Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

WERAS

доброго вечера стоит ли дальше держать под таким током
https://i.postimg.cc/jdDRJzQx/20180102-162947.jpg

WERAS


Cyberpapa

#9326
Цитата: WERAS от 28 Фев. 2025 в 18:54доброго вечера стоит ли дальше держать под таким током
Неизвестно, т.к. при пониженной влажности стекломатов пластины нагреваются из-за ускоренного кислородного цикла и ток может не снижаться.
Механизм : на положительных пластинах выделяется кислород, на что расходуется ток заряда. Кислород через поры стекломатов проходит к отрицательным пластинам, окисляет губчатый свинец, выделяется тепло,  получившийся оксид свинца реагирует с кислотой, в результате чего получается сульфат свинца. Для преобразования сего сульфата в губчатый свинец (ОАМ) тоже расходуется ток заряда.  Т.е. какая-то часть тока заряда расходуется бесполезно.
 
Несколько дней назад заряжал 100 Aч AGM батарею, при 14,7 В ток снизился до 67,2 мА и дальше бы снижался, но я перешел на 14,4 В. В данный момент CV 13,6 В, ток 21 мА и продолжает снижается.
Утром ток снизился до 18 мА. Думаю к концу вечера упадет до 12 -15 мА.

WERAS

Доброго дня! Перед тем ставить на заряд сразу залил воды 5куб и на заряд и так 3 раза подряд.Я даже так и не понял сколько же он А/Ч на нем надпись  GP1272F2  12V 28 W  VIETNAM/  пробовал перейти на14.4в ток показал 0,092А ,а на 13,6в показал 0,066А

WERAS

В общем я совсем не умею заряжать эти АКБ теперь в банках маты все воде,плотность максимум 1,15..1,1,18.каких то банках гряз ,это бракованное АКБ с работы вроде бесперебойника.воды может вообще не надо было лить.как вот понять следует ли лить воды или нет.может и напругу больше 13,6 не стоит поднять. А скоро мне предстоится заряжать две шт от мотика у сына и у внука. лишь бы не испортить. Самое главное понять нужен вода или нет. если сухо то скорее всего ток заряда будет мал. Поставил на разряд: Авто лампа 55вт 12в вкл на разряд напруга на АКБ 12,76 ,разряд до 10,5в и откл17:23. Сам не ожидал такого лампа все время так ярко горел.

Cyberpapa

Цитата: WERAS от 01 Март 2025 в 13:02Перед тем ставить на заряд сразу залил воды 5куб и на заряд и так 3 раза подряд.
Сложно ставить диагнозы не зная историю и текущие параметры. Возможно ток увеличен из-за сильного разбавления электролита водой или неполной десульфатацией пластин. Плотность электролита измеряли ?  Сколько времени длился заряд ? Сколько Ач сообщили АКБ ?

Цитата: WERAS от 01 Март 2025 в 13:02на нем надпись  GP1272F2  12V 28 W  VIETNAM
В этих батареях на 2 пластины меньше чем в обычных 7-9 Ач. Посему в банках остается свободное место не занятое пластинами. Чтобы пластины были прижаты друг к другу - в каждую банку устанавливают пластмассовую вставку отодвигающую пластины на 7 мм от корпуса. Когда-то попробовал восстановить такие батареи, получил повышенный саморазряд и маленькую емкость. После чего вскрыл АКБ, увидел вставки, охренел и больше никогда даже не пытался восстанавливать, сразу отправляю в утиль.

Цитата: WERAS от 01 Март 2025 в 13:02пробовал перейти на14.4в ток показал 0,092А ,а на 13,6в показал 0,066А
Изменение тока при переходах на CV 14,7 В; 14,4 В; 14,1 В ; 13,75 В ; 13,6 В. Батарея AGM 100 Ач.
Белый - напряжение.
Фиолетовый - ток (шкала слева)
Метки времени 1 час.
!!!!!!!_Снижение тока при 14.7 В.jpg
После переходов на более низкое напряжение видны резкие снижения тока.  Дело в том, что когда снижаю напряжение - ЛБП начинает воровать 18 мА, т.е. ток становится отрицательным

В предыдущем сообщении я ошибся, утром ток заряда составлял 15,4 мА, в данный момент 12,8 мА и продолжает более медленно снижаться.


Cyberpapa

#9330
Цитата: WERAS от 01 Март 2025 в 17:37как вот понять следует ли лить воды или нет
Снимаете клапаны у хорошо отстоявшейся батареи, подсвечивая стекломаты лучом света визуально оцениваете влажность, они должны казаться сухими. Ставите батарею на заряд, когда напряжение поднимется до ~ 14,2 - 14,4 В - стекломаты начинают блестеть от выдавленного из пор электролита.
 Если влажность очень низкая - напряжение может не подняться до 13,8 - 14,7 В, батарея нагревается, т.к. кислородный цикл сжирает весь подводимый ток и превращает его в тепло. Если на такую АКБ подать большой ток - она может сильно нагреться, даже может деформироваться корпус.

Цитата: WERAS от 01 Март 2025 в 17:37может и напругу больше 13,6 не стоит поднять
Если банки одинаковые (ровные) - батарея зарядится при 13,6 -13,8 В, долго, но зарядится. Если банки разбалансированы - этого напряжения мало для заряда отстающих банок. Т.е. все зависит от состояния батареи, от разбалансировки банок. Если имеются банки на которых напряжение значительно ниже остальных и оно не растет в процессе заряда - придется заряжать такую банку индивидуально или поднимать напряжение выше 16 В. Branimir не с бухты-барахты рекомендует поднимать высоко напряжение при лечении разбалансированных батарей, фишка в том, что нормальные банки упираются примерно в 2,7 В и дальше напряжение не поднимается даже при увеличении тока, банки с низким напряжением начинают заряжаться бОльшим током, чем заряжались при низком напряжении. Что выравнивает банки. Не зря последнюю стадию заряда при СС называют выравнивающим зарядом.

WERAS

#9331
Цитата: Cyberpapa от 01 Март 2025 в 22:26Сколько времени длился заряд ? Сколько Ач сообщили АКБ ?
Плотность от 1,15..1,18 в каком то во обще нет мерил рефлактометром и не увидел синий деление где нет плотность совсем.заряд длился с утра до 22:00 ночи 3 сутки. сколько А/Ч не знаю на12в 55 ватт лампа горел 23 мин но АЧ мерить не чем.Благодарю за ответ.
Сейчас мерил и вот так
https://iimg.su/i/ezAUUV

MaxVsMax

Цитата: MaxVsMax от 29 Окт. 2024 в 21:212,6В на этой банке и газовыделение после 10,5 часов нового цикла.

Общие напряжение заряда сейчас 16,3В (макс 16,5В установлен), ток 1,3А (из максимального 1,6А).
Температура 33гр.
Это победа?

Что дальше делать?
Выключать?
Заряжен?
Или теперь разряд, и заряд? Тогда какие параметры лучше?

Спасибо

Для истории...
После кучи времени осенью, когда пытался оживить Топлу, в первые же морозы (около -14 градусов, как помню) аккумулятор просел до 6В.
Пришлось покупать новый АКБ.
Надеюсь, у меня был не типовой случай, а всем энтузиастам удастся продлить жизнь своим аккумулятора.

mixer-2007

#9333
Всем привет!)

В общем, обращаюсь за советом\подсказкой)

Есть у меня акб AGM Varta Silver Dynamic 70a/h 760ah.
Батарея была куплена 6 лет назад. Была установлена на авто, и через 2,5 года почему то начала сдаваться. при этом с зарядом на авто все норм. т.е. я заводил авто, и в момент, пока не заработает генератор у меня уже начинал загораться красный руль (откючался эур, по причине низкого напряжения батареи)
Я пробовал заряжать акб разными зарядками,  но напряжение практически сразу поднималось до 14.7 и заряд прекращался. При этом после отключения з\у - НРЦ сразу падал до 12.45 примерно. На тот момент я просто купил другой акб, а этот поставил домой.
Далее 3 года он простоял дома. Напряжение на акб было около 12.1 Вольт.

Собственно, потом я увидел на драйве, где человек восстановил свой AGM по методу бранимира, и подумал, от чего бы не попробовать.

Приобрел ЗУ кулон 820.
Вот показания тестера, до начала работ с АКБ
photo_2025-04-06_21-42-46.jpg
Далее я действовал по методу описанному тут на первой странице.
Всего я сделал 3 КТЦ, каждый раз чуть понижая лимит напряжения при разряде. ток Разряда 2ампера
(естественно сначала я зарядил и долил воды в банки)
Первый разряд до 12в - акб отдал 10ач
Второй разряд до 11.8 - акб отдал 20ач
третий разряд до 11.7 - акб отдал 40ач

На данный момент, при напряжении 14.7в ток падает практически до 0.
photo_2025-04-06_21-42-45.jpg

При Дозаряде с напряжением 16.3, ток падает до 0.8а, и не меняется.

После отстоя 20ч, тестер показывает следующе данные

photo_2025-04-06_21-42-44.jpg

Вопрос - стоит ли делать еще одно КТЦ с понижением предела напряжения? До 11в например. Пока вроде динамика положительная, но  сопротивление в 4мОм кажется высоковатым для такого акб.

п.с. при маты при отстое - с жирным блеском.
при напряжении 14.7 - очень влажные но еще без зеркала
при 16.3 - зеркало.

А вот рефрактометра у меня нету, что бы замерить плотность.

Cyberpapa

Цитата: mixer-2007 от 06 Апр. 2025 в 22:28Вопрос - стоит ли делать еще одно КТЦ с понижением предела напряжения? До 11в например. Пока вроде динамика положительная, но  сопротивление в 4мОм кажется высоковатым для такого акб.
Сложный вопрос. Батарея не свежая, т.к ей 6 годиков. Вы сделали 3 КТЦ подряд. Дополнительный КТЦ может улучшить параметры, но может и ухудшить. Я бы установил ее на автомобиль, несколько месяцев понаблюдал за изменением параметров, после чего принял решение о проведении 4-го КТЦ. 

Если в автомобиле батарея правильно заряжается, сигналка не потребляет большой ток и поездки частые - не удивлюсь если параметры АКБ улучшатся без вашего участия.

mixer-2007

Цитата: Cyberpapa от 08 Апр. 2025 в 01:08Сложный вопрос. Батарея не свежая, т.к ей 6 годиков. Вы сделали 3 КТЦ подряд. Дополнительный КТЦ может улучшить параметры, но может и ухудшить. Я бы установил ее на автомобиль, несколько месяцев понаблюдал за изменением параметров, после чего принял решение о проведении 4-го КТЦ. 

Если в автомобиле батарея правильно заряжается, сигналка не потребляет большой ток и поездки частые - не удивлюсь если параметры АКБ улучшатся без вашего участия.

Спасибо за ответ. Попробую так и сделать 🤝

mixer-2007

#9336
короче, я не удержался и сделал еще одно КТЦ, 4-е.  :-D
Но только заряжать я уже решил обычным током, а не низким.

Разряд до 11.0 током 3а - слилось 58ач

Заряд током 5а до 14.8, заряд до падения тока 0.2а
Дозаряд 16.5, ток 1,2а, длительность 2ч (в конце заряда упал до 0,9а, напряжение 16.47)
Буфер 14.7, до падения тока на мин значение. ток упал до 0,03А (30мА) достаточно быстро.

За время заряда акб принял 62ач

После отстоя показатели еще улучшились

photo_2025-04-09_20-41-40.jpg

Но самое интересное другое. Тест нагрузочной вилкой 125а, после 3го КТЦ:
photo_2025-04-09_20-41-48.jpg
Падение напряжение до 11,06

А вот тест вилкой 125А, после 4го КТЦ:
photo_2025-04-09_20-41-53.jpg

Падение напряжения до 11.98в

подумал что то не то с вилкой.
Через пару минут сделал повторный тест - показания аналогичные.

после теста НРЦ восстановилось до 12.8 за пару минут.

После этого поставил акб на авто. Крутит кончено гораздо бодрее, чем тот что стоял на авто.



Alaska

Всем привет!

Хочу попросить совета :-)
Акб 40Ah, ей 5 лет, старт-стоп. Забыл снять клемму, когда на хранение авто ставил, в итоге через 4 месяца при нашёл полностью разряженный акб. До этого стационарно никогда не заряжалась.
Напряжение было 1.9в... решил попробовать что-то сделать и попробовать восстановить по Бранимиру.
Но пока всё ещё на шаге 1 - просто зарядить перед тем, как пробовать делать КТЦ.

История прогресса:

1. Начал заряжать током 0.4а (=1%*С) при помощи лабораторного бп.
Через 125 часов (т.е. 5+ дней) напряжение на выводах акб достигло ~14.40в. Ограничил его.
2. Дальше в течение 24 часа напряжение на выводах сохранялось 14.40в, а ток 0.4а – так и не снижался вообще.
3. Поэтому на 2 часа повысил ток до 0.8а.
Напряжение быстро выросло до ~14.80в и сохранялось таким все 2 часа.
Стало слышно бурление, пузырьки вроде во всех банках были.
4. Вернулся к зарядке током 0.4а.
Всё повторилось, и через 24 часа по-прежнему 14.40в и ток сохраняется 0.4а.
5. Поэтому снова на 2 часа повысил ток до 0.8а.
Снова напряжение дошло до ~14.80в и сохранялось таким все 2 часа.
6. Снова обычный режим и ограничение по току 0.4а (по факту бп отдавал 0.396а).
Прошло 24 часа и тут уже ток стал 0.369а... не знаю, можно ли это считать за снижение.

7. После ещё пары дней ток стал снижаться до 0.342а... и на этом уровне сейчас встаёт.
Плотность измерить нечем.

Вопрос: стоит ли продолжать?
Т.е. по признакам выше можно ли говорить о какой-то положительной динамике, или я мучаю акб.
Может что-то изменить.



Zod

Двс. Читаю форум и для себя не понял. Подскажите, снижение тока менее 0.1% на основном заряде является ли показателем качественной(или "абсолютной")делульфатацией пластин? В том числе и низа? Либо это снижение показывает устранение разбаланса?

krufel


[/quote]
Цитата: Zod от 02 Июнь 2025 в 12:53Читаю форум и для себя не понял.
Все равно осыпется)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.