avatar_М-Велосипедист

Гибрид бензо-электрический.

Автор М-Велосипедист, 19 Апр. 2020 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

professura




Выглядит компактно, почти незаметно в отличии от бензинового привода. Велосипед потяжелел, это еще аккумулятора нет. :-( 
По весу теперь напоминает   " Каменный цветок" ( мой старый проект, мотовелосипед с промежуточным валом).

professura





Проект движется к завершению. Аккумулятор отнял много времени и нервов. Первый раз соединил по другой схеме, между секциями планировал соединение проводами. Но как потом выяснилось, столько проводов просто не поместится. Пришлось вырезать дремелем, что наварил и перекомутировать по другой схеме. Дополнительно порезать отверстия под провода, между элементами.
Мой самодельный сварочный аппарат отказался варить ленту 0.2 мм, не хватило мощности, пришлось соединять лентой 0.15 в 2 слоя. В процессе сборки забыл подсоединить 2 банки одной параллели, выяснилось после тестового заряда. Соответственно попал на балансировку.  Изначально корпус был рассчитан на 36v, потому столько проводов.
Осталось по мелочи, но достаточно еще  работы. Установка датчиков, подключение  фар, укладка проводов. Изоляция разъёмов и корпуса батареи от воды.


М-Велосипедист

Круто.
Слежу за темой.
Приезжайте потом к нам на интервью и тестироване.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

professura

#57
 Не удержался, поехал испытывать. Лишние провода смотал в косу и бросил в сумку. Вчера так и не удалось подключить датчики гидравлических тормозов, в комплекте не оказалось магнитов для герконов.
Но это не проблема. На работе нашлись.

Фары доделаю в процессе эксплуатации. Без них можно ездить, белые ночи!
 
И сразу за город. Пробег уже около 100 км. В режиме электровелосипеда и гибрида.  Однозначно, Bafang 1000 очень мощная штука.  Разгоняет быстрее 2х бензиновых моторов. Тяга запредельная даже на  максимальном передаточном велосипеда 46 спереди и 11 сзади. Заехал на самую высокую горку что есть в моем районе. И еще оставался запас по тяге. Что будет если переключить 46 - 28...  Самое главное, привод удачно встал, управляемость не ухудшилась, а даже улучшилась. Удалось загрузить немного перед велосипеда, развесовка стала более сбалансированной. С одним мотором был перегружен зад.


На самой скоростной передаче, не выходит на максимальную скорость, упирается в обороты  мотора. Приходится ездить приемущественно на маленьких звёздах. Это очень плохо в плане ресурса. К тому же не успеваю помогать педалями, обороты высоковаты.
Уже заказал переднюю звезду 56 зубов.
  Проехал 15 км на максимальной скорости, при том затратил 70 %  аккумулятора. Максимальная скорость 55 км.ч. С бензиновым  мотором на багажнике и натянутым ремнём.  Снимать не стал, мне без него пока не обойтись.
В режиме гибрида проехал 55 км, затратил 30%   аккумулятора. Использование Bafang 1000 на старте, до 30 км.ч. позволяет держаться в потоке транспорта. На скоростях выше 40 км.ч. бензиновый мотор более эффективен. Не хватает динамики разгона после 40 км.ч  на подсевшем аккумуляторе.  Необходимрсть переключать скорости велосипеда с бензиновым приводом отпадает. Проще управление, две гашетки.
Для моих потребностей в побегах, аккумулятора
не  достаточно, только езда на небольшие расстояния, на работу. С работы я езжу  55 км за город. Наличие бензинового мотора на постоянной основе обязательно.
Необходимо убирать потери в трансмиссии, делать нейтрализатор на ременной привод. Желательно наличие оборонной муфты на бензиновый двигатель.
Есть идея избавиться от поликлинового ремня, перейти на зубчатые ремни  с редуктором. Появится возможность использовать обгонную муфту на валу бензинового двигателя. А также хочу поставить более легкий 4т мотор.
  Надеюсь это реализовать в этом сезоне. Редуктор ждет своего часа, куплен еще в прошлом году. На ведомом шкиве уже сделаны поксипольные зубья.

tmiaer

Цитата: professura от 01 Июнь 2020 в 20:50
Фары доделаю в процессе эксплуатации. Без них можно ездить, белые ночи!
Фары не только для освещения дороги нужны...

Цитата: professura от 01 Июнь 2020 в 20:50
  Что будет если переключить 46 - 28... 
КПД выше, износ цепи и звёзд меньше.

Цитата: professura от 01 Июнь 2020 в 20:50
  Проехал 15 км на максимальной скорости, при том затратил 70 %  аккумулятора. Максимальная скорость 55 км.ч.
Насилие над батарейкой. Даже несмотря на то, что это 30q. За температурой поглядывай.

professura

#59
 Фары конечно нужны. Я хочу режим стробоскоп днем включать. Но то что у меня на мотовелосипеде было от динамовтулки, вообще не сравнить. Приходилось брать 2 дополнительных аккумулятора для света. Даже пару раз свинцовую от упса брал в поход. Сейчас аккумулятор стал в 7 раз больше по емкости,  чем тот что возил для света.

  Кпд для бензинового мотора не на столько критичен. Вообще пофиг с какой скоростью едешь. С аккумуляторами да....
Мне хватает на полной мощности доехать до работы, это 15 км .  Первые 10 км едет бодро, дальше с постепенной потерей мощности.  Скорость, на 15 процентов заряда, и до полного отключения bms, в пределах 35 км.ч. Последние 10 км, очень долгие....
Аккумулятор не успевает нагреваться сильно, даже если на максималке ездить. Корпус алюминиевый, хороший отвод тепла. Нагреется  по ощущению не больше 20- 25 гр, но пока на улице холодно.
  В БМС нет датчика температуры. А нужен ли он? Другая более умная БМС, не влезет в корпус скорее всего.
Мой аккумулятор идеален для двигателей на 500Вт, за исключением малого пробега на нем.
Конечно стоит собрать на следующий сезон что то побольше. Хотябы раза в два.  Я думаю что даже в режиме гибрида, помощь при старте и езде по лесу, его не хватит на поездку. Придется экономить, крутить педали...
Но опять же,  даже в два раза больше по емкости аккумулятор,  меня не спасет от использования бензинового мотора.
   

М-Велосипедист

Цитата: professura от 02 Июнь 2020 в 18:23Мне хватает на полной мощности доехать до работы, это 15 км
А какая ёмкость аккумулятора?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

professura

#61
56 элементов samsung 30q, с максимальным током разряда 15А и 3000 mAh. Сборка  14s 4p( черыре параллели, и 14 последовательно)  BMS с балансировкой.
Получается максимально заряженный аккумулятор имеет 58.8v,  60A, 12Ah.
Зарядное устройство 58.8v 4А, сооответственно время полной зарядки 3 часа.
С учётом максимального потребления тока двигателем до 30А, аккумулятор не выглядит очень емким. Соответственно пробег зависит от желания разгоняться и ехать быстрее. К тому же мой электропривод использовался пока без нейтрализатор на ременном приводе, с максимальным током потребления.
Я как нибудь испытаю на сколько хватит моего аккумулятора, если ограничить ток потребления в 10А. Для этого потребуется довольно много времени..
Думаю проедет на порядок больше. Особенно если снять вообще бензиновый привод.

Сейчас часть кпд теряется на вращения ремня бензинового привода. Вчера проехал 55 км, из них 35 км в режиме гибрида, с разоном на электрическом двигателе, затратив 10% заряда аккумулятора.  Оставшуююсю часть маршрута в 20 км, на максимальной мощности только на электродвигателе, аккумулятор высадил с 90% до 0.
На 55 км затратил  600 гр бензина, и 12Ah.
В ближайшее время я  планирую модернизацию бензинового привода. Буду ездить только на  электроприводе, какое-то время.

М-Велосипедист

Цитата: professura от 03 Июнь 2020 в 10:4458.8v,
Такое большое напряжение?
Вы не ошиблись?
Моторчик не сгорит?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

professura

Не  сгорит. Контроллер от завода рассчитан на 60v 30А.  А моторчик выдержит и поболее! На то он и Bafang :-)

М-Велосипедист

Итак проект бензоэлектрического гибрида Стриды-Кометы завершен.
Две скорости на бензомоторе работают исправно!!!

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

professura





Заменил моторчик на новый. Макита прошла около 15 тыс. км.
У Honda GX 50, звук приятнее. Скорость почти такая же как у Макиты, чуточку мощнее  на низах. 55-58км.ч. можно ехать продолжительное время.








professura

#66

Прокатился до карьера, проверил расход и тягу электропривода. Как оказалось есть  проблема с расположением мотора на раме. Он завален чуть ниже к пробке бака, а должен наоборот, или хотябы в горизонт. Из за особенностей конструкции, бензин заливается  не полностью. Потому у меня одной заправки хватало на 30 км. На самом деле на полном баке 0.62л, можно проехать 36 км. В случае если ехать на максимальных оборотах двигателя.

М-Велосипедист

Игорь создал любопытный гибрид на базе Хонды50 и кареточного электромотора:


https://youtu.be/JTU0jQKOlhQ
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

professura

 Напишу по  поводу комментариев с YouTube, о нецелесобразности гибридов. Обязательного условия, чтобы на ходу заряжать аккумулятор.

В этом нет практического смысла. Даже если приделать генератор, ничего не изменится  в лучшую сторону, только прибавится лишний вес. За то время что я использую бензиновый двигатель, аккумулятор не успеет зарядиться, даже если его использовать экономично.
При использовании  генерации от существующего двигателя, его мощности будет недостаточно. Для полной зарядки дополнительно  потребуется несколько часов работы двигателя на стоянке, а также несколько литров топлива, которое также необходимо где-то приобретать или везти с собой. С таким же успехом проще найти розетку.
Для полноценной езды с нормальной динамикой разгона, выход из ситуации только в отказе от электричества в пользу кпп, либо полностью электрический привод.
  Но в двух предложенных вариантах, свои недостатки. Меня пока устраивает гибрид, промежуточный вариант.
Но в нем крайне трудно найти золотую середину.
Я и так перебрал лимит в 30 кг, более которого теряется смысл лёгкого т.с.  Далее уже можно бесконечно увеличивать вес т.с, оно в любом случае будет уже не на базе велосипеда, педали будут бесполезны. Потребуется замена рамы, колес, будет скорее ближе к мотоциклу или электроскутеру.
Если бы мне нужно было проезжать максимум 60 км, однозначно в моей весовой категории гибрид проигрывает, проще вместо бензинового мотора добавить аккумуляторов. А мне нужен пробег за день, хотябы в 200 км и вес т.с. желательно до 30 кг, лучше меньше. При этом простота управления, без сложной кпп.
  Выигрывает только простой мотовелосипед. Но он не обладает возможностью быстро разгоняться забираться в крутые горки.
Сейчас у меня полноценное транспортное средство для города, с хорошей стартовой динамикой. С возможностью доехать на неограниченное расстояние на бензиновом моторе,  и там его использовать по назначению.
Также от аккумулятора работает свет, зарядка гаджетов, в том числе на 220в. В походе незаменимая вещь.

professura


Все хорошо в целом. Утяжелять гибрид смысла нет. На данный маршрут истратил 15% аккумулятора в режиме максимального ускорения, это 1250 - 1500Вт.  Разгон после остановкок на перекрёстках, помощь при заезде в виадуки, для обгонов и перестроений, езда на придомовой территории.

professura

#70



Установил новую ведущую  звездочку 56.
Теперь могу ездить на двух двигателях одновременно не только для разгона, но и в режиме форсаж! Получится суммарно около 3 кВт.
Прокатился на работу, пришлось ехать против довольно сильного ветра. Мотор что бензо, что электро, поотдельности, выше 50 км.ч не разогнать. Хотя в безветренную погоду, я ехал там же 55 - 58 км.ч.
На двух проводах против ветра, можно ехать 65 км.ч. в случае если расходуется 1500 Вт, получается на 15 км.ч быстрее.  Если расходовать 1000 вт, то скорость около 60 км.ч. При 500 вт, на подсевшем аккумуляторе, можно получить прибавку к скорости бензомотора около 3 км.ч.
В безветренную погоду можно рассчитывать на дополнительные 5 -10 км.ч. и экономию бензина.
Выставил ограничение скорости на электромоторе в 60 км.ч. При этом при езде на двух двигателях, электромотор просто добавляет недостающей мощности бензиновому двигателю, до достижения заданной скорости. Гибрид держит постоянную скорость, не зависимо от уклона дороги и ветра.

Piramidon

[user]professura[/user], кто бы что не говорил, а гибридный транспорт-это сила. Кто не ездил, тому не понять.