avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

На форуме один человек правильно выразился, что лишь до определенного порога скорости тратится мощность, дальше мощность уходит на преодоление сопротивления о воздух. Так может задуматься о аэродинамике?

stels

Цитата: Statik от 20 Янв. 2021 в 15:17Такое,что при более мощном моторе и батарее будете быстрее выходить из зоны неприемлемого КПД,то есть быстрее набирать оборотов,а не тошнить при 20% КПД более длительное время,нагревая утюг.
Куда выходить? С тропы на автобан? Вы вообще когда-либо в лесу между деревьями ездили? При чем тут КПД?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kor

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 12:00Выходит, что реальные потери в КПП будут намного меньше потерь в двигателе работающем в неоптимальном режиме.
ТЕМЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Если вы хотите знать мнение об этом то да, КПП позвлит исключить  работу двигателя в неоптимальных режимах и получить хорошее кпд всей системы  во всем широком диапазоне нагрузок.
И размеры двигателя можно будет выбрать поменьше.

ferum

Цитата: kor от 20 Янв. 2021 в 16:29И размеры двигателя можно будет выбрать поменьше.
Это при условии, что на максимальной скорости вы упираетесь в обороты, а не в мощность мотора. Обычно второе. И кпп вам тут не поможет.

slav

Цитата: ferum от 20 Янв. 2021 в 17:20
Это при условии, что на максимальной скорости вы упираетесь в обороты, а не в мощность мотора. Обычно второе. И кпп вам тут не поможет.

  Ну это смотря где ездить - по бездорожью иль по беговой дорожке  стадиона . :bw:

stels

Цитата: kor от 20 Янв. 2021 в 16:29Если вы хотите знать мнение об этом то да, КПП позвлит исключить  работу двигателя в неоптимальных режимах
Для себя я это уже выяснил.
Цитата: ferum от 20 Янв. 2021 в 17:20при условии, что на максимальной скорости вы упираетесь в обороты, а не в мощность мотора.
А еще на минимальной но продолжительной.
Цитата: slav от 20 Янв. 2021 в 17:25Ну это смотря где ездить
А много у нас идеально ровных длинных прямых?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

xdforce

Как обстоят дела с кпд при рекуперации? Тут была тема мол запасать энергию от еТормоза в ионисторах, но там давно нет новостей...

on4ip

Цитата: xdforce от 20 Янв. 2021 в 17:58
Как обстоят дела с кпд при рекуперации? Тут была тема мол запасать энергию от еТормоза в ионисторах, но там давно нет новостей...
потому что ее запасают в Ебатарейках
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

Цитата: velos от 20 Янв. 2021 в 17:45Хотелось бы списком (так называемый, "длинный список", т.е. перечень возможного) привести все подварианты электронного переключаемого редуктора (особенно интересно е-КПП внутри ДД).
Электронного в смысле без переключаемых шестеренок или вариатора? Такого не существует.

Statik

Цитата: stels от 20 Янв. 2021 в 15:55
Куда выходить? С тропы на автобан? Вы вообще когда-либо в лесу между деревьями ездили? При чем тут КПД?
Какой ещё автобан здесь,таврида ракеты возить шоль?,дык не был на ней ни разу ещё,а в лесу так всю округу считай объездил в радиусе добрых 200км., не вылазию с него,пешие и конные тропы только не ездил,там не пропихнуться на двухколёснике:

Спойлер





Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Просто некоторые дальше своего огорода невидят. А Крымчанин вряд ли когданибудь в средней полосе России был, не говоря уж езды по нашим лесам.
Вот с такими рельефами местности:



Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

Цитата: Statik от 21 Янв. 2021 в 03:59пешие и конные тропы только не ездил,там не пропихнуться на двухколёснике:
Просто это и есть граница между мотором в колесе и миддрайвом. Вы с комфортом и ветерком здесь, а они могут и там. Если бы все это понимали, меньше было бы срача на эти темы.

edw123

Цитата: stels от 21 Янв. 2021 в 09:46
Просто некоторые дальше своего огорода невидят. А Крымчанин вряд ли когданибудь в средней полосе России был, не говоря уж езды по нашим лесам.
Я бы сказал, что в крымском лесу и потяжелее ездить - крупных камней полно. :exactly: Разве что песка там нет, зато гравийных осыпей полно на "дорогах", чего в Средней нет.

edw123

Цитата: Statik от 21 Янв. 2021 в 10:52
Лучче вылететь вгору на скорости,сэкономив время,чем ползти на первой как бульдозер,со дрыщявой  батареей,дрыщявым мотором,но с коробкой.Такой мой выбор.
Дело не в Вашем выборе, хотя как один из вариантов - очень полезно. У [user]stels[/user] явно другая задача, не давите его своим примером - только лишняя буза поднимается.

slav

Цитата: Statik от 21 Янв. 2021 в 10:52Лучче вылететь вгору на скорости,сэкономив время,чем ползти на первой как бульдозер,со дрыщявой  батареей,дрыщявым мотором,но с коробкой.Такой мой выбор.

К чему тогда спор , КПД будет никакой .  :bw:

kor

Цитата: velos от 21 Янв. 2021 в 15:32Электронный редуктор BLDC - широкое понятие. Рассмотрим Электронный редуктор на основе коммутации обмоток.  Общая идея: коммутация обмоток BLDC для получения режимов "тяга - скорость", т.е. из одинаковой массы меди мотора делать разные скоростные режимы.
Как выше предлагали, коммутировать можно топологии "звезда-треугольник" (коммутатор может быть внутри или снаружи мотора), вроде как звезда дает коэффициент тяговости 1,73.
Вы заблуждаетесь, тяговитость (доступный момент) мотора в звезде и треугольнике одинаковая, Просто надо при переключении в треугольник еще и изменить, увеличить, максимальный фазный ток в контроллере в 1,73 раза, обмотка в треугольнике выдерживает фазный ток в 1,73 раза бОльший. Переключение в треугольник это "костыль", когда нет возможности повысить обороты повышением напряжения батареи.
  А за счет изменения К передачи в КПП можно реально повысить тяговитость в ущерб скорости.

stels

[user]velos[/user],
Сделай отдельную тему про свой электронный редуктор.
И редуктор тоже сделай.
Ненадо на полстраницы расписывать свои идеи везде где только можно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: velos от 21 Янв. 2021 в 15:32
А если по теме, то немного про Электронный редуктор ...
Электронный редуктор BLDC - широкое понятие. Рассмотрим Электронный редуктор на основе коммутации обмоток.
Вообще-то [user]kor[/user] про другой тип "электронных редукторов" отвечал.
То, что Вы перечислили - это магнитная редукция, по большей части. Весь её смысл - изменить число полюсов, что поменяет соотношение момент-обороты. Всё это справедливо и работает только при одном конкретном токе и батарее. Если же есть возможность менять предел по току и напряжение батареи выбрать максимальным, то точно того же результата, что и от всяких сложных переключений, можно добиться гораздо проще и сбольшей надежностью.
А переключатели треугольник-звезда вообще придумывались для питания от сети с постоянной частотой и напряжением. К нам это вобще никаким боком. :pardon: