Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zelen50

Цитата: triaatlon от 27 Дек. 2020 в 21:36, Стока. Стока.
в вышеописанном моторе потери в редукторе на максимальной мощности составляют 1.0% а общий КПД на максимальной мощности (мотор+редуктор) 90.6%.

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Denzel Motors

Цитата: edw123 от 27 Дек. 2020 в 21:26Ха - мы говорим о тракторах или об электромотоциклах? Если о тракторах - полностью согласен..
Всё действительно зависит от места езды и запросов. Если нужен резвый старт, то редуктор с редукцией 2.35 равносилен мотору не в 10, а в 23.5квт на старте. Понимающие легко поймут разницу.  Можете обзывать их трактористами, они только горды будут.   Или если двоих возить да по холмам... Вобщем "больше товаров, хороших и разных" (с)
Мы говорим о конкретном случае - о мотоцикле и просто об одноступенчатом редукторе - так вот ни кому такой мотоцикл со скоростью 30 кмч не нужен. На фиг резкий старт если у Вас в обще нет скорости - кого удивлять? Ни кто даже заморачиваться не будет (я не говорю ою каких то единичных специфических случаях). Редктор ставят только по причинам:
1. Уменьшить шум цепи (хотя редуктор добавляет свой специфический шум)
2. Не возможность по тем или иным причинам использовать кастомные звезды.
3. У вас слишком оборотистый двигатель 6000 оборотов к примеру - тут оправдано - чтоб двигатель попал в свой рабочий режим оптимальный.
Я ни кого не видел чтоб кто то ставил редуктор на мотоцикл чтоб добиться скорости 30кмч. Не важно где и как он ездит.
Все стремятся получить оптимум - миним на что соглашаются это 60 кмч.
Так что ни кто не будет использовать таким способом редуктор. С редуктором ставят - также имея ввиду что он будет кататься без проблем на 70-80 кмч и выше.
Принимаем оплаты в биткоинах

Alenchik

Определилась с контроллером: KLS7218S и мотором:  QS 138 с редуктором.
Батарея из пакетов 60Ач по 10шт в ряда вмещается, но закрывает мотор.


Можно собрать более удобную форму из цилиндров примерно так:


Такая меньше закрывает мотор. Как посчитать необходимые размеры кробки сложной формы для заданного количества цилиндров?
Чтобы контроллер хорошо обдувался, его придётся разместить сбоку и ездить аккуратно, чтобы не отбить дорогую часть. Или сообразить какие-нибудь дуги, они же — крепёж для сумок.


У кого какие идеи по размещению комплектующих, по дизайну?

satell

Цитата: Alenchik от 28 Дек. 2020 в 07:54Как посчитать необходимые размеры кробки сложной формы для заданного количества цилиндров?
Есть конфигуратор для этих целей: https://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator

Добавлено 28 Дек. 2020 в 09:11

Цитата: Alenchik от 28 Дек. 2020 в 07:54Чтобы контроллер хорошо обдувался, его придётся разместить сбоку и ездить аккуратно, чтобы не отбить дорогую часть. Или сообразить какие-нибудь дуги, они же — крепёж для сумок.
Контроллер и так будет достаточно обдуваться завихрениями воздуха. Он не киловатты рассеивает в тепло, это не цилиндры мотора.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: Alenchik от 28 Дек. 2020 в 07:54
У кого какие идеи по размещению комплектующих, по дизайну?
А чего "бензобак" не задействован?
У Келли нет "ослабления поля", кмк, а как раз с редуктором был бы не плохой вариант для поднятия скорости.

zelen50

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 10:09У Келли нет "ослабления поля", кмк,
А зачем ослабление поля? потерять на ровном месте 15% КПД. Человеку лишняя скорость не нужна. А если вдруг потребуется - она эти 15% получит простейшей заменой звезды. Благо звёзда будет мопедная-стандартная, стоимостью 3кРуб максимум.
Цитата: satell от 28 Дек. 2020 в 09:09Контроллер и так будет достаточно обдуваться завихрениями воздуха.
абсолютно правильное мнение.
контроллер можно в раму над двигателем пихнуть. главное его там не заворачивать ни во что. в крайнем случае поставишь над контроллером компьютерный вентилятор
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Denzel Motors

Цитата: satell от 28 Дек. 2020 в 09:09Контроллер и так будет достаточно обдуваться завихрениями воздуха. Он не киловатты рассеивает в тепло, это не цилиндры мотора.
Когда идешь на скорости - то да, а вот когда едешь в очень крутую горку по камням с большими фазными токами - контроллер имеет свойства быстро нагреваться и тут очень важно гже он расположен и есть ли у него в этом случае принудительное охлаждение. - В общем зависит от задач - если по трассе - то и так сойдет - обдув (выдув) будетю
Принимаем оплаты в биткоинах

Alenchik

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 10:09А чего "бензобак" не задействован?,
- там будет бардачок или просто пластик для коленей как на питбайке.
Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 10:09У Келли нет "ослабления поля",
- и не надо.
Цитата: satell от 28 Дек. 2020 в 09:09Есть конфигуратор
Благодарю. LiFePo4 аккумулятор из элементов 15АН, 33140 24s3p влезает, получается 45А*ч.


Хотелось бы 60 А*ч, тогда придётся выбрать LiIon, например, Panasonic 21700 NCA. NCA сильно хуже LiFePo4 по морозостойкости?

zelen50

Цитата: Denzel Motors от 28 Дек. 2020 в 04:46Мы говорим о конкретном случае - о мотоцикле и просто об одноступенчатом редукторе - так вот ни кому такой мотоцикл со скоростью 30 кмч не нужен.
В данном конкретном случае мотоцикл будет ездить со скоростью 65 - 75 км/час. причём 60 будет держать на любой дороге и при любом "адекватном" встречном ветра.
а по поводу слов "ак вот ни кому такой мотоцикл со скоростью 30 кмч не нужен." могу заметить - мотоцикл то может и не нужен а вот мотоблок - оторвут с рукам
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

satell

Цитата: Denzel Motors от 28 Дек. 2020 в 11:17
Когда идешь на скорости - то да, а вот когда едешь в очень крутую горку по камням с большими фазными токами - контроллер имеет свойства быстро нагреваться и тут очень важно гже он расположен и есть ли у него в этом случае принудительное охлаждение. - В общем зависит от задач - если по трассе - то и так сойдет - обдув (выдув) будетю
Прикрутить на корпус кулер компьютерный с автовключением через термореле на 50 градусов. Делов то.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: zelen50 от 28 Дек. 2020 в 11:13
А зачем ослабление поля? потерять на ровном месте 15% КПД. Человеку лишняя скорость не нужна. А если вдруг потребуется - она эти 15% получит простейшей заменой звезды.
Менять звезду во время езды довольно затруднительно. В описании как раз на этот мотор, с редуктором, приводятся данные и для режима с ослаблением. Никаких страшных 15% там нет. Графики есть.
Этот режим используется в полном соответствии с названием  B-) пиковый форсаж. Например для обгона, 2-3 раза в день. При этом позволяет иметь передаточное под тягу без излишнего запаса под пиковые скоростные моменты. :exactly:

satell

Цитата: Alenchik от 28 Дек. 2020 в 11:25Хотелось бы 60 А*ч, тогда придётся выбрать LiIon, например, Panasonic 21700 NCA. NCA сильно хуже LiFePo4 по морозостойкости?
Сильно хуже, как и все NCA или NMC химии. Если делать батарею утепленной с подогревом, то лучше использовать тесла-панасоники 21700 (4800 мАч). Так больше энергии вмещается.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

zelen50

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 11:45Этот режим используется в полном соответствии с названием   пиковый форсаж. Например для обгона, 2-3 раза в день.
Что бы использовать этот режим надо сначала собрать кривой конфиг, когда напряжения батареи не хватает для выхода движка на полку максимальной мощности соответствующей максимальному КПД.
В её случае движок и так будет работать на полке максимума. - Захочется человеку скорость - почувствует что скорости мало(её в молодости всегда мало) движок имеет неоправданно большой запас по моменту  на максималке и собранная батарея переваривает такую длительную езду да и движок не перегревается, сменит звёзды.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

edw123

#103
Цитата: zelen50 от 28 Дек. 2020 в 12:52
Что бы использовать этот режим надо сначала собрать кривой конфиг, когда напряжения батареи не хватает для выхода движка на полку максимальной мощности соответствующей максимальному КПД.
В её случае движок и так будет работать на полке максимума. - Захочется человеку скорость - почувствует что скорости мало(её в молодости всегда мало) движок имеет неоправданно большой запас по моменту  на максималке и собранная батарея переваривает такую длительную езду да и движок не перегревается, сменит звёзды.
Не надо никакого кривого конфига. Нужен прямой. Прямой, с нормальной, разумной по напряжению батареей и  под хорошую тягу с большим передаточным. В этом случае кратковременно увеличить скорость/обороты можно с помощью "ослабления поля". Всё абсолютно прямо, без ненужного увеличения напряжения батареи. В хороших дорогих контроллерах этот режим почти всегда есть.

Дело не в переводе мота в скоростной сменой звезды в гараже, а в нормальном способе включения электрическим путем кратковременного режима "форсированных оборотов".

velos

Когда то что-то подобное думал собрать.
В QS138 по ссылке указано 4,8 кВт. Думаю, что все равно будет мало.
В теме: Tinbot (Kollter) E-cross ES1\ ES1 Pro - 5 кВт "не едет".

У меня бензо-альфа 11 (110 куб.), уверен, что этот QS138 не дотянет до нее. Если не поздно - берите мотор мощнее. Мощность - она всегда в дефиците (кашу маслом не испортишь). Причем, все эти "мотор крутить нужно" - ни к чему. Мотор должен низы хорошие иметь, тогда комфорт будет.
Соотношение "скорость \ мощность снизу" - потом звездами менять легко (мотор менять сложнее).
А вообще, коробку передач бы поставить. Пусть даже всего на 2 скорости (как у OMAKS V1, но там не центральный движок), а лучше 4 и автоматическую ... Бывает такая?   
И напряжение сразу на 96В бы. Мощность лучше за счет напруги поднимать.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

VitaliyS

... как по мне, уж сильно завышаете. 138-го хватит для мопедки аж бегом. Понятно что хотелки у всех разные, но зачем Альфу в мотоцикл превращать.. :bw:

velos

Цитата: VitaliyS от 29 Дек. 2020 в 17:29... как по мне, уж сильно завышаете. 138-го хватит для мопедки аж бегом. Понятно что хотелки у всех разные, но зачем Альфу в мотоцикл превращать..
Бензо альфа 11 - это мопед или мотоцикл?
По моему - это мопед. Делать электрички менее возможностей Альфы 11?
Полагаю, что электромотоциклы - начинаются от 15 кВт (в номинале). во всяком случае, все что ниже Минска 12 л.с., скорее не мотоциклы, а мопеды ...
Вообще тему мото-электричек вижу передовой, прежде всего, как замену движков ИЖ-Планета с отличной тягой на низах. Таких ДВС сейчас не делают, поэтому только электропривод позволит подобный комфорт езды восполнить (вновь нормально кататься, а не крутить там "что-то").
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

SportClub

#107
Цитата: velos от 29 Дек. 2020 в 17:23В QS138 по ссылке указано 4,8 кВт. Думаю, что все равно будет мало.
В теме: Tinbot (Kollter) E-cross ES1\ ES1 Pro - 5 кВт "не едет".
У меня моторколесо 3квт в качестве центрального, кормлю до 7.2квт, альфам 110 со мной сложно, вывозят только по максималке (скорость), в оврагах где они не могли заехать я карабкался, как минимум 3 альфы с юнными ездюнами, мож чего не догоняю, но на мотор по ссылке можно валить до 15квт, номиналом 5-6 пережует как мне кажется без проблем. имхо
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в