avatar_parker85

Купил Новый Аккумулятор: заряжать или сразу ездить?

Автор parker85, 09 Апр. 2020 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Да..., а вот, если бы "избранные" все-таки
- вскрывали пробки банок AGM-АКБ, в нарушение инструкций и
- доливали дистиллят в сухие маты,
- да наблюдали за тем, куда девается объем электролита при разряде,
то не выглядели бы так глупо, слепо доверяя написанному...

Заодно порог начала газовыделения смогли бы своими глазенками наблюдать.

А заодно также, при контроле побаночного U на разбалансированном АКБ эти избранные смогли бы наблюдать превышение U на отдельных банках
выше 2,60v (что в пересчете на 6 банок дает >15,60v заряда и это значительно выше того Umax=14,7v, которое они так боятся превышать...).
При этом, другие банки за время стандартного заряда не поднимаются по U>2,15-2,22v ---> это, конечно, совсем не недозаряд, да?

Ну, да ---> десульфатация проходит достаточно успешно и при Umax=~2,275v на банку при t=20-25 градусов...
ТОЛЬКО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ ДОБАВЛЯТЬ:
"при условии полной сбалансированности банок, когда напряжение на каждой одинаково и общее Umax на АКБ не ниже 13,65v при указанной выше t".

Заметьте, что здесь оффтопом занимаются избранные (им, видимо, можно), а я лишь вежливо отвечаю на глупые вопросы и выдумки.
Поэтому предлагаю продолжить подобные обсуждения в теме
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1844517

serggio

Цитата: Branimir от 13 Апр. 2020 в 16:43Да..., а вот, если бы "избранные" все-таки
- вскрывали пробки банок AGM-АКБ, в нарушение инструкций и
- доливали дистиллят в сухие маты,
- да наблюдали за тем, куда девается объем электролита при разряде,
то не выглядели бы так глупо, слепо доверяя написанному...
Еще раз - пока вам не прилетел очередной штраф за троллинг темы в пылу желания разборки с оппонентом, я советую вам обратить внимание на название темы!
В ней сказано "Купил [b-b]Новый [/b-b]Аккумулятор"
Очень внимательно это прочтите, и осознайте. Потому как при следующей вашей попытке притулить здесь идеи по вскрытию АКБ пилой, сверлом, долотом и прочим и рассказами про необходимость долить воды потому что вы советуете просто превышать все разумные напряжения заряда, я вас просто оштрафую!
Вы намеренно занимаетесь троллингом темы!
И ваши эти глупости про накинуть АКБ вольт так 16-17 везде где ни попадая, уже тиражируют некоторые товарищи по всему форуму. Включая и эту тему!

В этой теме мы обсуждаем как поступать с новым и исправным АГМ АКБ а не как его вскрыть или изуродовать наподобие того что вы делаете со своим хламом!

Branimir

Обсуждение инструкции по заряду AGM от EXIDE не я в эту тему приволок.
И инструкция заряда касается не только новых АКБ на гарантии, смею надеяться.
А нюансы применения инструкции для иных случаев (б/у АКБ) имеют место быть, даже, если есть умолчания (или осторожная недосказанность) для обычных пользователей.
И разность подходов производителей в рекомендациях заряда категориям пользователей, похоже, также имеется.
Касательно же стандартного алгоритма заряда нового АКБ кто тут спорит?

Хотелось бы увидеть ссылку на мои предложения новый АКБ распилить и прочие придумки...

serggio

Цитата: Branimir от 13 Апр. 2020 в 17:04Обсуждение инструкции по заряду AGM от EXIDE не я в эту тему приволок.
И инструкция заряда касается не только новых АКБ на гарантии, смею надеяться.
В инструкции ни сказано ни слова насчет ваших ерничеств
Цитата: Branimir от 13 Апр. 2020 в 16:43Да..., а вот, если бы "избранные" все-таки
- вскрывали пробки банок AGM-АКБ, в нарушение инструкций и
- доливали дистиллят в сухие маты,

Branimir

А это написано в ответ на другие придумки.
Достаточно отмотать и прочесть свои же посты, а не пытаться все запутать и связать не связанное.
Пользуйтесь логикой.
К тому же, я уже предложил перенести обсуждение в более подходящую тему,
т.к. все это, в конечном итоге, сводится к разбалансу или его отсутствию.

parker85

товарищи, всем спасибо за ответы и дискуссию в данной теме, для себя я сделал выводы и получил пару писем в ЛС. Проанализировав, полученную информацию сделал вывод, оставлю при себе, чтобы не было здесь дуэлей, я честно не хотел быть причиной ссор.
И немного оффтопа:
то, что АГМ явно боиться жары, а под капотом турбовой тачки очень жарко в качестве временной меры, сделал так:
обмотал АКБ Изолоном( с металлизированной одной стороной) одел сверху еле-еле штатную термосумку, сверху ее еще раз завернул в изолон, замотал все вокруг 100 слоями "аюминиевым скотчем" :-)..
к осени планирую купить термокейс, по заявлениям, умный термокейс, обычная теплоизолированная коробочка, но к ней так же снизу и по боками идут пластины, при определенной холодной температуре и напряжении на клеммах 14В (наверное так он понимает что на улице зима и машина заведена) она подогревает акб, чтобы за время поездки акб хоть немного прогрелся и взял заряд..

serggio

Цитата: parker85 от 13 Апр. 2020 в 23:29Проанализировав, полученную информацию сделал вывод, оставлю при себе, чтобы не было здесь дуэлей, я честно не хотел быть причиной ссор.
Странно делать такие предположения...
Если есть какая нибудь информация, которая может помочь всем остальным читателям форума, то нет смысла ее скрывать. Если нет, то нет

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 09:47
периодически, через 15-20 часов,  надо было бы повышать напряжение до 16,2В (не больше часа)
O_O
:facepalm:
какой ужас...
нельза заряжать АКБ такими напряжениями ! если не хотите его в утиль отправить.

krufel

#134
Цитата: Alex_Soroka от 21 Апр. 2020 в 20:39какой ужас...
нельза заряжать АКБ такими напряжениями ! если не хотите его в утиль отправить.
Можно заряжать и бОльшими все современные кальциевые АКБ соответствующими токами, от этого им будет только лучше. Ёмкость и стартерные характеристики восстанавливаются.
Ужас заряжать зусом, от этого им точно поплохеет. флейм
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

serggio

Цитата: krufel от 23 Апр. 2020 в 01:14Можно заряжать и бОльшими все современные кальциевые АКБ соответствующими токами, от этого им будет только лучше.
Иногда применяют повышенное напряжение для перемешивания электролита. Это относится только к наливным АКБ.
Вам стоит сначала разобраться зачем кальциевые и какие именно кальциевые заряжают повышенным напряжением, а потом давать советы!

Спойлер
Про ЗУС вообще не понял, зачем вы упомянули! Но вижу, желание ткнуть оппонента и подтолкнуть к скандалу.

UriBas

#136
Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 09:01Про ЗУС вообще не понял, зачем вы упомянули! Но вижу, желание ткнуть оппонента и подтолкнуть к скандалу. 
А как тогда понимать эту фразу?
Цитата: Alex_Soroka от 21 Апр. 2020 в 20:39O_O   :facepalm:  какой ужас...   нельза заряжать АКБ такими напряжениями ! если не хотите его в утиль отправить. 
Не видите "желание ткнуть оппонента и подтолкнуть к скандалу"?..

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 09:01Иногда применяют повышенное напряжение для перемешивания электролита. Это относится только к наливным АКБ. 
Повышенное напряжение еще применяют, чтобы устранить разбаланс в банках, уже много об этом говорилось..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 09:35Не видите "желание ткнуть оппонента и подтолкнуть к скандалу"?..
Не вижу!
Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 09:35Повышенное напряжение еще применяют, чтобы устранить разбаланс в банках, уже много об этом говорилось..
Название темы читали в которой разбаланс собрались устранять? АКБ новый!

UriBas

Цитата: serggio от 23 Апр. 2020 в 10:34Не вижу! Название темы читали в которой разбаланс собрались устранять? АКБ новый! 
В том-то и оно, что не видите..   в том числе - для чего и зачем проводится контрольный заряд с повышенным напряжением ИМЕННО ДЛЯ НОВЫХ АКБ!   - Во первых ДЛЯ ПРОВЕРКИ! Как и что - Вам уже много раз объясняли!  Опять же, упорно не хотите видеть, что такой заряд очень непродолжителен  ИМЕННО ДЛЯ НОВЫХ АКБ!   Если АКБ в норме, напряжение быстро достигает предела и поэтому вреда там никакого нет.  Что может случится с АГМ АКБ, если поднять напряжение на МАЛОМ ТОКЕ максимум на час?  Сколько потеряет воды и т.д?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Ribbentrop

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 09:35
А как тогда понимать эту фразу?Не видите "желание ткнуть оппонента и подтолкнуть к скандалу"?..
Повышенное напряжение еще применяют, чтобы устранить разбаланс в банках, уже много об этом говорилось..
Юрий, вы бы там определились, что устраняет знаменитый "разбаланс банок", в методичке любителей заряжать "вялым" током написано :

1. После разряда (рекомендую до Umin=11,2-11,4v если нет разбаланса, но если он есть, то не ниже 11,7-12,0v) веду
ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЗАРЯДА малым током 0,02С  для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7v до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С  (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).   
-- Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,005-0,003С= 0,5-0,3% будет хорошим показателем.  Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет разбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).
-- Время заряда будет очень продолжительным и зависит от глубины разряда - более 2,5-4 суток для наливных и 40-55 часов для AGM, если нет существенного разбаланса.  Обычно закачать удается в Ah меньше, чем слилось (или почти столько же), в Wh закачивается больше. Но десульфатация и выравнивание банок (при наличии разбаланса) будет значительным.

В

UriBas

Цитата: Ribbentrop от 23 Апр. 2020 в 12:11
Юрий, вы бы там определились, что устраняет знаменитый "разбаланс банок", в методичке любителей заряжать "вялым" током написано :
Спойлер

1. После разряда (рекомендую до Umin=11,2-11,4v если нет разбаланса, но если он есть, то не ниже 11,7-12,0v) веду
ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЗАРЯДА малым током 0,02С  для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7v до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С  (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).   
-- Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,005-0,003С= 0,5-0,3% будет хорошим показателем.  Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет разбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).
-- Время заряда будет очень продолжительным и зависит от глубины разряда - более 2,5-4 суток для наливных и 40-55 часов для AGM, если нет существенного разбаланса.  Обычно закачать удается в Ah меньше, чем слилось (или почти столько же), в Wh закачивается больше. Но десульфатация и выравнивание банок (при наличии разбаланса) будет значительным.
В
[user]Ribbentrop[/user] мы то тут определились, а вот у вас видимо проблемы с пониманием прочитанного, .."вялые токи" это что, новый способ выразить своё КЮ?.     Если не заметили, то в методичке ведется речь о двух этапах заряда  Первый до 14,4-14,7В и Второй до 16,3В. ..  Методичку надо читать все от начала и до конца, а если не понятно, то прочитать еще раз..  дополнительно есть ответы на часто задаваемые вопросы.    Как думаете, почему заряд делается в два этапа? Почему каждый раз нужно достигать минимальных токов?    Почему для устранения разбаланса нужно повышенное напряжение?  Ответы на эти вопросы есть и не раз обсуждались в теме.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 13:20...в методичке ведется речь о двух этапах заряда  Первый до 14,4-14,7В...
[user]UriBas[/user], в каких случаях нужно заряжать до 14,4В, а в каких до 14,7В?
спб.

UriBas

Цитата: СтэпАн от 23 Апр. 2020 в 13:31[user]UriBas[/user], в каких случаях нужно заряжать до 14,4В, а в каких до 14,7В?  спб.
14,7В - это у Бранимира (на сколько помню) зарядник имакс В6 ниже не выставлял, поэтому он делал первый этап до 14,7В..   ну а так можно на 14,4В делать первый этап.  В принципе, первый этап можно еще разбивать на этапы.. 13,8 - 14,2 - 14,4..  так например делал Михаил из Одессы, я тоже так делал с целью меньшего кипячения перезаряженных банок, когда колпачки слетали еще на подходе к 14,4В но это занимает больше времени.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Ribbentrop

Цитата: UriBas от 23 Апр. 2020 в 13:20
[user]Ribbentrop[/user] мы то тут определились, а вот у вас видимо проблемы с пониманием прочитанного, .."вялые токи" это что, новый способ выразить своё КЮ?.     Если не заметили, то в методичке ведется речь о двух этапах заряда  Первый до 14,4-14,7В и Второй до 16,3В. ..  Методичку надо читать все от начала и до конца, а если не понятно, то прочитать еще раз..  дополнительно есть ответы на часто задаваемые вопросы.    Как думаете, почему заряд делается в два этапа? Почему каждый раз нужно достигать минимальных токов?    Почему для устранения разбаланса нужно повышенное напряжение?  Ответы на эти вопросы есть и не раз обсуждались в теме.
1) "вялый" ток - это от "вялого" аккумулятора
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1848723
2) вот что пишет Ваш главный гм.... идеолог:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.msg1836624;topicseen#msg1836624 тут несложно понять, что он говорит, что именно на первом этапе, когда идёт зарядка до 14,4...14,7 в идёт убирание разбаланса. таких ссылок можно ещё кучу натягать.
Юрий, так на каком этапе, по-вашему, происходит выравниевание банок - на первом, или на втором, где используется повышенное напряжение. Пожалуйста, перестаньте юлить, ответьте чётко, на вопрос.