avatar_inwin

Аккумуляторные новости

Автор inwin, 22 Дек. 2019 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav



Плотность энергии кремниевых анодов в десять раз больше, чем у графитовых, которые чаще всего используются в современных литий-ионных батареях. Однако они же имеют тенденцию расширяться и сокращаться в процессе зарядки и разрядки, а также на них разрушительно действует жидкий электролит. Исследование инженеров из Калифорнийского университета в Сан-Диего раскрывает новые возможности применения кремниевых анодов благодаря правильно подобранному электролиту.
https://hightech.plus/2021/09/27/razrabotana-pervaya-effektivnaya-tverdotelnaya-batareya-s-anodom-iz-kremniya

Stanislavchik

Про православный литий...

На текущей неделе состоялось долгожданное событие. Компания «РЭНЕРА», являющаяся отраслевым интегратором Росатома по накопителям энергии, выбрала место для строительства своей аккумуляторной Гигафабрики.
Генеральный директор компании «РЭНЕРА» Эмин Аскеров и Губернатор Калининградской области Антон Алиханов подписывают соглашение о строительстве аккумуляторной Гигафабрики в областиГенеральный директор компании «РЭНЕРА» Эмин Аскеров и Губернатор Калининградской области Антон Алиханов подписывают соглашение о строительстве аккумуляторной Гигафабрики в области

15 сентября в Калининграде генеральный директор компании «РЭНЕРА» Эмин Аскеров и Губернатор Калининградской области Антон Алиханов подписали соглашение о строительстве в области Гигафабрики по производству литиевых аккумуляторных ячеек. Новый российский завод по производству литиевых аккумуляторов расположится недалеко от города Неман, на территории  Балтийской АЭС, строительство которой было заложено в 2010 году.

Начальная производственная мощность будущей российской Гигафабрики заявлена на уровне 3ГВт*ч/год. Но, по словам главы «РЭНЕРА» Эмина Аскерова при необходимости производственные мощности могут быть увеличены в 4 раза.
генеральный директор компании «РЭНЕРА» Эмин Аскеровгенеральный директор компании «РЭНЕРА» Эмин Аскеров

«Сигналы, которые мы получаем от российского рынка свидетельствуют, что запланированные нами год назад объёмы производства могут оказаться недостаточными. Чтобы реализовать текущие планы по развитию электротранспорта, мы рассматриваем сценарий возможного рост производственных мощностей завода до 12 ГВт*ч»

Напомню, что в начале года «Ренера» приобрела 49% акций южнокорейской компании Enertech International Inc, специализирующейся на производстве электродов, литий-ионных аккумуляторов и системы хранения энергии. В немалой степени именно это приобретение позволит усилить российские компетенции в литиевом производстве и удовлетворить будущий спрос на литиевые ячейки у российских производителей электромобилей, электробусов и СНЭ (систем накопления энергии).

Однако у меня всё же возникли вопросы, именно в связи с выбранным местом для будущей российской Гигафабрики. Калининград это очень хороший плацдарм для «литиевой экспансии» Росатома в Европе. Учитывая недостроенную Балтийскую АЭС, а также имеющиеся компетенции Росатома в области ветроэнергетики, наша компания имеет потенциал производить «декарбонизированную» аккумуляторную продукцию, то есть в энергобалансе, которой не будет ископаемого топлива. Это очень важно, так как Еврокомиссия с 1 июля 2024 года вводит обязательную декларацию для производителей аккумуляторов, где будет указываться уровень «углеродного следа» и перерабатываемости. То есть с этого момента на европейском рынке наибольшее благоприятствование получит «чистая» литиевая продукция.

https://greenstartpoint.ru/litievye-akkumulyatory-ot-rosatoma-i-renera-produkt-dlya-vnutrennego-rynka-ili-novyj-eksportnyj-potenczial/
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

Ну правильно, купили корейско-американскии технологии за бешеные деньги и начали, наконец-то строить производство 21 века.
Но...как всегда, поздно и...недостаточно.

Недостаточно для российского электротранспорта, если сравнивать с аналогичными проектами в США, Корее, Китае и даже...в Индии с Бразилией.  :kidding:
===
Напомню, что уже один литиевый АКБ завод строили в Новосибирске. На наши налоги. Ну и где он? Его продукция...где?

Stanislavchik

Ну, лучше поздно, чем никогда, сколько сейчас стран, которые самостоятельно производят ячейки в  промышленных масштабах?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

piton6

Это тупиковый путь...
Питон, просто Питон...

Stanislavchik

[user]piton6[/user], Какой именно, и в чём заключается тупиковость?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Keksus

Цитата: илс от 01 Окт. 2021 в 11:56Напомню, что уже один литиевый АКБ завод строили в Новосибирске. На наши налоги. Ну и где он? Его продукция...где?
Ну это-ж известная история, и с этим произойдет тоже самое, ну подождут пока иностры свою часть вкинут, а потом и их кинут.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

ХэвиМеталл

#115
Лет 8-10 назад народ, юзая в основном на свинце, (и гораздо меньше на липолях и лифере), мечтал что вот-вот изобретут для аккумуляторов новую суперхимию и вот тогда будем ездить долго и счастливо! Поэтому, типа не надо тратиться на литиевые батареи.
И что в итоге?  :bw:
Ничего особо не изменилось: химия осталась всё та же. Ну если только гибрид NMC (у меня их два весом 12кг). Титанат - редкость, да и соотношение массы АКБ и ёмкости не в его пользу....
Интересно, мы сможем дожить до каких-то революционных технологий в этом плане?
Или нефть и газ рулить по-прежнему будут и лоббировать электротранспорт!?! :-\

Alenchik

Цитата: илс от 01 Окт. 2021 в 11:56один литиевый АКБ завод строили в Новосибирске. На наши налоги. Ну и где он? Его продукция...где?
https://www.liotech.ru/products/

Stanislavchik

Тем временем в Европе планируются к постройке следующее количество заводов:



https://greenstartpoint.ru/kitaj-udarit-obleseniem-po-evropejskomu-pogranichnomu-nalogu-na-vybrosy-ugleroda/
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Alenchik

Это только планы, а  завод  в Новосибирске работает уже почти 10 лет.

Stanislavchik

[user]Alenchik[/user], Одно не связано с другим.
Хорошо, что есть такой завод у нас, но стоимость продукции делает его виртуальным для потребителя. 
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

slav

Цитата: Stanislavchik от 02 Окт. 2021 в 11:44
[user]Alenchik[/user], Одно не связано с другим.
Хорошо, что есть такой завод у нас, но стоимость продукции делает его виртуальным для потребителя.

Рукойводители привыкли на госпансионе , поэтому дело идёть со скрыпами .  :bw:

илс

Цитата: Alenchik от 02 Окт. 2021 в 04:59
https://www.liotech.ru/products/
Ага...почитал, пишут, что выручка за 2020 всего 400 млн руб, что крохи по меркам завода, который работает целых 10 лет.
Про доходы, даже говорить не стоит, похоже они нулевые.
Роснано - это государственная корпорация, источник инвестиций это фактически налоги с граждан и предприятий.
А так...один горе-завод на всю страну за 10 лет - это позор и отставание. Но хоть что-то, хотя для московских электробусов аккумы почему закупаются не в Новосибе, а в привычном...Китае. Видимо там просто тупо дешевле. И объемы ...годные.  :-)
Спойлер

    — Больше половины выручки пришлось на поставки нашей продукции для энергетики — это направление показывало рост, в первую очередь, для крупнейшего российского проекта возобновляемой энергетики. Около четверти выручки — это поставки аккумуляторных батарей для городского пассажирского электротранспорта. Остальная часть заказов в 2019 году пришлась на поставки источников бесперебойного питания, — комментирует Юлия Костюченко, инвестиционный директор УК «Роснано», член совета директоров «Лиотех».

Спецификой 2019 года стало существенное снижение доходов по второму направлению. Это связано с банкротством главного контрагента «Лиотеха» в этом сегменте — завода ЗАО «Тролза». В то же время в компании отмечают, что на рынке электрификации общественного транспорта наблюдаются серьезные изменения.

    — Еще год назад мы прогнозировали существенный рост этого рынка. Наши ожидания были связаны с ростом продаж литий-ионных батарей для троллейбусов с удлиненным ходом (электробусы с динамической подзарядкой). С одной стороны, мы не увидели значительных инициатив на местах со стороны региональных властей по переводу городского транспорта на электротягу, а с другой — один из крупнейших отечественных производителей троллейбусов — завод «Тролза» — сейчас практически простаивает и находится в процедуре реструктуризации бизнеса, — констатирует Юлия Костюченко. — Однако на рынке появилось много новых игроков, которые представили свои электробусы: ПАО «Камаз», ПАО ГАЗ, холдинг «Белкоммунмаш». Сейчас мы активно сотрудничаем со всеми крупными производителями городского пассажирского электротранспорта, которые испытывают электробусы на наших аккумуляторах. Надеемся, что в 2020 году регионы сделают более уверенные шаги в сторону электротранспорта, и мы сможем нарастить наш портфель заказов в этой сфере.


Собеседник InfoPro54 поясняет, что продукция компании тестируется крупнейшими производителями городского электротранспорта. Пока подтвержденных заказов из Новосибирска нет, но «Лиотех» ведет переговоры с правительством Новосибирской области по обновлению парка электробусами с динамической подзарядкой уже в этом году.

Сейчас на заводе «Лиотех» проходит модернизация производства. Первый этап — расширение ассортимента за счет выпуска ячеек с более высокой плотностью энергии в алюминиевом корпусе.

    — Мы заканчиваем монтаж оборудования и планируем начать выпуск новой продукции уже в марте. Новые ячейки, в первую очередь, будут востребованы в сфере электротранспорта, — поясняет Костюченко.

Сейчас на заводе производятся ячейки с катодом на базе литий-железо-фосфата и графитовым анодом. Второй этап модернизации предусматривает выпуск ячеек с новыми типами электрохимии: с другими составами катода — NMC (литий-никель-марганец-кобальта оксид) и анода — LTO (литий-титанат).
Прошло 10 лет, и только только собираются выпускать современный NMC!  Красавцы...чо.  %-)

Stanislavchik

Намного инфографики с реддита, покаэывающей корреляцию роста объема пр-ва батарей, снижения их стоимости вместе со стоимостью нового электроавто.
Прогнозируется выравнивание стоимости нового бензинового и электроавто в одном классе к 23 году.

www.reddit.com/r/electricvehicles/comments/q1s80c/visualizing_the_freefall_in_electric_vehicle/





Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SlavikSG

Цитата: ХэвиМеталл от 01 Окт. 2021 в 17:32...Ничего особо не изменилось: химия осталась всё та же. Ну если только гибрид NMC (у меня их два весом 12кг). Титанат - редкость, да и соотношение массы АКБ и ёмкости не в его пользу....
Интересно, мы сможем дожить до каких-то революционных технологий в этом плане?
Интересная новость на нашу тему. Стоит почитать:
https://lenta.ru/brief/2021/10/07/battery/
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Porra

Цитата: ХэвиМеталл от 01 Окт. 2021 в 17:32
Интересно, мы сможем дожить до каких-то революционных технологий в этом плане?
Я предполагаю будущее за никель-солевые\натрий-хлоридные аккумуляторы

Stanislavchik

Госхолдинг «Россети» хочет стать единым оператором электрозаправок

Как выяснил "Ъ", правительство думает над созданием единого оператора зарядных станций для электромобилей в России. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил Минэнерго проработать вопрос. На этот статус претендует госхолдинг «Россети», уже имеющий собственную сеть зарядных станций. Оператор будет ставить и подключать станции к сети, управлять ими, разрабатывать технические требования и IT-платформу. Однако инициативу критикуют в отрасли, опасаясь возникновения барьеров на входе в рынок для независимых заправок.

Вице-премьер Андрей Белоусов поручил Минэнерго проработать вопрос определения федерального оператора зарядной инфраструктуры для электромобилей в России, рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли и подтвердил федеральный чиновник. Вопрос обсуждался на совещании 26 июля, где прозвучало предложение назначить единым оператором крупную федеральную компанию, например госхолдинг «Россети».

Оператор будет «разрабатывать единые технические требования» станций, устанавливать их, получать техприсоединения к электросетям, подключать станции к онлайн-платформе для управления, а также заниматься их техническим и санитарным обслуживанием, следует из презентации «Россетей» о развитии зарядной инфраструктуры в РФ (есть у "Ъ"). Выручка оператора, вероятно, будет формироваться из комиссии с продаж электроэнергии.

Однако пока вопрос о едином операторе находится в подвешенном состоянии. Один из источников "Ъ", близкий к обсуждению, говорит, что вопрос больше не обсуждается и приоритет будет отдан рыночному подходу с участием нескольких операторов. По словам другого собеседника "Ъ" в отрасли, знакомого с ходом обсуждений, окончательного решения в правительстве нет. В Минэнерго сообщили "Ъ", что проработка поручения еще продолжается. В «Россетях» и в аппарате Андрея Белоусова комментариев не дали.

Возможное появление единого оператора вызывает недоумение в отрасли.

Идею единого оператора лоббируют «Россети», но на рынке зарядных станций много игроков, и «Россети» не лидер по объему отпуска по сравнению со всеми остальными, говорит источник "Ъ". У «Россетей» 263 станции, в планах до 2025 года расширить сеть до 1,34 тыс., согласно презентации. У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») — 130 зарядок, у «РусГидро» (владеет генерацией и сетями на Дальнем Востоке) — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве. Согласно концепции развития электротранспорта, уже в 2022 году предполагается создать в РФ 1,2 тыс. обычных зарядных станций и еще 528 — быстрых. Исходя из прогнозных оценок роста парка электромобилей до 1,4 млн штук к 2030 году, потребуется в общей сложности 144 тыс. станций. Правительство собирается выделить на их строительство субсидии, которые покроют до 60% стоимости. Речь идет как минимум о 8,1 млрд руб. до 2024 года.
Почем в России электрическая мобильность

Выбор в пользу «Россетей» критикуют из-за того, что госхолдинг владеет монополией на доступ к присоединению к электросетям. Острый вопрос — установление единых техрегламентов к оборудованию, что тоже может стать барьером для выхода на рынок независимых производителей. Впрочем, сейчас на рынке «бардак», и на этом фоне выбор «Россетей» кажется логичным в регионах их присутствия, рассуждает один из источников "Ъ". Но нет понимания, что делать там, где «Россетей» нет, например на Дальнем Востоке. Еще один вопрос — дадут ли оператору возможность забирать весь объем субсидий на строительство станций, говорит источник.

За рубежом обычно нет единых операторов зарядок для всей страны, говорят участники рынка.

Однако в ЕС и Японии есть практика консорциума с участием автоконцернов, которые соблюдают единый стандарт зарядок. Консорциумы также дополнительно финансируют создание станций, которые затем передаются им в управление. Такую модель, по данным "Ъ", обсуждали на базе рабочей группы EY с участием «Россетей», «РусГидро» и автопрома. Источник "Ъ" в автоконцерне отмечает, что вопрос универсальности станций вряд ли получится решить без участия автопроизводителей.

Для формирования стандарта не нужен единый оператор, а нужно единое отраслевое решение, подчеркивает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. «У развития зарядной инфраструктуры много потенциальных бенефициаров, которые могут интегрировать ее в свою деятельность, например нефтяные или электросетевые компании, чем, например, успешно занимается "РусГидро" на Дальнем Востоке, где и сосредоточен сейчас большой по меркам РФ парк таких машин»,— заключает он.

www.kommersant.ru/doc/5019355
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0