avatar_oldvolf

Резкая просадка напряжения

Автор oldvolf, 19 Сен. 2020 в 12:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldvolf

#90
[user]inwin[/user], Будет ли секция показывать 4,04В, если хоть одна банка в ней имеет 3,9В, скажем? Исходя из обсуждений с начала темы, я понял, что, раз БМС отключает АКБ на ходу при падении напряжения с 42 до 30 или до порога отключения, значит, какая-то секция, или секции, не выдают нужных параметров. Разве не происходит балансировки при разряде до порога отключения и последующей зарядке? Какая должна быть разбалансировка, чтобы АКБ отключалась на ходу? Предполагаю, с разницей вольта 3. Вот я и хочу найти эту(эти) секции.

ssilk

Цитата: oldvolf от 10 Март 2021 в 12:09Будет ли секция показывать 4,04В, если хоть одна банка в ней имеет 3,9В, скажем?
В секции на любой банке будет одинаковое напряжение, они же параллельно сварены. Только при разряде можно вычислить слабую секцию, потом ее раздербанить на банки и исследовать каждую по отдельности.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

oldvolf

Цитата: ssilk от 10 Март 2021 в 12:15В секции на любой банке будет одинаковое напряжение, они же параллельно сварены. Только при разряде можно вычислить слабую секцию, потом ее раздербанить на банки и исследовать каждую по отдельности.
Вот это я и хотел! Спасибо! Так будет ли мне полезен IMax?

oldvolf

Оно нам надо?
      Стоит ли подобным пользоваться?


Night Fury

Цитата: oldvolf от 10 Март 2021 в 12:09Разве не происходит балансировки при разряде до порога отключения и последующей зарядке? Какая должна быть разбалансировка, чтобы АКБ отключалась на ходу?

Стандартная бмс без функции балансировки, поэтому ничего не балансирует. Отключит, если где-то напряжение упадет ниже 3 вольт (по факту еще ниже порог, 2.5-2.9 мож быть). Без нагрузки конечно напряжение немного подрастет, но будет понятно какая секция близка к черте.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Metamorf

#95
Цитата: oldvolf от 10 Март 2021 в 12:09Какая должна быть разбалансировка, чтобы АКБ отключалась на ходу?
Любая. От 0В. Отключается, когда напряжение любой секции падает до 2.85В под нагрузкой (примерно так на стандартных бмс. Обычно в пределах 2.8-2.9В). Если это происходит на ходу, значит уже на какой-то ячейке критически низкое напряжение.
Смотри напряжение на батарее, когда она отключается. Если там не более 30В. Значит все нормально, точнее ячейки разряжаются равномерно. Если там 33 и более вольт, значит действительно, что-то из банок могло еще тащить, но что-то уже село в ноль. Тогда стоит разбирать аккум.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

PaWill

#96
[user]oldvolf[/user], удивляюсь я на вас, с сентября месяца долбаете форум своим аккумулятором. Вам весь расклад дали ещё в первых постах, а сейчас опять по новой старая песня. Не можете сами - обратитесь к специалистам.
Или это уже приключения с новой купленной батареей?

Добавлено 10 Мар 2021 в 19:43

Цитата: u-Art от 19 Сен. 2020 в 23:01У голландца VTC5 по 1,95 евро
дааааа, было время
https://ru.nkon.nl/rechargeable/li-ion/18650-size/sony-us18650vtc5-flat-top.html
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

dagest


oldvolf

[user]PaWill[/user], А чего удивляться, если у нас в Тюмени, всего два сервиса, остальные 2 специалиста- на Авито. В сервисах отказали сразу, а спецы-одиночки так и говорят: им этот геморрой не нужен. И вот Ваши, [user]PaWill[/user], посты тоже не отличаются полезностью по теме.
Я только один вопрос задал- и все неравнодушные откликнулись, слово за слово- беседа пошла. И, если Вы, [user]PaWill[/user], заметили, мнений много, и нет такого: один вопрос- один исчерпывающий ответ со всеми схемами, фото и пошаговой инструкцией.
А тема "просадка напряжения" волнует многих. Не сомневаюсь, кто-то что-то черпанёт для себя. 

Paxxa

Цитата: oldvolf от 10 Март 2021 в 12:09Будет ли секция показывать 4,04В, если хоть одна банка в ней имеет 3,9В, скажем?
Могут все 4.04 показывать.

При этом не факт что пара банок мертвых уже.

Добавлено 11 Мар 2021 в 09:11

Ни одна бмс не балансирует при разряде. Только отключает. И отключает полностью всё.

Metamorf

Цитата: oldvolf от 11 Март 2021 в 08:22один вопрос- один исчерпывающий ответ
Да как бы и так все разжевано. Самый простой вариант для тебя, возьми три автомобильные лампы, желательно с цоколем. Спаяй параллельно. И меря ячейку вольтметром, присоединяй нагрузку. Смотри каким становится напряжение, когда лампа разгорится, например через 5 секунд после подключения лампы. Так можно отличить ячейки друг от друга, узнать как отличается просадка, держут ли ток аккумы.
У тебя вся батарея просаживается, судя по вольтметру. Маловероятно, что в твоем случае виновата какая-то ячейка. Если у тебя два аккума, подключи их параллельно, аккумам будет легче.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

inwin

[user]oldvolf[/user], вы промерили мультиметром ячейки? какие значения у вас получились?

Metamorf

[user]inwin[/user], одинаково заряженные у него, все одинаковые!
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

oldvolf

Цитата: Metamorf от 11 Март 2021 в 09:14И меря ячейку вольтметром, присоединяй нагрузку
То есть, надо её отсоединить от общей? Ячейка- это один элемент 18650?
В данный момент разряжаю. Только не смейтесь- чайником. При подключении наблюдал падение с 40.4В до 39,7В.  Прошёл час. 37.7 В. Разброс по секциям- от 37.7 до 37.5. Самая последняя 37.3В. БМС не отцеплял.

inwin

[user]oldvolf[/user],
Терминология:

Элемент - основа всех батарей, представляет собой единичный перезаряжаемый источник тока, может быть выполнен в призматическом корпусе (т.е не круглом) и в цилиндрическом корпусе. Цилиндрические корпуса по установившейся традиции маркируются названием типоразмера, например - 18650 - это 18мм диаметр и 65мм высота, или 26650 - это диаметр 26мм и высота 65мм.

Ячейка - собранные в параллель элементы для увеличения их суммарной ёмкости.

Батарея или Аккумулятор - представляет собой собранные последовательно для увеличения напряжения элементы или ячейки.

BMS - Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока.

сделайте замер по ячеечно, как разрядите батарею.
13:15

oldvolf

#105
[user]inwin[/user], То есть ячейка и секция- одно и то же? Банка- элемент? Куча спаянных ячеек- АКБ? И, наконец, ячейка в нашей АКБ- 3 элемента, параллельно спаянных?
Ещё: в момент отключения можно определить слабую ячейку по самому низкому напряжению из-за которой БМС отключила всю батарею? Или не одна ячейка может быть? А потом выровняется её U до соседних? Если так, то можно считать эту ячейку кандидатом на разбор и отдельное тестирование? Или не факт?
P.S. Интересно, есть какой-то стандарт этой терминологии? 50% источников в инете называют ячейкой сам элемент 18650, а несколько параллельно соединённых элементов- группой, блоком, секцией и т.д.

inwin

[user]oldvolf[/user],
я бы сделал так:
замерил от 1 до 10 в разряженном состоянии
замерил в заряженном состоянии
в зависимости от результатов уже смотрел, что делать дальше.

oldvolf

[user]inwin[/user], Так и планирую сделать, но зарядить смогу только завтра- нет зарядки с собой. Ночь в разряженном состоянии батарея вытерпит? Лучше, конечно, на самокате потом опробовать, но у нас ещё сугробы. Интересно, БМС отключится от чайника при полной разрядке. Уже 36,6. За 2,5 часа разрядки. Батарея холодная, чайник горячий.