Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05

Автор Cyberdyne, 05 Апр. 2020 в 14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Цитата: Alex_Soroka от 13 Апр. 2020 в 16:32не надо там ничему продираться - пузырение вверху пластин и намазок превосходно само справляется на верхних 5мм пластин с созданием "пены-грязи" и прочих эффектов, которые очень хорошо видны у вамми "пролеченных кипячением" АКБ 

Читайте КНИГИ
Чего, разные книги что ль читаете?
Один тут утверждает обратное...
И про продирание сквозь маты талдычит...

Добавлено 13 Апр. 2020 в 16:54

[user]Alex_Soroka[/user], вы бы хоть один раз прочли внимательно, не по диагонали, что писал человек про свой AGM-АКБ... :facepalm:
Сколько ему лет... и пр.

Branimir

#73
Цитата: Alex_Soroka от 13 Апр. 2020 в 16:32если бы вы наблюдали хоть раз лично заряд АГМ акб как у вас на фото, а не только "ручками по клавиатуре"   то вопроса бы не возникло
"что за грязь" - при перезаряде (который вы всем советуете) вверху матов идет "пузырение" электролита, и оно выносит частицы намазок, которые становятся коричнево-черного цвета, и вызывают эти самые "потеки грязи" которые на фото.
Если бы вы читали КНИГИ, а не "ручками по клаве" то знали-бы, что верхний слой на пластинах (+) весьма нестабилен, при классическом заряде, и очень слабо скреплен с основой намазок, легко смывается водой или "многочасовым пузырением", приводя к токопроводящим мостикам и КЗ вверху пластин. Это описано в Литературе по свинцовым АКБ 
Если быть внимательным к тому, что пишут другие, то можно не оказываться и не быть смешным...
Речь, как раз, и шла о том, что не стоит пользоваться бОльшим током, а достаточно тока 1-1,5% в дозаряде,
чтобы избежать загрязнения сверху матов тем, что уже давно образовалось без всякого перезаряда,
который я, якобы, тут советую ---> человек 12 лет заряжает свой, еще ни разу не долитый AGM-АКБ стандартным алгоритмом заряда без превышения Umax=14,7v, рекомендованного производителем.
Или вы предполагаете, что положительные пластины в этом АКБ все еще в идеальном состоянии и ждут, когда же я смогу все порушить
перезарядом с повышенным Umax быстро (за сутки-двое) превратить их в печенье и газовыделением вынести, быстро образовавшуюся грязь ???
Вы серьезно?

магнитчик

Цитата: Alex_Soroka от 13 Апр. 2020 в 16:40ну и чем вы гордитесь ? 
вы растите внутри АКБ сильную многолетнюю, крупнокристаллическую сульфатацию. Напомню что 12.5вольт НРЦ это 50% от полного заряда АКБ 
постоянный недозаряд и высаживания малым током (сигналка) доведут любой АКБ до ручки, АГМ не исключение.
Я где то сказал, что чем то горжусь?) Я подробно описал уважаемым мужчинам условия эксплуатации батки, по которой прошу совета. Если в ней что то и растет -
ради бога, вы как то близко к сердцу это воспринимаете). Для меня сам факт, что 12 летняя батка, ещё работает, говорит о вполне приемлемом для нее (и меня) режиме, не каждая машина столько живёт) Должен заметить, что 12В это никак не ноль заряда: пусть это не совсем корректный НРЦ, это данные сигнализации о подключенной к машине батке, но ток разряда точно меньше ампера.  Вот это условное НРЦ, или остаточное напряжение я и привык контролировать на нескольких машинах. К слову, на другой машине режим эксплуатации такой же, только зимний. На ней штатный, не помню какого типа, аккумулятор в таком же режиме езды по выходным, только зимой, с отключением клемм на лето без предварительного подзаряда прожил 9 зим. Вобщем если судить  по данным с сигнализации, то 12,7В это полный заряд, 12,5- хорошо, 12,3 - уверенный запас на несколько дней, 12,0 уже маловато, но летом точно заведется, 11,8 уже критичный разряд: летом заведется, а зимой в минус 10 уже может не хватить. Повторюсь, это не совсем, конечно НРЦ. 

магнитчик

Цитата: serggio от 13 Апр. 2020 в 09:07
[user]магнитчик[/user], если никаких факторов - берите наливной с пробками. У баннера неплохие АКБ линейке.
вскрылись нюансы:-) на бмв в целях заботы о людях, при замене типа или емкости аккумулятора нужно прошивать это изменение в системе. это дорого. При замене на аналогичный новый акум - надо сбрасывать контроллер батки. Это проше, но дилер или сканер необходим. Там какой то интеллектуальный контроллер в клемме, который учитывает кондицию батки, и подстраивает режим заряда. При замене новой батки есть риск ее перезаряда. Как оно работает и зачем пока не понял, но народ вобще отключать аккум на бнв боится, для его снятия подцепляют временный, к специальным клеммам под капотом. Романтика:-) Я то ежегодно снимаю клеммы, ничего не было. Но мне два пути, оживить старый акк, или покупать строго агм на 90ач и ехать обнулять датчик. 

WERAS

Цитата: магнитчик от 13 Апр. 2020 в 23:23При замене новой батки есть риск ее перезаряда.
А перед снятием  для подзаряда,нельзя ли параллельно маломощный АКБ повесить для сохранения памяти,не имел виду ездить на этом АКБ.

Alex Rad

Можно. Я ставил обычный AGM 7Ач от эхолота. Подключил его в гнездо прикуривателя через штекер. Гнездо не отключается на время стоянки.

Viktor-

Цитата: WERAS от 14 Апр. 2020 в 09:21
А перед снятием  для подзаряда,нельзя ли параллельно маломощный АКБ повесить для сохранения памяти,не имел виду ездить на этом АКБ.
Вот эта штуковина вам поможет
https://aliexpress.ru/item/32999344500.html
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Цитата: Viktor- от 14 Апр. 2020 в 09:52
Вот эта штуковина вам поможет
https://aliexpress.ru/item/32999344500.html
У меня диагностический разъем отключается.
Мало того, провода питания там тонюсенькие и предохранитель 5А. Оставьте эту штуку себе.

магнитчик

#80
Цитата: WERAS от 14 Апр. 2020 в 09:21
А перед снятием  для подзаряда,нельзя ли параллельно маломощный АКБ повесить для сохранения памяти,не имел виду ездить на этом АКБ.
так я же и говорю, народ так и делает, благо есть отдельные клеммы под капотом, сам акум в багажнике.  но я регулярно отключаю его, обесточивания машину, никаких проблем. часы только выставить надо.  Надо заметить, понятно почему люди боятся обесточивать: если сядет подключенный к сети аккумулятор, часто сходят с ума разные блоки -руль, абс, стабилизация и прочее. после этого придётся прописывать или инициализировать эти блоки. Вобщем чтоб почаще к дилеру заезжать)

Мужчины, вот попытался я за пару дней вникнуть в свинцовые акумы и понял, что
тема крайне непростая. На многих форумах довольно типичная ругань, причем с диаметральными выводами, глубина понимания процесса доходит до недоступных мне понятий химии, наложенных на многослойную конструкцию, а там и газодинамика, еще температуры и градиенты, и у всех еще своя картина всех этих взаимосвязанных процессов.  Споры о методах восстановления, сводятся к циклированию заряда/разряда с целью разрушить какой то слой или пленку сульфата, по сути упираются в оптимизацию процесса, который тоже не безопасен для батареи, есть риск выкипания, осыпания массы.  Ну тут можно ограничиться мягкими режимами, понаблюдать результат. Вопрос, не будет ли здесь кратковременного эффекта, а потом через месяц потревоженный акум сдохнет?
Доливка воды - тоже неоднозначно. Во первых чистота дистилята под вопросом, чуть ли не прибор надо покупать доя контроля ppm, иначе опять же, кратковременно оживший акум вскоре загнется. Во вторых, кто то считает, что по крайней мере, в АГМ некая замкнутая герметичная система, и своя атмосфера:-), и ничего не выкипает, водород с кислородом рекомбинирует в воду, и вскрывать такой акум не нужно и все там расчитано.  Действительно, шаманство какое то.
Вакрывать, доливать или ну его?:-)

bravias

Цитата: serggio от 14 Апр. 2020 в 10:09У меня диагностический разъем отключается.
и что это за авто? У меня рубит все, но ОБД не трогает
Цитата: serggio от 14 Апр. 2020 в 10:09Мало того, провода питания там тонюсенькие и предохранитель 5А
Это не пуско-зарядное устройство. И как ты определил на глаз сечение провода? 0,5 квадрата  ~ 17 амер.
Китаец пишет о 30 амперах. Даже если врет , все равно столько не требуется.

serggio

Цитата: bravias от 14 Апр. 2020 в 12:09Это не пуско-зарядное устройство. И как ты определил на глаз сечение провода? 0,5 квадрата  ~ 17 амер.
Читай сообщения внимательно!
Я писал о проводах подходящих в диагностический разъем!
На провода китайца мне как то .....
Еще ты забыл в своих рассуждениях про сечения проводов предохранитель по пути.

Кроме того, каким бы этот веселый адаптер ни был, если основная батарея сильно разряжена, после подсоединения резервной батареи по цепи потечет большой ток!
Так что вторую батарею подключают на клеммы под капотом, а не в диагностический разъем

Добавлено 14 Апр 2020 в 13:28

Цитата: магнитчик от 14 Апр. 2020 в 11:26Мужчины, вот попытался я за пару дней вникнуть в свинцовые акумы и понял, что
тема крайне непростая. На многих форумах довольно типичная ругань, приче
Фетиш и по большей части глупости раздутые завсегадатаями.
Про воду тоже весело, я вам уже отвечал на этот счет. Они скоро в костюмах стерильных воду доливать будут  :-D

Branimir

[user]магнитчик[/user], если присмотритесь к фоткам, которые я выложил ранее, где видно состояние пластин в виде крошащегося шок. печенья,
то сможете понять следующее:
- в AGM-АКБ маты плотно удерживают пластины в размерах банки и не позволяют осыпаться даже таким пластинам, как на фото, даже, когда все высохло-засохло
- когда дольете дистиллят, это печенье (если вместо пластин там уже именно оно, полностью или вместо большей части АМ) размокнет и может превратиться в грязь типа жидкой глины-рассыпухи (размокшего печенья),
- которая может расползаться по краям в бока и вверх-вниз, выдавливая на боковые или нижние части геометрии банки то, что осталось от решеток в результате коррозии (т.к. в этих местах нет обертки ни положительной, ни отрицательной пластины матами, в отличие от верха, где прикрыта "+"пластина и низа, где обернута минусовая)  ---> что приводит к полуКЗ или КЗ банок в этих местах с проявлением предварительного локального нагрева
- кроме того, эта же грязь будет выталкиваться наверх газовыделением (которое начинается уже после U>2,27v на банке) и окрасит маты сверху

Даже в таком состоянии пластины АКБ работают (обычно за счет еще живых банок) при 50-70% остаточной емкости, которая может выдаваться пониженным током без проблем, и выдают себя тем, что:
- просадка U на больших токах велика (Rвн повышено) и на банках-печенюшках могут даже происходить кратковременные уходы к 0v (или близко)
- саморазряд высок (на отд. банках в т.ч. повышенные токи утечки, не позволяют этим банках полностью зарядиться, что увеличивает дальнейший разбаланс и проводит к перезаряду соседних банок при повышенном U заряда на них с "выпеканием очередного печенья")
- емкость на заряде берут сильно больше (с неравномерным зарядом банок), чем могут выдать и то малыми токами
- по U заряда при обычном алгоритме поднимаются, но ток не снижают ниже 0,5-1,5%, сколько ни держи при 14,7v (чем выше min-ток - тем хуже дело)
- попытки дозаряда повышенным (даже после долива) безуспешны

Соотв-но, при доливе дистиллята риск быстрого скисания зависит от реального текущего состояния положит. пластин в худшей банке и площади поражения (в т.ч. коррозией).
Если продолжать пользоваться без долива, то лучше уже иметь в багажнике запасной новый АКБ.
Min-ток около 0,6А, который Вы получили на заряде IMAX-ом при 14,7v (правда, не знаю сколько времени держали) пока намекает лишь о сухости матов,
об остальном можно лишь догадываться (12 лет - это срок).

магнитчик

[user]serggio[/user], Ну у нас народ образованный, пытливый,  любой вопрос изучается досконально) Как то у меня трубу печную сломало снегом, и забрел на форум дачников-печников. Оказалось, что всю жизнь я топил печку безграмотно:-) Столько тонкостей и нюансов, без знания которых почему то все работает само. Понял, пойду куплю обычной дистилировки, пропитаю маты аккуратно. спасибо!

serggio

Цитата: магнитчик от 14 Апр. 2020 в 13:55Оказалось, что всю жизнь я топил печку безграмотно:-) Столько тонкостей и нюансов, без знания которых почему то все работает само.
Я им там в соседней теме раз в год подкидываю данные по своему автомобильному АГМ АКБ. Так и там подвох ищут..
Не по их драконовским понятиям заряжают, беда, беда...

магнитчик

[user]Branimir[/user], Так я никак не пойму, зачем доливать воду, если велик риск, что все осыпется?  Не понимаю стратегии этой) Оценить состояние матов через откртую пробку как то можно? Если нет, то выходит, все методы с АГМ пригодны для сдохших баток, которым нечего терять и для эксплуатации в неответственных местах, с наличием запасных баток рядом.  Вопрос то простой, вот есть акум, я на нем езжу. Банально зарядить и вернуть его на машину или долить воды?  Или тупо купить новый)

Branimir

[user]магнитчик[/user], я выше для Вас постарался подробно описать то, что с Вашей АКБ за 12 лет могло произойти и за счет чего она еще держится в текущем состоянии.
Произошло ли это уже или еще нет, я даже по данным тестера, вилки и значению min-тока не смогу точно сказать, не то, что по фото.
Вот, если Вы решитесь, наконец, открыть пробки и попробуете чем-то твердым (типа отвертки или шила) поскрести и постучать по верху плюсовой (коричневатого оттенка) пластины между матами и убедитесь, что она не крошится и звук, и поверхность ее явно крепкая, металлическая,
то можно смело доливать и пробовать малыми токами.

А то у нас, как в анекдоте получается:
Спойлер

Почтальон звонит в дверь. Открывает мальчик лет 10 - в роскошном халате, в одной
руке - бокал вина, в другой - дымящаяся сигара.
- Мальчик, родители дома есть?
Мальчик, меланхолично стряхивая пепел на ковёр:
- Ну, а сам-то как думаешь?

Если же там явно, описанный мной постом выше материал, то я не стал бы тратить на нее время, т.к., если даже повезет, и после долива и заряда малым током АКБ оживет, то неизвестно насколько ее хватит и стоит ли рисковать, тем более, не имея запасной АКБ.

Мне-то это интересно с познавательной точки зрения (такие возрастные в глаза не видел), но человеку с Х5 (пусть и старенькой), наверное, логичнее потратиться на новый АКБ. А пытать ли потом старую (с извращенным распилом) или с честью на покой - Вам решать.

serggio

Цитата: Branimir от 14 Апр. 2020 в 15:10Вот, если Вы решитесь, наконец, открыть пробки и попробуете чем-то твердым (типа отвертки или шила) поскрести и постучать по верху плюсовой (коричневатого оттенка) пластины между матами и убедитесь, что она не крошится и звук, и поверхность ее явно крепкая, металлическая,
то можно смело доливать и пробовать малыми токами.
Вы автомобильные АГМ АКБ то видели в разобранном виде? Или какие нибудь более серьезные АГМ чем тот мусор что на дюжину АЧ что вы постите на фото?
Советовать то вы горазды...
Вот в этой батарее мне по какой пластине шилом стучать?




Добавлено 14 Апр 2020 в 15:49

Цитата: Branimir от 14 Апр. 2020 в 15:10Мне-то это интересно с познавательной точки зрения (такие возрастные в глаза не видел), но человеку с Х5 (пусть и старенькой), наверное, логичнее потратиться на новый АКБ.
Класс!
Молодец советчик!  :wow:
Отличное резюме - это в подпись себе добавь!

магнитчик

Я верно понял, что метод восстановления дает некий вероятностный характер результата, в том числе может и навредить? И больше ориентирован на молодые, убитые сильным и/или продолжительным разрядом батареи? И в любом случае, батарея с заметно ухудшенными характеристиками подлежит замене, при первой же возможности.