Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки

Автор Wolfraider, 06 Дек. 2019 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 17:11Ни чё не понял )))
Это потому, что мы с Лодочником из СССР)))
Но все-таки колесо от гироскутера - более удачный вариант. Но только через редукцию 1:3 - 1:5

Wolfraider


Wolfraider

Цитата: Pau62 от 10 Дек. 2019 в 17:29Но все-таки колесо от гироскутера - более удачный вариант. Но только через редукцию 1:3 - 1:5

Вот объясните мне нормально, без какашек: почему я не могу поставить эти два колеса не в качестве моторов, приводящих через цепь передние колеса, а в качестве самостоятельных колес заднего, так сказать, привода - без передачи? Скутер по паспорту может везти 120 кг (пока встречал такой вариант, но наверняка есть и больше). Какая разница, что моторам толкать, если сила сопротивления не превышает той силы, которую они способны выдавать? :)

Werter

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 17:57Какая разница, что моторам толкать, если сила сопротивления не превышает той силы, которую они способны выдавать?
А Вы уверены, что по грунту сила сопротивления не привысит тягу на колесе?
В лучшем случае колёса начнут проскальзывать ( напр, по мокрой траве, сырой глине), в худшем - тупо упрутся на месте, проработают несколько секунд с КПД ноль целых ноль десятых и сгорят.
Тут считать надо: не исключено, что передаточное число нужно больше делать, чем 1/3 или 1/5.

Wolfraider

Цитата: Werter от 10 Дек. 2019 в 18:07А Вы уверены, что по грунту сила сопротивления не привысит тягу на колесе?

Не уверен, но во-первых, надо бы поставить грязевой протектор, если получится, а во-вторых, пользоваться инструментом с умом: видишь, что мотор не тянет - подтолкни: всяко легче, чем толкать тачку целиком самому :)

Pau62

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 18:31
Не уверен, но во-первых, надо бы поставить грязевой протектор, если получится, а во-вторых, пользоваться инструментом с умом: видишь, что мотор не тянет - подтолкни: всяко легче, чем толкать тачку целиком самому :)
Нет, без редукции нихрена не выйдет. Я на столе с ними поигрался. Не веришь - флаг в руки.

Wolfraider

Цитата: Pau62 от 10 Дек. 2019 в 18:36Не веришь - флаг в руки.

О, я придумал себе околонаучное развлечение на зимние каникулы, если не выпадет снег: покупаю скутер, становлюсь на него, берусь руками за тачку и едем с ней по участку. Если легко справляется, добавляем в тачку груз :)

Pau62

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 18:55
О, я придумал себе околонаучное развлечение на зимние каникулы, если не выпадет снег: покупаю скутер, становлюсь на него, берусь руками за тачку и едем с ней по участку. Если легко справляется, добавляем в тачку груз :)
Ладно, резвись дальше без моего участия.
Другим сердобольным консультантам - того же самого советую.

edw123

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 17:57
Вот объясните мне нормально, без какашек: почему я не могу поставить эти два колеса не в качестве моторов, приводящих через цепь передние колеса, а в качестве самостоятельных колес заднего, так сказать, привода - без передачи?
Потому, что на 1гб ram 8.3 с управляемыми формами очень плохо работает. :exactly: Скорость-то у колёс есть, тяги нет. Чтобы тягу поднять и ставят цепной редуктор 3:1 или хотя бы как на видео 2:1 фрикцион. Фрикцион по мокрому и грязи не потянет, правда. А ещё ведущие колёса для тяги надо загружать минимум половиной веса.

Wolfraider

Цитата: kor от 08 Дек. 2019 в 15:06Мотор коллекторный на 220в от стиральной машины б/у + двухступенчатая передача на колесо, редукция нужна примерно 1/15... 1/25 (зависит от, какого диаметра колесо будет, и какая нужна сила тяги. От 48 в такой мотор даст примерно 2000 об/мин под нагрузкой, и момент около 0,8 нм) 

Скажите, а как момент посчитали? И в какой точке - на радиусе вала?

kor

#82
Цитата: Wolfraider от 11 Дек. 2019 в 09:40Скажите, а как момент посчитали? И в какой точке - на радиусе вала?
Момент от радиуса не зависит (окружное усилие зависит). Момент смотрится на застопоренном вале (в статике), берется мотор, к валу прикрепляется рычаг (я цеплял струбцину)  длиной Л (например 10 см) к рычагу крепим безмен или упираем в весы.
По диаметру провода обмотки возбужления (посчитав сечение) определяем примерно долговременный рабочий ток (сечение около 0.4мм2, плотность тока пусть 9...10а/мм2, ток 3.6...4А).
От регулируемого источника напряжения подаем на мотор напряжение выставляя этот ток (сопротивление мотора с последовательно соединенным якорем и ОВ примерно 4.5 Ом, понадобится 14-20в ). Смотрим на весы, переводим в Ньютоны, умножаем на длину рычага Л в Метрах получаем момент Нм.

Лодочник_А

Цитата: Wolfraider от 10 Дек. 2019 в 17:57
Скутер по паспорту может везти 120 кг (пока встречал такой вариант, но наверняка есть и больше). Какая разница, что моторам толкать, если сила сопротивления не превышает той силы, которую они способны выдавать? :)
по асфальту по ровной плоскости...а вам площадь сцепления и диаметр важен,надёжность,не на обмотках китайским говном.Для тяговитой тележки важен её вес,при излишней редукции она просто будет буксовать,с гиро я думаю не лучший выбор,и не понимаю накой на тележку привод нужен вообще,лучше уж делать тягач на 2х осях.А лучше на гуське,таскать будет что не зацепите, :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Wolfraider

Цитата: Лодочник_А от 11 Дек. 2019 в 10:10не понимаю накой на тележку привод нужен вообще,лучше уж делать тягач на 2х осях

На кой нужны легковушки, если есть Камаз? )))

kor

Wolfraider, если мотор от стиралки под руками то можете и обороты под нагрузкой померять, подключите его  от своего аккума 48в черз амперметр, досочкой нагрузите вал чтобы 4 а ток стал и замерьте обороты (они падают от холостых из-за сериесной схемы подключения обмоток).

Лодочник_А

Цитата: Wolfraider от 11 Дек. 2019 в 10:37
На кой нужны легковушки, если есть Камаз? )))
ну накой вот мне 157 так как не езжу на ём? налог плачу.... но без него лодку слиповать нельзя ни никак! у мне трактор АМЖК-8 на траве буксует,ёлка колёса,и вес 500кг,он пахать проваливаться колёсами,а делать тачку с приводом....ну ент отдельный раздел психиатрии. :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Wolfraider

Цитата: Лодочник_А от 11 Дек. 2019 в 10:46....ну ент отдельный раздел психиатрии.

Серьезный диагноз! Но успокаивает, что я такой не один :)

Добавлено 11 Дек. 2019 в 11:34

Цитата: kor от 11 Дек. 2019 в 10:41если мотор от стиралки под руками

Так в том-то и дело, что нет ничего, так бы уже давно поэкспериментировал.

ЭФЭ

В прошлом году измерял безменом силу, необходимую для сдвига тачки с места , оборудованные колесами гироскутера. ( веревка от безмена привязана в районе центра осей колеса)
Цитата.
"Необходимая сила, чтоб тронуть тачку с грузом 70 кг.,
По гладкому бетону  ~ 0.2..0.4 кг.
По траве с влажным грунтом ( растаял снег) ~ 5..12 кг.
На подъём 20° по влажному грунту - более 20 кг. (Предел цифрового безмена max 20 кг)
Тема сдесь. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1468431
Проект пока ещё не забросил. Ищу способ изготовления шкива для ремня ГРМ. Чтоб было просто, на коленке и без ЧПУ с токарем.

edw123

Цитата: ЭФЭ от 11 Дек. 2019 в 12:07
В прошлом году измерял безменом ...По гладкому бетону  ~ 0.2..0.4 кг.
Не маловато? Шины какие? По моему вел стронуть - уже 0.5 надо, а то и 1кг. :bn:

Добавлено 11 Дек 2019 в 12:40

Цитата: Wolfraider от 11 Дек. 2019 в 09:40
Скажите, а как момент посчитали? И в какой точке - на радиусе вала?
Момент можно из оборотов и мощности получить. :exactly: А потом через радиус колеса уже и силу тяги колеса посчитать.