Помогите диагностировать проблему аккумулятора Kugoo s3

Автор re-search, 02 Март 2021 в 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

#54
Цитата: Сергей_1959 от 31 Март 2021 в 03:31у высшего образования главная задача - научить скрипеть мозгами
Вы серьезно думаете, что только в вышке учат "скрипеть мозгами"?  Перестаньте масонские ложи тут устраивать...))) Вот чисто по Вашим сравнительным оценкам(без единой точной цифры) магнитов, батареек, колес и так далее, совсем не похоже, что Вас скрипеть научили...
Цитата: re-search от 31 Март 2021 в 07:28ничем не помог решить задачу восстановления аккумулятора.
Ну, блин, извините...) Это же Вас учили РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, а не меня...) Чем я могу помочь гуру электроники, который 17 лет разрабатывает и проектирует ?
Ну разве что, картинками и советами... ) Хотя, если человек не понимает как работает делитель напряжения в цепи ключа, то мои картинки не помогут...
Кстати, вышка у меня есть, просто здесь она ни к чему... Или ОФ ЛИТМО не в счет? ))) Там наверное "скрипеть" не учили.
И это, я еще мягенько и нежненько, мои приятели из ЛЭТИ и Бонча, Вас за такие вопросы ногами бы запинали.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Сергей_1959

Цитата: ssilk от 31 Март 2021 в 11:47Вот чисто по Вашим сравнительным оценкам(без единой точной цифры) магнитов, батареек, колес и так далее, совсем не похоже, что Вас скрипеть научили...
[user]ssilk[/user], а с чего вы взяли что меня интересует ваше мнение? Я прекрасно знаю с кем имею дело и на таких как вы и вам подобные давно не обижаюсь.

inwin

[user]ssilk[/user], подскажите, почему когда батарея заряжена, то напряжение 41,4в, когда отключаешь штекер зарядки, то напряжение снижается до 40,6в?
получается, что бмс, при достижении 4,2в на элемент, пускает на бк напряжение, которое выдает зарядное устройство?

ssilk

#57
Цитата: inwin от 31 Март 2021 в 13:04почему когда батарея заряжена, то напряжение 41,4в, когда отключаешь штекер зарядки, то напряжение снижается до 40,6в?
получается, что бмс, при достижении 4,2в на элемент, пускает на бк напряжение, которое выдает зарядное устройство?
Потому что вольтметр подключен в общую цепь и показывает напряжение ЗУ, а после отключения конденсатор разряжается до напряжения батареи и вольтметр показывает уже реальное напряжение на батарее. БМС тут в общем случае не при чем. Ну, если не считать пороги.  У меня все БМСки имеют пороги 4.18 вольта. Следовательно полностью заряженная исправная батарея будет иметь напряжение 41.8 вольта, если ЗУ это напряжение выдает.
В Вашем случае,  наиболее вероятен разбаланс одной/нескольких секций. Ни одна известная мне БМС не имеет порогов 4.06 вольта, то есть, исправная батарея должна зарядиться до 41.4 вольта. Разумеется, желательно проверить хорошим вольтметром, может это бортовой врет.

Из этой картинки, а это более или менее стандартная спецификация на БМС, видно, что БМС способна работать с напряжением ЗУ 4.25 вольта на банку, но подключит  балансировочный резистор при достижении 4.18 вольта на какой либо банке, пока остальные не подтянутся до этих же значений.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user], спасибо. примерно понятно. да, с батарейкой что то не так. буду разбираться.
у меня вольтметр на куге врет в меньшую сторону на 0,6в
батарею пока не разбирал, ячейки не промерял.
бмс красная с балансировкой, элементы 30q.
было пару выездов в этом сезоне, батарейка отключалась наглухо. видимо какая-то ячейка уходит ниже допусимого значения и бмс отключает батарею.
значит бмс работает )))

ssilk

[user]inwin[/user], Табличка как раз от красной БМСки. И да, по поведению похоже на отвал банки или мертвую банку. У меня на старой батарее с такой же БМС была точно такая же картина.  Разборка показала 2 умершие банки в разных секциях. Общая емкость упала с 9 А/ч до 6А/ч, соответственно увеличилась нагрузка на живые банки и они стали больше просаживаться... Видимо, БМС четко реагирует на порог 2.7 вольта (переразряд)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user], причину выяснили? не качественные элементы?
что делали с батареей? заменили на исправные элементы и дальше эксплуатируете ту же батарею?
какую нагрузку подать, что бы понять, что есть мертвые элементы?
мертвые элементы были вообще по нулям или просто вн. сопротивление большое?

ssilk

[user]inwin[/user], Думаю, просто от старости померли... Эта батарейка полтора сезона в достаточно жестких условиях отработала, а до сборки еще и лежали банки полгода... )
Лежит пока разобранная на куски, заменить банки не на что, не осталось уже таких, а на современные народ ругается. Говорят, что литокала совсем уже испортилась.  Может переделаю в 10S под какой нибудь проект, или в параллель к другой батарейке прикручу, не решил еще. В любом случае, в кугу это все уже не полезет, нужно гораздо больше места. Сейчас у меня в куге 13S4P вот такая https://electrotransport.ru/index.php?msg=1911942 , думаю, в конце недели уже сезон открою, грязновато еще у нас... Посмотрим, насколько этих хватит.
Сейчас упорно муссируются теслы 21700 из Архангельска, вот думаю, рискнуть чтоли из них собрать батарею в кингсонг... В общем, желаний и планов куча, только успевай сушить свеженапечатанное...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user], да, планы у вас большие. еще, надеюсь, поделитесь опытом эксплуатации батареи собранной на конструкторе ;).
еще заметил такую особенность. обычно, при окончании зарядки у меня загоралась то красная, то зеленая лампочка. сейчас если загорается зеленая лампочка, то красная больше не загорается.

Metamorf

#63
Цитата: inwin от 31 Март 2021 в 15:48что бы понять, что есть мертвые элементы?
Нужно просто разрядить аккум и померить напряжения на ячейках. Если, допустим, одна из трех в параллели дохлая, то когда параллель  разрядится, она отдаст 2/3 от целой и напряжение будет на двух живых параллелях 3В, а на соседних трех живых 3.4-3.5В.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

ssilk

Цитата: inwin от 31 Март 2021 в 15:48мертвые элементы были вообще по нулям или просто вн. сопротивление большое?
Сопротивление я даже не мерил. По напряжению вычислил самые слабые секции, разобрал их на банки и сразу стало видно ху из ху...) Для хохмы пытался зарядить аймаксом через пару минут банка зарядилась до 4.2 вольт, потом прямо на вольтметре, на глазах села до нуля. Такое поведение литий-иону не свойственно, значит в мусор. Вторую даже тестировать не стал, вольтметр показал 0 вольт - сразу в помойку. Насчет помойки, это я образно, просто убрал подальше от железного и острого на всякий случай... Видимо, отсутствие высшего образования делает меня немного трусливым... :-D
Цитата: inwin от 31 Март 2021 в 16:22обычно, при окончании зарядки у меня загоралась то красная, то зеленая лампочка.
У меня почти так же, думаю, это как то связано с малым током балансировки красных БМС. Такая картина у меня наблюдается на двух батарейках из одинаковых элементов и с одинаковыми красными БМСками на одном зарядном устройстве. Сначала идет интенсивная зарядка, горит красный, шумит вентилятор... В районе 54 вольт начинает мигать то красный, то зеленый, вместе с красным включается вентилятор. Если потерпеть это часа полтора, то красный загорается намного реже, а вентилятор не включается вообще. Еще через полчаса-час непрерывно горит зеленый.  Поверхностный анализ всей этой лабуды намекает на связь с зарядным током.
Лично мое мнение,  не подтвержденное (в стиле коллеги [user]Сергей_1959[/user]) никакими измерениями, такое происходит при увеличении тока балансировки до включения режима СС. Когда БМСка балансирует одну-две секции, может 3, суммарный ток не превышает этого порога, если секций для балансировки становится больше, то и суммарный ток становится больше, тогда зарядное переходит обратно в режим СС. У красной БМС ток балансировки 30-35 мА, три секции дадут уже 100-105 мА, а пять секций аж 150+ мА и так далее...  Тут бы пригодилось мнение настоящего инженера-электронщика, но где же их взять?  ;-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user], а так, примерно, сколько км прошла батарея и сколько полных циклов?
у меня совсем грустные результаты, сейчас пробег 4 482 км, когда сдохла стоковая батарея, было 3000 км.
предположим 1500 км/30=50 циклов. я считаю, что для оригинальных самсунгов это чрезвычайно мало. закрадываются сомнения, что пришли оригинальные элементы.

Paxxa

Цитата: Belogrost от 31 Март 2021 в 21:14Батарейки заходят в продажу вполне престарелые.
Да так и есть. Никто так же нечитает что 500циклов это для тока 0.5С. А снимают по 3С-5С минимум

re-search

#67

Цитата: ssilk от 31 Март 2021 в 11:47Чем я могу помочь гуру электроники, который 17 лет разрабатывает и проектирует ?
Дядька, вы невнимательный. А еще земляк.
Кстати, расшифровку помните? Лошадь И Та Может Окончить.
Про приятелей из ЛЭТИ и Бонча. Все таки неспособность понять процесс познания - личностное. Это ваша личная черта. Это вы думаете, что если электронщик, то должен быть знакомым с балансировщиком без изучения. Почему? Вы родились с запасом знаний? Не врите, там было все пусто.
Да, и с чего вы взяли, что выпускники ЛЭТИ и Бонча обязательно подготовленные мастера по ремонту бытовой техники? В оборонке работал с ними: после вузов приходят с девственно чистыми мозгами.
Кстати, если вы глубоко знакомы с бмс - может, у вас схемка актуального дивайса найдется?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гляньте на картинку. Верно ли я понял,отсутствие цифр в кружке говорит про отсутствие балансировки ?

PaWill

[user]re-search[/user], дорогой исследователь, балансировки в штатной батарее куги отродясь не было и никогда не будет, не тот сегмент рынка.
Если есть балансировка, то написано так
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search

#69
Цитата: PaWill от 01 Апр. 2021 в 10:55
[user]re-search[/user], дорогой исследователь, балансировки в штатной батарее куги отродясь не было и никогда не будет, не тот сегмент рынка.
Если есть балансировка, то написано так

Спасибо за отклик, мон шер ами. Терзания выбора закончились - я заказал такое https://aliexpress.ru/item/4000794830293.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.492933edVFIkvL&sku_id=10000007894387149
Даже не стал дожидаться ответа продавца. Форм фактор, слово балансировка в описании товара, устроили. Не смутил факт, что массы незнакомы с товаром. ))
Альтернативы были: от 1200 рэ (1), старый вариант без баланировки (2), вариант с неудачным форм фактором (69-51,5-10 мм) (3).

PaWill

Цитата: re-search от 01 Апр. 2021 в 11:10Терзания выбора закончились - я заказал такое ссылка
если заряд будет работать по одному проводу с разрядом, то нормальный выбор
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search


Цитата: PaWill от 01 Апр. 2021 в 11:24
если заряд будет работать по одному проводу с разрядом, то нормальный выбор
Не по одному - на что это влияет? Соединить можно? А через диод?