Нужен спец по механике для электрификации мотоцикла

Автор Alenchik, 02 Дек. 2020 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alenchik

По генератору Toyota Estima нашла только артикул G128028011, но не нашла достоверную информацию (габариты, мощность, ток и напряжение). Кто-нибудь знает где брать информацию ?

Алёша

[user]Alenchik[/user], прям точные данные не подскажу, но судя вот по этому видео - вам точно хватит. Гражданин на таком генераторе на машине около 100кмч едет. Это если не пугает перемотка, фальшротор, и покорячиться с выставлением холлов.
https://www.youtube.com/watch?v=TgQqbkUi5v4&t=233s

triaatlon

\\Нужен спец по механике для электрификации мотоцикла\\ Скорее нужен спец по электрике. Если всё кончится звёздочкой под цепь на электромоторе. Но зачем переходить на пожароопасное электричество, если надо просто КАТАТЬ. А если хочется КАТАТЬ на электричестве, то надо помнить, что электропривод не обладает излишком энергии и свои хотелки надо обрезать по минимуму. То есть в качестве задания задать - пробег между зарядками, общий вес, скорость  и время разгона. И тогда станет ясной мощность будущего мотора и будущей батареи. И по-любому новая вещь не создаётся за три дня, а отлаживается ГОДАМИ. Если нет задачи сломать себе шею или стать инвалидом.

Alenchik

#39
Так и думала, что пока не напишу подробности и требования, не получу конкретных предложений.
Технические требования:
Пробег не менее 100км.
Скорость не менее 80 км/ч.
Разгон до 80 км/ч не дольше 10 с.
Центральный мотор - директдрайв. Мощность не менее 6кВт (их и лёгкому Суррону маловато), оптимально 10 кВт.
Сигнализация с GPS.

Оригинал Yamaha SRX400 мне нравится всем, кроме ДВС. Конструировали профессионалы, и чтобы не испортить их работу, надо свести к минимуму переделки и изменения технических характеристик.
КПП и сцепление штатные - выбросить, т.к. объединены с ДВС. Трансмиссия будет примитивной: звезду на электромотор, к ней цепь от колеса.
штатный тахометр убрать — в нём не будет смысла, спидометр оставить.
Максимальная мощность ДВС 24,3 кВт, значит надо брать электромотор с примерно такой же максимальной мощностью. Подходят HPM-10KW, ME1114, что ещё предложите?
Контроллер трапецидальный - во избежании потерь скорости и замедленной реакции на газ, которые характерны для синусных. Шум не важен, всё равно будет тише, чем ДВС.
Стартер от Тойоты по мощности подходит с запасом и привлекает ценой, а от Субару даже бесплатно отдают, но как тогда быть с контроллером — непонятно.
На каком напряжении работает неперемотанный генератор Toyota Estima?
Есть контроллеры, работающие с резолвером вместо холлов, чтобы вообще не пришлось дорабатывать генератор?

Аккумулятор пока не подбирала, т. к. не знаю точные размеры рамы. Померим — можно будет считать. Напряжение — максимум из вариантов доступных контроллеров, чтобы провода были потоньше и полегче.
Общий вес SRX400 147кг, из них мотор 52кг, тогда байк без мотора 95кг. Вес электромотора HPM-10KW 10кВт 17кг, байк с ним будет 112кг, останется 35 кг на аккумулятор.
Руль надо новый, т. к. донор без руля.
Сигнализацию — с хорошим GPS, чтобы трек был с точностью до ворот конкретного гаража среди сотни гаражей стоящих впритык рядами.

triaatlon

[user]Alenchik[/user], Спасибо, что написали. Теперь касательно сравнения электромоторов и бензиновых. Бензиновый при трогании и разгоне выдаёт неполную мощность, а дай бог 20% и растёт дальше. А электромотор при трогании выдаёт две мощности и с ростом скорости приближается к номинальной мощности.
Значит бензиновый в вашем случае работает как 5 кВт, а электрический 3 кВТ будет работать как 6 кВт. Какую скорость даёт бензиновый 24,3 кВт, а вы хотите 80 км в час. Напоминаю про обрезание хотелок. Итого в вашем случае 5 кВт за глаза, но нужно иметь высокий крутящий момент, так как эл.моторы  делятся на скоростные и тяговые, то вам очевидно нужен тяговый.  Правда в вашем случае, у вас есть цепная передача, которая подбором звёздочек всегда может снизить обороты и СООТВЕТСТВЕННО увеличить крутящий момент. Ёмкость батареи на  мотор 5 кВт и пробег 100 км указать точно трудно.Это зависит от качества дороги, профиля рельефа и манеры езды, но начните с 5 кВт/час. 

Alenchik

Спасибо, что просветили на счёт эквивалентности мощности электромоторов и бензиновых.
Качество дороги:
1. От дома до городской улицы грунтовка с большими ямами в большом количестве, подъём не знаю сколько %, но Суррон заезжал с натугой. Там скорость была около 10..15 км/ч.
2. В городе асфальт есть, ямы и колеи в ассортименте, кое-где торчат рельсы. Там нужно 80 км/ч и динамику не хуже, чем у машин в потоке. На Сурроне сначала резко отрывалась от них на светофоре, потом они все обгоняли меня, т. к. Суррон быстрее 70 км/ч не едет.

Alenchik

Можно и так сказать. Стандартные 60 км/ч, нештрафуемых +20 км/ч = 80 км/ч. Есть улица где знак разрешает 80 км/ч, но я там не езжу.

triaatlon

[user]Сергей373[/user], КПП лишь увеличивает крутящий момент и уменьшает время разгона, НО не увеличивает отдаваемую мотором мощность.

triaatlon

[user]Alenchik[/user], Если нет затяжных подъёмов, так и хорошо. Нет песка и грязи, ещё лучше. А гонять под 80 км по ямам и рельсам не рекомендуют лучшие хирурги.
А значит прежние рекомендации остаются в силе. Хотя выбор мотоцикла для таких требований явно завышен... и в части прочности и в части веса.

Alenchik

Разумеется гонять 80 км/ч планирую не по ямам, а объезжая ямы и притормаживая перед рельсом, вместе со всеми машинами, а не пропуская их вперёд прижавшись к обочине, как время от времени приходилось из-за недостаточной максимальной скорости.
Затяжной подъём неподалёку есть - Ключ-камышенское плато. Может быть мне там захочется посмотреть на звёзды или дела какие-нибудь будут, мало ли. Чем больше возможностей, тем лучше. Лучше 1 раз собрать байк с запасом, чем переделывать когда станет не хватать его возможностей.

zelen50

Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 15:532. В городе асфальт есть, ямы и колеи в ассортименте, кое-где торчат рельсы. Там нужно 80 км/ч и динамику не хуже, чем у машин в потоке. На Сурроне сначала резко отрывалась от них на светофоре, потом они все обгоняли меня, т. к. Суррон быстрее 70 км/ч не едет.
Даже если мопед будет ехать 80 обязательно найдётся индивид на машине который догонит, обгонит и подрежет тебя, проверено. так что максимальная скорость , если она конечно не больше 100 км/час, не показатель.
Кстати чем собирать что-то на коленке посмотри на Электроскутер Citycoco Harley Prince https://electro-skuter.ru/item/86-elektroskuter-citycoco-harley-prince-2000w
Видел такой на дороге. смотрелся очень стильно и шёл не ниже 70 км/час.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

An1965

Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 15:53Суррон заезжал с натугой. Там скорость была около 10..15 км/ч.
Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 15:53Суррон быстрее 70 км/ч не едет.
Ну из этого сами же должны были сделать вывод что 5кВт "маловато будет" (я про номинал долговременный) и если
Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 18:15Лучше 1 раз собрать байк с запасом
то и денег надо с запасом :-D

Alenchik

Citycoco Harley Prince 2000W: "Максимальная скорость 55 км/ч".
максимальная скорость нужна не чтобы мериться ей с одним индивидом, а чтобы не отставать от потока, не вытесняться к обочине, на обочину и т.д.
Красивый, но с мотор-колесом и малым ходом подвески. На Сурроне подвеска часто отрабатывала на половину хода при моих обычных поездках, а на этом может пробиться, поломав крылья, или сломается мотор-колесо. Я уже писала почему нужен центральный мотор с цепным приводом. Из всего что продаётся хоть что-то да не так. Даже у Super Soco TC Max не цепь а ремень, дефицитный, дорогущий, и что с ним будет от попадания гравия?..

Киса

Цитата: zelen50 от 06 Дек. 2020 в 18:22Даже если мопед будет ехать 80 обязательно найдётся индивид на машине который догонит, обгонит и подрежет тебя
подрезать не обязательно , но если на светофоре байкер , а камера далеко , то откручиваю , самое смешное , когда эта камера задняя , мотики сыкунишки , так же до 79 скидывают в итоге , а не победно вваливают дальше под фронтальную камеру
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Киса

Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 18:43Citycoco Harley Prince 2000W: "Максимальная скорость 55 км/ч".
Алена забудь о ситике , это хлам тошнить для пенсов, у нас у пацанчика такой , он 20 по тротуарам на нем ездит и тёлочек катает бухой. на большее это тележка не годится
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

triaatlon

[user]Сергей373[/user], Так ты график до нуля оборотов дорисуй и увидишь. А потом по меряй на каких оборотах сцепление сцепляет.

zelen50

Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 18:43максимальная скорость нужна не чтобы мериться ей с одним индивидом, а чтобы не отставать от потока, не вытесняться к обочине, на обочину и т.д.
У ситикоко моторы спокойно кушают по 5 кВт не перегреваясь (здоровые они сами по себе. поэтому хорошо тепло отдают). у них скорость ограничена исключительно напряжением батарейки. Хотите большую скорость - ставьте батарею 96 вольт и контроллер на 100 А от Келли. Точно получите 80 км максималки и 10 с разгона.
А переделывать обычный мотоцикл в электричку дохлое дело - развесовка выйдет не та. да и мид мотор на больших колёсах для нормальной работы требует редуктора как минимум 3х1 перед цепным приводом.
Как мотики обычно переделывают - вместо коленвала - генератора - сцепления  ставят электродвигатель и вал двигателя соединяют с коробкой.
но ещё раз говорю - развесовка из за верхнего расположения аккумуляторов становится дурная и мотоцикл "не рулиться."
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

xdforce

Эстимовский до 3-4 в пике отдать может, а снять с него можно и 5 кВт. Плюс водянка.
Он очень компактен и долговечен. Стоит 8-12к. Вроде как под синус. Резольвер... хз