Нужен спец по механике для электрификации мотоцикла

Автор Alenchik, 02 Дек. 2020 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triaatlon

Цитата: Alenchik от 06 Дек. 2020 в 18:43Даже у Super Soco TC Max не цепь а ремень, дефицитный, дорогущий, и что с ним будет от попадания гравия?..
А чего будет, да вот чего, ремень даже на велосипедах СТРИДА попадая на грязь съедает шестерёнки за недели, а стОят они не мало.

Киса

6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Алёша

Цитата: xdforce от 06 Дек. 2020 в 21:18снять с него можно и 5 кВт. Плюс водянка.
Снять с него можно и 10 и 15... Но перематывать придется в любом случае. А это лишний геморрой, который не всем нужен. Есть любители, которым сам процесс нравится (я, например)) ),  но чаще человек хочет просто отдать денюжку, поставить на мот и гонять. А тут - найди обмоточный провод (тот еще квест, по крайней мере в моем, втором по величине в Беларуси, городе), потрать нервы на размотать старый провод, не повредив статор, прикинь схему обмотки, особенно весело, если опыта в этом нет, половину добытого провода угамачь по неопытности, потом корячиться с холлами и фальшротором, ищи тут советов, если что-то пойдет не так... Вот это все - оно точно стОит 150-200 долларов экономии на покупке готового мотора?

Киса

Цитата: Алёша от 07 Дек. 2020 в 00:14Вот это все - оно точно стОит 150-200 долларов экономии на покупке готового мотора?
а какие готовые моторы есть?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

7ambrion

Цитата: Евгений Митин от 06 Дек. 2020 в 22:56хватило бы 2
две оптимальчик ) пониженная бывает очень нужна )) даже без сцепления можно, прост чтоб при остановке переключались как на туринговых снежиках и окей ))

Алёша

Цитата: Киса от 07 Дек. 2020 в 00:19а какие готовые моторы есть?
QS, GoldenMotor, Denzel'ы, всякие noName поделия с АлиЭкспресс для особо страждущих. Хватает вариантов, если мотать лень...

Alenchik

Хорошее видео, понятно что как делать. По аналогии можно сделать на любом другом доноре.
Хорошая идея ничего не варить к раме, всё крепить в штатные места. Можно будет переделать обратно на ДВС, если электроконверсия окажется неудачной.
Мотор и контроллер очень близко — наименьшие потери в фазных проводах.
Мотор асинхронный (без магнитов), а как прёт! Номинальная мощность 5кВт. Значит, и генератор от Ниссана на 4,5кВт будет не сильно хуже, а цена в 10 раз меньше.

Киса

Цитата: Alenchik от 08 Дек. 2020 в 00:42Ниссана на 4,5кВт будет не сильно хуже, а цена в 10 раз меньше.
что за гена?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Alenchik

Цитата: Киса от 08 Дек. 2020 в 01:21что за гена
Ниссановский LR945-901B - генератор 4,5кВт с водяным охлаждением.

triaatlon

[user]Alenchik[/user], Он может и подойдёт, но чтобы подошёл хорошо, надо вспомнить свои хотелки, то есть максимальную скорость 80 км. Дальше немного посчитаем, отталкиваясь от диаметра заднего колеса выясним сколько оборотов в минуту нам надо при скорости 80 км в час или 1.333 км в минуту. Стандартный выбор звёзд для цепной передачи позволяет нам иметь понижение оборотов мотора до 4х крат, если использовать самодельные звёзды, то и больше это зависит от размеров колеса и близости грязных луж. Таким образом мы узнаем потребное нам НОМИНАЛЬНОЕ число оборотов мотора под нагрузкой. Если мотор окажется более быстрым на 20 или 30 %, это не будет очень страшным. А вот, если на 50...

Alenchik

Окружность заднего колеса 2м, для скорости 80 км/ч надо 666,5 оборотов в минуту. Номинальные обороты LR945-901B: 10000 об/мин. Нужно понижение оборотов в 15 раз, получается.

Для ДВС Yamaha SRX 400 указано:
Максимальная мощность 33 л.с. при 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 33,34 Нм при 6000 об/мин.
Передаточные числа коробки передач:
1st gear 2.307
2nd gear 1.588
3rd gear 1.200
4th gear 0.954
5 speeds 0.791
http://www.bikerwiki.ru/SRX_400
http://www.autobike.ru/ru/motocat/info/5817/

Ведущая звезда 17, ведомая 50 зубьев. Передаточное число примерно 2,9.
Не понимаю как одно вяжется с другим, серьёзно. Объясните пожалуйста какая часть трансмиссии во сколько раз понижает обороты.

Киса

Цитата: Alenchik от 08 Дек. 2020 в 08:27Ниссановский LR945-901B - генератор 4,5кВт с водяным охлаждением.
зачем такой мощный , я думала это  у меня мощный на 200А ваговский стоит
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

7ambrion

Цитата: Alenchik от 08 Дек. 2020 в 16:37Не понимаю как одно вяжется с другим, серьёзно. Объясните пожалуйста какая часть трансмиссии во сколько раз понижает обороты.
ну примерно так ) берешь обороты мотора как точку отсчета к примеру 1000
далее втыкаешь первую 1000/2.307 тоесть уже 433 оборотов на выходе
затем 433/2.9 (редукция на цепи) и получаешь 149.3 оборота на колесе при 1000 оборах двига на первой )
зы чет как то замного ))

edw123

Цитата: 7ambrion от 08 Дек. 2020 в 16:57
ну примерно так ) берешь обороты мотора как точку отсчета к примеру 1000
далее втыкаешь первую 1000/2.307 тоесть уже 433 оборотов на выходе
затем 433/2.9 (редукция на цепи) и получаешь 149.3 оборота на колесе при 1000 оборах двига на первой )
зы чет как то замного ))
Часто в двс ещё есть "главная передача".

7ambrion

Цитата: edw123 от 08 Дек. 2020 в 17:10
Часто в двс ещё есть "главная передача".
точно, тогда все это делим еще на 2.5 и получаем 59.72 оборотов колеса на первой при 1000 оборотах двигателя ))
---
или не, так не прокатит, чтоб точно было, нужно в таком порядке
1000/2.307/2.5/2.9 и того будет тоже самое но с более точными копейками ))

Alenchik

С главной передачей - сходится.
Ниссановский генератор на 10000об/мин подошёл бы вместо ДВС с сохранением КПП, с заменой коленвала на промвал. Тогда уж поставить промвал в оси маятника без КПП. Тогда и натяжитель цепи не нужен. Без лишних деталей вес будет меньше и КПД выше.

edw123

Цитата: Евгений Митин от 08 Дек. 2020 в 19:16
мото кпп не подходит. 3,4 и 5 передачи лишние
Больше - не меньше. Пусть лежат.

edw123

Цитата: Сергей373 от 08 Дек. 2020 в 20:37
странно всегда понижали придаточное! ведь в горку можно какую не заехать а вот не на на всех спусках   нужно разгонятся больше имеющейся- ведь байк рассчитан на максималку (жёсткость конструкции)  ! поэтому пусть лежат но пониженные!
Всё зависит от значения ГП.