avatar_Peacexplorer

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Автор Peacexplorer, 23 Сен. 2019 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kommunist от 19 Дек. 2024 в 20:49Вот тут каждый килограмм лишней массы реально всё ухудшает.
Да. Но больше решает скорость: пониже скорость, так чтобы мощность стала номинальной, и заедет без перерасхода, хоть это и трудно психологически. :-D

kommunist

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 00:50Да. Но больше решает скорость: пониже скорость, так чтобы мощность стала номинальной, и заедет без перерасхода, хоть это и трудно психологически
Ты снова ничего не понял :pardon:  Заехать в длинную гору (набрать 2км высоты) это строго определённая затрата энергии, две главнейшие составляющие которой - высота подъёма и масса экипажа. А на какой скорости ты это сделаешь, 5км/ч или 25км/ч принципиальной разницы нет, чтобы начало сказываться, например, сопротивление воздуха :-D

edw123

Цитата: kommunist от 20 Дек. 2024 в 11:01Ты снова ничего не понял
Это понятно - физика то у Вас - альтернативная. Мне не понять. :facepalm:
Энергия - это не мощность, на ней никуда не заедешь, она ничего не перегреет. Заедется (или перегреется) только на мощности. Это производная энергии по времени, но Вам этого не понять.
.

kommunist

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 11:06Энергия - это не мощность, на ней никуда не заедешь, она ничего не перегреет. Заедется (или перегреется) только на мощности. Это производная энергии по времени, но Вам этого не понять.
.
Чувак, ты сам с собою споришь :pardon:  Только, похоже, реально этого не понял :laugh:  Завязывай уже флудить :neg:

Peacexplorer

#346
Цитата: kommunist от 20 Дек. 2024 в 11:01Ты снова ничего не понял :pardon:  Заехать в длинную гору (набрать 2км высоты) это строго определённая затрата энергии, две главнейшие составляющие которой - высота подъёма и масса экипажа. А на какой скорости ты это сделаешь, 5км/ч или 25км/ч принципиальной разницы нет, чтобы начало сказываться, например, сопротивление воздуха :-D
Возможно имелось в виду, что на высоких оборотах эффективность двигателя + контроллера может быть меньше. Но это не точно.
Опять таки, в интернете хрен найдёшь замеры мощности суррона на стенде - всякая там полка момента, и график потребляемой в этот момент энергии.

Короче вот такой график эффективности удалось найти. Это, естественно, не сурроновский мотор, но всё-таки электромотор. Максимальная эффективность в средине, а по краям - не оч.

edw123

Цитата: Peacexplorer от 20 Дек. 2024 в 12:22на высоких оборотах эффективность двигателя + контроллера может быть меньше

 Максимальная эффективность в средине, а по краям - не оч.
А откуда картинку взяли?
На графике видно, что эффективность не "на оборотах", а на связке "момент+обороты". На малых оборотах мотор может быть эффективен при малом моменте, на большом моменте никакие обороты не будут эффективны. Хотя многое определяется настройками контроллера.
И чтобы спокойно и эффективно ехать в горку надо момент на моторе понизить передачей. Вообще-то это и так всем известно. :pardon: Конечно скорость упадет, куда ж без этого, ну на то и кпп.
Если ездить только по плоскачу и хорошей дороге - ожидаемо легко и без кпп, особенно при запасе мощности. :exactly:
Цитата: kommunist от 20 Дек. 2024 в 11:46Завязывай уже флудить
В зеркало посмотрите. Повнимательнее. Большинство проблем отпадёт. :-D

Peacexplorer

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 15:08А откуда картинку взяли?
В интернете кое как нагуглил. Конкретное место не запоминал.

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 15:08И чтобы спокойно и эффективно ехать в горку надо момент на моторе понизить передачей. Вообще-то это и так всем известно.
Ну в общем-то не секрет, что суррон на 58-й звезде пожирает меньше энергии (в среднем за покатушку), чем на 48-й звезде. Я это и сам ощутил на практике.

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 15:08Конечно скорость упадет
Приемлемо. У меня с 80 упала до 60, и оно в самый раз. Доже до 60 разгоняюсь раз в год.

freewheel7777

Цитата: Peacexplorer от 20 Дек. 2024 в 17:11Приемлемо. У меня с 80 упала до 60, и оно в самый раз. Доже до 60 разгоняюсь раз в год.
60 вобще за глаза :run:  более чем для наших полей ) по мне самый кайф на 30кмч держать баланс и управляемость , нафиг эту скорость  :-D

edw123

Цитата: Peacexplorer от 20 Дек. 2024 в 17:11Приемлемо. У меня с 80 упала до 60, и оно в самый раз. Доже до 60 разгоняюсь раз в год.
Да, всё конечно зависит от личных трасс. Возможность подбирать передаточное - вообще незаменимейшая вещь. :wow:
Цитата: Peacexplorer от 20 Дек. 2024 в 17:11В интернете кое как нагуглил. Конкретное место не запоминал.
Жалко... Там бы стоило покопаться на предмет что за мотор и какие параметры при измерениях...

А... нашёлся, 600В, 18КВт pmsm https://rubruks.com/produkciya/elektrodvigateli/ehlektrodvigatel-18kvt-9000-ob-min-hvm-pm1-18.html?ysclid=m4x2atoysf598138155

kommunist

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 15:08на большом моменте никакие обороты не будут эффективны.
Бред :fool:  Чем выше обороты, тем выше может быть момент при сохранения той же эффективности. Завал по кпд на высоких оборотах как раз и происходит от невозможности нагрузить мотор моментом на верхах (противоэдс мешает). Если добавить той же системе напряжения и навалить момента на тех же оборотах, то эффективность сразу подрастёт (на тех же оборотах).

Peacexplorer

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2024 в 21:06Возможность подбирать передаточное - вообще незаменимейшая вещь.
Мне больше нравится, когда выбор один раз, на длительное количество времени. Поставил нужную звезду - и катаешься. Никаких кпп, сцеплений, гидротранформаторов, и прочей чепухи. Красота. Прохожие иногда интересуются "а чо это у него, сцепления нет, как передачи переключать?"  /:-)

edw123

Цитата: Peacexplorer от 21 Дек. 2024 в 15:43Мне больше нравится, когда выбор один раз, на длительное количество времени.
Ну я в общем про это и написал. КПП - это отдельная песня, красивая, но и муторная. :pardon: Незаменимая если дорожные условия сильно разнообразные в одной поездке.

Aquinax

Цитата: edw123 от 21 Дек. 2024 в 16:40КПП - это
Потери, размер и вес. Лучше сразу подобрать/намотать двигатель, и передаточное отношение для усреднения показателей на все времена.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

#355
Цитата: Aquinax от 21 Дек. 2024 в 19:58Потери, размер и вес. Лучше сразу подобрать/намотать двигатель, и передаточное отношение для усреднения показателей на все времена.
Я ж говорил - зависит от личных трасс. Если всё скучно-однообразно, "усредненно", то конечно можно и так, но...
Не заехать в любимую горку, и не разогнаться до желаемой скорости. Только до "усредненных". :kidding:
По поводу веса и размеров - Вы возможно видели велосипедный редукторный мотор?  B-)  Он больше и тяжелее прямоприводного? Ой не всякий полезный, но дополнительный, механизм увеличивает вес и размеры... По потерям - аналогично, потому как у "усредненности" всегда есть концы с грустными потерями.
Запас мощности - хороший вариант расширения усредненностей, его удачно использует kommunist, но вес и размеры, сложность - мощная система охлаждения,  тут уже побоку.

Aquinax

Цитата: edw123 от 21 Дек. 2024 в 21:22Вы возможно видели велосипедный
Я не знаю беда это или преимущество, но я не мыслю в категории велосипедов, хотя и здесь есть что почерпнуть. Суррон это не велосипед и не мопед, так как нет педалей, приводящих в/помогающих движению. Мои хотелки от границы 96В и сотен ампер батарейного тока.
То есть я не собираюсь гонять по одному маршруту изо дня в день и пожизненно. Два колеса для меня это в первую очередь средство времяпрепровождения, а не шаттл доставки вместо метро или кто там на работу добирается с 3 и более пересадками и потом обратно домой через магазины, где что дешевле...
И напротив "велосипедных постулатов" я не хочу иметь "переключатель мощности" в принципе, а где вы это видели еще? Прям сплю и вижу: локомотив не взял трогание на подъем под тяжеловесным составом - а, так переключатель мощности в экономе! Я знаю в некоторых головах дойчебана в 70х был подобный переключатель, но минимум там был далеко не эко режим.

Электродвигатель способен обеспечивать мощность и особенно момент на старте, и все это обязано быть доступным именно на старте, с ограничивающими опциями для людей со слабой реакцией. На дороге естественно мы не на треке конечно, но гоночные возможности иногда оказываются полезными для здоровья а подчас и жизни, что дикий разгон без шлифа или козления(а на электроприводе реализовать тракшн контрл проще и эффективней), что резкое торможение при хорошем АБС(50 лет скоро будет) с возможностью маневрировать.

У меня бомбит только из за того, что 99.999...9~% населения форума имеет велосипедный(вместе с ним и самокатный(за 20000р)) кругозор, и не может выйти за эти рамки, парируя мои заявки типа того, что крейсер 150кМ/ч это может быть опасно. На всех телегах весом меньше человека скорость больше 15кМ/ч опасна, потому что центр тяжести - наездник, а он в процессе расслаблен и в момент не сгруппируется для удара.
Я понимаю что глобально мыслить не для всех, но никто же не изолирует себя в пределах своего квартиро-места - все любым образом интегрированы в общество.
Общество поощряет тюниг транспорта, под себя или по моде, хоть это даже неудобно до позы эмбриона в управлении. Но как осла ни наряжай - конем он не станет. И если велосипед Сможно дорастить до мотоцикла - в самолет не превратить. Мотодрезина состав не стронет. У каждого подвида транспорта свои сугубо утилитарные задачи.


Меня как понесет, то не остановишь...
Подитог: мощность должна быть доступна вся и сразу, для шлифа и козления, в своем запястье я уверен, а с опциями ограничения то это для детей(а под 100лет тоже инфантилы встречаются(с теми же детскими мозговыми расстройствами)), а для инвалидов сугубо специализированная техника с вялой, очень вялой реакцией на управление.
А то если есть необходимость уйти от аварии открутив тягу... Прости друган, у тебя в эко режиме - до встречи после комы, если вообще до встречи...
Или нужно резко оттормозиться с маневрированием... Нет АБС и школы экстремального вождения мотоцикла...
И это на скоростях не больше велосипедных, стоя достаточно сделать шаг и он решает. Но вот даже на одном колесе шаг в сторону невозможен.

У меня все. Пока...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 21 Дек. 2024 в 23:00Я не знаю беда это или преимущество, но я не мыслю в категории велосипедов, хотя и здесь есть что почерпнуть. Суррон это не велосипед и не мопед
Да это я к слову... не зацикливайтесь на "вело". Просто это пример того, что правильный дополнительный элемент, в том числе и кпп, часто улучшает многое, включая вес и размеры, а не ухудшает. :dance:

Peacexplorer

Окэй, новый год - новое видео.

После того как впервые побывал в более-менее горных местах на сурроне — возникло естественное желание вернуться туда как можно скорее. В итоге это и было сделано.
Можно было бы рассказать про то, как первый визит был хоть и интересный, но непростой — дорога неизвестная, местность неизвестная, да и организм после болезни был ещё несколько ослаблен, быстро уставал. Но это никому не интересно. Важно лишь то, что ко второй поездке я подошёл основательнее — поехал уже полностью здоровым, и не на пол дня, а на несколько. Ездил пока аккум не сядет. Или пока спина не устанет.

Очень классные и атмосферные места. Не пляжи-муравйники у озера, а горная местность, где в радиусе километра — вообще ни одного человека нет. Там же впервые увидел монолит. Впечатлений — масса, и почти все — положительные. Хотя и не везде успел поездить. Но зато есть повод вернуться.


Вообще, никогда не понимал так называемый "отдых на курорте", который подразумевает лежание в номере, потом лежание на пляже, потом опять лежание в номере. Да, возможно у меня работа не такая, после которой хочется лежать. Но ведь скучно же лежать. Ну час полежал. Ну два. А дальше? Невозможно же целую неделю статично лежать на одной локации, и в потолок плевать.

Peacexplorer

Наткнулся тут на видео, как чел катается на велике по памп-треку. Трек весь такой обустроенный, чистенький, аккуратненький, асфальтированный, с разметочкой, длинный, рельефный... Если кто-то вдруг это читает, то как у вас в городе выглядит памп-трект? У меня, например, он выглядит вот так:

Памп-трек курильщика
И только я знаю, что это памп-трек, а не рандомно наваленные кучи глины и строительного мусора  /:-)