avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Космонавт от 23 Янв. 2023 в 22:55Перед длительной поездкой аккумулятор преднамеренно разрядить на процентов 10-20 не больше.
Разряд на 10-20 % увеличивает срок службы батареи ? По-моему любой разряд снижает ресурс, глубокий разряд снижает больше, неглубокий - меньше.

Цитата: Космонавт от 23 Янв. 2023 в 22:55Глубокий разряд при КТЦ не рекомендуют - снижает ресурс батареи.
Глубокий разряд делают не с бухты-барахты, его проводят по веской причине, например при измерении остаточной емкости АКБ или при выявлении проблемных элементов...

Цитата: Космонавт от 23 Янв. 2023 в 22:55При частичном разряде сильнее разряжаются более заряженные банки
Вообще-то банки соединены последовательно, по ним течет идентичный ток, посему разряжаются на одинаковое кол-во Ач.

Цитата: Космонавт от 23 Янв. 2023 в 22:55Заряд идет в движении, значит происходит перемешивание электролита без электролиза.
[user]Космонавт[/user], как быстро перемешивается электролит во время движения автомобиля ? Например, разряжаем нормальную батарею имеющую номинальную емкость током 0,1 С до 10,5 В, устанавливаем на авто и заряжаем без газовыделения. Через какой промежуток времени электролит перемешается ?

Vova_n

[user]Cyberpapa[/user], Есть впечатление, что кто то хочет изобрести новый велосипед  :-)

[user]Космонавт[/user], Купите сурьмянистый акб и как в рекламе - Инвайт просто добавь воды, вовремя пока не выкипел до пластин иначе труба  :-D
Этот тип акб не будет испытывать особых проблем ни с газообразованием которое способствует перемешиванию электролита, ни с полнотой заряда, скорее перезаряд будет более актуален особенно летом.
В общем окунитесь в былые времена, неповторимый запах сероводорода в салоне летом на солнцепёке, регулярная беготня с бутылём дисит. воды, закисшие клеммы и облезшая ЛКМ от паров кислоты м... романтика  :-D
А так нынче с современными акб, без стационарного обслуживания обойтись на долго не могут, этого лишены разве, что таксисты которые по 120тыс км в месяц накатывают, дальнобои и водители ТК логистики.
Всё остальное описанное вами с реалями для обычного среднестатистического авто-любителя увы ни как не коррелирует, там слишком много если.
Те кто игнорят и не решаются на стационарное обслуживание два раза в год или экстренно при стечении обстоятельств,  должны быть готовы иметь решимость и средства на новый акб, так примерно раза в три чаще, чем те кто имеет решимость на такое плёвое дело как сдача акб на Т.О. Нынче даже подменные акб дают на некоторых условиях.
Ну или самостоятельный заряд в стационаре по науке.
Как то так.



krufel

Цитата: Vova_n от 25 Янв. 2023 в 14:47Купите сурьмянистый акб
Да, где ж его сейчас найти то)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 25 Янв. 2023 в 22:47Да, где ж его сейчас найти то)
Да Зверь-ё не далеки от старых чисто сурьмянистых акб, но вы правы поправочка - гибридные малосурьмянистые их кличут нынче.
Хотя и запасы старых сухозаряженных ещё местами проскакивают.

krufel

Цитата: Vova_n от 26 Янв. 2023 в 15:03Зверь-ё
Если ты про Актех, то говорил уже давно, что уже давно (простите за каламбур)) идут, как Са-Са-шки.
И сам Актех, и Зверь его. Зайди в магаз, глянь на новые этикетки. Хотя по качеству недалеко ушли от предшественников малосурьмянистых.
И про сухозаряженные - ни один завод уже не делает на вторичку, только на стратегзапас и то только грузовые и танковые. А легковые встречаются, когда эти запасы распродаются или разворовываются оттуда.
Недавно принесли тройку таких, говорит в гараже лежали, ага) ни пылинки и 90-х годов выпуска...
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 26 Янв. 2023 в 15:23Если ты про Актех, то говорил уже давно, что уже давно (простите за каламбур)) идут, как Са-Са-шки.
И сам Актех, и Зверь его. Зайди в магаз, глянь на новые этикетки. Хотя по качеству недалеко ушли от предшественников малосурьмянистых.
Мне всё равно, что они там пишут и клеят, я по их поведению и выкипанию сужу. Но справедливости ради отмечу последние, что были в руках 2016-2017г свежее пока не было, но в то, что что-то изменилось не поверю, пока сам не увижу.
Ладно проехали пусть думает кудесник как ему судьбу наиметь  :-D

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 25 Янв. 2023 в 14:47[user]Cyberpapa[/user], Есть впечатление, что кто то хочет изобрести новый велосипед 
[user]Vova_n[/user], это цветочки. Покурите телегу и вообще охренеете. Народ уже сверлит дыры в AGM батареях, через них доливает водицу и закрывают мебельными кнопками. (это не шутка)

jokingly

подскажите, почему при разряде АКБ появляются провалы напряжения? фото не могу вставить здесь

Cyberpapa

[user]jokingly[/user], провалы - понятие растяжимое, а на форуме нет экстрасенсов.
Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо видеть график. Объясните словами в какой момент времени Вы наблюдаете провал.

krufel

У него АКБ убитая с 60Ач до 1,5Ач. Там сразу провал и наступает)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

jokingly

[user]Cyberpapa[/user], Даль что не могу выложить графики. Ну например акб равномерно разряжается постоянным током, напряжение 12,6В, потом в течение 2-5 мин падает до 12,0В и потом дальше равномерно полого разряжаемся; потом доходит до 11,5В к примеру, и опять вниз до 10,5В и опять полого

Иван77

[user]jokingly[/user], ёмкость АКБ, чем и как заряжали, плотность электролита, тип и возраст АКБ, как эксплуатировался, ток разряда?
Ездю и ездю.

AliBaba

Для чего нужен  КТЦ для автомобильного аккумулятора? Для Никелькадмиевого еще понятно. а тут? В чем суть процесса?
Как был перекос по банкам, так он и должен остаться. А ресурс соответственно упасть .

CMaxx22

Предварительно аккумуляторная батарея должна быть выдержана не менее 6 часов для выравнивания температуры ячеек.

1) Зарядка аккумуляторной батареи до уровня газообразования при токе заряда 0,1 С10 в течение 16-20 часов.
2) Разрядка аккумуляторной батареи до уровня 1,75 В/элемент при токе разряда 0,25 С10 в течение 4-6 часов.
3) Зарядка аккумуляторной батареи до уровня газообразования при токе заряда 0,1 С10 в течение 16-20 часов.
4) Разрядка аккумуляторной батареи до уровня 1,75 В/элемент при токе разряда 0,25 С10 в течение 4-6 часов.
5) Зарядка аккумуляторной батареи до уровня газообразования при токе заряда 0,1 С10 в течение 16-20 часов.

Два раза в день делай это упражнение спина болеть не будет.


AliBaba Это выдал ИИ GPT4 на твой вопрос с учётом никнейма в строго-творческом режиме.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

CMaxx22

Пытаю нейросеть дальше, чисто ради прикола, а иначе как? Всегда приходят всякие, задают вопросы, на которые уже есть ответы. Но что скажет ИИ? А вот пока что:

При проведении КТЦ в свинцово-кислотном аккумуляторе происходит последовательная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи. При этом зарядка и разрядка происходят с одинаковым током и продолжительностью. Таким образом, ячейки с большим потенциалом будут разряжаться быстрее, а ячейки с меньшим потенциалом будут заряжаться быстрее

Сохранил пунктуацию. Эта swallowЧ специально не поставила точку в конце ответа, так как я тоже специально не ставил знаки препинания.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

CMaxx22

Попросил бота пояснить для совсем маленьких детей, вот что выдал:

При проведении КТЦ в свинцово-кислотном аккумуляторе происходит выравнивание заряда ячеек. Цель уравнительного заряда — довести напряжение заряда свинцово-кислотной батареи до уровня газообразования, чтобы весь объем электролита был в состоянии газового насыщения. При этом зарядка и разрядка происходят с одинаковым током и продолжительностью. Таким образом, ячейки с большим потенциалом будут разряжаться быстрее, а ячейки с меньшим потенциалом будут заряжаться быстрее

И снова не закончил точкой  :facepalm: Хотя я уже соблюдал всю орфографию. Возможно он ждёт запроса типа "продолжай"? :)
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

CMaxx22

УЗУ работает на основе принципа сравнения входящих в контролируемую часть схемы и выходящих из нее токов на основе дифференциального трансформатора. Для работы УЗУ используется принцип сравнения входящих в контролируемую часть схемы и выходящих из нее токов на основе дифференциального трансформатора, который переводит первичные величины каждого вектора в строго пропорциональные по углу и направлению вторичные для геометрического сложения.

Каждый зажим УЗУ соединяется с отдельной клеммой аккумулятора. УЗУ способно выровнять заряд между ячейками без подключения к индивидуальной ячейке.

Надеюсь, это помогло. Если у Вас есть какие-либо другие вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.


Больше вопросов не придумал. Надо купить подписку на данного бота. Бесплатный вот только это смог выдать. Но тем не менее в достаточной степени хорошо :) Как для калькулятора.
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

WERAS