avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Adeptus-Mechanikuc

#306
Цитата: sdenis2017 от 28 Фев. 2022 в 09:43
кстати а по какой причине у вас всего 19 градусов наклон стакана?
Насколько я понимаю, угол рассчитывается под среднюю скорость аппарата. Угол 18-19 позволяет спокойно ездить на скорости в диапазоне 40-55 км/ч, ниже и выше сложнее.
Поэтому скопирована геометрия кросскантрийных велосипедов с углами 18-19 градусов. Больший угол (при выносе веловилки) был бы сложен в управлении на малых скоростях. Усилия и так приличные, а плечо вдвое меньше (штурвал в 2 раза меньше вело- мото- руля).

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Март 2022 в 12:38
Насколько я понимаю, угол рассчитывается под среднюю скорость аппарата. Угол 18-19 позволяет спокойно ездить на скорости в диапазоне 40-55 км/ч, ниже и выше сложнее.
Поэтому скопирована геометрия кросскантрийных велосипедов с углами 18-19 градусов. Больший угол (при выносе веловилки) был бы сложен в управлении на малых скоростях. Усилия и так приличные, а плечо вдвое меньше (штурвал в 2 раза меньше вело- мото- руля).

Да, вы совершенно правильно мыслите. Если вы хотите идеальную управляемость на очень широком диапазоне скоростей - нужен угол близкий к вертикальному и отрицательный оффсет, с такой геометрией уже не будет почти нормально работать амовилка даже если, например, сделать кастомные короны как Фоале (хотя нет, он их вроде переворачивал только и до 90 град не доводил).

К слову, чем больше трейл, тем больше рычаг боковой (ветра, сиречь!) силы на рулёжку. Идеально будет VPS, буду, надейюсь с этим экспериментировать, я успел таки накупить  большую часть материалов...

sdenis2017

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Март 2022 в 12:38Больший угол (при выносе веловилки) был бы сложен в управлении на малых скоростях.
не знаю не знаю
мне после 22-х 25-ть намного лучше управление
и соглашусь с Балор что да ветер больше при этом влияет

Добавлено 01 Март 2022 в 18:49

при чём я думал что буду привыкать к 25-ти град долго а нет сел и поехал
но актуально это только для мото посадки
когда ты управляешь рулём
а не вело посадка где давишь на руль и тут да начинаются качели
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: sdenis2017 от 01 Март 2022 в 18:45
не знаю не знаю
мне после 22-х 25-ть намного лучше управление
и соглашусь с Балор что да ветер больше при этом влияет

Добавлено 01 Март 2022 в 18:49

при чём я думал что буду привыкать к 25-ти град долго а нет сел и поехал
но актуально это только для мото посадки
когда ты управляешь рулём
а не вело посадка где давишь на руль и тут да начинаются качели

Не, там другое. На мото конечно веса дофига (и дестабилизирующий флоп есть функция веса), но там и совсем другие скорости это раз, и совсемд другое сопротивление качения - это два. Т.к. сила трейла есть функция сопротивления качения и веса на скорость аппарата, то неудивительно что на мото может покатить гео которая на велике будет смерти подобна.
Впрочем, в любом случае это именно нюансы, в теори если у тебя железные руки и реакция как у шимахера ничто тебе не мешает гонять и с глубоко отрицательным трейлом, просто первая ошибка станет последней.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: sdenis2017 от 01 Март 2022 в 18:45
не знаю не знаю
мне после 22-х 25-ть намного лучше управление
и соглашусь с Балор что да ветер больше при этом влияет

Добавлено 01 Март 2022 в 18:49

при чём я думал что буду привыкать к 25-ти град долго а нет сел и поехал
но актуально это только для мото посадки
когда ты управляешь рулём
а не вело посадка где давишь на руль и тут да начинаются качели
Именно. Плюс на мото посадке вам не нужно начинать движение наклоненным на 20 градусов.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 02 Март 2022 в 00:58Именно. Плюс на мото посадке вам не нужно начинать движение наклоненным на 20 градусов.

Ха, кстати да. Смысл флопа именно в том, что при рулёжке на большие углы тебе приходится ворочать значительным процентов веса всего своего аппарата!

Adeptus-Mechanikuc

Работа над фарами завершена.

Пришлось повозиться с корпусами. Фотополимер - отвратительный материал для изготовления больших изделий, подверженных нагрузкам. Никому не рекомендую. Корпуса после склейки пришлось оклеивать стеклотканью в 2 слоя и много дорабатывать.
Итог: Фары светят с большим запасом, хватит в любую погоду. Но потребление огромно - каждая потребляет по 36Вт. Обе буду включать только на мокром асфальте или в туман.
Видео работы будет. Жду мокрой погоды.

Также приварено усиление в верхней части стакана.


Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 09 Март 2022 в 11:18. Фотополимер - отвратительный материал для изготовления больших изделий, подверженных нагрузкам. Никому не рекомендую.

Вроде уже есть смолы с пластификаторами, "АБС-подобные", но гораздо дороже и всё-таки не АБС. А так да, для технички рулит FDM.

Adeptus-Mechanikuc

Полным ходом идет работа по доработке и уже финишной установке электрических линейных приводов, которые по новой задумке будут совмещать в себе электроусилитель гидропривода/стояночное шасси без наклона корпуса/электродомкрат для ремонта покрышек.
Приводы у китайцев хорошие, но моторы у приводов....
На фото доработка немного рассыпавшихся якорей и пропитка их смолой.




Adeptus-Mechanikuc

Итак, за это время:
1. Полностью доведены до ума фары на основе BiLed модулей и проводка их питания.
2. Переделана проводка с дополнением вторым блоком предохранителей (фары, стеклоочиститель и пр.).
3. Установлены, обкатаны и доработаны электроприводы выпуска шасси для стоянки аппарата в вертикальном положении.



Резинки на приводах - пока вариант временный.

Adeptus-Mechanikuc

4. Изготовлен и проходит обкатку Литий-железо-фосфатный аккумулятор питания линии 12В на 18 Ач.

5. Была настроена подвеска после замены вилки и пружины заднего амортизатора. Об этом подробнее.

После замены элементов подвески начало разрушаться заднее колесо (спицы). Было очень странно видеть такое при езде налегке без пассажира. Настройка демпфера и давления воздуха ситуацию не меняли ни как. Так в процессе одной поездки порвало 9! спиц.

После полной переборки подвески выяснилась банальная причина - рычажек блокировки амортизатора застрял между положениями разблокировано/заблокировано (ни на одном веле такого никогда не было). Удивительно, что по ощущенияи работа подвески не менялась.
Недоработка была устранена - рычажек зафиксирован, спицы заменены. После этого случая уже 10 поездок все в порядке.
Кстати испытательный пробег перевалил за 1600 км.

Добавлено 23 Апр. 2022 в 13:29

Видео работы фар в дождь. Также в середине поедки есть момент остановки с применением электроприводов шасси.
https://youtu.be/MtNAV4ipNos

Adeptus-Mechanikuc

Пробег приближается к 2000 км. И снова выявленные недочеты и методы их устранения.
6. При выкатке аппарата из гаража переднее колесо попало во впадину между полом и крышкой подвала (как назло совпал размер по ширине) и, резко заблокировавшись в ней, повернулось. Из-за недостаточной прочности ограничителя поворота вилки (который сломался от такого удара) - штурвал резко повернулся вправо сильнее положенного и.......... разбил лобовое стекло :facepalm:


Доработка: На аппарат установлен более прочный ограничитель поворота вилки. Заказано новое стекло.




Добавлено 06 Июль 2022 в 18:33

7. Трубы укосины страховочного шасси сломались в месте сгиба из-за неудачной конструкции.

Доработка: переделано на более правильную конструкцию.
.

Adeptus-Mechanikuc

8. Проблема с длиной и ходом новой вилки. Новая вилка расчитана не на 26' а на  27,5' и на ход 180 мм против расчетного 130 мм. Следовательно она длиннее на 50 мм. Из-за этого после установки вилки перед поднялся, а крен на стоянке зашкаливал за 27 градусов, что грозило опрокидыванием при неблагоприятных обстоятельствах. Так совпало, что замена вилки произошла почти одновременно с установкой электропривода выпуска шасси, поэтому я толком не успел ощутить сразу все последствия (сказался новый старт из "ровного положения"). Первое время удавалось бороться с этим стравливанием давления вилки и увеличения сэга до 50-60%. Из-за этого вилка нормально не работала ни на ровном асфальте, ни на буграх. Для решения проблемы пришлось "подпортить вилку", а именно: в негативную пружину к родному дэмпферу отбоя были добавлены 4 втулки из упругой резины, которые ограничили отбой на 50 мм (т.е. сократили ход до 130-135мм).


Результат: при сэге в 25% вилка стала хорошо глотать неровности и вести себя более собранно на асфальте. А главное - она перестала "отстреливать" свободным ходом при заваливании на страховочное шасси. Крен вернулся к 23 градусам.

Adeptus-Mechanikuc

https://youtu.be/DjopQ_8mA1U
Поездка за город. Видны некоторые преимущества над авто и недостатки по сравнению с вело/мото.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 24 Июль 2022 в 09:50
ОСАГО имеется?
Само собой - нет. Зачем электровелосипеду страховка? Мощность до 3 кВт.

удельный

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Июль 2022 в 00:41Зачем электровелосипеду страховка? Мощность до 3 кВт.
Ну какой же это велосипед? У велосипеда должен быть велопривод. Тут же возможности движения за счет мускульной силы нет. Учитывая мощность двигателя - это мопед. Ну или скутер, как сказано в названии.

Татос

[user]удельный[/user], конечно совершенно не велосипед. Но человеку хочется думать что это велик, проект конечно отличный. Но до первой аварии. [user]stels[/user], совершенно правильный вопрос задал.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.