Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

РД00 и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Surf_el от 14 Дек. 2023 в 08:00Если хотите выиграть в скорости у сапа или байдарки, то длина катамарана должна быть не меньше саповской, те от 4м и выше. Иначе на коротком катамаране выигрыша не будет.
Не длина. Отношение длины гондолы к ширине. На многокорпусном итоговая длина выйдет меньше. Если гондолы не ставить слишком близко.

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 14 Дек. 2023 в 11:23Не длина. Отношение длины гондолы к ширине. На многокорпусном итоговая длина выйдет меньше. Если гондолы не ставить слишком близко.
Как раз длина имеет большее значение чем относительное удлинение. Если взять два судна с одинаковыми пропорциями относительного удлинения одно 2м а второе 4м, то второе будет быстрее. При наборе скорости образуются волны и чем быстрее тем "шаг" волны становится больше, забыл как между горбами фаза, период, ну вы поняли. И определенная длина судна упирается в определенный предел скорости, когда длина волны больше корпуса становится и судно пытается как бы в горку залесть, ударяясь о волны. А судно где несколько волн укладываются в длину продолжает легко разгонятся. Но думаю на таких скоростях 5-10км/ч разница 2 и 4м не так принципиальна. Потом жесткий корпус всегда быстрее надувного, относительное удлинение катамарана в 2 раза больше САПа.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

#74
Цитата: Rock_n_Roliki от 14 Дек. 2023 в 14:22Потом жесткий корпус всегда быстрее надувного
Это не от надувнутости зависит, а от жесткости. Надуть можно жестче, чем из пластика отформовать. И у надувных дно редко достаточно жесткое, что здорово их скорость и понижает. У надувного сапборда все очень не плохо в этом смысле, хотя безусловно жесткокорпусная доска выиграет немного, но ценой веса.
По длине и корпусам... Для торпеды оно конечно верно. :exactly: А если кроме длины принимать во внимание и необходимую поперечную устойчивость, то однокорпусник никак не сделать разумной длины. 

РД00

Именно. Брать планирую 380 см. Потому что этот кат, 220 по ватерлинии, больше 5-6 км/ч не идет, сколько не дуй. Упирается в Fr = 0.3

РД00

Хорошая быстрая оценка макс скорости водоизмещающего режима - по числу Фруда,
Fr = V/sqrt(g*L) (все в м/с).
Больше 0.3...0.35 не поедет. У меня работает для этого ката и для виндсерфера 293 см.

Surf_el

Не попадался ли кому готовый модулек отключения мотора на магнитной таблетке?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

vladk

Цитата: РД00 от 14 Дек. 2023 в 19:53Именно. Брать планирую 380 см. Потому что этот кат, 220 по ватерлинии, больше 5-6 км/ч не идет, сколько не дуй. Упирается в Fr = 0.3
А разносить шире при этом планируете? Насколько?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

РД00

Цитата: Surf_el от 15 Дек. 2023 в 11:32Не попадался ли кому готовый модулек отключения мотора на магнитной таблетке?

Готовый нет. Но, по моему, самое простое - геркон с магнитом в низковольтное питание регулятора. У велосипедного уже есть провод зажигания, у авиамодельного - в разрыв питания LDO.

РД00

Цитата: vladk от 15 Дек. 2023 в 13:02А разносить шире при этом планируете? Насколько?
В смысле sup планирую 380 см. Кат наоборот собирался сузить с 100 до 80 см, устойчивость избыточна, а для байдарочного весла широко. Взаимовлияния баллонов особо не вижу, вот кильватер на 500 Вт.

Surf_el

Цитата: РД00 от 16 Дек. 2023 в 02:21Готовый нет. Но, по моему, самое простое - геркон с магнитом в низковольтное питание регулятора. У велосипедного уже есть провод зажигания, у авиамодельного - в разрыв питания LDO.
У меня щеточный мотор, соответственно и контроллера никакого нет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Rock_n_Roliki

#82
Цитата: Surf_el от 16 Дек. 2023 в 09:25У меня щеточный мотор, соответственно и контроллера никакого нет.
Кто то перемычку на разьемах ХТ60 делал которая выдергивается, но разьемы тугие. И тут пришла гениальная и до ужоса простая мысль: две пластины железные с зазором как разрыв силового кабеля, на пластины прикладываем магнит с веревкой, лишем, магнит служит проводником замыкателем. Простой вариант, в герметичный бокс с электроникой и аккумом, через 2 отверстия через герметик привинчиваем два болта/винта, шляпки винтов и будут контактами площадками а внутри винт и гайки как держатель клемы кабеля. Если слишком туго примагничевается или сомнения что никелированное покрытие магнита не выдержит большой ток, то к магниту клеим железную пластину нужной толщины и этой пластиной к контактам.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Дек. 2023 в 14:53И тут пришла гениальная и до ужоса простая мысль: две пластины железные с зазором как разрыв силового кабеля
Ну магнит тоже не нужен, просто чеку выдергивать пружинную. :-D

Surf_el

Думал над такими вариантами. Чеку выдергивать проблема в том, что направление выдергивания не всегда будет совпадать с направлением паза. Это надо чеку делать шарообразной и само гнездо на гибкой ножке.  :facepalm:
С магнитами как временная мера только если, тк железные контакты будут ржаветь, а то что не ржавеет не магнитится как правило. Это уж проще самому ключ на одном транзисторе и гергоне спаять, но надеялся что-то готовоенайти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Rock_n_Roliki

Вот потому всякие разьемы типа гитарный джек, электророзетки и механические замыкатели отмел, из за направления и заедания, еще сломать можно или вырвать. Вам что, жалко болты что могут через несколько лет заржаветь? Ржавчина проникает на 0,1мм в год:) Ладно, думал и об этом, нержавейка не магнитится, но обычная оцинковка или никелеровка это же самые распрасстранненые метизы, главное не точить напильником. Магниты между прочим тоже ржавеют, ни кто не заморачивается, кроме постоянного подводного использования или МК негерметичном. Не успеют болты заржаветь если намочить или пару часов брызг и высохнут потом. Если болт жалко, то есть более кашерное решение, но уже дороже: наружу из бокса через герметик выводятся полоски медной,нержавейки и т. п. внутри в боксе герметично через стенку напротив этих пластин магнитики или массивное железо чтоб сьемный магнит притягивался.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Surf_el от 16 Дек. 2023 в 09:25У меня щеточный мотор, соответственно и контроллера никакого нет.
Тогда запитать через автомобильное реле, а его обесточивать.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Дек. 2023 в 16:41из за направления и заедания, еще сломать можно или вырвать.
Это у магнита-то нет "заедания"? Как же он держать будет контакты, если легко.
А если геркон или холл, то там и механическая чека будет как пылинка. :exactly:

Surf_el

Цитата: РД00 от 16 Дек. 2023 в 20:41Тогда запитать через автомобильное реле, а его обесточивать.
Автомобильное реле слишком большая нагрузка для геркона если напрямую
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Замыкать 2 болта магнитом наверно нормальное решение, только надо будет проверить сопротивление такого выключателя
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F