Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SportClub


Например в этот овраг альфа еле вьехала, мы с сыном одолели его даже вдвоем, не стоит недооценивать электротягу
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

Statik

Ребят,альфовцы,тут буквально сегодня заехал в одно место и поскольку был с собой фотоаппарат(ездил на небольшой дальнячок),то сфоткал фольговый маятничег Альфы,а конкретно вот этот узел,который нагло отвалился,чел говорит чуйствую что жопа завиляла,с чего бы?,ан во оно  шо:




Короче будьте осторожны!
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 29 Дек. 2020 в 21:50
Ребят,альфовцы,тут буквально сегодня заехал в одно место и поскольку был с собой фотоаппарат(ездил на небольшой дальнячок),то сфоткал фольговый маятничег Альфы,а конкретно вот этот узел,который нагло отвалился
Думаю похожих снимков можно и на Ураловские рамы найти, и на уазиковские... Мало ли куда попадалось. :bn:

SportClub

[user]Statik[/user], проще с профиля 20х30х1.5 новый сварить, в качестве дропов полку от уголка 75))) и подшипники хейтерам на зло)))
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

serg ml

рассказываю случай из недавнего, буквально этим летом... знакомый купил донора альфу для электрификации, стал переваривать маятник под дропы, припух от качества металла, сказал что ничего не варил хуже и .. тадам .. сдал раму в металлолом. и сделал это так уверенно, что я даже не смог ему ничего сказать .. он сварщик, делал для себя ...

Denzel Motors

Цитата: Statik от 29 Дек. 2020 в 23:28
Разумеется,везде где говно-узлы,  говно-материал и говно-сварка можно найти такого добра,а конкретно этот эксплуатировался взрослым челом очень аккуратно,но вот китайское рыло таки вылезло и тут,не говоря уже в других местах,всё разлазится и расползается или сразу или по очереди,со сварочным аппаратом и ключами надо быть всегда наготове как пионэру.
Я уже писал про Альфу - в РФ завозится самое самое дешевое ее исполнение. Сделайте обратный отсчет по стоимости. От цены в магазине отнимите - %магазина, потом %компании дилера, потом доставку растаможку - что в остатке останется? ВЫ думаете за эти деньги можно что то купить качественное?
Принимаем оплаты в биткоинах

velos

На 3 кВт не катался. С одной стороны и Куго S3 по ровному асфальту 90 кг моего веса хорошо разгоняет. С другой стороны - и 16 кВт (номинал) по снегу 15 см. кажется не так уж и много.
Почему мало 3 кВт для мотоцикла (не е-велосипеда и не е-мопеда) поясню на истории своего выбора. Полтора года назад хотел купить готовый е-мотоцикл для лайт\софт эндуро.  Серийных не нашел тогда подходящих и смотрел на авито самоделки от 3 кВт (переделки из бензо-мото).  Часто ответ на "почему продаешь", был - "буду собирать мощнее", причем  это стандартный ответ продавцов и б\у бензо-мотоциклов,  в частности стелс 400 \ гусёнков (GS начального уровня). Варианты правда были в основном на мотор-колесах, был и вариант, когда мотор - колесо как центральный стоял. Поэтому я забыл про 3 кВт. Сейчас отзывы даже на 5 кВт Tinbot (Kollter) E-cross ES1\ ES1 Pro этому подтверждение.

Не хотелось, чтобы и этот проект пошел по такому же сценарию (по мотиву "буду собирать новый -  мощнее"). Запас мощности "колесо-контроллер" - это благо и лучше потом бороться с его переизбытком (БМС, ячейки и т.п.), чем с недостатком. Понятно, что всегда компромисс ищется, но его в "правильную" сторону смещать нужно.

В целом, конфигурация мотоцикла с центральным мотором - она везде одинаковая, но все "изобретают велосипед". Это  хорошо, но не бесконечно же: одно "и тож" трансформируется в оптимальную конфигурацию когда-нибудь. Посмотрите, что на серийные модели включая Kollter, что на соседние темы (самоделки):
Сборка на двигателе QS 138
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62354.0
Жирный мид V4 для эндуро
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56398.0
Троллейбус (электро эндуро из Stels Forsage 450)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60522.0

Самодельная рама, донор из stels-enduro 450 (HONDA CRF450) или рама альфа на "совсем китайском железе, которое даже не сварить" (serg ml), - с точки зрения  архитектуры проекта мотоцикла (не е-велосипеда) - разница не принципиальная. У меня вообще, половина рамы из фанеры собрана, как когда то и самолеты (да, и на фанере когда-то летали). 

Смотрим е-начинку.
Возьмем Жирный мид V4 для эндуро
Успех проекта я считаю в том, что помимо 20 кВт-ного движка (максимум) поднято напряжение (134 В) и стоит коробка на 4 передачи.
Кстати в Tinbot (Kollter) E-cross ES1\ ES1 Pro который MAX нужно было второй аккум не параллелить, а также ставить последовательно, - больше шансов было бы, чтобы он всё-таки "поехал".
Четыре передачи улучшают динамику в четыре раза. Не верите? Садитесь в свой ДВС-авто (с ручной коробкой) или мото и считайте что у Вас всего одна передача и всю дорогу и езжайте на ней (лучше в сочетании светофор\ магистраль). Здесь такой же принцип. Коробка передач существенно снижает требования к силовому агрегату.

Снижать число передач можно за счет повышения мощности мотора (самое больное место - это нижний диапазон, особенно "с нуля"), делать их "более длинными".  Для велосипедов еще терпимо, а для мотоциклов - уже нет. Статус таков.
Само понятие "мотоцикл" немного не сочетается с фразой "мы с сыном одолели его даже вдвоем", а подразумевает возможность в показанную горку вдвоем въезжать с набором скорости.
Топик выложен в теме "Электромотоциклы", а то, что современные "электромотоциклы" пока из-за недостатка тяги совсем еще не мотоциклы - не в счет. И получение необходимой тяги только на предельных оборотах - это не нормально, а "вынуждено" и временно (прогресс пока тормозит).
Редукторы (как и большие звезды на колесе) помогают, но за счет потери в другом (скорости, "длинны" передачи  т.п.). Езда на предельных режимах мотора, контроллера, бмс, ячеек - это не норма.  Не для проф- соревнований здесь мотоциклы изобретают, где критерий оптимальности: выиграть гонку и развалиться сразу после финиша, полностью за гонку выработав свой ресурс.

Поэтому для "типовой архитектуры" (т.е. "в целом") типового мотоцикла (городского, софт-эндуро, но не супер-легкий эндуро, турэндуро, спортбайка и т.п.) исходя из текущего уровня прогресса е-компонент вижу минимум: подобие D7500-K1 (лучше d9000 kit) + напряжение 96В вместо 72В (еще лучше  144В). Редуктор (ключевая фраза  "тяга с самых низов") или лучше -  коробку хотя бы на пару передач. Это применительно даже для проекта мотоцикла на доноре альфа (т.е. "в частности").   
А бензо-альфа 11 - это "вещь". Во всяком случае, - новая. Я ее привожу не в качестве целевого подобия "мощности", а лишь как "нижняя планка" для претендента на "е-Мотоцикл начального уровня". 

Знаю, что многие скажут "нам намного меньше достаточно", но это не для достойной замены даже китайских бензо-братьев на 110-250 даже на "покатушки" (легкие прохваты). Могу ошибаться (выше приведены не утверждения, а лишь мнение) и сожалею, что "много букф" вышло.

Для е-хард-эндуро или коробка или "большой" редуктор 1:10, но все равно и на скорость и на мощность жалуются:
Цитата: Андрей70 от 17 Нояб. 2020 в 15:23
... редукция 1:10, батарея 72 вольта, собрана из пакетов 60Ач, контроллер Вотол. Максималка с ослаблением 80 км/ч.  И да он едет, для эндуро очень даже хорошо, затяжные подъёмы 25-30 градусов не проблема. С мая гоняю его по самым сложным трассам хард эндуро,  часто приходится ехать в натяг на малом газу, при этом уклон 30 градусов и более, пока ещё мне перегреть его не удалось. Сейчас батарейный ток выставлен на уровне 140ампер, и да нехватка мощности немного ощущается на ходовых затяжных подъёмах, это когда уже к концу подъёма ты чувствуешь что газ уже выжат на полную, но скорости хотелось бы чуть чуть больше.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62354.90
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

#115
Еще совет автору темы. Хоть донор-alpha уже и куплен, но намного дешевле будет купить целый мот и уже переделать под себя. Они продаются обычно значительно ниже себестоимости деталей (к этому тоже готовьтесь).
Пример: Электровелосипед Custom Denzel D7500
https://bazar.bike/электровелосипед-custom-denzel-d7500-3305
Ссылка: "bazar.bike/электровелосипед-custom-denzel-d7500-3305" что-то не сработала штатно с http.

denzel d 7500, kelly kls 7218sw, АКБ 72V 50ah, ходовка от KAYO и TTR + десятки других позиций.  Новое конечно приятнее, но экономия денег и времени будет колоссальная.
Вам только новая такая же АКБ обойдется в указанную стоимость мота = [110 руб. - торг].  Если не этот вариант (годовалый), то должны быть аналогичные (особенно сейчас - зимой). Как вариант - это всё можно на раму альфы перебросить, но смысл?

На циферки типа "7500" как "номинал" я бы особо не рассчитывал. Независимые обзоры, типа "Разоблачение характеристик d7500 от Denzel", говорят, что d7500 это всего лишь 2,5 кВт номинала и то, при условии юстирования датчиков холла. Хотя "истинные фанаты Denzel" будут наверное опровергать,  спорить не буду, привел версию только для "плюрализма мнений". А мощи, поверьте, - ее всегда мало, даже на 90 процентах всех ДВС мотов.

Если все же остановитесь на QS138 и на али будете покупать, то торгуйтесь, мне siaecosys не сразу (для солидности видно выждать им положено), но предложил скидку, а потом еще дополнительную  - если через paypal оплачу (на счет paypal лучше долларами закидывать, т.к. у него внутренняя конверсия не очень). Конечно, многое от величины заказа зависит.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Alenchik

[user]velos[/user], не хочу чужой самодельный велик-мангалоид. Хочу свою Альфу.
Читала эти темы. Обратила внимание, что штук по 10-20 пакетов кладут друг на друга и прыгают по горам с этой батареей. Надолго её хватает?
При подводимой мощности 9..10 кВт мотор QS138 3кВт со встроенным редуктором 1:2.35 и звёздами 41/14 на колесе дадут момент на скорости:
152Нм на 70км/ч
354Нм на 25км/ч.
Это ж больше, чем штатный бензиновый мотор! Значит, выехать из оврага или заехать на многоуровневую развязку в потоке будет не проблема. А в долговременном режиме хватит 3кВт, не планирую гонять кросс и эндуро. Батарея – узкое место в моём проекте. Никак не могу выбрать между NMC 60А*ч – ёмкость достаточна, но нужна морозостойкость, а LiFePo4 влезет только 45А*ч – маловато.


triaatlon

[user]Alenchik[/user], Сделай на 84 вольта.

SportClub

Кабздец какойто происходит, читаю и не могу понять, стоИт собирать или нет? Что касаемо электромото, скорости, мощей, мое мнение токово, что нужно выпилить для себя такой конфиг, что бы устраивал лично себя, например устраивает вес, максималка, тяга и расход-проект удался, остальное допилится, например внешний вид, дополняшки и прочее. Допустим меня устраивает то что получилось, максималка 60кмч, хочется ли выше? Конечно! Тяга нормальная, по крайнер мере вьезжает везде где нужно, тянет двоих неспешно радуя прогулкой, хочется ли мощнее? Конечно! Но я понимаю что можно и мощнее и быстрее, но расход то увеличится, а аккумы то уже некуда складывать, вот и не завожу паяльник, что бы не сломать оптиму! Аленчик не давала заявок на эндуро, кросс и прочее, она хочет мопед, он у нее получится! Что касаемо химии, я бы предпочел NMC в угоду емкости, так как мне кажется что 63ач в отрицательные температуры как раз перевоплотятся в 45ач, зато в положительные пробег по разнице значительный!
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

triaatlon

Цитата: Киса от 31 Дек. 2020 в 00:38в итоге получит по деньгам тот же сурон , но с кучей проблем .
У крепкой \электрички\ мало проблем, тот же СТАТИК подтвердит. Но холода для неё большая проблема. Не знаю, чем помочь. Может батарею постоянную сделать в термобоксе, масса приличная за рабочий день не успеет остыть в ноль. А добавочную носимую крепить как поклажу сзади. И сделать их по ёмкости в соотношении как 3 к 1.

SportClub

Цитата: triaatlon от 31 Дек. 2020 в 00:56Но холода для неё большая проблема. Не знаю, чем помочь. Может батарею постоянную сделать в термобоксе, масса приличная за рабочий день не успеет остыть в ноль.
Мож подогрев решит вопрос?
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

velos

Цитата: Alenchik от 30 Дек. 2020 в 17:44
[user]velos[/user], не хочу чужой самодельный велик-мангалоид. Хочу свою Альфу.
Читала эти темы. Обратила внимание, что штук по 10-20 пакетов кладут друг на друга и прыгают по горам с этой батареей. Надолго её хватает?
При подводимой мощности 9..10 кВт мотор QS138 3кВт со встроенным редуктором 1:2.35 и звёздами 41/14 на колесе дадут момент на скорости:
152Нм на 70км/ч
354Нм на 25км/ч.
Это ж больше, чем штатный бензиновый мотор! Значит, выехать из оврага или заехать на многоуровневую развязку в потоке будет не проблема. А в долговременном режиме хватит 3кВт, не планирую гонять кросс и эндуро. Батарея – узкое место в моём проекте. Никак не могу выбрать между NMC 60А*ч – ёмкость достаточна, но нужна морозостойкость, а LiFePo4 влезет только 45А*ч – маловато.

ЦитироватьЭто ж больше, чем штатный бензиновый мотор!
Верится с трудом. Бензо-мотор он с коробкой передач, сцеплением, «честными лошадями» и т.п. Ну, вера в нашем деле – это половина успеха.
Цитироватьне планирую гонять кросс и эндуро. 
Тем не менее, Альфа 11 (110 и 125) – это классический софт эндуро начального уровня. Немного про термины (опять же, не претендуя на истину).
Возможно не подозревая об этом, но Ваш проект именно про него. Все что, идет с завода на покрышках повышенной проходимости (включая Альфу) – уже относится к этому классу. Кроме езды по асфальту эти покрышки (и сам мото) подразумевает съезд с дороги в поле (в том числе, после дождя), легкое бездорожье, небольшие овраги, чистенький лес, легкую грязь и все остальное «легкое» (лайтовое) для спокойных (без экстрима) ландшафтных поездок.     

Покрышки повышенной проходимости не путать с «шашками». Если с завода мот идет на шашках, то это уже претендент на хард-эндуро (или кросс, но не суть). Это уже грязь «по-уши», вспаханное поле с глубокой бороной, крутые овраги, лес с крупными поваленными деревьями без возможности их объезда и т.п. Отдельное направление кросс и спорт – эндуро.

Соответственно, требования к Вашему лайт-моту более «легкие», чем в указанных мной ранее проектах с претензий на хард. Именно этим этот проект и интересен. К тому же люди из лайт-эндуро обычно «легче», чем из «хард», которые (в смысле «некоторые») в стиле соревнований (видимо сложно переключиться) начинают сразу чем-то (и зачем-то) мериться прямо на форуме. Многие темы про самоделки е-хард-эндуро пример этому (к сожалению). Их тоже понять можно: хард эндуро основано на состязании: а ты в эту гору заберешься?   

Особенно подкупает рама (донор) Альфы, намекая, что можно получить «стандартно» (хорошо бы и недорого) полный е-эквивалент бензо-альфы, не уступающий все той же 110-ке (не путать с альфой 50, которой очень далеко до 110). Возможно когда-то появится готовый (стандартный) комплект электрификации «народной Альфы» (может уже есть?).

Не понял про «ей нужен едущий аппарат , а не конструктор для самоделкиных ,». Если так, то нужно выбирать «из магазина». Выбор есть: дорогие:  Tinbot (Kollter) - SUR-RON и т.п., очень дорогие (нет смысла указывать) и дешевые –начиная с Omax V1 (год назад новый предлагали за 70 руб., но если поискать и не в Москве). Чисто «шоссейных» – еще больше выбор.
Если все же самоделка...
ЦитироватьТут конкретно про батарейку вопрошали если че )
Кроме лифера альтернатив не вижу, с nmc не сталкивался. Про литиевые (li-ion) лучше (время пришло) забыть - не только из-за мороза, но и по безопасности. Если лифер под зарядкой оставляю без присмотра, то литий лучше заряжать только «в присутствии».
Пакеты (аля А123) - не советовал бы. Капризные они и «доверия не вызывают» (проткнуть можно, работать с ними сложнее и т.п.), хотя более компактные. Вначале тоже их рассматривал.
Батарейка – конечно наиболее проблемное звено, здесь прогресс пока «топчется». Думаю, что на ближайшие годы – остается лишь тупо увеличивать массу лифера (рама альфы выдержит). Предлагаю не пакетами, а призматиками, последовательно без параллелей (ячейки от 27x70x175 мм и более). Причем несколько упаковок распределить на раме: и равномерно нагрузить можно, и снимать аккумы проще (легче, т.к. несколько упаковок - корпусов). Что балансовые провода от БМС придется к ним вести – не должно быть проблемой (в жгут и за силовым). Вес будет еще больше (сами призмы имеют корпус, плюс несколько корпусов-упаковок).
Может в бардачки что-то вместить получится (не уверен, влезет ли и съемно ли получится), но основной комплект - где штатно двигатель стоял. Мот получится не легче бензинового, но что делать? Это если из простых китай-ячеек.
Даешь народную е-Альфу?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Alenchik

Цитата: triaatlon от 30 Дек. 2020 в 18:2684
26шт LiFePo4 аккумуляторов:
Напряжение заряда 3.65 Вольт, в сумме 94,9В - выше допустимых 90В для контроллера КLS7218S.
И зарядник сложнее найти на нестандартное напряжение.
Однако, предусмотреть место для аккумуляторов с запасом не помешает, на случай если придётся таки повышать напряжение.

triaatlon

Цитата: Alenchik от 31 Дек. 2020 в 10:36Напряжение заряда 3.65 Вольт, в сумме 94,9В - выше допустимых 90В для контроллера КLS7218S.
[user]Alenchik[/user],  Надо потрындеть об этом с теми кто с контроллером на ТЫ.
И батарею половинят не для подъёма напряжения, а для УВЕЛИЧЕНИЯ ЁМКОСТИ, то есть в каждом сегменте своя БМС. Я сейчас просмотрел фильм хабаровчанина и взял себе полезное, но есть и вопросы. Какой вес и мощность титаната, на какой пробег и скорость хватает и какой вес аппарата. Сборка батареи не понравилась, гиря внутри тяжёлая, а держать её собрались мягкой пеной. У меня титанат даже резину плющит, а скорость 40 км. И по второму трайку вопрос, там угол железного ящика прямо перед человеком, транспорт иногда влетает в ямы особенно в лужах, не завидую водителю.

Alenchik

Цитата: stels от 30 Дек. 2020 в 21:59Почисть тему
ОК.
Цитата: Киса от 30 Дек. 2020 в 22:06заводской байк
Я хотела http://www.eastgem.net/truvor.html
но фиг знает когда его запустят в производство и запустят ли вообще. Хочется к сезону иметь байк а не обещание.
Суррон не всем устраивал, он не может ни успевать за потоком автомобилей, ни нормально обогнать автомобиль, едущий чуть медленнее. Проблема решается кастомной батареей, но уж если начинать мастерить, то лучше - кастом целиком. Потому что остальные то дорогущие, то на мотор-колесе или ремённой передаче.
Цитата: SportClub от 31 Дек. 2020 в 01:03подогрев решит вопрос?
Нет, съест энергию и увеличит вес. Тогда уж LiFePo4 - морозостойкость выше, можно надолго оставить на улице зимой, если будет ситуация без иного выхода. Уязвимость к морозу - беда всех заводских электробайков. Мой будет лучше хоть по одному этому параметру.
Цитата: velos от 31 Дек. 2020 в 01:32Альфа 11 (110 и 125) – это классический софт эндуро
Вот именно, тут дороги такие что от дома до магазина практически кроссовая трасса. От соревнований отличается тем, что ездить буду аккуратно не торопясь.
Пакеты и призматики диктуют неудобную форму корпуса, закроет мотор от обдува. Поэтому мне нужны банки LiFePo4.
https://li-bat.ru/katalog/277-novie_lifepo4_akkumulyatori_15an.html - устраивают при условии, если обеспечат нужный ток и влезут в раму хотя бы на 45А*ч минимум.

zelen50

Цитата: Alenchik от 31 Дек. 2020 в 11:11Поэтому мне нужны банки LiFePo4.
ссылка - устраивают при условии, если обеспечат нужный ток и влезут в раму хотя бы на 45А*ч минимум
ну так возьми 1-3 банки на пробу и померь у них реальное внутреннее сопротивление и реальную ёмкость. Делов то 2 недели и 1500 рублей денег. Просто сопротивление на 1 кГц - это сферический конь в ваккуме.
А имея на руках несколько банок сразу сможешь рассчитать общее сопротивление батареи и понять на что она будет годна.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И