БК мотор из ЭУР автомобиля

Автор Нива 6х6, 09 Нояб. 2020 в 22:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр397

Коллега, Dev9tiU.
Готов-ли помочь дистанционно??.
Всё растолковать чайнику.
Что паять  и что кусать??

Dev9tiU

Я то сам чайник, поэтому я здесь

По поводу нагрева я считаю что происходит так:
Один верхний транзистор открыт а другой конечно же закрыт. Нижний противоположный транзистор в это время управляется ШИМ  и во время закрытия нижнего "шиМящего" транзистора ток самоиндукции обмотки идёт через диод закрытого верхнего транзистора и через соседний открытый транзистор.
Верно ли ? И кто сможет поправить если я не прав?



И тут же вопрос , а выдержит ли диод транзистора подобный режим работы? Так как вроде параметры их неочень хорошие. Транзисторы в данное время стоят поддельные irfz44n , а в боевом режиме я планирую установить оригинальные 75N75. При этом я использую два запараллеленых транзистора

kor

Цитата: Dev9tiU от 28 Апр. 2021 в 20:36Нижний противоположный транзистор в это время управляется ШИМ  и во время закрытия нижнего "шиМящего" транзистора ток самоиндукции обмотки идёт через диод закрытого верхнего транзистора и через соседний открытый транзистор.
Верно ли ?
Да так. Такая конфигурация работает в простых китайских контроллерах (транзисторы 6 шт на радиаторе являющемся корпусом) при батарейном токе до 17А. Чтобы исключить работу через внутренние диоды нужно программу коммутации транзисторов делать другую, пушпульную, но тогда всплывает ряд проблем (например исчезнет накат, проблема старта мотора при уже вращающемся моторе, и т.д.) решать которые придется усложнением программы и схемы. И контроль с ограничением тока надо вводить, в обоих случаях (обычно по шунту в общей цепи истоков нижних транзисторов).

kor

#75
Цитата: Dev9tiU от 28 Апр. 2021 в 20:02вот вам на суд магнитопровод такого же мотора. как вам кажется годен данный магнитопровод  или он никуда не годится?
замер по железу
Диаметр не указали ( а от него момент мотора зависит квадратично). Тонкие зубцы значит ферритовые магниты, с ними рабочая индукция примерно в 2.5-3 раза меньше чем с ниодимовыми. Тогда приблизительно получается так как на картинке (6см диаметр подставлен), при рабочих оборотах 3000-4000 уже может на что-то сгодиться.
Спойлер

Ilya230385

Всем привет. Хотел бы вернуться к обсуждению ЭУР от Приоры (бесколлекторный, безредукторный). Приделал его на велосипед со штатным контроллером. Мощность слаба. Хотел бы переделать его на другой контроллер и использовать датчики холла. Как я понял, штатные датчики аналоговые и расположены не так как нужно? Расскажите, пожалуйста, кто этим занимался, как лучше и правильно это сделать, расположить как нужно. И т.д.

Dev9tiU

диаметр статора 76мм. магнитов 7 и кстати передаточное число системы трансмиссия-колесо 30км/ч при 5000обмин. точное значение не помню, колеса 20"

kor

#78
Цитата: Dev9tiU от 29 Апр. 2021 в 17:44диаметр статора 76мм. магнитов 7 и кстати передаточное число системы трансмиссия-колесо 30км/ч при 5000обмин. точное значение не помню, колеса 20"
7магнитов, нечетное число, значит каждый имеет 2 рабочих полюса, итого 14 полюсов. Тогда так:
Спойлер
Выходит передаточное 8-10 при около 3000об (холостые в 1.2 раза больше). Более 400 гц наверно не стоит крутить. Под обычный 3-фазный контроллер мотать так:
Спойлер



Александр397

Цитата: Нива 6х6 от 28 Дек. 2020 в 21:39
Прямой привод с ЭУР на колесо ! https://www.instagram.com/p/CJJmPT_oNlp/?igshid=2k2bmn2osmgy
Возможно-ли об этом где-либо, почитать без инстаграма и фейсбука??

Andrey.elektro

Цитата: Ilya230385 от 29 Апр. 2021 в 08:41
Всем привет.
Какое передаточное и диаметр колеса? Родной контроллер на сколько ампер?
При "правильном" передаточном (1:4-1:6 на 26" колесо) хорошо работает с контроллером 30А и выше. Если контроллер выдаёт меньше, то нужно увеличивать передаточное соотношение. А если больше, то можно передаточное уменьшить, чтоб не слишком резко стартовал.
Датчики холла родные не подходят. Я ставил 41f со сдвигом 120 градусов. Причём их не нужно встраивать в статор. Так как магнитное поле выходит также с торцов ротора, то я ставил датчики на крышку. Естественно нужно чтоб зазор был небольшим.
Сейчас уже множество самоделок собрал на ЭУР. И могу сказать что этот мотор низко оборотистый. Например, при напряжении батареи 70В пик мощности приходится на 650 об/мин. И максимальные обороты без нагрузки 2100-2300..
Получается, что при низком напряжении момент двигателя быстро падает.
Максимум я выжимал из ЭУР 5л.с. При этом КПД  очень низкий. Потребление при этом было 6-7кВт.
По тепловой нагрузке ЭУР выдерживает 2кВт без проблем. При некотором обдуве (например набегающим потоком воздуха) выдерживает 3кВт. (конечно это все на оптимальных оборотах). Кратковременно (10-20с с периодичностью 30-60с) подавал на него 9кВт (97В и 92А потребление контроллера).

Bioraptor

У нас на фирме собирался конвейер для сборки электромоторов известного производителя автомобилей, для настройки сборочной линии производитель предоставил несколько роторов.
По окончанию настройки конвейера все эти роторы полетели в мусорный бак, вот я думаю можно ли на их основе собрать мотор или не стоит заморачиваться?

TRO

[user]Bioraptor[/user], судя по рисунку железа роторов, это синхронные реактивные двигатели, контроллер для них нужен с весьма специфической формой тока, просто так пойти и купить не выйдет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

999

Так все же есть фото установки нормальных датчиков Холла в приора ЭУР?





Родные 2 штуки и транзистор еще.

Александр397

Цитата: TRO от 10 Нояб. 2020 в 01:09
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14709.msg1694423#msg1694423
..........

...........

Кстати есть и коллекторные ЭУРы, управление проще, от корейцев.........
чуть поконкретнее можно??
от чего предпочтительней

Said

Цитата: Dev9tiU от 29 Апр. 2021 в 17:44
диаметр статора 76мм. магнитов 7 и кстати передаточное число системы трансмиссия-колесо 30км/ч при 5000обмин. точное значение не помню, колеса 20"
У меня есть такие моторы. Я их перематывал, и делал колокол свой с неодимами. Да, на 20" колесах и 48 вольт около 60кмч было. Передаточное  на колесо не помню, вот видео работы на ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=GkeiAMsGK3Y
Может быть мой опыт будет полезен, делал здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg880795#msg880795

Andrey.elektro

Цитата: 999 от 26 Май 2021 в 12:31
Так все же есть фото установки нормальных датчиков Холла в приора ЭУР?
Фото нет. Но все очень просто! Приклеивал цианокрилатом прям на пластиковое кольцо которое прикрывает родную плату. При этом её нужно немного занизить со стороны платы, чтоб за ротор не цепляло. Главное чтобы датчики были точно напротив катушек и со смещением 120°. Пайка навесная проводами 0,2кв с термоусадкой.
Уже собрал так 4шт. Полет нормальный!

Ilya230385

Цитата: Andrey.elektro от 21 Май 2021 в 22:21
Спасибо всем, кто ответил. Андрей, в характеристиках родной контроллер до 50 ампер. Пробовал до 40. Как говорил-слабо тянет. ( По твоим советам уже понятно).   Колесо велосипеда 26 дюймов. Ведущую изначально делал из родной ведущей. Сейчас ведущая 13 зубов, задняя звезда 26 зубов. Контроллер китайский 48 вольт, ток до 38 ампер. Пока работает без датчиков холла. ( Может зимой сделаю.) Всё собрал, скоро попробую. Пока такой вопрос как расположить датчики относительно начала фаз?

Ilya230385

Попробовал, уже гораздо интереснее. Заказал из Китая звезду на 9 зубов и батарей для добавления к имеющейся (была 16s1p, будет 16s2p). Хотел всё-таки установить датчики холла. Не совсем понял: ставить напротив катушек- напротив любой катушки или какой, как узнать? Напротив- то есть четко посередине? Прошу помощи.

Andrey.elektro

Цитата: Ilya230385 от 02 Июль 2021 в 08:47
Хотел всё-таки установить датчики холла. Не совсем понял: ставить напротив катушек- напротив любой катушки или какой, как узнать? Напротив- то есть четко посередине? Прошу помощи.
Да, напротив любой катушки, посередине. При смещение датчиков на 120 градусов, следующий датчик окажется посередине катушки другой фазы. А третий датчик окажется на катушке третьей фазы.
В принципе не важно в какую сторону намотана катушка (А или а).
ЭУР - BLDC двигатель, то есть дискретная намотка катушек.
Можно немного поиграться с углом опережения. При небольшом смещении датчиков в сторону противоположную вращению ротора получим "раннее зажигание". При смещении в в сторону вращения ротора - "позднее". Эсли контроллер не умеет "обучатся", то эффект весьма интересный. При поздней установке датчиков мотор работает очень мягко и плавно, но падает мощность на средних и высоких оборотах. А при" ранней" установке наоборот: дёргается на низких оборотах, но хорошо и бодро едет на средних и высоких...