avatar_parker85

Купил Новый Аккумулятор: заряжать или сразу ездить?

Автор parker85, 09 Апр. 2020 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: Ribbentrop от 23 Апр. 2020 в 14:40вот что пишет Ваш главный гм.... идеолог:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.msg1836624;topicseen#msg1836624 тут несложно понять, что он говорит, что именно на первом этапе, когда идёт зарядка до 14,4...14,7 в идёт убирание разбаланса. таких ссылок можно ещё кучу натягать.

Юрий, так на каком этапе, по-вашему, происходит выравнивание банок - на первом, или на втором, где используется повышенное напряжение. Пожалуйста, перестаньте юлить, ответьте чётко, на вопрос.
Никто тут и не начинал юлить, лучше бы повнимательней читали методичку (и умерили свою спесь)..  В методичке сказано, что выравнивание происходит на двух этапах, что тут не понятного?  Если кратко то - первый этап делается для того, чтобы снизить время заряда на втором этапе и тем самым уменьшить время кипячения.   Но выравнивание на первом этапе недостаточно (если есть разбаланс),  поэтому нужен второй с более высоким напряжением.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Ribbentrop

#145
Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 14:56
Никто тут и не начинал юлить, лучше бы повнимательней читали методичку (и умерили свою спесь)..  В методичке сказано, что выравнивание происходит на двух этапах, что тут не понятного?  Если кратко то - первый этап делается для того, чтобы снизить время заряда на втором этапе и тем самым уменьшить время кипячения.   Но выравнивание на первом этапе недостаточно (если есть разбаланс),  поэтому нужен второй с более высоким напряжением.
Угу, получается. что я неправильно понял методичку...? Я вот думал, что там чётко написано - на первой стадии заряда (14,4....14,7в) малым током - убираем сульфатацию и разбаланс банок, а повышенным напряжением мы перемешиваем электролит, если на первом этапе ток не упал до уровней описанных в методичке.
Как-то это странно... Вот, что пишет Бранимир:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.msg1819048;topicseen#msg1819048
Ваш АКБ был засульфачен + сильно недозаряжен (судя по плотности), и Вам следовало бы основной заряд вести меньшим током и под 14,7v держать АКБ пока не поднимется емкость до 1,29-1,295 (лучше до 1,30) и только потом переходить к дозаряду.
Ток на дозаряде не будет падать пока не поднимется плотность до 1,30 и выше и нет смысла этого ждать на дозаряде (при Umax>16v), т.к. при 14,7v этот процесс (почему-то) идет эффективнее (имхо).
Надо лишь раз в 20 часов осн. заряда при 14,7v проводить часовые размешивания током 3% при 16,4v (со снижением на 16,3v), чтобы устранить расслоение
и поднять снизу наверх электролит с повышенной плотностью (крайняя банка на Вашем АКБ с типичной проблемой сульфатации низа пластин и она вносит некоторый разбаланс)
Хотя на дозаряде этого тоже можно достигнуть (но тогда часовые перемешивания током 3% при 16,5v, чтобы ток весь час не снижался, надо делать почаще - раз в 12 часов и опять на дозаряд током 2% при 16,3v со снижением на 16,2v без отстоя).


Да и вот иформация от него же:

Первая стадия позволяет в большей степени десульфатироваться и полностью принять заряд банкам, которые полностью здоровы (на них U повышенное >2,45v) и
зарядиться, насколько смогут, отстающим  (при том U<2,45v, которое будет на этих банках).
Величина разницы этого конечного U между банками и влияет на то, насколько будет min-ток окончания заряда на первой стадии выше эталонного.

Вторая стадия позволяет:
- продолжить десульфатацию тем банкам, которые не смогли выйти на напряжение полного заряда =2,45v на первой стадии
- дотянуться до самого низа пластин этих банок (где скопились сульфаты из-за имевшегося расслоения электролита) и обеспечить равномерный заряд во всей площади и высоте
- что приведет сначала к росту плотности в этих банках (с более активным перемешиванием электролита ---> наблюдаемый Вами подъем тока с 1,23А до 1,46А) и последующему снижению сопротивления АМ ввиду полного заряда (что и ведет в снижению тока)
- все вместе приведет к выравниванию банок и равному их сопротивлению и U на них.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.msg1777250;topicseen#msg1777250

Какая-то нестыковка с Вашими словами получается получается.... Вы что, методичку невнимательно прочитали?

UriBas

Цитата: Ribbentrop от 23 Апр. 2020 в 15:09..Вы что, методичку невнимательно прочитали?
Ну если Вы знаете больше меня, то только рад за Вас.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Branimir

#147
Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 10:49
В том-то и оно, что не видите..   в том числе - для чего и зачем проводится контрольный заряд с повышенным напряжением ИМЕННО ДЛЯ НОВЫХ АКБ!   - Во первых ДЛЯ ПРОВЕРКИ! Как и что - Вам уже много раз объясняли!  Опять же, упорно не хотите видеть, что [b-b]такой заряд очень непродолжителен  ИМЕННО ДЛЯ НОВЫХ АКБ![/b-b]   Если АКБ в норме, напряжение быстро достигает предела и поэтому вреда там никакого нет.  Что может случится с АГМ АКБ, если поднять напряжение на МАЛОМ ТОКЕ максимум на час?  Сколько потеряет воды и т.д?
[user]UriBas[/user], новый, заряженный АКБ (AGM или наливной) за 5 мин подлетает на дозаряде током 3% до 16,3v (или выше, если U выставлено выше)
и еще через 5-10 мин снижает ток близко к 1% при Umax=16,3v (проверенные мной марки новых АКБ снижают ток до 0,5% или ниже!!!)
Никакого часа не требуется...
Потеря воды в AGM, согласно моих опытных данных (исходя из залитых Ah, на дозаряде током 1,5-2% при 16,3v) составляет менее 0,8-1мл/3Ah.

Касательно применения 14,4v или 14,7v уже подробно говорилось в теме, что min-ток, достигнутый при 14,4v не отличается от тока, который будет, если увеличить следом напряжение до 14,7v (в рамках погрешности).
Более того, даже подъем напряжения до 15,2-15,3 почти не увеличивает значение min-тока, достигнутого при 14,4v (если достигнуто min-значение!).
А вот эффективность выравнивания банок при 14,7v (как ни странно!) выше, чем при 14,4v (хотя, ток при этом одинаков) или при более низком напряжении --->
т.к. расклад U по банкам зависит от величины разбаланса, характеризующегося в т.ч. различным Rвн банок и степенью их сульфатации, которые меняются в зависимости от степени заряженности банки --->
чем выше поднимется U при заряде на банке, тем выше окажется ее заряженность, ниже Rвн (и попутно вырастет плотность электролита) и тем лучше она будет десульфатирована.
Про необходимость перенапряжения также все сказано: без него, в частности, до засульфаченного низа пластин дотянуться зарядом невозможно
(перемешивание током 3% помогает этому дозаряду быть более эффективным, усредняя плотность в объеме и давая возможность десульфатировать низ пластин, а отстои помогают избавиться от пузырьков, что также увеличивает эффективность).
Итогом и является устранение разбаланса.

Время воздействия током 1,5-2% или 3% влияет на газообразование и на нагрев от увеличения электролиза, что снижает эффективность дозаряда, поэтому необходимо верно его выбирать и ориентироваться на поведение АКБ во время дозаряда по изменению тока и U  (включая вовремя перемешивание и отстои).

serggio

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 13:4914,7В - это у Бранимира (на сколько помню) зарядник имакс В6 ниже не выставлял, поэтому он делал первый этап до 14,7В..   ну а так можно на 14,4В делать первый этап.
Ахахаха...  :laugh: :laugh:
а еще у него лампочки по 21Вт для разрядки АКБ.
А если у Бранимира еще чего нить не будет выставляться, то что? Мантры эти будете тут по форуму ходить, повторять по каждой теме?  :-D
Простите, не удержался...  :ah:

Branimir

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 21:16Простите, не удержался... 
Лучше штрафные себе выпишите - это же чистый флуд или как-там по англицки? Хотя бы, честно будет.

serggio

Цитата: Branimir от 23 Апр. 2020 в 22:06Лучше штрафные себе выпишите - это же чистый флуд или как-там по англицки? Хотя бы, честно будет.
Ну почему флуд - ответ вашему атташе.

Branimir

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 22:17
Ну почему флуд - ответ вашему атташе.
Может лучше по существу ответите?
В чем же будет заключаться огромный вред для нового AGM-АКБ, если его подвергнуть проверке в течение 15 минут током 3% при дозаряде повышенным U=16,3v (т.е. в режиме СС=0,03С с ограничением Umax=16,3v или, как там, правильнее по-вашему это обозначить в терминологии) ?

UriBas

[user]serggio[/user], зря смеетесь, некоторые (если не многие)  физические величины и цифры в науке взялись именно по той же причине..  и Вы знаете, Ваш гомерический смех больше говорит о зависти..  а это плохой мотив. (тоже прошу простить, не удержался..)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

[user]Branimir[/user], да уже должно быть понятно, даже не посвященным, что тут некоторым цифры и прочее объяснения  не нужны..  не для того сюда заходят.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: Branimir от 23 Апр. 2020 в 22:26В чем же будет заключаться огромный вред для нового AGM-АКБ, если его подвергнуть проверке в течение 15 минут током 3% при дозаряде повышенным U=16,3v (т.е. в режиме СС=0,03С с ограничением Umax=16,3v или, как там, правильнее по-вашему это обозначить в терминологии) ?
Я вам уже не однократно отвечал!
Огромный вред заключается в ваших выдумках и попытках посоветовать везде и вся превышать допустимые пределы напряжения заряда определенных типов АКБ!  Это бессмысленная и тупая по сути проверка.

Добавлено 23 Апр. 2020 в 22:40

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 22:28serggio, зря смеетесь, некоторые (если не многие)  физические величины и цифры в науке взялись именно по той же причине.. 
Наука не имеет ничего общего с вашими выдумками.
Потому что наука объясняет те или иные вещи и оперирует фактами! Там нет такого "14,3 у Бранимира по моему не было, а 14,7 было"...
Так что даже не пытайтесь назвать свои заблуждения наукой!

serggio

[user]Branimir[/user], [user]UriBas[/user], отвечаю обоим раз и навсегда, если вы еще не поняли!
14,8, 16,3В и прочие напряжения в применение к новым АГМ - не более чем ваши выдумки.
И этим выдумкам вы тут усиленно ищите оправдания!

Branimir

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 22:43
[user]Branimir[/user], [user]UriBas[/user], отвечаю обоим раз и навсегда, если вы еще не поняли!
14,8, 16,3В и прочие напряжения в применение к новым АГМ - не более чем ваши выдумки.
И этим выдумкам вы тут усиленно ищите оправдания!
Я спросил вас о конкретизации вреда, который новому АКБ нанесет такая "глупая проверка".
Можете ответить по существу и в чем она будет выражена?

serggio

Цитата: Branimir от 23 Апр. 2020 в 22:50Я спросил вас о конкретизации вреда, который новому АКБ нанесет такая "глупая проверка".
Можете ответить по существу и в чем она будет выражена?
Потере воды! Потере воды прежде всего в необслуживаемом АКБ. В дальнейшем это буде выражено в повышении плотности электролита и усилении коррозии пластин.
По сути вам уже были даны все ответы на ваши мега вредные советы, наподобие вот этого!
Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 09:47при этом периодически, через 15-20 часов,  надо было бы повышать напряжение до 16,2В (не больше часа)

Branimir

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 22:56
Потере воды! Потере воды прежде всего в необслуживаемом АКБ. В дальнейшем это буде выражено в повышении плотности электролита и усилении коррозии пластин.
По сути вам уже были даны все ответы на ваши мега вредные советы, наподобие вот этого!
Сколько будет потеряно воды вы в состоянии посчитать (в т.ч. в процентах) за время такой проверки ?
Может заодно сможете оценить влияние такой потери на срок службы нового АКБ?

UriBas

[user]serggio[/user], ваши тут страшилки все в одном стиле - "доктор нельзя давать наркоз пациенту, это вредно для его здоровья!"  На конкретные вопросы не отвечаете цифрами потому, что тогда выявится правда - потеря воды либо незначительна, либо оправдана как раз чтобы АКБ в результате эксплуатации терял меньше воды.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

[user]Branimir[/user], достаточно для того чтобы следуя вашим вредным советам раз за разом при зарядке с помощью внешнего ЗУ ускорить деградацию АКБ.
Потому как вы, и тем более [user]UriBas[/user], не делаете разницу в каких случаях нужно применять ваши дикие советы по превышению напряжения заряда АКБ.


serggio

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 23:12тогда выявится правда - потеря воды либо незначительна, либо оправдана как раз чтобы АКБ в результате эксплуатации терял меньше воды.
Чтобы АКБ терял меньше воды, надо как раз превышать напряжение.. я правильно прочитал очередные ваши фантазии?
Или как еще интерпретировать этот шедевр??? Довести АКБ до предельного газовыделения, переодически лупив в него 16В как вы советуете? Так? Тогда да, по сути воду он потеряет и в дальнейшем будет терять меньше воды, потому как ее там не останется