди даже близко не смогли прийти к единому мнению о причинах того, из-за чего это произошло.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01С китайской заводской баткой пожаров нисколько не меньше чем самодельных.
С китайской подвальной. А во заводской - вряд ли.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01собрать самому
Делать я этого, конечно же, не буду :dance:

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01подешевле заводской будет.
Не дешевле, если посчитать затраты по времени. По крайней мере в моём случае.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:01Если вы в теме, она вам интересна, то рано или поздно придёте к оному.
Я в теме покатушек. Езды на байке. И она интересна. А аккумы - исключительно с точки зрения использования. Поставил в байк - едешь. Не поставил - не едешь.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:03В данном случае, выберете элементы с соответствующими параметрами.
Нет таких элементов. Не придумали ещё. Всё это литиевое, что есть сейчас на рынке - никуда не годится. Энергоёмкость оставляет желать лучшего. Катался тут с мотоциклистами как-то раз. Вроде только выехали, чуть покатались, а у меня уже 30% осталось. А они даже не парятся, у них наверное процентов 70 осталось. При том что они давили газ в пол, и залетали на песчаные горы, в которые я на сурроне даже не совался.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:10Возможные версии.
1. Обратно был встречный ветер или больше подъёмов
2. Туда ехали резво, батка нагрелась, и меньше просаживалась, обратно батка остыла и отдала меньше ёмкости чем могла бы горячая. В общем не совсем верные измерения показометра остаточной ёмкости.
Цитата: edw123 от 10 Дек. 2024 в 14:50Думаю что в этой цифре и проблема. :pardon: Подозреваю, что она "для красоты" и реальной ёмкости не считает.
Неплохие версии, но не угадали. Причина банальнее. За пару километров до достижения точки "Б" (половины маршрута) - пробил заднее колесо. Так что всю обратную дорогу ехал на спущенном колесе.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:30эксплуатировать потом в диапазоне ёмкости 10-90%, или даже 20-80%
Вот он. Литий во всей красе. Уныленько. Эксплуатировал бы в таком режиме - вообще бы про вышеописанную экспедицию пришлось забыть, потому что не смог бы преодолеть такое расстояние. Пришлось бы 40 километров байк пешком катить  :-D

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:30Батка заряженная на 80% уже вряд ли когда загорится, даже если сильно постараться.
Ну не знаю. Дали бы мне в руки молоток - и она бы очень даже загорелась, как мне кажется.

Цитата: kommunist от 10 Дек. 2024 в 14:30Если в редком случае потребовалась вся ёмкость батки то заряжаем её до 100% но под контролем. Как раз такие зарядки доверху помогут диагностировать начало проблем.
Я обычно вечерком заряжаю до 80%, а с утра, перед выездом, добиваю до 100. Но вообще, это типичный унылый литий. Ниже 20% не разряжай, выше 80% не заряжай, не охлаждай, не нагревай, криво не смотри, ну прямо весь такой неженка. Ну сделали бы аппаратно 10% снизу и 10% сверху, раз оно такое говно. Чтобы условно зарядился до 90, а на дисплее показывал бы 100%, и отключал зарядку. И при достижении фактического заряда в 10% - на дисплее показывал бы 0%, и отключался.

freewheel7777

тоже не всё устраивает в литие но по цене альтернативы пока нет ,  так что катаем в темпе исходя из их ёмкости :-(  подождём , должен быть прорыв в этой теме) на али уже есть 21700 на 6ач, но дорогие . значит идёт работа в этой сфере и скоро дойдёт до нас  :el03: в идеале хотелось бы видеть 20ач в одной 21700, было бы прям очень круто  B-)

Peacexplorer

Цитата: freewheel7777 от 11 Дек. 2024 в 13:07подождём , должен быть прорыв в этой теме) на али уже есть 21700 на 6ач, но дорогие . значит идёт работа в этой сфере и скоро дойдёт до нас  :el03: в идеале хотелось бы видеть 20ач в одной 21700, было бы прям очень круто
Это всё равно литий. Как был литием, так и останется. Косметическое увеличение ёмкости на 10% - как слону дробина.
Летом вон показали новые кало-ионные батареи. (Калий-ионные). Ну и чего. И где они? Доберутся ли вообще до рынка. А если доберутся - то когда. И какой будет импакт. И насколько в реальности всё будет хуже, чем в в презентациях.  :bored: 
Короче без реального прорыва - аккумуляторы так и продолжат стагнивать годами. Сраная гоупро - 30 минут записи, и разряжается со ста до ноля. Ну это курам на смех.

kommunist

Цитата: Peacexplorer от 11 Дек. 2024 в 12:43Я обычно вечерком заряжаю до 80%, а с утра, перед выездом, добиваю до 100. Но вообще, это типичный унылый литий. Ниже 20% не разряжай, выше 80% не заряжай, не охлаждай, не нагревай, криво не смотри, ну прямо весь такой неженка. Ну сделали бы аппаратно 10% снизу и 10% сверху, раз оно такое говно. Чтобы условно зарядился до 90, а на дисплее показывал бы 100%, и отключал зарядку. И при достижении фактического заряда в 10% - на дисплее показывал бы 0%, и отключался.
Понятно, ничто не совершенно, и литий тоже. Но проблемы в недозаряде вообще никакой, ну потяжелее батка будет на 20% и подороже и только. Зато и безопастность и ресурс в разы. То есть, вместо 150кг снаряжённой массы, будет 151,5кг :pardon:

freewheel7777

Цитата: Peacexplorer от 11 Дек. 2024 в 13:56Это всё равно литий. Как был литием, так и останется. Косметическое увеличение ёмкости на 10% - как слону дробина.
Летом вон показали новые кало-ионные батареи. (Калий-ионные). Ну и чего. И где они? Доберутся ли вообще до рынка. А если доберутся - то когда. И какой будет импакт. И насколько в реальности всё будет хуже, чем в в презентациях.  :bored: 
Короче без реального прорыва - аккумуляторы так и продолжат стагнивать годами. Сраная гоупро - 30 минут записи, и разряжается со ста до ноля. Ну это курам на смех.
на холоде да литий печально себя ведёт , говорят nmc в этом смысле продвинулись и циклов больше раза в 2  :bw:  если правда тогда ждём насыщения рынка в более удобных формах чем прямоугольник )

Peacexplorer

Цитата: kommunist от 11 Дек. 2024 в 14:51То есть, вместо 150кг снаряжённой массы, будет 151,5кг
125 килограмм, так-то, по большому счёту  :ah:
Ну и для аккума, который сам по себе весит 11 или 12 кг, ещё три кило сверху - это очень чувствительно. Вес - одна из причин, почему я не хочу брать кастомные. Они все весят как слоны.


kommunist

Цитата: Peacexplorer от 12 Дек. 2024 в 13:03125 килограмм, так-то, по большому счёту  :ah:
Ну и для аккума, который сам по себе весит 11 или 12 кг, ещё три кило сверху - это очень чувствительно. Вес - одна из причин, почему я не хочу брать кастомные. Они все весят как слоны.
А сколько стоит стандартный аккумулятор Суррона 1,9квт/ч который?
Вот для примера расклад. Скажем если собирать самому, берём наилучшие для данного случая элементы Molicel INR21700-P45B. Да они дороги, и будут стоить для той же ёмкости 1,9квт/ч более 100т.руб, зато весить будут всего 8кг, а мощности смогут выдавать аж до 19квт! То есть, можно прилично форсировать Суррон. И в любом случае, с таким низким внутренним сопротивлением работа на стандартном Сурроне для них будет очень комфортна, почти без просадок напряжения и нагрева, что естественно отразится на их ресурсе. Уверен, что ресурс будет сильно больше стандартной батки.
Если собирать батку на пакетах (типа знаменитых LG-60а/ч), то цену батки можно снизить вообще в разы, то есть ваша ёмкость в 1,9квт/ч встанет в 25-30т.руб., но тоже вес менее 10кг, и выдаваемая мощность до 10квт. Собирать из пакетов куда проще, но компоновочно рама может не позволить. Но из таких как раз и есть смысл нарастить избыточную ёмкость, уложившись в ваши 12кг, зато потом не доводя до полного заряда и разряда. В таком режиме пакетов вообще на десятилетия хватит.

freewheel7777

Цитата: kommunist от 12 Дек. 2024 в 14:54берём наилучшие для данного случая элементы Molicel INR21700-P45B.
если есть бабло можно собирать из 21700 LiFepo4 ) вопрос ценника.... хотя и с ним наравне с двс не отожжёшь в карьерах  :-(   грустный факт на всяких суриках-талариях-ерайдах-арктиклеопардах-и тем более сицибах, в ближайшие годы расчитываем маршрут активных покатушек  в пределах 50км от места хранения  :bored:  либо неспешно на дачу в пределах 80км :wow:  собствено поэтому не беру сурик) собрал под свои нужды хардтейл с ёмким акумом и думаю собрать похожий 2х подвес, тк подседел ncx вкупе с полуфэт резиной 2.8" помогают смягчить дорогу, но никогда не заменят полноценую подвеску :-D  скорости на трассе мне не нужны а вжарить по полевым тропкам 30кмч и так могу, быстрее тупо не безопасно :drink:

kommunist

Цитата: freewheel7777 от 12 Дек. 2024 в 17:21если есть бабло можно собирать из 21700 LiFepo4 ) вопрос ценника.... хотя и с ним наравне с двс не отожжёшь в карьерах 
Вот именно, вопрос ценника :exactly: Понятно что трофи рейд на 500км электробайку недоступен принципиально, никакому. Но 150км вполне, просто байк  уже будет в классе 250-кубового эндурика с 10квт/ч ёмкостью из пакетов, что вполне реально. Недешёвое удовольствие, но что поделать, электро в принципе пока дороже :bn:  Если же отжигать совсем близко (ну до 80км весь рейд), то больше смысла в чём-то сверхлёгком и с педалями, типа качественного горника с миддрайвом. На мой взгляд такой заряженый намного интереснее Суррона. И легче и попедалить всегда можно, с гаи нет потенциальных проблем, да и батка меньше. А при маленькой батке можно подбирать самые продвинутые и дорогие элементы, типо того же Молисела. 45В вообще на голову оторвался по характеристиками от других мировых брендов. А вот лифер, на мой взгляд, всё, химия устаревшая. Современные НМЦ лучше практически по всем параметрам, не хуже и ресурс. Было у Лифера раньше достоинство, когда их выпускала компания "123", там и неубиваемость и ресурс, сейчас увы, преимуществ у Лифера почти никаких. Были случаи и пожаров с ними.

Peacexplorer

Цитата: kommunist от 12 Дек. 2024 в 14:54А сколько стоит стандартный аккумулятор Суррона 1,9квт/ч который?
Тот который 2 квт/ч - я брал что-то типа за 25k, или около того. Но он был с пробегом 100 км.

Цитата: kommunist от 12 Дек. 2024 в 14:54Если собирать батку на пакетах (типа знаменитых LG-60а/ч), то цену батки можно снизить вообще в разы, то есть ваша ёмкость в 1,9квт/ч встанет в 25-30т.руб., но тоже вес менее 10кг, и выдаваемая мощность до 10квт. Собирать из пакетов куда проще, но компоновочно рама может не позволить. Но из таких как раз и есть смысл нарастить избыточную ёмкость, уложившись в ваши 12кг, зато потом не доводя до полного заряда и разряда. В таком режиме пакетов вообще на десятилетия хватит.
На бумаге всегда всё здорово, а по факту цена на кастомные аккумы начинается от 100k, и выше. Весят они при этом как слон, в стандартное место не помещаются без колхоза, и ёмкость там не многим больше. Ну типа заводской аккум 2.5 кВт, а кастом 3 кВт, при цене кастома в 160 кусков.

Цитата: kommunist от 12 Дек. 2024 в 17:59Если же отжигать совсем близко (ну до 80км весь рейд), то больше смысла в чём-то сверхлёгком и с педалями, типа качественного горника с миддрайвом. На мой взгляд такой заряженый намного интереснее Суррона.
Весовые конфигурации я уже разбирал буквально страницу-две назад. Вкратце - маленькое не едет. А то что едет - весом как суррон.

kommunist

Цитата: Peacexplorer от 13 Дек. 2024 в 16:54Весовые конфигурации я уже разбирал буквально страницу-две назад. Вкратце - маленькое не едет. А то что едет - весом как суррон.
Ну посмотрим. Сейчас как раз завершаю проект такого, на базе эндуро Cube c ходами подвесок 140мм.  Планирую уложиться в 26кг массы и до 10-12квт пиковой мощи. Батка 1,2квт/ч как раз из Молиселлов. Разумеется, абсолютно полноценное педалирование сохраняется.
Думаю, при участии педалей, и запас хода будет примерно как у Суррона.
Вообще, педали вещь незаменимая, и не засидишься, и не замёрзнешь, и не страшно если батка кончится. Ну и менты не замечают.

edw123

Цитата: Peacexplorer от 13 Дек. 2024 в 16:54Вкратце - маленькое не едет. А то что едет - весом как суррон.
Ну так нужна прочность, всех элементов, а она пропорциональна весу.

freewheel7777

Цитата: kommunist от 13 Дек. 2024 в 18:48Ну посмотрим. Сейчас как раз завершаю проект такого, на базе эндуро Cube c ходами подвесок 140мм. 
не куб амс ,с амортом у верхней рамы случайно ? ;-)

kommunist

Цитата: freewheel7777 от 13 Дек. 2024 в 22:55не куб амс ,с амортом у верхней рамы случайно ?
Нет, Cube Stereo,  с аммортом Фокс и вилкой Рокшок. Места в треугольнике рамы вполне хватило и на батку и на контроллёр. Изюминок в конструкции как блох на Жучке, но об этом после испытаний B-)

Peacexplorer

Я вот искал сегодня хоть какие-то фотки/видео разобранного 40Ач аккума сурроновского - и вообще не нашёл. Так, чтобы там был вынут блок с ячейками.
И данные тоже противоречивы. Одни пишут, что там снова панасоники, другие пишут что самсунги. В общем непонятно. И по конфигурации, сколько они вообще ячеек туда запихнули, 21700 то размерами поболее будет, чем те, прошлые. А там же ещё надо и держатели втиснуть, и электро контакты, и ещё герметосом потом залить.

Цитата: kommunist от 13 Дек. 2024 в 18:48Думаю, при участии педалей, и запас хода будет примерно как у Суррона.
Не, ну при участии педалей можно и 100 км проехать, вообще без аккума. Надо мерить без педалей.

Цитата: kommunist от 13 Дек. 2024 в 18:48Ну и менты не замечают.
Это да, вот это реально плюс.

Цитата: kommunist от 14 Дек. 2024 в 02:11об этом после испытаний
Напишите потом, какой максимальный подъём он может преодолевать, и какое ускорение на обычном плоском асфальте.