Статор стиральной машины LG direct drive

Автор Werter, 25 Сен. 2019 в 11:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: Werter от 09 Окт. 2019 в 15:08Dmitry__! А вы как родные магниты снимали?
Не помню, склероз  :pardon:
Сейчас бы залил за магнит ацетон, подождал бы часов 8. Потом отверткой попытался сместить магнит относительно другого магнита, или сверху по ребру магнита тюкнул бы молотком через деревяшку.  А вообще, я не старался спасти магниты. Помню, первый мотор разбирал молотком с особой жестокостью и цинизмом.  ;-D

Werter

Ацетоном не получится  - магниты на чём-то вроде эпоксидки приклеены.
Поэтому и мне придётся - с особым цинизмом.. :hello:.
Тем более, что один из магнитов на треть сколот.
Да, к слову - толщина родных магнитов в центре- 6 мм.
У края - примерно 5-5,5 мм.
Сегодня заберу с работы штанген и замеряю точно - вчера линейку мучил.
Так, к слову - может кто подскажет, к кому и в какую тему можно обратится с вопросом о лишних проводках в BMS?
Опытные "саперы" на форуме ведь есть/?
:bw: Резать или не резать?

Werter

Посбивал вчера вечером все магниты с добытого ротора.
Но, перед этим всунул внутрь ротор - он примагнитился одной стороной, а с другой был зазор в 3 мм.
Это получается рабочий зазор в 1, 5 мм!
Что-то многовато для ферритовых магнитов....
Или, специально сделано из-за большой толщины пластин?  :bw:
После снятия магнитов замерил внутренний диаметр ротора - 279 мм.
Толщина магнитов - 6 мм..
(279-( 2Х6) - 265) /2 = те же 1, 5 мм..

Werter

Не только нам LG DD не даёт покоя !


slav

Цитата: Werter от 09 Нояб. 2019 в 03:20
Не только нам LG DD не даёт покоя !
\\\\\\\\

Из двух ДД может получиться уже герметичное МК .  :bw:   Идея ....... ;-)

Werter

Цитата: slav от 09 Нояб. 2019 в 07:51
Из двух ДД может получиться уже герметичное МК .  :bw:   Идея ....... ;-)
Для мотоцикла? ( по размерам и весу)
Нее.. с герметизацией проблема..
Там ротор весь дырявый.
Да ещё что-то вроде крыльчатки сделано.
Из одного ротора и куска железа в 2 мм герметичней получится  :hello:

Дмитрий571

Цитата: kor от 26 Сен. 2019 в 10:24
  Если бы этот статор был сделан под ниодимовые магниты, то он мог бы дать примерно 31нм номинального момента. Но он сделан под ферритовые (тонкие зубья) магниты (под индукцию в 2.5-3 раза меньшую) поэтому даст примерно 10-12 нм.
ширина зуба статора гироскутерного колеса - 5 мм, головки оного же зуба - 11 мм... под какие магниты изготовлен такой статор? )

kor

#43
Цитата: Дмитрий571 от 12 Июль 2020 в 15:59ширина зуба статора гироскутерного колеса - 5 мм, головки оного же зуба - 11 мм... под какие магниты изготовлен такой статор? )
Ширина магнитного полюса (ширина магнита) у гироскут мотора примерно 11мм. Если считать максимально допустимую индукцию в зубе 1.8...2 Тл то, рабочая индукция в зазоре для такого статора должна быть приблизительно:
1,8*5/11=0,82.....2*5/11=0,9 Тл. Такую индукцию может дать ниодимовый магнит при правильной расчетной величине воздушного зазора. (ферритовый 0,25...0,35тл, не может).

Дмитрий571

#44
Цитата: kor от 13 Июль 2020 в 09:12


спс, я к тому, что если всё это применить к статору LG, учесть, что железо входит в насыщение при В = 2,18 Тл, а, тем более, если принять во внимание реальную форму внешней стороны головки зуба, то выйдет, что статор LG неплохо справится со своей работой и в случае применения неодимовых (нЕодимовых!) магнитов.
Да, потери будут существенно выше, чем при толщине железа в 0,2 мм. (в 1мм*1мм/(0.2мм*0.2мм) = 25 раз )

Юрий74

#45
достал такой моторчик, перемотал проводом 0.76мм под 38 магнитов, на каждой катушке по 150 витков - 4 слоя, провода пошло 1кг. 150 грамм, все катушки вывел,можно соединять группами

выписал такую штуку с али
https://aliexpress.ru/item/32883698070.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.61da5375hjkqVQ
на выход поставлю ключи, полевики разной проводимости чтоб питать движок вольт 50, есть ещё несколько схем надо собрать и пробовать





ключи ешё не думал но чтот приблизительно так, возможно сигнал на входе инвертировать надо .....

теперь такой вопрос. сейчас надо клеить неодимовые магниты, есть вот такие 30x10x4mm
https://aliexpress.ru/item/32646560558.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.292f2e0etnRicq&_ga=2.95241947.670306041.1594983645-1210260797.1588749364
и есть 5 х1, и 5 х 2мм, подклею их под низ чтоб зазор меньше был, вот вопрос, ширина керна 13мм а магнитов 10мм, может мне их по 2 штуки клеить на керн или это хуже будит. как бы 7мм лишние будут или по одному на керн

Flygreen

А, вот и "электромопед" подъехал на тяге из стиралки.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

Юрий74

вот интересные ссылки по моторам и их управлении
https://blog.avislab.com/stm32_brushless_ru/

Юрий74

Вообщем купил такой контролер 36V-48V-350W., подцепил переменное сопротивление 10 ком, подцепил обмотки, подал питание, больше ничё не подсоединял. единственно чтоб запустить мотор, переменное сопротивление на  минимум. потом добавляю и движок пошол

сперва использовал родные магниты, вот замеры
36 кернов 48 полюсов на каждом керне по 16 витков в 5 проводов по 0.4мм
38.15в 2.4А 91 ватт, 560 оборотов
потом  тем же проводом перемотал под 38 магнитов
36 кернов 38 неодимовых полюсов на каждом керне по 16 витков в 5 проводов по 0.4мм
38.15в 4.5А 171 ватт, 380 оборотов
обороты уменьшились но видать сила увеличилась, расстояние между катушками и магнитами 0.5мм. на максимальных оборотах начинает гнуть железо катушек и начинает цыплять слегка, магниты 30 х 10 х 6 мм, залиты полностью эпоксидкой. но их при работе вырывает

kor

Цитата: Юрий74 от 13 Окт. 2020 в 13:5238.15в 2.4А 91 ватт, 560 оборотов
потом  тем же проводом перемотал под 38 магнитов
36 кернов 38 неодимовых полюсов на каждом керне по 16 витков в 5 проводов по 0.4мм
38.15в 4.5А 171 ватт, 380 оборотов
Были потери в железе 91вт при 224 Гц частоте перемагничивания, стали 171 вт при 120 Гц.
Напрашивается вывод- размеры элементов статора (и толщина кольца ротора) исходно расчитаны под рабочую индукцию от родных ферритовых магниов, от ниодимовых при таком воздушном зазоре (0,5 мм) статорное железо входит в насыщение (повышенные потери).

Юрий74

#50
я не ожидал что с неодимовыми магнитами будит так хреново, причём если на всю даю то начинает гнуть и начинает цеплять и ток на всю доходит до 8 ампер и обороты не прибавляются, буквально градус. два назад переменное сопротивление и цепляние прекращается, без цепляний решил погонять при токе 4,5А, секунд через 30-40 вылетел первый магнит, потом второй, магниты чётко зазор 0.5мм, когда приклеил магниты, во внутрь вклеил пластиковую ленту 0,2мм в 3 слоя, внизу прощол герметиком чтоб эпоксидка не вытекла, вставил катушки и залил магниты, тобиш магниты полностью залиты со всех сторон
.... интересно а как такой мотор в машинке даёт 1000 оборотов и помоему есть машинки лж на 1200 оборотов
и интересно сколько полюсов в моторе со стиралки, 24 или 48, вот компасом посмотрел вроде получается 24

ELOV

У китайцев все трансы с мягкой стали.
Но в целом мотор очень дешёвый.
Без ротора толку от намотки нет, а родной слабый и по магнитам и по креплению вала.
Не понимаю зачем вам такие сложности, изобретать мотор когда самые лучшие уже есть.
У старых авто генераторов и стиралок хоть и поменьше статоры, но на них даже сварки мотали и их полно, можно сложить бутербродом и будет компактнее и мощнее.

Цитата: Flygreen от 28 Июль 2020 в 14:38А, вот и "электромопед" подъехал на тяге из стиралки
раньше яйца били об трубу, а теперь об доску. Сомнительное удовольствие ноги отбивать.

Втулка у ротора пластик, её надо выкидывать и ставить нормальную стальную на подшипник, а для этого надо токарный станок, но у вас он наверно есть, иначе зачем изобретать мотор с нуля.

К 30 годикам я начал понимать то о чём говорили старые инженеры 10 лет назад. Это всё хлам, это всё надо выбросить, давно есть готовое во много раз лучше, проще и дешевле.
Сам связался делать вел с нуля, но детский бред, 20 лет назад думал не плохо бы приделать мотор, 15 лет назад думал а чёб не поставить аккумы от бесперебойника, год назад купил редукторник

slav

Цитата: Юрий74 от 14 Окт. 2020 в 00:09магниты чётко зазор 0.5мм

Зазор нужно увеличить - потоньше магниты поставить .

Юрий74

#53
я знаю что если увеличить зазор увеличатся обороты но упадёт крутящий момент..... думал уже... но мне мотор нужен для других целей, не на лисапед