avatar_parker85

Купил Новый Аккумулятор: заряжать или сразу ездить?

Автор parker85, 09 Апр. 2020 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krufel

Агм, конечно. Я смотрю по логу заряда, и на начальной стадии, и на завершающей напруга уходит местами к этим 15,5вольтам.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Winter4x4

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:48Потому что воды в них не долить, в данном сабжевом случае! Только варварски курочить АКБ!
а я варварски раскурочил sonnenshein GF 180 6-ти вольтовые (да, гелевые они), самым варварским способом наплевав на надпись производителя "не вскрывать! не доливать!", варварски открутив пробки и долил тудой в общей сложности полтора литра воды на 6 банок. И эти два бедняги тут же погибли от нарушения рекомбинации, снизив Rвн c 4.5 мОм до 3.5 мОм... а после заряда по методе  так и вообще им худо стало - Rвн 2.5 мОм... 6 лет тому они котел с бесперебойником чуть более суток держали, а сейчас совсем худо - всего лишь двое... да, 6 лет они только у меня трудятся... сколько им лет всего - могу только догадываться.
а сабжевый аккум - то да, надо не просто варварски курочить, надо курочить с пристрастием - вырезать окошко для доступа к ПРОБКАМ.. к слову, пробки там ТОЧНО такие же как на sonnenshein, даже цвет пластика ничем не отличается.

Ну а если по теме - зарядить, поставить и ездить... в случае глубоких разрядов - делать полноценный стационарный заряд... при малейшем подозрении на ухудшение характеристик - вскрывать, доливать и заряжать. я себе в машину китайский вольтметр вкорячил. подключил прямо на акб. теперь все достаточно наглядно - в движении напряжение зарядки, на стоячей - можно считать, что НРЦ (утечки у меня не более 0.02А, думаю, при акб 70Ач можно пренебречь).

Branimir

#92
Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 15:58
А потому что никто из "советчиков как надо" не привел данные по количеству залитых АЧ, залитых в АКБ, если заряд как они пишут выше будет до:
Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 14:00
Спойлер
Если говорить чисто цифрами, то "считать акб полностью заряженным и спокойно эксплуатировать" можно если
1) При + 20 градусах,  на первом этапе заряда 14,4-14,7В ток должен достичь 0,001С - 0,0005С  (0,07-0,03А)
Спойлер
2) При + 20 градусах,  на втором этапе заряда до 16,3В ток должен достичь 0,01С - 0,007С  (0,7-0,5А)
Если АКБ исправный, то эти значения достигаются без проблем. 

Можно конечно опереться на инструкцию, которую выложили в первом посту  -   зарядить до 14,4 пока ток не упадет до 1,4А (2%) затем этим током 1,4А, в течении 2 часов, без ограничения напряжения, продолжить заряд. (Чем выше будет достигнуто напряжение в конце, тем больше АКБ заряжен и готов к работе)   

Если присмотреться, то оба метода имеют общий принцип - сначала, при напряжении 14,4В, довести заряд до минимального тока, а потом "дать пинка" повышенным напряжением.  Первый метод предполагает более точную балансировку и полный заряд, чем метод по инструкции,  этим и отличается.
Простой расчет для 70 Ач.
Критерий стабилизации тока для 70 Ач - 0,07А. Даже если предположить что АКБ стоит под таким зарядным током сутки, - то в АКБ зальется 1,68Ач. И это при условии того что ток будет потрачен на полезные реакции а по большей части он уйдет на электролиз.
Критерий стабилизации тока для 70 Ач - 0,03А. Даже если предположить что АКБ стоит под таким зарядным током сутки, - то в АКБ зальется 0,72Ач.
Разница же - в 0,96 Ач в течении суток. И зачем?
[b-b]По сути имеем перенапряжение и потерю воды.[/b-b]
Странные вопросы в качестве выводов от эрудита...
Тем более, что чего уж проще посчитать объем потери влаги при излишне залитых Ah для устранения разбаланса
(ЭТО <1мл/3Ah, затраченных на электролиз в нормальных банках AGM-АКБ ---> рекомбинация, понимаешь!).
А если предположить, что АКБ исправен и не разбалансирован (или разбалансирован незначительно), то зачем его сутками держать на заряде-то?
А дозаряды повышенным U зачем такому АКБ?
А если и поставить таки, для проверки, то за 5-15 минут чего там случится-то?

Ну, и знатоки-эрудиты, видимо, опираются на известные им научные исследования зависимости срока эксплуатации от величины разбаланса банок,
а также имеют отчеты-анализы по сравнительным тестам, подтверждающим, что от разбаланса AGM-АКБ умирают гораздо реже, чем от потери влаги
и как они взаимосвязаны или нет ???

Branimir

#93
Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:49Везде за этим сделовало неизменное пополнение водой АКБ.
Т.е. вскрытие, долив и пр. деяния не предусмотренные производителем АКБ. В инструкции же про долив ничего нет?
Так что, в морг?
Ведь до 10,5v ГОСТовским разрядом такой АКБ уже труп...

Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:49
И еще, по поводу этих опытов.
Я нигде не увидел длительного теста ни от [b-b]бранимира[/b-b] ни от [b-b]виктора[/b-b] в которых бы участвовал один и тот же АГМ с периодическими ядреными прожарками до 16В в течении пары-тройки дней, как вы там любите им задавать.
Была жалкая попытка у Бранимира провести некий тест когда он принялся охаивать БЛ-1204. Я даже вынес все в отдельную тему. И что? [b-b]Он его забросил![/b-b]
А это значит что у вас в аргументах есть единичные случаи но нет никакой длительной статистики. Сколько циклов выдерживают АКБ таких рекомендуемых вами «ядреных зарядов»?
[/quote]
sERGGIO ники правильно писать все кроме вас должны? избранным можно их коверкать или это такая форма с целью унизить?
Флуд +15!

Итоги таких опытов присутствуют в виде выводов и отчетов с цифрами и рекомендациями-предостережениями по ограничению в часах и объеме заливаемой емкости, чтобы не убивать восстанавливая.
Таких опытов проведено достаточно, т.к. результаты повторяемы на б/у АКБ. На свежих такие опыты не проводились,т.к. разумного обоснования в их необходимости нет (на таких АКБ разбалансы устраняются быстро и легко).

Касательно жалкой попытки, а точнее, моих опытов с BL1204:
- я ничего не бросаю на полпути (стараюсь!)
- подопытные AGM-АКБ (и 5Ah и 17Ah) после их убийства БЛ-кой имели попытки восстановления малым током (в основном неудачные, но были и удачные)
- после чего все были переполюсованы
- прошли несколько КТЦ
- отчеты будут по самым интересным образцам (хотя, они все интересны!) сразу после трепанации
(частичная трепанация уже была перед переполюсовкой и после на двух подопытных)
- выводов много
Кстати, получил полное подтверждение своим предварительным предположениям (основанным на итогах продолжительного использования ЗУ), что [b-b]BL1204 очень опасна[/b-b]
1.  для АКБ малой емкости, особенно б/у и возрастных
2.  для любых АКБ с разбалансом или иными проблемами (т.к. ускоренно их добивает) независимо от комбинаций-наборов программ заряда

serggio

Цитата: Branimir от 11 Апр. 2020 в 11:08sERGGIO ники правильно писать все кроме вас должны? избранным можно их коверкать или это такая форма с целью унизить?
Ваши ники не коверкались и фамильярности в них вроде бранимирчик, витек, и пр. не допускалось!
Если на столько упертный, что не можете остановиться - то за флуд вас наказал!

serggio

Цитата: krufel от 11 Апр. 2020 в 08:39Завершающий режим в инструкции Эксайда чисто по недосмотру включен. Это не для рядовых пользователей, а для дилеров. Ни один здравомыслящий производитель не станет включать в инструкцию по эксплуатации напругу более 14,5в, боясь исков за последующие пожары.
Почему то вчерашние борцы за то что инструкция написана правильно, и следует строго выполнять действия описанные в ней не оспаривают ваши слова и даже не возражают... Странно...

Цитата: Viktor- от 10 Апр. 2020 в 21:39В инструкциях есть отличия поэтому гранатам не той системы здесь не место .
Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 20:30Я больше доверяю официальной бумаге.
Цитата: silandser от 10 Апр. 2020 в 12:59Опять двадцать пять. Напряжение само достигнет того уровня, которое позволит АКБ. Алгоритм 1. Ток 1.4А. Напряжение 18.0в. Это и описано у Вас в инструкции.

Viktor-

Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 12:09Почему то вчерашние борцы за то что инструкция написана правильно, и следует строго выполнять действия описанные в ней не оспаривают ваши слова и даже не возражают... Странно...
Недосмотр не подразумевает под собой то что инструкция неправильная .Не спрю вчера бы ещё  и думал что недосмотр .Но
сейчас уже получил ответ от Российского представительства Exide по вопросу вашего предположения о том что инструкции AGM и мокрого типа перепутали местами .В ответе заверили что ошибка исключена .
Вечером обещали более подробно ответить .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Цитата: Viktor- от 11 Апр. 2020 в 13:48Недосмотр не подразумевает под собой то что инструкция неправильная .
Я не спорю возможно и недосмотр  .
Ааа.. Значит пейте по 2гр в день таблеток вместо 2 мг, несмотря на то что это смертельная доза, это так - просто опечатка, не значит что инструкция неправильная.

Цитата: Viktor- от 11 Апр. 2020 в 13:48Сейчас уже получил ответ от Российского представительства Exide по вопросу вашего предположения о том что инструкции AGM и мокрого типа перепутали местами .В ответе заверили что ошибка исключена .
Вечером обещали более подробно ответить .
О! Отлично, спасибо вам за то что обращаетесь к производителю по поводу спорных моментов в документации!  :wow:
Ждем!

serggio

[user]Viktor-[/user], кстати, не сочтите за труд, опубликуйте пожалуйста переписку с товарищами из компании Exide.
Очень хочется увидеть с кем вы там общаетесь по должности. И да, еще, спросите их по поводу зеркала их сайта с утраченными авторскими правами - копирайт 2014 г., на котором опубликована данная инструкция.

В свою очередь, вы смело можете привести в ответ своему собеседнику в компании ссылку на нашу тему на форуме! Может он наберется решительности и даст комментарии по правильной эксплуатации их продукции без нарушения гарантийных обязательств напрямую здесь?  :eureka:

krufel

Вряд-ли он сюда зайдет, им корпоративными правилами предписано в соцсетях не общаться. Тем более он от Сороки уже в свое время уже наслушался глупостей про 3 года жизни стартерных акб. И кстати, если даже и предположить, что зайдет, то про зарядку свыше 14,5 он ничего не скажет, тк должность дороже.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

serggio

Цитата: krufel от 11 Апр. 2020 в 14:31И кстати, если даже и предположить, что зайдет, то про зарядку свыше 14,5 он ничего не скажет, тк должность дороже.
Та чтож такое...
Как про ссылки на инструкции на офф сайте и публикуемую в них инфу и ее достоверность, то некоторые оппоненты готовы меня заклевать, а еще и за старые обиды :) , а как до истины докопаться, так представителям должность дороже, как вы утверждаете.
Скажите, а почему вы так фривольно о должностях и обязанностях каких то сотрудников каких то представительств неких компаний рассуждаете?
Вы же не НR Exide чтобы делать такие предположения.
Вдруг человек даст конкретные неопровержимые доводы о необходимости заряда АГМ без контроля напряжения.
А мы состряпаем коллективный иск в суд, что товарная этикетка с белым значком И восклицательным знаком внутри содержит информацию о заряде данных АКБ не выше 14,6В ...  Шутка..

krufel

Нет. Но если даже и зайдет под ником Эксайд, вы все равно не поверите. А смысл тогда?

Эта инструкция для сервисов дилеров для зарядки-восстановления при гарантийном ремонте. Ещё раз повторю, что любой  производитель не допустит упоминания про заряд свыше 14,5в во избежания исков вследствие неправильного использования режима повышенного напряжения.
Одно дело продвинутый юзер, который знает об ограничении тока в 0,02-0,03С при 16в и более, другое дело  0,1С и под пиво пропустит терморазгон. И бух... И кому отвечать?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Viktor-

По поводу инструкции как я вчера сказал нет никаких ошибок как и нет какой либо путаницы.
Вчера оф.представитель Exide обещал мне ответить на Драйве2 .Сегодня он обещание выполнил.

Ссылка на Драйв2

https://www.drive2.com/b/557405941989900389/?from=blog
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Цитата: Viktor- от 12 Апр. 2020 в 18:24Вчера оф.представитель Exide обещал мне ответить на Драйве2 .Сегодня он обещание выполнил.
Это что еще за фуфло?!   :laugh:
Значит на драйве можно какому то обезличенному нику фуфло толкать, а на наш форум он боится зайти?!

Вы читали вообще этот тупой маразм?!
Я цитирую:
Цитироватьа также на данном этапе происходит наполнение пор стеклосепаратора кислородом для запуска процесса рекомбинации этого газа на отрицательном электроде. Ток и время заряда подобрано таким образом, что не происходит потери сколь либо значимой электролита, однако данный этап заряда способствуют начала процесса рекомбинации в автомобильных аккумуляторах AGM.
Оно хоть знает при каком напряжении начинается газовыделение в АКБ и зачем в АГМ ограничивают напряжение заряда?
Он что вообще тупой что ли в ноль?!!??

Вы коль с данным недоразумением ведете переписку (из ваших слов), то спросите его, у него только на этой стадии процесс рекомбинации начинается?! А до нее, когда у нас напряжение не превышает 14,4-14,6В никакой рекомбинации нет?!
:facepalm:
Маркетологи - они тупые!
Приведите, уж полные данные этого недоразумения, я напишу вопрос в английский офис, нормально что у них такие шедевры работают... 

Viktor-

#104
А кто то кому то что то обещал  ? Или нужно было здесь зарегистрироваться что бы ты смог по тролить ?
Сразу фуфло фуфло  :-D
На скрине сказано что другой реакции от тебя и не следовало ожидать. :-D
Ты значит когда говорил что миллионам автолюбителям не нужно знать тонкостей по аккумуляторам главное основное  знать и достаточно .А теперь когда ответ был направлен миллионам автолюбителям ты требуешь дотошный разбор тонкостей  заряда .Забавно  :-D
флейм +10%
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Вот первая попавшаяся фраза про заряд VRLA батарей из книги Patrick T. Moseley, Jurgen Garche, C.D. Parker, D.A.J. Rand-Valve-Regulated Lead-Acid Batteries-Elsevier Science (2004).
ЦитироватьTable 9.2 for a different type of VRLA product in a single 12-cell string. Here, not only voltages but also gas volumes are recorded and, again, it is seen that even though the nominal float voltage is just below the gassing potential (2.35 VPC), several cells are gassing fairly heavily [20].
Т.е. вкратце, даже если принять напряжение на банке за т.е. начало газовыделения 2,35В что на 6 ячеек дает нам 14,1В, то многие ячейки демонстрируют значительное газовыделение ниже этого предела.

Кому свое фуфло толкает данный писатель на Drive2com?
Ах, и в то же время он выдает шедевральную фразу.
ЦитироватьОсобо мнительные могут контролировать напряжение на клеммах аккумулятора на данной стадии, [b-b]оно не должно превышать 14,8 В[/b-b].
А что он ответит если напряжение на моем АКБ превысит 14,8В? Готов он мне новый АКБ подогнать в данном случае?

Цитата: Viktor- от 12 Апр. 2020 в 19:09Сразу фуфло фуфло
ДА потому что Виктор - это ваш стиль. Вместо истинных данных подсовывать какое то недоразумение и впоследсвии разводить руками.
Я не гордый, я могу позвонить в офис UK, только дайте мне контакты данного советчика, я сошлюсь на него, если он конечно работает в Exide

serggio

Цитата: Viktor- от 12 Апр. 2020 в 19:27А это что ?
А что значит ваша картинка на скриншоте, которую вы постите то вчера в теме Гаражных войн, то тут?
Вот какой конкретно посыл был в той "шедевральной фразе" из вашей якобы переписки с каким то там блогером на драйве - "Виктор, понимаю Вас, у меня тоже возникает поставить таких знакотов на место".

Вы зачем дважды это по форуму постите? Чтобы ваша группа поддержки оценила и ахнула?

Так пусть этот "грамотей" придет сюда и поставит местных знатоков на место. Но он сюда не придет. Это просто обезличенная сущность, и в АКБ он ни как не разбирается, от слова совсем, коль перлы такие выдает.

А вы поменьше тролингом занимайтесь - и больше к теме беседы.

Viktor-

#107
Цитата: serggio от 12 Апр. 2020 в 19:42Вы зачем дважды это по форуму постите? Чтобы ваша группа поддержки оценила и ахнула?


Вчера почему выложил понятно по ходу общения .Поддержал форумцев и был согласен с общественным мнением и мнением читателей форума "гостей" . Или уже запрещено высказывать мнение ?
Заметили что вчера не весь скрин четабельный был .Для вчерашнего сообщения достаточно было и лишнее было уже не в тему .
Сегодня в данной теме уже нужно было показать весь скрин чтобы показать что ответ будет на Драйв2 .
Что бы вы не подумали что на Драйв 2 ответил левый чувак.

Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!