Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velos

Цитата: jim229697 от 03 Фев. 2021 в 10:48Мой старый моторчик, при упертом переднем колесе в стену, потреблял 13 кВт,
Насколько я понимаю, упертый в стену моторчик будет потреблять всё, что вы ему открутите ручкой газа.
А про видео. Я уверен, что на мокром асфальте и на лысой резине, сорвав колесо сцеплением и на всю откручивая газ - ровно такое же можно повторить на мопеде 50 кубов. Нет? 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

#181
Цитата: velos от 03 Фев. 2021 в 12:06
Насколько я понимаю, упертый в стену моторчик будет потреблять всё, что вы ему открутите ручкой газа.
Только что контроллер пропустит. Едва ли он пропустит много без вращения колеса. И некоторые контроллеры через небольшое время вообще отключают мотор, если нет вращения.

velos

Цитата: jim229697 от 03 Фев. 2021 в 10:48P.S. на редукции 20, а тем более 30
приведено как заведомо завышенное значение только для демонстрации, что момент можно при желании создать почти любой. На таких малых колесах, редукция конечно же меньше.   
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

stels

Цитата: velos от 03 Фев. 2021 в 12:06Насколько я понимаю, упертый в стену моторчик будет потреблять всё, что вы ему открутите ручкой газа.
Нет. Он будет потреблять пропорционально силе трения (сцепления покрышки с грунтом). От тока хх на льду до своего физического максимума на твердом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

jim229697


velos

Цитата: stels от 03 Фев. 2021 в 12:35Нет. Он будет потреблять пропорционально силе трения (сцепления покрышки с грунтом). От тока хх на льду до своего физического максимума на твердом.

Конечно, могу ошибаться. Но понимаю так: Человек упирает в стену, садится на мот и откручивает резко на всю газ. Ваттметр должен показать максимум входной мощности (или нет?). Далее варианты: хватает механической мощности мотора (КПД * эклектическую) и сцепки с поверхностью, чтобы сорвать колесо или нет.

Если не хватает, то экранчик так и будет показывать ту же цифру ватт (с повышением температуры мотора падать немного) пока из мотора не пойдет дым. Если не на всю откручивать газ, то Ваттметр и покажет "насколько открутил".
Если хватает (колесо пробуксовывает по бетону, резина хорошая, наездник верхом и также не отпускает газ), то вначале мощность упадет, но по достижению 3823,8 RPM  на экранчике также увидим 10,8 кВт (при 9,9 механической) - максимальную мощность. Это если по графику QS138 для 72В. Минус КПД трансмиссии (редукции) и т.п.
Может и не так, тогда как? У меня и при резком старте (без пробуксовки) и при длительной пробуксовке (когда газ не отпускаешь) МК QS 273 на экранчике максимумы (почти максимумы). 
 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

jim229697

[user]velos[/user], не засоряйте тему теорией. У нас тут конкретный проект, давайте обсуждать его.
Цитата: velos от 03 Фев. 2021 в 13:50Если не хватает, то экранчик так и будет показывать ту же цифру ватт (с повышением температуры мотора падать немного) пока из мотора не пойдет дым
Контроллер уйдёт в защиту, он же видит по датчикам холла, что мотор не вращается. Если мощности мало, то можно остановить мотор во время вращения, прижимая колесо своим весом и опять мотор уйдет в защиту. Короче говоря, почитайте форум, прежде чем писать сообщения. А то вы во многих темах очень большие посты пишите, а вопросы в них банальные и ответы на форуме есть уже давно.

edw123

Цитата: jim229697 от 03 Фев. 2021 в 14:46
Контроллер уйдёт в защиту, он же видит по датчикам холла, что мотор не вращается. Если мощности мало, то можно остановить мотор во время вращения, прижимая колесо своим весом и опять мотор уйдет в защиту.
Уйдёт, но не прям сразу. "Стартовать" он должен несколько секунд минимум. Дальше либо ток понизит, либо совсем отключит - разные контроллеры по разному.

Alenchik

#188
Вот и дождалась https://electrotransport.ru/index.php?topic=63032.0
2-х ступенчатая коробка передач Denzel GB2 встанет на раму без переделки.



Осталось решить с каким двигателем: DA85  или D7500 ?
А может быть дождаться Д100 (IPMSM) с номиналом 5кВт?
У кого какие за/против каждого варианта?

xdforce

Не нужно на этот мопед ставить пмсм да еще и на 5кВт. Рама не достойна.Имхо да85.

edw123

Цитата: Alenchik от 01 Март 2021 в 19:00
Вот и дождалась
Осталось решить с каким двигателем: DA85  или D7500 ?
А может быть дождаться Д100 (IPMSM) с номиналом 5кВт?
У кого какие за/против каждого варианта?
Смартфон и автомобиль надо покупать завтра. Это маркетинг  :pardon: либо вечно ждать лучшего, либо ездить на текущем. С магнитами попривычней, попроще контроллеры, можно будет временную замену из любого велоконтроллера копеечного сделать.

Алёша

[user]xdforce[/user], Д100, или Д7500 можно, случись чего, крутить любым китайским контроллером, а ДА85 - только ДЕКО, или дорогущими куртисами, или келли. А пмсм оно, или блдц - не принципиально важно, контроллерам точно все равно, а тс (топикстартер, не транспортное средство), как мне кажется разницы особо не заметит (я вот по крайней мере не особо замечаю).  Ну а 100, или 7500 - тут уже по хотелкам и кошельку ориентироваться надо... я бы пмсм выбрал бы.
Насчет рамы - полностью согласен.

xdforce

Да, виноват. Я лишь одним глазом читал про данные моторы, но, действительно, изголяться не стоит. Думаю, 4кВт в номинале -- предел для этого проекта. Про колеса-то тоже забывать не стоит, а они там фуфло, мягко говоря...

Alenchik

Что не так у Альфы с колёсами?

У kelly есть контроллеры AC индукционных моторов, например, KAC7230H: 72В, 300А.

xdforce

Цитата: Alenchik от 02 Март 2021 в 03:24не так у Альфы с колёсами?
Проще ответить что с ними так.

triaatlon

Цитата: Alenchik от 01 Март 2021 в 19:00У кого какие за
Вещь что надо и работать будет в спокойном режиме, а задушить проще, чем разогнать. Да и батарейка при езде садится, а особенно зимой.
  https://goldenmotor.ru/bldc-motors/motors/hpm5000b-fan-cooling/?oid=7271

Алёша

Цитата: Alenchik от 02 Март 2021 в 03:24У kelly есть контроллеры AC индукционных моторов
Есть, да. Всего лишь каких-то 320 евро. Дело ваше, вы совета просили, а не переубедить. Контроллер не для асинхронника за ту же сумму будет повнушительнее характеристиками обладать. Тот же юянг - 120В, 150 батарейного, 400 фазного - 250 долларов. Хоть и с отвратительным управлением скоростью и не синусный, но все ж неубиваемый 18-киловаттник...

stels

Цитата: Alenchik от 02 Март 2021 в 03:24Что не так у Альфы с колёсами?
Переднее гнется а заднее ломается при попадании в ямку или наезде на камень.


Добавлено 05 Март 2021 в 08:13

Цитата: Alenchik от 01 Март 2021 в 19:00У кого какие за/против каждого варианта?
Миникрошку и не парить голову. И не занимать место для батареи.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.