avatar_Denzel Motors

Асинхронный двигатель серии DA85-6

Автор Denzel Motors, 01 Июль 2020 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: alexmaemur от 10 Авг. 2020 в 17:29
везде говорится что у BLDC более резкий старт,
но у DA при старте сразу 35Nm !!! внимание заостряется на эту характеристику, а у BLDC нет. В чем подвох коллеги???
Подвох в "несовместимых условиях" получения этих Nm. :-D Практически кто сколько захочет, тот столько и напишет в рекламном листочке. Надо смотреть по нагрузочным графикам, которые никто не торопится выкладывать да ещё и сверхкритично от контроллера зависит.

stels

Похоже единственный вариант узнать это купить разные моторы и протестить их самостоятельно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: Blik86 от 10 Авг. 2020 в 18:57
Вестимо в контроллере и его настройках.
То что настройки влияют это прописные истины. Но выше головы не прыгнешь, как не настраивай и именно это имеется ввиду когда говорится что у BLDC резкий подхват со старта. И никакие настройки асинхронник вылечить от этого не могут. Даже в теме про d4500 упоминалось, что при работе с синусным контроллером новой версии мотора обнаружилось, что старая версия резче стартует - цитирую своими словами:... спортсмены были не довольны новой версией, старая их душе оказалась ближе :-D

alexmaemur

Цитата: stels от 10 Авг. 2020 в 22:23
Похоже единственный вариант узнать это купить разные моторы и протестить их самостоятельно.
Пока есть проверенный народом вариант QS3000 138, работает на асфальтовом варианте и есть примеры построенных эндуро машин. Но он не продается залитый :~-(
Поэтому интересна его альтернатива d9000 и его асинхронные братья DA90 или DA85-6.
И если строить легкий конфиг, то d7500 или DA80.
Так что ждем разъяснений уважаемого Denzel Motors.

Я в экселе прикинул. Если у меня 14 колесо, то для асинхронника обязательно нужен промвал и даже тогда выбрав звезды 48:11 и 20:11 получаем 90км/ч на 8000об/мин. А ведь это крайние размеры более менее распространенных в продаже звезд.
Выходит обороты 15000 нафиг не нужны в мотостроении.

edw123

Цитата: stels от 10 Авг. 2020 в 22:23
Похоже единственный вариант узнать это купить разные моторы и протестить их самостоятельно.
Это самый действенный вариант, но уж больно дорогой да и времени надо много.

Добавлено 10 Авг. 2020 в 23:43

Цитата: alexmaemur от 10 Авг. 2020 в 22:43
И никакие настройки асинхронник вылечить от этого не могут.
Вполне всё нормально при правильном частотнике и резольвере.

Denzel Motors

1. По поводу резкого старта. Это не так. На асинхроннике старт не менее резок. Это 100%. И двигатель QS не является лучшим в этом. Даже у нашего D7500 более резкий старт нежели у QS.

2.Прежде чем выбирать двигатель нужно понять Ваши цели и задачи. Что вы хотите  получить и как вы хотите ездить. Если например вы берете для кросса мотор - тут мне сложно сказать ибо во первых я не кроссовик а во вторых у каждого свое понятие кросс. Я считаю что для настоящей кросс версии двигатель должен быть не менее д9000 и выше и все остальное очень дорогое и батарея и бмс.

3. Но если делать байк для повседневного использования, в том числе и для поездок по лесам и горам то на мой взгляд выбор между асинхронником и блдс зависит от предпочтения. К сожалению не попробывав нельзя сделать вывод что больше нравится.

4. Плюсы и минусы (это всего лишь мой опыт).  Поставив асинхронник теоритически можно забыть про нагрев двигателя , его рабочая верхняя планка 150 градусов (хотя проиводитель проводов заявляет температуру плавления лака 180 градусов). Поверьте нагреть до 150 градусов ну очень сложно.
Накат. Вы получаете офигенный накат. И это соазу чувствуется. Управление. Оно гораздо мягче. Понятно что это зависит от контроллера но все равно управляемость более комфортное.
Но есть и минус. И этот минус не крутящий момент. С крутящим моментом все хорошо. Минус это токи. В принципе засчет наката в итого если сравнивать с блдс то результат получается почти одинаковый но мгновенные токи при старте, при разгоне на асинхроннике больше. Поэтому там где для блдс хватало например 100А бмс то на асинхроннике нужно 120А. Повторюсь на общий расход это не влияет.

Про все остальное.
Кстати про д4500. Ничего подобного. Работает не хуже чем прошлая версия. Какие такие спортсмены что там тестировали мне не известно.

Про обороты 15000. Это просто мы прказывали способность контроллера. Асинхронник в принципе любой можно разогнать. Но рабочая максимальная скорость 4500 оборотов. Я имею ввиду именно эту скорость брать заимаксимальную при расчетах даже лучше 4200.
Обычно редукцию я ставлю 1:6 но тут зависит от диаметра колеса еще.
Принимаем оплаты в биткоинах

stels

Цитата: Denzel Motors от 11 Авг. 2020 в 04:22Кстати про д4500
На каких контроллерах кроме келли он хорошо работает?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Цитата: Denzel Motors от 11 Авг. 2020 в 04:222.Прежде чем выбирать двигатель нужно понять Ваши цели и задачи. Что вы хотите  получить и как вы хотите ездить...
Задачи и цели:
1. Достаточно легкий агрегат - взят донор питбайк BSE140, их практически одинаковых целая куча YCF. JMC и т.д от 125 до 190.
Колеса 17+14. Шины предполагаю использовать в основном универсальные дорожные чтобы не переобуваться каждый день.
2. Назначение универсальный эндуро мот. Доехать до работы или в магазин за пивом :laugh:. Но главное это возможность спокойно ехать по грунтовым дорогам по пересеченке. В основном дороги/тропы уже есть т.е. гряземеслова по минимуму. Горные дороги с приличными уклонами:
Резкий старт для меня не важен т.к. цель не спорт и кросс, но задавал вопрос чтобы понимать как ведут себя движки на малых оборотах.
Из сухих цифр мне показалось что асинхронник имеет больший диапазон оборотов т.е:
- уже с 0 имеем 35 Nm, на 500 надеюсь уже поболее, при этом скорость с редукцией 8 будет около 5-6км/ч. Для преодоления препятствий и т.д
- в номинале я так понимаю 60 Nm. Вопрос что на оборотах 7000?
Эти обороты достижимы под нагрузкой? Теоретически на них 80км/ч чего за глаза хватит, а на практике?
Исходя из Вашего ответа в реальных условиях асинхронник работает так же до 4500, как и BLDC :bn:

edw123

Цитата: Denzel Motors от 11 Авг. 2020 в 04:22
Про обороты 15000. Это просто мы прказывали способность контроллера. Асинхронник в принципе любой можно разогнать. 
Железо не поплавится? B-)

kor

Цитата: edw123 от 11 Авг. 2020 в 11:15- в номинале я так понимаю 60 Nm. Вопрос что на оборотах 7000?
В номинале, долговременно, теоретически его момент будет ориентировочно 10-15нм. (сами посчитайте, если  60нм*4000об/мин / 9,55=25 000 Вт, верите что этот мотор способен столько выдавать продолжительно?). 60 нм скорее стартовый кратковременный момент (пока обмотка терпит).
На 7000 об момент снизится, предположительно до 3-5 нм, ибо контроллер должен будет уменьшить поле, чтобы не греть железо высокой частотой.

edw123

Цитата: kor от 11 Авг. 2020 в 12:45
На 7000 об момент снизится, предположительно до 3-5 нм, ибо контроллер должен будет уменьшить поле, чтобы не греть железо высокой частотой.
Интересно, какая тут зависимость от оборотов. И скольжение должно уменьшиться, видимо.

alexmaemur

Цитата: edw123 от 10 Авг. 2020 в 12:21
У меня 2 мотора. Q100 и Q75. Это сейчас. До этого ещё разные были. B-)
...
Вроде обычное дело. :pardon:
Коллега давайте вместе посчитаем. У меня честно говоря не хватает практического опыта, поэтому не уверен в правильности своих расчетов.
1. Для начала все же еще раз хочу уточнить мы про DA85-6 здесь говорим? В названии темы серия восьмидесятых моторов DA. Или конкретно DA80???
Пока отталкиваюсь все же что это DA-85-6:
Цена мотор/кит, $   380/470
длина, mm           185/220
диаметр, mm           146
вес, Kg                   10,0
мощность rated, kW   3
мощность peak, kW   9
можно влить, kW   ???
ток rated, A   ???
ток max, F   ???
обороты rated, rpm   3000
обороты max ,rpm   4200 долговременные !!!
Момент rated, Nm   ???
Момент Max, Nm   65 (35 0rpm)
Вал   Звезда 17/14
Итак:
Обороты долговременные максимальные 4200об/мин
Для того чтобы ехать 70км/ч нужна редукция 5,5, при этом если считать мощность мотора 3000Вт момент на валу двигателя получается 6,8Nm. На валу колеса 37,6.
1. Достаточно этого момента для того чтобы преодолеть суммарное сопротивление ветра и т.д???
2. Какой момент должен быть чтобы с места стартовать в горку 30 градусов и ехать уверенно 15?



Добавлено 11 Авг. 2020 в 14:40

Цитата: edw123 от 11 Авг. 2020 в 13:05
Интересно, какая тут зависимость от оборотов. И скольжение должно уменьшиться, видимо.
Да, теоретически получаем 4,1 на валу движка и 22,5 на оси колеса.
И что??? этого достаточно чтобы хотя бы по прямой двигаться? Тогда скорость будет 114км/ч

Denzel Motors

Цитата: alexmaemur от 11 Авг. 2020 в 11:06

Для пит байка с 14" колесом достаточно редукции 1:5, мы обычно на этих колесах используем 12 зубов впереди и 60 зубов задняя звезда.
При этом крутящий момент  - может заехать куда хотите, ограничено будет гео метрией самого байка (чтоб не опракинулся) максималка 80 кмч.
Принимаем оплаты в биткоинах

edw123

#49
Цитата: alexmaemur от 11 Авг. 2020 в 14:37
Обороты долговременные максимальные 4200об/мин
Для того чтобы ехать 70км/ч нужна редукция 5,5, при этом если считать мощность мотора 3000Вт момент на валу двигателя получается 6,8Nm. На валу колеса 37,6.
1. Достаточно этого момента для того чтобы преодолеть суммарное сопротивление ветра и т.д???
2. Какой момент должен быть чтобы с места стартовать в горку 30 градусов и ехать уверенно 15?

Да, теоретически получаем 4,1 на валу движка и 22,5 на оси колеса.
И что??? этого достаточно чтобы хотя бы по прямой двигаться? Тогда скорость будет 114км/ч
Для горки существенно знать итоговый вес, чтобы считать.
150кг в горку 30грд - это 60%, т.е. 1500Н*0,6=900Н. При колесе 26" нужен номинальный момент 900*0,33=300НМ. При номинале 6,8НМ у мотора получим передаточное 300/6,8=44. С таким передаточным будет трогаться и долго тянуть в 30грд уклон. Скорость получим 1,7об/сек *2,2м длины шины - 1,75м/с = 13,5км/ч. Мощность - 900Н*1,75м/с = 3750Вт.
Если не ошибся в арифметике 5 класса.

В жизни редко нужен аппарат для номинальной долговременной езды в 30грд и можно на несколько минут поднять момент на моторе например до 15НМ с увеличение скорости в горку до 25км/ч и мощности до 7.5КВт. Или даже на минуту-две до 30НМ, скорости в 50км/ч и мощности в 15КВт с передаточным 11:1. B-)

Тут везде не учитывается кпд, но это всегда выбирается некоторым запасом по мощности и моменту.

stels

#50
Что то навевают смутные сомненья расчеты крутящего момента.
На хардэндуро Ямаха wr250f его всего 23нм при 22кВт. Есть дикое ощущение, что данные на электромоторы по моменту скажем так "слегка завышены"... Хотя хочется ошибиться в этих сомненьях.

Что касается да80 (да85), то на первый взгляд Д4500 ехать должен также. Или я заблуждаюсь в чем? Супер обороты в счет не берем.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 12 Авг. 2020 в 00:11
Что то навевают смутные сомненья расчеты крутящего момента.
На хардэндуро Ямаха wr250f его всего 23нм при 22кВт. Есть дикое ощущение, что данные на электромоторы по моменту скажем так "слегка завышены"... Хотя хочется ошибиться в этих сомненьях.
Где-то Вы не то смотрите. Момент и мощность одинаковы вообще у любых моторов, поскольку это простейшая арифметика через обороты: мощность=момент*обороты.

stels

В этой формуле не учитывается скольжение. Но это мелочи. Хотя дьявол кроется в мелочах.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 12 Авг. 2020 в 10:32
В этой формуле не учитывается скольжение. Но это мелочи. Хотя дьявол кроется в мелочах.
Скольжение - это техническая характеристика. Т.е. она для "удобства" или для "понимания механизма", а для энергетического, механического расчёта средних значений она не имеет значения.