avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43напряжение хоть чуть выше 84,0V - если не при зарядке
за этим должен следить контроллер, например сразу после зарядки если ехать с горы, то на рекупе должен задирать педали и не давать ехать
Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43при отключении ЗУ не превышало 83,7V,
чем мерить, возможно погрешность измерителя, возможно такой уровень на ЗУ

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43при следующей зарядке напруга была 83,9V. Значит, помогло.
Опять же возможно банальная погрешность измерения, или разброс пераметров самого зу в зависимости от окружающей температуры или пятен на солнце
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 11:07Вот Kandibober ясно же написал, балансировка в основном осуществляется после отключения зарядки. Вы и сами в начальных постах за это топили. Я на практике вижу тоже самое.
Я точно не топил)
Собственно, вся эта ветка возникла потому, что я всех пытал на тему - "Зачем держать на зарядке, если балансировка идет после?".

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:39Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
Зачем везде советы держать на зарядке подольше? Получается, это не нужно, главное - зарядить до зеленой.
Правда, сейчас я понимаю, что когда загорается зеленая - тоже вопрос. Иногда стоит держать и дольше, так как после этого зарядка не прекращается. Ну если, конечно, не BMS отрубила по перезаряду ячейки.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитироватьбалансировочные резисторы на порядко меньше зарядных токов протекающих через батарейку
Это зависит от разбега ячеек. При небольшом разбеге, балансировочный ток может и превысить ток заряда. А при катастрофическом разбеге балансировка может начаться и на полном токе ЗУ, но для такого случая балансировка уже не поможет, надо ремонтировать батку.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Shumadan

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 11:09Опять же возможно банальная погрешность измерения, или разброс параметров самого зу в зависимости от окружающей температуры или пятен на солнце
У меня два пепелаца с большим количеством приличных ячеек - KS16X и DT. "Измерителя", соответственно, тоже два. Но привычка оставлять каждую ночь на зеленом огоньке, а утром дерг - и поехал - у меня общая. Обе батареи ведут себя одинаково - накапливают дисбаланс и постепенно снижают максимально возможное напряжение. На тундре это самопроизвольно подлечилось выщелкивающимся зарядником. На колесе сейчас лечу оставлением колеса с максимальной зарядкой в покое. Что не так?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 11:14Это зависит от разбега ячеек. При небольшом разбеге, балансировочный ток может и превысить ток заряда. А при катастрофическом разбеге балансировка может начаться и на полном токе ЗУ, но для такого случая балансировка уже не поможет, надо ремонтировать батку.
Совершенно не важно, на полном токе она началась или нет. И на полном она может начаться довольно часто. И зачем ремонтировать батку, если ячейки просто разбежались? И такая балансировка поможет. Только не за один раз, но поможет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:21Только не за один раз, но поможет.
Не поможет. Только ручная балансировка.
Поэтому и говорят, что на исправной батарее балансировка не нужна, а на существенном разбеге не поможет

Добавлено 14 Янв. 2021 в 11:26

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:21И на полном она может начаться довольно часто.
такую батарею только в ремонт
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Shumadan

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 11:25Не поможет. Только ручная балансировка
Почему не поможет? Вот по схеме DSergio, если одна банка убежала вверх, то будет долго заряжаться до 4,325 через резистор. Пока она томится, остальные тоже подзарядятся. Чуток дисбаланс уйдет, в следующий раз - еще. Если же ниже 2,5V уехала, то да - только вручную. Но такую батку с этой банкой лучше выкинуть, чем лечить с риском пыхнуть.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 11:25
Не поможет. Только ручная балансировка.
Поэтому и говорят, что на исправной батарее балансировка не нужна, а на существенном разбеге не поможет

Добавлено 14 Янв 2021 в 11:26
такую батарею только в ремонт
[user]Surf_el[/user], тут привели конкретные микросхемы и даташиты. Я объяснил на пальцах как оно работает, привел расчеты. [user]Kandibober[/user] привел практические наблюдения и измерения. Все сошлось. 0.1 V такая балансировка устранит часов за 15-20 суммарно за время после зарядок (возможно, не одной). Что еще нужно???
От вас же только "не поможет", без всяких аргументов. Есть конкретные аргументы, почему не поможет, или это просто религия такая?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Dsergio

#98
Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43Как только прекращается зарядка, тут же балансировка должна и прекратиться - нет входного тока.
Ключевой момент в том, что эти микрухи разработаны  для контроля одной банки. То есть, она измеряет напряжение на банке и одновременно питается от нее. Есть входной ток, нету его - микросхема (даже обе) подключена к банке постоянно и если напряжение на банке превышает порог то она подключит резистор. (И - да - они жрут ток в районе 3-10 мкА каждая. Об этом тоже холиваров много было, что пассивные "балансиры" выжирают батку)
Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 10:43Напряжение выше 84,0V
Тут много нюансов. Микросхемы выпускаются с разными порогами отключения - конкретные значения можно глянуть в даташите. Да и схема измерения напряжения в колесе оставляет желать лучшего - гот, например, может врать на 1В. Ну и зарядник, да, по идее он должен быть рассчитан на совместную работу с БМС, то есть, если пороги в БМС 4.325В то максимальное напряжение зарядника должно быть (кол-во посл. соед. батарей)*4.325В. Ну то есть в вашем случае 4.325*20=86.5В. Но китайцы "как-бы перестраховываются" и ограничивают напряжение зарядника до 84В, что говорит о пороге в 4,2В. Но тут ХЗ.
У меня зарядник для мелкого колеса на холостом ходу показывает 67.4В, это вроде как говорит о пороге в 4.2125В на элемент. НО! Под нагрузкой он немного повышает напряжение, и заряд идет до напряжения 68В, и при этом по показометру( вот такому - https://aliexpress.ru/item/32823623843.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.120a58bdfIgyAz&algo_pvid=f1e20a6a-1c5e-42e2-946d-21af52647fb7&algo_expid=f1e20a6a-1c5e-42e2-946d-21af52647fb7-19&btsid=0b8b034a16106132063101480ef182&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=64859013909) четко видно отсечку - зарядник включает зеленый свет при токе заряда в районе 90мА, но батка "маринуется" до момента, пока ток не упадет до 30-50мА итогда уже отключается совсем.
То есть, тут к следующему вопросу о мариновке - это не опасно, если нет совсем уж дохлых элементов, но и особой пользы с точки зрения выравнивания потенциалов между батками не принесет.

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:34От вас же только "не поможет", без всяких аргументов. Есть конкретные аргументы, почему не поможет, или это просто религия такая?
Ну потому что эта система - как унитазный бачок, грубо говоря.
Спойлер
Спустил воду - она начала набираться, по мере подъема поплавка поток постепенно уменьшается, до того момента как поплавок пересилит давление в трубе и не заткнет клапан. Переливная труба в бачке - это первая микросхема, подключающая резистор. Но тут надо допустить что это - "переливная труба с дыркой в боку" - вода вроде сливается мимо но не вся и наполнение бачка продолжается.
Теперь предположим, что таких бачков стоит много, но клапан один на всех и в одном из бачков спрятана толстая пачка денег. Этот бачок наполнится быстрее остальных. Сработает дырка в переливной трубе (первая микросхема) поток пойдет частично мимо до тех пор, пока поплавок этого бачка не вырубит общий заливной клапан. Сливная труба позволит еще какое-то время наполняться остальным бачкам, но скорость наполнения довольно ощутимо упадет, и из-за этой пачки денег в одном бачке остальные не наполнятся до конца.
Правильная балансировка - это когда после отключения общего заливного клапана приходит сантехник и начинает вручную переливать воду ковшиком из более полных бачков в менее полные, контролируя уровень по линейке. При этом, он должен собирать статистику по каждому из бачков - какой быстрее наполняется а какой нет и почему.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Shumadan

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:340.1 V такая балансировка устранит часов за 15-20 суммарно за время после зарядок (возможно, не одной
Говорю же, мы с вами из одной секты, "послезарядочников".
Цитата: Dsergio от 14 Янв. 2021 в 11:36микросхема (даже обе) подключена к банке постоянно и если напряжение на банке превышает порог то она подключит резистор
Мне сказали выше, что при рекупе это работать не может. Там что, отдельных 120 пар проводов в двух комплектах, чтобы BMS и шунт с банками работали?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 11:38
Говорю же, мы с вами из одной секты, "послезарядочников".
Ну, после - это после полной зарядки. Может и на зарядке сутки провисеть с зеленым огоньком. Пофиг.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Dsergio от 14 Янв. 2021 в 11:36к следующему вопросу о мариновке - это не опасно, если нет совсем уж дохлых элементов, но и особой пользы с точки зрения выравнивания потенциалов между батками не принесет.
И еще один "послезарядочник", как выясняется. Может на голосовалку вынести - кто во что верит?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 11:38Мне сказали выше, что при рекупе это работать не может.
Тут, наверное, какая-то путаница.
При рекупе резистор балансировки тоже будет подключен, если напряжение превысит порог. Только это не имеет никакого значения, так как ток рекуперации может быть 10-20 А, а ток балансировки 0.043 А.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:46При рекупе резистор балансировки тоже будет подключен, если напряжение превысит порог. Только это не имеет никакого значения, так как ток рекуперации может быть 10-20 А, а ток балансировки 0.043 А.
Да резистор никого и не волнует, волнует защитный мосфет на 4,325V. Если по схеме Dsergio две микрухи (одна включает резистор на 4.2, другая отключает все на 4.325) подключены к каждой банке намертво, то при рекупе вторая микруха вырубит батку и райдер клюнет носом. Однако же этого нет. Нестыковочка.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 11:56
Да резистор никого и не волнует, волнует защитный мосфет на 4,325V.
А... вот ты про что. Да, в колесах нет отключения по перезарядке рекупом. Иначе бы были сообщения типа "живу на горе, зарядил батку, поехал, лежу на земле"  :-D
Я схему конкретную не видел, но, судя по всему, BMS отрубает только заряд от разъема зарядки.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Dsergio

 
Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 11:56то при рекупе вторая микруха вырубит батку и райдер клюнет носом. Однако же этого нет. Нестыковочка.
- но при этом на этом форуме и даже в этой ветке миллион раз написали о том что в колесе батарея подключена к контроллеру МИМО БМС! Заряд и отключение по перезаряду идет через БМС, а рекуп (прости Господи) мимо нее... Ну какой смысл задавать вопросы, если не читать ответы?
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Surf_el

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 11:34Есть конкретные аргументы, почему не поможет, или это просто религия такая?
если балансировка началась на полном токе ЗУ, то это означает что разбаланс такой что бмс вырубит зарядку буквально через несколько секунд
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 13:01
если балансировка началась на полном токе ЗУ, то это означает что разбаланс такой что бмс вырубит зарядку буквально через несколько секунд
Ну почему же?
Допустим, разбаланс огромный, 0.3 V. Все ячейки на разряженной будут 3.2, а одна 3.5. Ну или наоборот. До порога выключения 4.25 аж целых 4.25 - 3.5 = 0.75 V. Батарея будет заряжаться много часов, заберет примерно 75% заряда и отключиться. Пролежит часов 10, и выскочивший элемент разрядятся до 4.2. Остальные будут при этом 3.95. При следующей зарядке все повториться, но элементы будут уже 4.0. Через 6 таких зарядок баланс восстановится.

Другой вопрос - откуда такой разбаланс взялся? Но если дело только в нем, такая балансировка его постепенно исправит.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...