Проектирование электротележки для работы в поле

Автор Contacter, 22 Фев. 2021 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 20:42
Прошу прощения за мою тупость, но можно объяснить про 16 квт и 96 вольт, как они получаются в 48 вольтой системе с генератором... Я не настолько еще разбираюсь в вопросе
16Квт при 48 в не получатся ни с генератором, ни без него, если они расчитаны на 96 в. В паспорте моторколес написано при каком напряжении они выдают заявленную мощность.

Contacter

Цитата: Piramidon от 22 Фев. 2021 в 20:49
16Квт при 48 в не получатся ни с генератором, ни без него, если они расчитаны на 96 в. В паспорте моторколес написано при каком напряжении они выдают заявленную мощность.

То есть на ваш взгляд двух указанных на моторов 3000 ватт 225 нм и 48 вольтовой системы достаточно, или надо мощнее?

triaatlon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 13:18Мне нужен клиренс 1,2 метра. И я очень нуждаюсь в грамотной консультации  по технической составляющей именно электротележки.
Хочу вставить и свои пять копеек, тема мне интересная. Образование тоже позволяет. Есть несколько вопросов, вам помогать с учётом минимальных расходов или есть примерный бюджет. При таком клиренсе, какова ширина колеи и где будет сидеть водитель. Сколько градусов будут иметь рабочие склоны.

Contacter

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 21:56
Хочу вставить и свои пять копеек, тема мне интересная. Образование тоже позволяет. Есть несколько вопросов, вам помогать с учётом минимальных расходов или есть примерный бюджет. При таком клиренсе, какова ширина колеи и где будет сидеть водитель. Сколько градусов будут иметь рабочие склоны.
Добрый вечер. Буду рад если вы присоединитесь.
Колея 1,5 метра. Бюджет до 500 т.р. на электрику. Металл - отдельный бюджет. Склоны абсолютно разные и непредсказуемые (от 5 до 15 градусов). По месту водителя долго объяснять, я отправил вам ссылку на видео.

stels

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:57Есть не желание скатываться к обсуждению конструктивных особенностей, которые не имеют отношения к сути вопроса.
Ошибаетесь.
Например неплохо бы понимать вес привода и его расположение. Требования к водо и грязеустойчивости.

Наработку до первого обслуживания и наработку до ремонта. В ТЗ на сельхозтехнику это очень важные параметры.
Дальше стоит ремонтопригодность. Уровень тех-персонала и удаленность от базы обслуживания. Доступность запчастей.
У меня длительное время обслуживалась техника агрохолдинга. Так в сезон они платили любые деньги за срочный выезд в поле. И долго учили своего механика делать то, для чего я выезжал.
Мало сделать чтоб поехало, надо еще чтобы работало долго и стабильно.
Можно наковырять дешевых деталей на разборках, а потом при поломке откуда их добывать?

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 18:57Моя цель была только в возвращение общения в нормальное русло.
Только хреновый конструктор возьмется проектировать привод неизвестно для чего нужный. Слишком много нюансов. И есть они также и в механике с электроприводами.
Вот ни один не спросил даже про климатическое исполнение. В каких условиях работа? В воде на рисовом поле или на пыльных полях. А ведь это тоже принципиально как для приводов, так и для моторов. В первом случае повышенные требования к герметичности а во втором к охлаждению.
Удачи.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

triaatlon

[user]triaatlon[/user],
Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 22:21Добрый вечер.
При такой колее и таком клиренсе машина получается неустойчивой.  Для повышения устойчивости... всё надо опускать вниз, а этого всего кот наплакал и место под него, столько же между колёс. Теперь какой привод напрашивается, по совету моего друга построившего давно самодельный трактор, выходит, что не более 20 л.с. То есть 15 кВт, я сторонник раскидать мощность на все колёса, по 4 кВт. Почему так потому, что двигатели и контроллеры на такую мощность недороги. И обязательный момент, цепная передача, иначе мощность здесь не снять и обороты не согласовать.

Contacter

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 22:59
[user]triaatlon[/user], При такой колее и таком клиренсе машина получается неустойчивой.  Для повышения устойчивости... всё надо опускать вниз, а этого всего кот наплакал и место под него, столько же между колёс. Теперь какой привод напрашивается, по совету моего друга построившего давно самодельный трактор, выходит, что не более 20 л.с. То есть 15 кВт, я сторонник раскидать мощность на все колёса, по 4 кВт. Почему так потому, что двигатели и контроллеры на такую мощность недороги. И обязательный момент, цепная передача, иначе мощность здесь не снять и обороты не согласовать.
Клиренс убрать не получиться это необходимое Ту. Подъем двигателей из колёсных дисков приведет к ещё большей неустойчивости.
Я не против цепей и понимаю их необходимость.
Какой тип ЭД вы думаете можно здесь установить?
Все машины данного типа у разных производителей имеют одинаковую архитектуру, при этом их центр тяжести за счёт баков для гидрожидкости, гидроцилиндров и мощных, тяжёлых дизелей ещё выше. Думаю их устойчивость обусловлена большим весом и низкой скоростью движения.
Тему неустойчивости стоит пока забыть, т.к. в рамках форума и без итоговой комплектации машины это просчитать не возможно.

triaatlon

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 23:17Какой тип ЭД вы думаете можно здесь установить?
Я бы хотел мотор-колёса для скутеров, но с внутренним планетарным редуктором.
Но почти уверен, что с редуктором нет. Потому, что большая для скутеров мощность. Тогда надо смотреть автомобильные мотор-колёса, но там цена другая. Ещё ваши скорости задают трудность, 6км рабочая и 16км рабочая. Я бы вторую снизил до 12...???

edw123

Цитата: Contacter от 22 Фев. 2021 в 21:41
То есть на ваш взгляд двух указанных на моторов 3000 ватт 225 нм и 48 вольтовой системы достаточно, или надо мощнее?
Оценивать мощность на взгляд  :facepalm: Как строить нормальную конструкцию не определев точные требования... Вы бы хоть покатали пустую тележку предполагаемой массы с предполагаемыми колёсами-шинами, чтобы определить силу сопротивления. Может и 2250 НМ не хватит. Пыль, грязь, уклон в 15градусов...

Statik

 [user]Contacter[/user], Почему нужно 4,а не два МК?,потому что сможете распределить теплоёмкость на 4 железяки(радиаторы),а не два.
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:


То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
То что у вас будет 4 колеса по 5 кВт вовсе не значит что вы будете вкачивать все 20кВт,нет,может вам хватит и 10,но это обеспечит опять таки-запас по перегреву.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:

То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает
Надо сначала проблему с моментом определить, мощность и прегрев уже "на второе". Момент витками не изменить, только конфигурацией магнитной системы. Надо уверенно тронуться и тянуть на минимальной скорости в заданный уклон по неизвестной грязи и пыли.

SMILE1

Цитата: triaatlon от 22 Фев. 2021 в 23:36Ещё ваши скорости задают трудность, 6км рабочая и 16км рабочая. Я бы вторую снизил до 12...
Пардон, а первую скорость вы как собираетесь получать??
Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
Ребят, вы не понимаете... [user]Contacter[/user],у нужно на первой скорости 50prm и она основная рабочая. Это не 10 и не 12, а где-то 25-30Т.
Non credo quia absurdum

Contacter

Насчёт скорости. Я сам ввел в заблуждение указав 2 скорости но не объяснив. Виноват. Скорости я указывал чтобы объяснить режимы работы машины, для понимания нагрузки на АКБ, МК и генератор. Естественно мне не нужны коробки передач или кнопка 6 км и 15.

triaatlon

Цитата: SMILE1 от 23 Фев. 2021 в 01:34Ребят, вы не понимаете...
Перед тем как, что-то написать в чужой теме, надо бы её прочитать сначала. Тем более, когда в ней всего 3 страницы. Если и это невмоготу, то хотя бы посты автора темы. Тогда будете выглядеть прилично и писать разумно.

Добавлено 23 Фев. 2021 в 09:14

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:102 скорости но не объяснив
Опять я не понял, они таки нужны или...

Contacter

Пока машинка едет до поля она должна иметь возможность  развивать скорость до 15 км час, когда она приезжает и начинает перемещаться по полю, то ее средняя скорость на поле будет составлять 5-6 км в час.

Contacter

Цитата: Statik от 23 Фев. 2021 в 00:12
[user]Contacter[/user], Почему нужно 4,а не два МК?,потому что сможете распределить теплоёмкость на 4 железяки(радиаторы),а не два.
Потом-устойчивость,далее-при выборе обратитесь  на фирму Кваншунь и спросите смогут ли они спец заказом намотать вам 237 формат МК 5 кВт мощности на более чем 8Т:


То есть 10Т например,"Т" это обороты на вольт,вам нужны МК как можно более низкооборотистые.
То что у вас будет 4 колеса по 5 кВт вовсе не значит что вы будете вкачивать все 20кВт,нет,может вам хватит и 10,но это обеспечит опять таки-запас по перегреву.
Вопрос именно по МК в этом применении стрёмный,но чёрт знает-может и проканает

Спасибо за информацию, но почему вы считаете что 4 велосипедных мотора под спицу, пусть и перемотанные будут лучше чем 2 автомобильных с 225 nm каждый?
Мне честно говоря кажется что не стоит смотреть в сторону не автомобильных МК ещё и в силу весовой нагрузки на ось и плюс сальники/(пыльники), подшипники, которые на вело/мото МК наверняка быстро умрут от пыли, в силу конструкции, но это имхо.

triaatlon

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:19Пока машинка едет
Теперь понял, что эти скорости нужны. Меня интересовал ДИАПАЗОН скоростей, теперь вы подтвердили его. Что касается моторов, то редукторных я не нашёл на такую мощность, а без редукторный выдаёт 1000 оборотов и получается нужно городить 8-ми кратную передачу. Сделать её цепью не трудно, да и мотоциклетная цепь выдержит, но большую звезду придётся делать самостоятельно. Трудность в том, что не понятно как будут греться двигатели на пониженных оборотах и повышенной мощности. Правда подобная конструкция позволит легко подсоединить дополнительные двигатели. Хотя бы такие https://aliexpress.ru/item/32805843757.html?spm=a2g0o.detail.1000013.11.2938183cCOrEpY&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=95a28aee-e09b-4f72-8d93-fb04db27957e&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:95a28aee-e09b-4f72-8d93-fb04db27957e,tpp_buckets:21387%230%23183380%230&_ga=2.128184649.439503904.1614058073-659269363.1579560658&_gac=1.48991572.1614058093.CjwKCAiAyc2BBhAaEiwA44-wW2FWMlv_UyBxxhbbleSHhxYUftnGS1mHNjCVxzY1XY2TEpc-xvn1WxoCqT0QAvD_BwE

stels

Цитата: Contacter от 23 Фев. 2021 в 09:10Естественно мне не нужны коробки передач или кнопка 6 км и 15.
А как Вы планируете поддерживать рабочую скорость?
А если ямку переехать на съезде?
Протолкнуть тонну через грязь это не легко. Даже на джипах для этого понижайка есть.

Что касается компоновки:
Самый простой и ремонтопригодный вариант это два цепных редуктора от тяжелого мотоблока.
Получаем нужное понижение оборотов и понижающую передачу.
Все детали стандартны и доступны.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.