Кулон-912, доработка, ремонт

Автор UstAlexei, 21 Июль 2016 в 13:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krottor

Для начало убедимся что с понелькой всё ок и дежурный источник работает верхний вывод С2 С3 относительно  нижнего своего вывода должно быть +13...14 вольт  если есть  то с дежурки напряжение приходит, дальше  нижний вывод конденсатора  С28 должно быть +3.3В относительно верхнего вывода этого же конденсатора. Так мы убедимся что питание контроллера в норме и  ему хорошо  :exactly:
дальше исходя из  результата.
Пока жив, значит норм

feel76

Кулоном владею с 2018г
вентилятор сразу был заменён на 70
стоит без задней стенки - держится за счёт корпуса
теперь хочу поменять радиаторы
возник вопрос по резистору R62
Спойлер
насколько нужно ему охлаждение?
стоит его прижать к радиатору и подмазать термопастой?
или вроде нельзя его прижимать к радиатору - может коротнуть?
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

WERAS

 Обычно в заводских устройствах их не мажут теплопроводящей смазкой,а с стороны радиатора и на полонину резистора заливают каким то герметиком.За счет этого какая та часть тепла идет на радиатор.

krottor

в кулонах, не чем не заливают и не мажут
Пока жив, значит норм

feel76

Цитата: krottor от 09 Фев. 2021 в 18:32в кулонах, не чем не заливают и не мажут
это ясно
вопрос в другом -  стоит ли его охлаждать????
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

MOV

Цитата: feel76 от 09 Фев. 2021 в 20:59вопрос в другом -  стоит ли его охлаждать????
Резистор R62 двухваттный, номинал прочтите по цветовой маркировке или измерьте тестером, как и напряжение на нем - а далее по формуле. Физику проходили?

feel76

#510
[user]Molvas[/user], спасибо за ответ - очень познавательно
понял - нихай так живёт :kidding:
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

krottor

Я его выпилил в ходе эксперемента
Пока жив, значит норм

feel76

[user]krottor[/user], ну вы же наверно не просто так удалили?
ещё наверно что-то изменили в схеме?
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

MOV

Цитата: feel76 от 10 Фев. 2021 в 00:18krottor, ну вы же наверно не просто так удалили?ещё наверно что-то изменили в схеме?
Импульсные преобразователи не могут работать без нагрузки. В заводской схеме 912-го нагрузки на силовой плате нет. Если плата управления подключена, то R62 не нужен. Но представьте ситуацию, когда при ремонте плату управления временно отключили ...
Избавиться от R2 можно, изменив схему стабилизации выходного напряжения "дежурки", в которой активная нагрузка будет присутствовать естественным образом. Техническое решение обсуждалось в этой теме ранее.

feel76

Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 08:14Но представьте ситуацию, когда при ремонте плату управления временно отключили ...
я её осуществил :-(
перепутал вилку паяльника и кулона
транзисторы и диодный мост уже были припаяны
морда и вентилятор отключены
последствий пока не знаю - только собираю
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

MOV

Цитата: feel76 от 10 Фев. 2021 в 08:48последствий пока не знаю - только собираю
R62, надеюсь, был на своем месте - тогда не страшно.
Что действительно страшно - так это когда дежурка включится, а 6-вольтовый источник U5 не будет подавать ток на диод оптопары U6 - с 1-го вывода U1 будет снято блокирующее напряжение и силовой преобразователь ... короче, мало не покажется. Потому при экспериментах лучше временно закорачивать выводы 3 и 4 указанной оптопары, надежно отключая силовой преобразователь.

feel76

Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 09:27R62, надеюсь, был на своем месте - тогда не страшно.
да - я его не трогал
собрал, проверил - вроде всё работает
делюсь результатами
Спойлер



Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

MOV

Цитата: feel76 от 10 Фев. 2021 в 10:34
собрал, проверил - вроде всё работает
делюсь результатами
Поздравляю.
Электролит C3, надеюсь, заменили? Впрочем, если он пока ощутимо не греется, то ещё послужит.
Вопрос "на засыпку" - и как же теперь диод VD6 будет входить в оптимальный температурный режим 120 по Цельсию?

feel76

Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 11:08Электролит C3, надеюсь, заменили?
электролиты не менял
цель была улучшить радиаторы и подмазать термопасты
Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 11:08диод VD6
это который на одном радиаторе с разрядным транзистором?
(не силён в знаниях электроники)
а что с ним теперь не так?
перестарался и сильно мёрзнуть будет?
они также остались на одном радиаторе
есдинственное улучшилось обдув конденсаторов С36 и С37
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

MOV

Цитата: feel76 от 10 Фев. 2021 в 11:27
электролиты не менял
цель была улучшить радиаторы и подмазать термопасты
это который на одном радиаторе с разрядным транзистором?
(не силён в знаниях электроники)
а что с ним теперь не так?
перестарался и сильно мёрзнуть будет?
они также остались на одном радиаторе
единственное улучшился обдув конденсаторов С36 и С37

  Конструкция, схема, алгоритм поддержания температурного режима 912-го оптимизированы под температуру указанного радиатора не выше 120 градусов (исходя из параметров силовых компонентов). Если температуру вентилятором не удается понизить, вступает в дело так называемое "масштабирование" - ток и (или) напряжение уменьшаются в соответствии с предельной мощностью, которую может безопасно отвести система теплоотвода (включая параметры корпуса и т.д) - а это известно (в ваттах!) разработчику, в квалификации которого у меня нет и не может быть никаких сомнений.
  Режим работы вентилятора тоже продуман до мелочей - ограничена подаваемая на него мощность как "сверху", так и "снизу". Последнее связано с тем, что для любого электромагнитного устройства, и в частности для вентилятора если подать на него такое напряжение, при котором он не может тронуться с места, то это может быть чревато перегревом и преждевременным выходом из строя. А в соответствии с заложенным алгоритмом вентилятор включится только тогда, когда в этом есть объективная необходимость, сберегая ресурс и не нарушая комфорт без особой надобности. Регулярную продувку прибора не следует забывать.
  К чему все эти рассуждения? Непрофессиональное вмешательство в систему охлаждения чревато. Прибор в пределах заявленных параметров обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию. Если же ставится цель выйти за предельные значения - тогда другое дело - и флаг вам в руки.. со всеми вытекающими.
  Успехов!

feel76

#520
[user]Molvas[/user], я понимаю что вы понимающий в электронике специалист,
и что не надо лезть туда где всё продумано грамотными инженерами -тоже поддерживаю
но и инженеры не всегда грамотные (доделки и исправления в разных ревизиях),
плюс в конечный продукт вносят лепту ещё и менеджеры с маркетологами - с целью удешевления производства
и поэтому ваше утверждение -
Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 12:37Прибор в пределах заявленных параметров обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию.
по отношении к данному прибору думаю не корректно
это подтверждается в частности  посиневшим и сгоревшим у многих транзистором VT2
у меня он имел следы работы - но на вид не критичные
может мало разряжал акб (свои и друзей), может потому что сразу заменил кулер (70х70х15)
что способствовало не только улучшению охлаждения - но и снижение уровня шума (раза в 3 !!!)
кулер выбирал в основном по цене и наличию, потом по близкой мощности (про систему питания кулера в 2018г не совсем был в  курсе)
в итоге 0,22а - что зная щас укладывается в рекомендации не превышать 0,5а (лучше 0,3а)
а теперь ещё улучшил охлаждение транзисторов и диода (радиаторы + термопаста)
и улучшилось охлаждение конденсаторов С36 и С37 (которые по идеи не должны были закрыты от кулера радиатором - который их не хило грел)
электролитам жара категорически противопоказана
по вентилятору более переделок не было - работает штатно
Цитата: Molvas от 10 Фев. 2021 в 12:37Если же ставится цель выйти за предельные значения
за предельные значения не доступны - так как вод их контролирует ПО
так что вроде вроде всё не плохо получилось - и не только у меня
кроме температурного режима который упомянули вы
по даташиту (VD6  mbr20100ct - если не ошибаюсь) - температурный диапазон   -65..+175°С
и разброс вольт амперных характеристиках от +25°С до +125°С в 0.1
с учётом переделки температура снизится на градусов ~30°С
корреляция вольт амперных характеристиках составит менее ~0,01
а вот продлит жизнь компонентам существенно
так что по вашему с ним не так?

Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

krottor

Цитата: feel76 от 10 Фев. 2021 в 00:18ещё наверно что-то изменили в схеме?
на моём канале "уголок ЗУ" ютуб  эксперимент в 2х частях вот там я его и выпилил
Пока жив, значит норм