avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 02 Фев. 2022 в 10:20Я согласен, что хорошо бы поменять задний тормоз на более эффективный, но выдержит ли корпус двигателя с его шестью М5 больший тормозной момент?

Народ, вы дуба рухнули?

Пиоквая мощность велотомоза где-то 100 нм (видел статью с тестированиями, это еще крутые), считаем что у мопеда раза в 3 мощнее, переводим ньютон-метры в ньютоны на 44мм диаметра (в 45 раз где-то), загоняем в этот калькулятор:

https://www.center-pss.ru/math/raschet-bolta-na-srez.htm

Получаем что даже 4 болта М5 на срез хватит.  Я как-то доехал на 3х болтах из 6ти, хыхы.

Вот не поплывёт ли алю крышки - вопрос другой и интересный, но это скорее вопрос глубины посадки.

Balor

Цитата: stels от 02 Фев. 2022 в 19:38
Если не ошибаюсь 430.

Кстати, мужик который делал пожалуй самый крутой из практичных стримлайнеров (Стив Делайр) утверждал что диски лучше делать из холоднокатанной стали и НЕ нержи, и пофиг что иногда ржаветь будет.  Они тормозят лучше...  Верить ему склонен, но самостоятельно проверять пока не собираюсь.

stels

Да диски из обычной стали работают лучше.
Причём если они покрываются желтизной тормозят ещё лучше.
Кстати именно поэтому я в тормозных дисках предпочитаю железистую нержавейку 430. Они работают более стабильно.
Но самая лучшая всё-таки это чугун.
Увы на мотоциклах он не применим в принципе.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Adeptus-Mechanikuc

Дело с фарами затягивается. В кратце:
Распечатана и склеена правая фара;


Из-за недостатка прочности фотополимера принято решение оклеивать снаружи стеклотканью в 2 слоя.
Работа затягивается из-за обстоятельств.

Кстати на крыше аппарата оказалось очень удобно возить негабаритные грузы.


vladk

#274
Цитата: Balor от 06 Фев. 2022 в 14:41Пиоквая мощность велотомоза где-то 100 нм (видел статью с тестированиями, это еще крутые), считаем что у мопеда раза в 3 мощнее
у среднестатистического китайского мопеда (а равно и скутера) по ощущениям тормоза на порядок-полтора мощнее велосипедных- т.к. что мопеды, что скутеры комплектуются +/- одинаковыми наборами как в случае 50сс, так и 150сс. А 150сс, на минуточку, это 100+ км/ч при снаряженном весе 100+ кг и колодки на порядок большей суммарной площади относительно велосипедных (крутых)), замедление +/- на уровне велосипедного при этом
Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Фев. 2022 в 09:17Однако, я согласен - вилка это самый слабый элемент всей конструкции. И я рассматривал варианты усиления - даунхильные и мопедные, но: мопедные по прочности уступают этой (это не вилка с ашана, она одна из лучших по массо-прочностным характеристикам), а даунхильные сильно превосходят её только в торсионной жесткости, прочность там всего лишь на 30-40% больше (за чудовищную стоимость).
Я бы посмотрел варианты качественных вилок с питбайков и эндуро, но негде. Если веломагазины с вилками у нас есть, то с мото нет, вообще.
Если есть примеры буду рад посмотреть. Но!! колесо должно остаться 26-е!!!
дертовые вилки прочнее (и тяжелее, конечно). Не знаю, выпускают ли еще rockshox domain sc- но даже если и нет, то рецепт прост- стальные ноги макс. диаметра, магниевые штаны, макс. высокие башинги (для надежности- хорошо еще и открытые ванны, но вроде такого уже много лет не делают, т.к. на полчатла тяжелее и не ломается). Вилки питбайков и эндуро тяжелее (и прочнее) в разы, и для указанных нагрузок и режимов движения явно избыточны (плюс двухкоронны и более длинноходны к тому же)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Balor

Цитата: vladk от 15 Фев. 2022 в 21:50у среднестатистического китайского мопеда (а равно и скутера) по ощущениям тормоза на порядок-полтора мощнее велосипедных- т.к. что мопеды, что скутеры комплектуются +/- одинаковыми наборами как в случае 50сс, так и 150сс. А 150сс, на минуточку, это 100+ км/ч при снаряженном весе 100+ кг и колодки на порядок большей суммарной площади относительно велосипедных (крутых)), замедление +/- на уровне велосипедного при этом

Полтора порядка? В 15 раз? "По ощущениям"? :)
Собственно, площадь колодок вообще не имеет никакого отношения  к *силе* торможения (только ресурс и теплоёмкость - классика физики-с), имеет лишь сила прижима и коэффициент трения. Сила прижима меняется не сильно, т.к. ручка не в 10 раз больше (хотя и да, почти в два раза, у меня есть мопедная ручка, экспериментировал), резкое повышение рычажности приведет к тому, что у тебя колодки не будут от диска отводиться, а получить больший коэффициент нифига не просто... а про "гидроусилитель тормозов" на мопедах я чёт не слышал :))

На мотоциклах же у тебя диски диаметром почти с колесо, а скутеров - мелкие колёса, где даже не очень большой диск - тоже получается диаметром почти с колесо.

Для того, чтоб мопедный тормоз тормозил как на мопеде с 26" колесом - надо иметь диск 300мм как минимум, ну и ультимативно всё все равно упирается в коэффциент сцепления покрых с дорогой, а покрыхи с хорошим сцеплением отвратительно катят...

vladk

#276
ну тут как и с эффективностью педалирования, вопрос понятий и терминологии: под мощностью тормоза всяк волен понимать любое. Однако по ощущениям (натурных экспериментов не проводил)), той же магуры мт серии вряд ли хватит остановить скутер или мопед 150ку с пассажиром с максимальной скорости (максимально динамично) более пары раз- перегреются и уйдут в пыль колодки (независимо от диаметра диска, работа-то +/- одинаковая), мало того и замедление по той же причине не пойдет ни в какое сравнение со штатной системой. Даунхилил было дело), раскаленных докрасна дисков и улетевших с трассы без тормозов насмотрелся.
В-общем, это я все к чему- велотормоза для данного тс слабоваты, стандартные мопедоскутерные- ощутимый перебор. Я бы поставил с японца 50сс (они ощутимо меньше китайских) с кастомным диском от stels (он тоже где-то между вело и мопедо дисками по совокупности кач-в)
Кстати, рычажность ручка-калипер у мототехники как правило выше, это видно по относительному ходу ручки до пропадания зазора между колодками и диском
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Balor

Цитата: vladk от 16 Фев. 2022 в 13:38
ну тут как и с эффективностью педалирования, вопрос понятий и терминологии: под мощностью тормоза всяк волен понимать любое. Однако по ощущениям (натурных экспериментов не проводил)), той же магуры мт серии вряд ли хватит остановить скутер или мопед 150ку с пассажиром с максимальной скорости (максимально динамично) более пары раз- перегреются и уйдут в пыль колодки (независимо от диаметра диска, работа-то +/- одинаковая), мало того и замедление по той же причине не пойдет ни в какое сравнение со штатной системой. Даунхилил было дело), раскаленных докрасна дисков и улетевших с трассы без тормозов насмотрелся.
В-общем, это я все к чему- велотормоза для данного тс слабоваты, стандартные мопедоскутерные- ощутимый перебор. Я бы поставил с японца 50сс (они ощутимо меньше китайских) с кастомным диском от stels (он тоже где-то между вело и мопедо дисками по совокупности кач-в)
Кстати, рычажность ручка-калипер у мототехники как правило выше, это видно по относительному ходу ручки до пропадания зазора между колодками и диском

Ну, тут-то речь шла не про ресурс колодок или закипания тормозов (та сама теплоёмкость системы), а хватит ли 6 болтов :)
Опять таки, даже если ты тормозишь с одним и тем же МОМЕНТОМ (а речь шла про момент разумеется!) на скорости 30 кмч и 90 кмч, моментная рассеиваемая мощность во втором случае в 3 раза больше, и всё равно тормозной путь (и время торможения) будет гораздо длительнее.

Собственно, расчёт в первую очередь брался из *веса* аппарата, который где-то в 3 раза превышает стандартный вес *системы* из велосипед+райдер.

sdenis2017

Цитата: Balor от 16 Фев. 2022 в 09:09а покрыхи с хорошим сцеплением отвратительно катят...
не знаю не знаю)
у меня ДХ-ная от Максиса катит отменно и торможение отличное при полном нажатии ручки становлюсь в кол
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: sdenis2017 от 16 Фев. 2022 в 15:04у меня ДХ-ная от Максиса катит отменно
:lol: :lol: :lol:
Не, ну на килотваттнике-то может быть :)

vladk

Цитата: Balor от 16 Фев. 2022 в 14:45
Ну, тут-то речь шла не про ресурс колодок или закипания тормозов (та сама теплоёмкость системы), а хватит ли 6 болтов :)
Опять таки, даже если ты тормозишь с одним и тем же МОМЕНТОМ (а речь шла про момент разумеется!) на скорости 30 кмч и 90 кмч, моментная рассеиваемая мощность во втором случае в 3 раза больше, и всё равно тормозной путь (и время торможения) будет гораздо длительнее.

Собственно, расчёт в первую очередь брался из *веса* аппарата, который где-то в 3 раза превышает стандартный вес *системы* из велосипед+райдер.

закипевших тормозов кстати не видел (поршни почти у всех композитные), обычно при перегреве колодок пропадает сцепление их с диском, и остается только минимизиррвать потери.
вес весом, но от скорости-то зависимость квадратичная. плюс экстим. вело эксплуатация подразумевает езду под хороший уклон, тоже немало добавляет
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Balor

Кстати, интересный вопрос. Я видел мото-ручки для сцепления, рычаг там раза в два больше.
А что если поставить на обычный вело (но с большими дисками и металлическими колодками) механический тормоз ручку от сцепления от мото?
По логике вещей, сила должна увеличиватся раза в два... хотя, зависит от того какая там рычажность, хм.  Никто не в курсе, сколько кабеля тянет мотосцепление?

stels

Цитата: Balor от 16 Фев. 2022 в 09:09Для того, чтоб мопедный тормоз тормозил как на мопеде с 26" колесом - надо иметь диск 300мм как минимум,
Странно как же кроссовые мотоциклы тормозят с 260мм диском?
Больший диаметр используется только отдельными райдерами.
Для справки: вес мотоцикла эндуро превышает 100 кг и скорость тоже превышает 100 км/ ч. При этом в режиме соревнований интенсивность торможения очень высокая.
Цитата: Balor от 16 Фев. 2022 в 09:09покрыхи с хорошим сцеплением отвратительно катят...
Китайские да.

Цитата: vladk от 16 Фев. 2022 в 13:38диском от stels (он тоже где-то между вело и мопедо дисками по совокупности кач-в)
Это мото диск по всем параметрам. Никаких между.

Вообще смешно наблюдать рассуждения велосипедистов о мототехнике которой у них никогда небыло.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: Balor от 16 Фев. 2022 в 09:09резкое повышение рычажности приведет к тому, что у тебя колодки не будут от диска отводиться,
И как же пара шестипоршневых суппортов на спортбайке отводит колодки?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: stels от 17 Фев. 2022 в 18:14Странно как же кроссовые мотоциклы тормозят с 260мм диском?
Цитата: stels от 17 Фев. 2022 в 18:21И как же пара шестипоршневых суппортов на спортбайке отводит колодки?

Вообще, интересный вопрос. Нелинейная рычажность усилия?

Впрочем, еще раз - ты можешь иметь хоть 100500 Ньютон-метров тормозного усилия, он всё равно будет ограничен сцеплением покрых, особенно - с грунтом, что уже функция веса аппарата.
Так что смысла ставить реально *на порядок* более мощные тормоза на аппарат с велопокрами тупо нет, сорвешь в юз и будет только хуже.

Добавлено 17 Фев. 2022 в 19:02

Цитата: stels от 17 Фев. 2022 в 18:14Вообще смешно наблюдать рассуждения велосипедистов о мототехнике которой у них никогда небыло.

Чем пальцы гнуть лучше бы на мой вопрос ответил :(

vladk

Цитата: stels от 17 Фев. 2022 в 18:14Цитата: vladk писал Вчера в 13:38:13
диском от stels (он тоже где-то между вело и мопедо дисками по совокупности кач-в)
Это мото диск по всем параметрам. Никаких между.

Вообще смешно наблюдать рассуждения велосипедистов о мототехнике которой у них никогда небыло
мото диски как минимум пожырнее вродькак, 3-ммвых не припоминаю чето ни разу. А так я технику чиню только, накатался вроде- на вт250 рассекал в начале 90ых уже (45-сильная версия была). Изредка прохватить можно, у товарищей есть бусы, оверборинговая (160 вроде на стенде с колеса дала) и на турбе (пасечниковой), мтэха, мент знакомый рокет3 нетнет на почин завозит, хд на эволюшенах накупили старые корабельные приятели тоже... Велосипедистом позже стал, до этого дорасти нужно! :)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

stels

Цитата: Balor от 17 Фев. 2022 в 19:01Нелинейная рычажность усилия?
Нет. Всё линейно.
Получение нелинейной характеристики возможно в суппортах с разным диаметром поршней.
Цитата: Balor от 17 Фев. 2022 в 19:01Так что смысла ставить реально *на порядок* более мощные тормоза на аппарат с велопокрами тупо нет, сорвешь в юз и будет только хуже.
Смысл есть. Хотя бы потому, что тормоза будут более стабильно работать.
А что до велокомплектухи, то всю ее в помойку при таком весе и скорости.
Цитата: Balor от 17 Фев. 2022 в 19:01лучше бы на мой вопрос ответил
Лень расписывать. Но в кратце: тормозные колодки на мотоцикле и авто разводятся от микровибраций тормозного диска. Диск как бы сам отталкивает от себя колодки. Плюс ещё несколько факторов на которые можно не обращать внимания.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 17 Фев. 2022 в 19:45
Но в кратце: тормозные колодки на мотоцикле и авто разводятся от микровибраций тормозного диска. Диск как бы сам отталкивает от себя колодки. Плюс ещё несколько факторов на которые можно не обращать внимания.
ЧТобы им развестись, свободно ли, тягой ли, пружиной ли, нужно место куда разводиться. Если у рычага ход маленький там разводиться некуда.