Принцип действия моноколеса.

Автор irina_streglova, 14 Окт. 2020 в 23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

Цитата: Влад4242 от 23 Окт. 2020 в 01:24Может кто предложит подобную простую методику по обучению езды на моноколесе ? )))
на колесе проблема, на 1 педали на нем стоять неопытному райдеру многократно труднее чем на двух,  еще я не всречал ни одног человека (включаяя себя) который мог бы до освоения этого снаряда правильно представить полную картину биомеханического взаимодействия с колесом, это не зависит от образования, это просто сложенее описать чем почувствовать и понять все тонкости, не попробовав самому (или не почитав мое подробное описание )). я сам заблуждался что учиться проще сидя или с опорой на ручку колеса. РОВНО НАОБОРОТ. если коротко - дело в наклонах колеса ногами которые райдер делает (чаще всего безсознательного) для выполнения приема называемого у мотоспортсменов контррулением. если по гладкому асфальту еще както с грехом попоам можно ехать опираясь на ручку-костыль то по неровному это в разы сложнее чем без ручки. короче учиться только стоя, без ручкек-костылей и не концентрироваться на попытках сразу хорошо стоять на 1 педали, это все просто усложнит и замедлит обучение.

Влад4242

Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 20:33
на колесе проблема, на 1 педали на нем стоять неопытному райдеру многократно труднее чем на двух,  еще я не всречал ни одног человека (включаяя себя) который мог бы до освоения этого снаряда правильно представить полную картину биомеханического взаимодействия с колесом, это не зависит от образования, это просто сложенее описать чем почувствовать и понять все тонкости, не попробовав самому (или не почитав мое подробное описание )). я сам заблуждался что учиться проще сидя или с опорой на ручку колеса. РОВНО НАОБОРОТ. если коротко - дело в наклонах колеса ногами которые райдер делает (чаще всего безсознательного) для выполнения приема называемого у мотоспортсменов контррулением. если по гладкому асфальту еще както с грехом попоам можно ехать опираясь на ручку-костыль то по неровному это в разы сложнее чем без ручки. короче учиться только стоя, без ручкек-костылей и не концентрироваться на попытках сразу хорошо стоять на 1 педали, это все просто усложнит и замедлит обучение.
Понятно. Хотя я "живое" моноколесо видел раз в жизни. Живу в глуши.
Хорошо. А ,на ваш взгляд, самое первоначальное обучение езде на моноколесе может стоить проводить между двух параллельных брусьев ? (стоят во многих парках, вместе с турниками, качалками). Самый главный плюс - опоры всегда под рукой, причем с обеих сторон. Только чтобы получить самые первоначальные навыки и представления. Типа - проехать между брусьями от начала до конца, "почуствовать" колесо. Смотрел ролики на ютубе. Там новички обычно вдоль стены катают, но опора только с одной стороны и сваливаются постоянно. В случае с брусьями страховка с двух сторон.

AlexS4

[user]Влад4242[/user], если брусья достаточно низкие и широко стоят и под ними гладкий асфальт то возможно это упростит первый час... но потом всеравно прийдется их отпустить )). 
когда я учился ездить назад(почти сразу после минимального освоения)  - основной проблемой были частые сходы с одной из педалей и намятые голени - решением оказалось делать завершение маятника (переход с торможения назад) перед опорой, за которую в случае потери балланса  можно чуть подержаться и поправить неопытные ножки не слезая лишний раз (я использовал решетку ограждения за футбольными воротами). думаю можно попробовать стать спиной к решетчатому забору и поехать отпустив его.  и еще кмк  очень важно множество свободного пространства впереди, чтоб дать колесу повозить тебя куда ему хочется, без реакций самосохранения.

AlexS4

зы а про самокат/велосипед я обычно просил не вертеть сильно рулем  и ехать туда куда он наклонился сам  а потом уже учиться наклонять  куда хочешь повернуть. и да, педалирование дико мешает на этапе обычения.   ... было нЕсколько успешных случаев быстрого прогресса. ))

TRO

Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 21:43про самокат/велосипед я обычно просил не вертеть сильно рулем  и ехать туда куда он наклонился сам
Возможность рулить велосипедом-самокатом без рук сильно зависит от кострукции тс. Когда у меня был ашанабайк на 24 колесах, то бросить руль я не мог, и завидовал тем кто ездит без рук, думал что это я криворукий. Потом ашан сменился на фирменный найнер, и вуаля все рулится без рук, а когда вешаю батарею на руль, эта фишка опять пропадает (что меня сильно печалит, так как с батареей на руле лучше проходимость, она подрессорена вилкой и руль в руки перестает долбить, и облегченный задок легче скачет по колдобинам).

Но, в моноколесе я не только рулю без рук, я еще контролирую разгон торможение, что делает более полным ощущение свободы полета.

Есть двухколесные самокаты без руля на которых с гор спускаются, если в них поставить мотор и датчики давления на перед и зад дэки, то думаю можно получить те же впечатления что и от моноколеса.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

irina_streglova

Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 20:33
это просто сложенее описать чем почувствовать и понять все тонкости, не попробовав самому
Я так поняла, что прежде чем браться за моноколесо, лучше освоить управление байком без руля и научиться козлить. И только после этого пересаживаться на колесо. Опыт управления цирковым юнициклом тоже не помешает. :kidding:

TRO

Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 21:15что прежде чем браться за моноколесо, лучше освоить
Не надо этого ничего, НЕ ПОМОЖЕТ, пустая трата времени. Это очень похоже по ощущениям когда уже умеешь, а по навыкам вообще небо и земля. Навык катания на моноколесе, даст только практика на моноколесе (ну может гироскутер чуть чуть в плане разгон-торможение). Так что первую неделю (часов 20) отмучится прийдется (причем надо быть готовым что будут мысли что это не твоё и не получится никогда, и тем не менее пробовать и пробовать снова), потом когда научитесь ехать и удерживатся на колесе не давя на его стенки (не зарабатывая синяки) начнется освоение в кайф. А когда уверенно освоите повороты и старт, начнется настоящее удовольствие. Кстати легче учится на двухпокрышечном моноколесе типа SCV V3, а вот ездить на нем уже хуже чем на одноколейном.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

irina_streglova

Цитата: TRO от 24 Окт. 2020 в 21:55НЕ ПОМОЖЕТ, пустая трата времени
То есть, освоить моноколесо без падений нельзя в принципе?

Surf_el

Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 22:42
То есть, освоить моноколесо без падений нельзя в принципе?
Ни разу никто в моей семье в процессе обучения не падал. Жена так до сих пор ни разу не упала, уже 5 ый год пошел. Сын один раз  за все время упал, но тоже не при обучении.  Колесо только роняли
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dael75

Цитата: Влад4242 от 23 Окт. 2020 в 20:54Типа - проехать между брусьями от начала до конца, "почуствовать" колесо. Смотрел ролики на ютубе. Там новички обычно вдоль стены катают, но опора только с одной стороны и сваливаются постоянно. В случае с брусьями страховка с двух сторон.
отличный вариант, думаю для начала очень поможет.
Просто моноколесник выходит во двор и сразу у него свербит в одном месте научиться ездить, но брусьев рядом ни у кого не оказывается обычно.
Я первые свои метры ездил вокруг детских лесенок, качелей и прочего, когда мог всегда за что то схватится и на пол метра иногда проехаться без поддержки.
А вообще кто то говорил тележку из ашана для обучения взять, на мой взгляд тоже интересный вариант.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

718

Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 21:15Я так поняла, что прежде чем браться за моноколесо, лучше освоить управление байком без руля и научиться козлить. И только после этого пересаживаться на колесо. Опыт управления цирковым юнициклом тоже не помешает.
Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 22:42То есть, освоить моноколесо без падений нельзя в принципе?
Какой-то дурацкий троллинг. Вы тут так упорно пытаетесь выставить всех клоунами, пропахавшими носами не один метр асфальта, прежде чем начать ездить нормально. И зачем?
Вам в который раз говорят: [user]irina_streglova[/user], нет ужасов в освоении колеса. Вы упорно сводите всё к цирку и травмам.
Упоротый троллинг, чесслово.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

TRO

Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 22:42
ЦитироватьНЕ ПОМОЖЕТ, пустая трата времени
То есть, освоить моноколесо без падений нельзя в принципе?
Моноколесо нельзя освоить не вставая на моноколесо, вот и вся основная мысль.
Май мозг не в состоянии понять ход вашей мысли, предположившей обязательность падений при обучении (да еще и на основании моих слов) . :facepalm:
Я при обучении не падал, падал после, из за собственной беспечности (плата за желание получить побыстрее и побольше адреналину).
Честно говоря считаю что опыт падений с колеса даже нужен, но получить его лучше в полном экипе задавшись конкретно такой целью. Это как опыт на курсах экстремального вождения, дает понять на уровне рефлексов на что способна техника под тобой, чтобы после эксплуатировать её по полной при этом не переходя границ её возможностей.

з.ы. Впервые в детстве сев на двухколесный велик, я через 10 метров заехал в клумбу и упал, и несмотря на это я же не думаю что без падений велосипед не освоить......

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

irina_streglova

Цитата: TRO от 24 Окт. 2020 в 23:38и несмотря на это я же не думаю что без падений велосипед не освоить
Я тоже так не думаю, ведь освоила без падений. Но не настолько, чтобы козлить и кататься без руля.

Добавлено 25 Окт. 2020 в 00:06

Цитата: 718 от 24 Окт. 2020 в 23:18Вы упорно сводите всё к цирку и травмам.
Боюсь я травм.
Вопрос в другом. Поможет ли опыт с сегвеем в освоении моноколеса, как с самокатом в освоении велосипеда? И лучше осваивать колесо с седлом или стоячее?

Alexp74

Цитата: irina_streglova от 24 Окт. 2020 в 21:15
Я так поняла, что прежде чем браться за моноколесо, лучше освоить управление байком без руля и научиться козлить. И только после этого пересаживаться на колесо. Опыт управления цирковым юнициклом тоже не помешает. :kidding:
Понятно, что любой из этих вариантов для Вас неприемлем, но в теоретическом смысле езда без руля была бы вполне полезна для тренировки поперечного баланса и удержания прямой осанки, т.к. при освоении моноколеса новички сгибаются в три погибели (инстинктивно готовясь к падению), что, естественно, приводит к расколбасу и затягиванию процесса. Навык козления для освоения моноколеса ничего не даст. А вот опыт управления унициклом гарантирует освоение моноколеса за 5 минут
...другой вопрос, какова цена этого опыта )

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Dael75

#86
Цитата: irina_streglova от 25 Окт. 2020 в 00:03Вопрос в другом. Поможет ли опыт с сегвеем в освоении моноколеса, как с самокатом в освоении велосипеда?
не поможет - совсем
У меня был опыт сегвея и гироскутера, моноколесо осваивал организм как спортивный снаряд совершенно отличный от прошлого опыта
Цитата: irina_streglova от 25 Окт. 2020 в 00:03И лучше осваивать колесо с седлом или стоячее?
однозначно только стоячее, были варианты сдвоенного колеса, говорят чуть проще - я не пробовал на нем обучаться, прокатился на таком уже умея ездить - это как на трехколесный детский велик пересесть с шоссера.
А на сидячем до сих пор неумею (в смысле присесть на колесо могу, но так чтобы ноги оторвать от педалей и упралять не мозгом а задницей, так пока не пробовал )

Добавлено 25 Окт 2020 в 00:41

Цитата: irina_streglova от 25 Окт. 2020 в 00:03Боюсь я травм
тут я в отличии от большинства моноколесников, скажу боитесь - не осваивайте, ходите пешком.
На моноколесе шансов получить травму  больше, но если ездить с головой и не лихачить думая что ты супер герой - можно ездить без травм в принципе
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Dael75

Цитата: irina_streglova от 23 Окт. 2020 в 13:28Конечно, ведь на электросамокате я ездила именно со скоростью пешехода, чтобы экономить электроэнергию и не застрять по дороге. По ровному месту он едет, конечно в 3 - 4 раза быстрее, а вот в гору...
Вы не понимаете о каких горах речь, ту что самокат ваш едет в 3 раза медленнее чем  по ровному.
В такие горы моноколесо часто забирается не снижая сильно скорости, там очень большой запас на максималку ставится и мощность другая.
Ту горку где колесо забирается как пешеход,  вы в неё и залезть не опускаясь на четвереньки сможете с трудом.
Потому мне чаще интереснее заезжать чем лазить с колесом в руке, даже в самые крутые горки.

вот насыпь бетонная возле моста, моноколеса могут в такую гору забраться (можно и в любой пандус, все пандусы обычно с меньшим углом, но важно чтоб поверхность была не скользкое железо)
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Влад4242

#88
Цитата: Dael75 от 24 Окт. 2020 в 23:01
...
А вообще кто то говорил тележку из ашана для обучения взять, на мой взгляд тоже интересный вариант.
Тоже класс! Возьму в копилку. Спасибо за классный совет! А две тележки по бокам - ваще супер! Но кто ж позволит?))) Ашан разорится на тележках)))
...
Irina_streglova, разрешите вам задать очень нескромный и неприличный вопрос? Конечно, это ваш возраст. Конечно, можете просто проигнорить. Я условно выделю четыре категории: 1) от 0 до 20; 2) от 20 до 40; 3) от 40 до 60; 4) от 60 и выше.
Просто это связано с вестибюлярным аппаратом и состоянием костно-мышечной системы. Есть особенности и ограничения в каждой категории. И возможность безопасно обойти эти ограничения.
Безопасность - прежде всего!

Vik3

#89
Цитата: Dael75 от 25 Окт. 2020 в 00:37
На моноколесе шансов получить травму  больше, но если ездить с головой и не лихачить думая что ты супер герой - можно ездить без травм в принципе
В принципе - нельзя :) .
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1842656#msg1842656

Я научился в 63 года ездить на гиросктере без единого падения и ни разу не упал потом, но знаю что любой cutoff по любой причине это неизбежное слетание с аппарата на асфальт с разными последствиями, чего на многих других аппаратах не происходит в принципе :) .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.