Li-Force Дейдвуд для триммера + электромотор - Страница 2
 
avatar_Ghozt

Дейдвуд для триммера + электромотор

Автор Ghozt, 15 Апр. 2021 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

[user]3D-SPrinter[/user], Ну что поделать, путь проб и ошибок. Глиссер задачей уже не стоит, т.к. я понял, что расход энергии будет слишком большим. Текущая задача - ходить с автономностью в районе 3-5 часов на том, что уже имеется. Масса аккумуляторов предполагается 10, максимум 15кг. Грубо говоря, 1 квтч - 5кг. Итого с 2-3квтч предполагаемой батареи на такую автономность можно расходовать в районе 500вт +-. И чем быстрее оно пойдёт от означенной цифры - тем лучше, потому смотрю в сторону катамаранных лодок и буду играться с винтами в рамках своих возможностей. Также не могу сказать, что он шумный. Можно говорить с пассажиром, не повышая голос, и ни одна бензинка этого не даст. Но, конечно, подводный мотор всяко тише. 5-6кмч хода может сильно не хватить на реках с течением, запас всегда должен быть. О какой-то рентабельности бессмысленно говорить в принципе, я этим не зарабатывать собрался, это хобби, а на него деньги не считают.

3D-SPrinter

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 03:24Текущая задача - ходить с автономностью в районе 3-5 часов на том, что уже имеется.
Это вполне возможно, хотя и далеко не оптимально. Потребляемая мощность будет раза в полтора больше, чем у обычного электромотора типа  WATERSNAKE T24 за червонец. И раза в два больше, чем с правильным погружным БК-мотором с прямым приводом.

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 03:24Можно говорить с пассажиром, не повышая голос, и ни одна бензинка этого не даст.
Маленький породистый четырёхтактничек типа Хонды работает очень тихо. Хотя, и весит / стОит неоправданно много.

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 03:245-6кмч хода может сильно не хватить на реках с течением, запас всегда должен быть.
Про запас согласен. Для этого можно применить моторчик 6384 170KV. С тем же 3-лопастным винтом 200 мм на полный газ от 4S он жрёт 38А и разгоняет мой катамаранчик с нагрузкой 200 кг до 7-8 км/ч.  Но это в принципе плохая идея - ходить на электромоторе против течения. Электромотор целесообразен для озера, либо залива с течением не более 1-2 км/ч. Для всех остальных задач разумнее взять бензинку и не париться. Лучше уж вложиться в доработку выхлопа бензинки для снижения шумности, чем трахаться с электро.

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 03:24это хобби, а на него деньги не считают.
Ну и зря.. Чтобы не разочароваться, всё должно быть рационально и оптимально, в том числе и хобби.

Ghozt

ЦитироватьПотребляемая мощность будет раза в полтора больше, чем у обычного электромотора типа  WATERSNAKE T24 за червонец.
Я готов заплатить несколько бОльшим потреблением в экономичном режиме в обмен на перегрузочную способность и возможность ехать на все деньги, когда хочется. У меня претензия ко всем этим заводским поделкам - низкое напряжение питания не позволяет получить большую мощность в случае её надобности. 38А при 12В и 38А при 48В это как небо и земля. И потерь на нагрев проводов при сопоставимой мощности куда меньше.

ЦитироватьИ раза в два больше, чем с правильным погружным БК-мотором с прямым приводом.
Выше есть цифры - 10А и 40В для 5кмч. Итого 400Вт. Это на резиновой лодке с пассажиром. Я более чем уверен, что расход на этой скорости упадёт при смене типа лодки на катамаранную и увеличении шага винта. Поэтому нет, двукратного проигрыша по сравнению с прямым приводом в потреблении на 5кмч точно не будет. Потери на редукторе, конечно, есть, но никак не двукратные.

ЦитироватьНу и зря.. Чтобы не разочароваться, всё должно быть рационально и оптимально, в том числе и хобби.
Вы же на 3дешнике сами писали, что далеко не с первого раза дошли до катамаранного конструктива. У самурая нет цели, у самурая есть только путь.

3D-SPrinter

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 07:52низкое напряжение питания не позволяет получить большую мощность в случае её надобности.
Согласен! Но это компромисс между мощностью, простотой конструкции и высоким КПД с прямым приводом. Тут ведь всё просто - чем больше диаметр винта и меньше частота его вращения, тем выше КПД.  Минимальный KV распространённых и недорогих моторов 100-120. Отсюда и низкое напряжение, чтобы с прямым приводом обороты были не больше 2000-2500.  Планетарный редуктор на фланце мотора, конечно, значительно улучшил бы ситуацию, но это дорого получается https://fisherninja.ru/torqeedo/ . А вешать мотор сверху на бензиновую ногу нет смысла, потому что без водяного охлаждения всё это получается очень тяжело и громоздко. Городить охлаждение - тоже дичь, если можно сам мотор опустить под воду. Вот и получается, что самый оптимальный вариант это прямой привод на низком напряжении.
Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 07:52Вы же на 3дешнике сами писали, что далеко не с первого раза дошли до катамаранного конструктива.
Гидродинамические преимущества катамарана мне всегда были понятны в силу профильного образования. Просто раньше я был моложе и предпочитал мощные бензинки на глиссирующих лодках. Считал крупные РИБы самыми интересными плавсредствами. А на старости лет заинтересовался "унылым релаксом" на электро-катамаранах. И в этом есть своя прелесть - нечто типа плавающего пляжного кресла / шезлонга с тихим и экономичным электромоторчиком.  Всему своё время..  :-)

Ghozt

Цитироватьодяного охлаждения всё это получается очень тяжело и громоздко
Как показал мой скромный опыт, водяное охлаждение не столь нужно, если мотор достаточно большой. Есть эмпирическое правило, которое вывел [user]Stolz[/user]: продолжительная мощность двигателя в квт равна его весу, деленному на 4. У меня двигатель весит около 5кг, значит я смогу снимать с него 1,2кВт сколь угодно долго без охлаждения. Что я, собственно, и делал. Да, он тяжеловат, но тут как и в случае с любым электротранспортом - он сам себя возить должен. И в изначальную концепцию "минимум веса - максимум мощности" он вписывается, в отличие от модельных движков, которые отвечают только первому правилу из концепции.

То, что я собираюсь городить на дейдвуде от BF2 - чистой воды развлекаловка рук и головы. Собственно, как и весь текущий проект. Понятно, что серийно так не делают, но свои претензии к серийным изделиям я высказал выше. И цели создать максимально экономичный и эффективный привод нет. Цель - создать максимально универсальный привод под любые задачи, который и с течением справится, и по озеру покатает неспешно, и даст навалить на все деньги в рамках своих скромных возможностей. Естественно, что такая универсальность где-то даст больше, а где-то меньше. В моём случае привод менее экономичный и более тяжёлый, и я готов с этим смириться.

3D-SPrinter

Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 09:19водяное охлаждение не столь нужно, если мотор достаточно большой.
О том и речь - с воздушным охлаждением на бензиновой ноге мотор весит 10-12 кг, а модельный с прямым приводом и водяным охлаждением 2-3 кг. Ну и гораздо компактней получается, да ещё и с дистанционным управлением. Мелочь, а приятно.   ;-)
Цитата: Ghozt от 28 Авг. 2021 в 09:19и я готов с этим смириться.
Ну и замечательно, дело хозяйское! 

Alexander82

Всем привет, наткнулся тут случайно на тему интересную)) оказалось я не один дурью этой маялся. В результате собрал два мотора таких, один 3кВт, другой 1кВт, оба едут, 3 кВт+ винт ямаха 5+ гидрокрыло+ лодка с килем = 15кмч+ глиссер (мой вес 110кг :-D)  оба с водяным охлаждением. если интересуют детали, могу поделиться

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alexander82


3D-SPrinter

Цитата: Alexander82 от 26 Сен. 2021 в 03:08оказалось я не один дурью этой маялся.
Это действительно дурь. Потому что электротяга на лодке рентабельна и целесообразна только до мощностей порядка 500W и скоростей 5-7 км/ч. Для бОльших скоростей и мощностей бензинка интереснее по всем параметрам.

Alexander82

а как же электросерфовыедоски? куда удобнее закатать всё герметично и не париться, чем бензомотор корячить туда. Вообще, всё что должно быть герметично, бензином особо не подвигаешь.

Или вот в моём случае подвесной электромотор был задуман для нашего катамарана-бухлоплота, чтоб прикрутить к нему полное дистанционное управление авиамодельным пультом и рулить им с любой точки плота)) или (в идеале) сделать полноценный автопилот, чтоб двигался по ЖПС с учетом рельефа местности в заданную точку. А с учётом размера катамарана 8*4 и вместимости 10+-человек  500вт явно мало, а вот аккумуляторов мы можем погрузить туда свободно до тонны (2-3 тонны расчётная грузоподъемность + двукратный запас) Так что не всё однозначно...

3D-SPrinter

Цитата: Alexander82 от 29 Сен. 2021 в 14:39а вот аккумуляторов мы можем погрузить туда свободно до тонны
Вы их сначала купите.  ;-)  Основная дичь современной жизни в том, что у людей становится всё больше денег и всё меньше знаний. Отсюда и нелепые дорогостоящие проекты, вал неудачных стартапов, заведомо идиотские товары типа машинок Тесла и пр.  Раньше такого не было, потому что у людей сначала появлялись знания, а потом (может быть) деньги. А во времена QE всё наоборот.   :exactly:

Surf_el

Да не, у [user]Alexander82[/user] интересный проект с 3кВт двигателем на глиссер выходит. Ничего заводского такого не купить за вменяемые деньги. Целесообразность конечно под вопросом, но есть же места, где коптилки запрещены. Да и просто сам процесс интересный
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

3D-SPrinter

#31
Цитата: Surf_el от 29 Сен. 2021 в 21:15Да и просто сам процесс интересный
А чего в нём интересного? Вывести лодку на глиссер электромотором? Так это всё можно элементарно на пальцах посчитать без всяких экспериментов. Сразу можно сказать, какой нужен мотор, винт, батарея и пр. И трамваи, электровозы на ЖД и подводные лодки с электромоторами давно известны. Ничего волшебного в них нет. И то, что в электромоторе дури дохрена, тоже не новость. Всё упирается в целесообразность электротяги на батарейках.  Для лодки ПВХ нет смысла делать электромотор мощнее 500W, потому и
Цитата: Surf_el от 29 Сен. 2021 в 21:15Ничего заводского такого не купить за вменяемые деньги.
Моторы Torqeedo это такой же политизированный идиотизм, как машинки Тесла. Всё это пройдёт вместе с QE, безответственным печатаньем денег, кредитованием, социалкой и прочими дикостями текущего момента. Это не будущее, а уже почти прошлое (постыдное).

Alexander82

Цитата: 3D-SPrinter от 29 Сен. 2021 в 21:02Вы их сначала купите.
да купить на толпу это как раз проблемой не будет (в нашем случае даже несколько автомобильных подойдут), надо сначала мотор допилить, точнее с мотором тоже понятно, он едет как надо, теперь осталась автоматику управления соорудить и в путь... 

3D-SPrinter

Цитата: Alexander82 от 30 Сен. 2021 в 00:55осталась автоматику управления соорудить и в путь...
Хорошо, если пригодится. Я своей автоматикой https://electrotransport.ru/index.php?topic=64150.msg2090426#msg2090426 наигрался за несколько часов. Больше не включал, оставил только ради экранчика. А на следующий сезон, наверно, выкину всё это. Оставлю только простейший пульт - джойстик с ардуиной.

Скетч для Ардуины:

#include <Servo.h>
Servo myservo;
Servo myservo2;
int pinpot = A0; // потенциометр 1
int pinpot2 = A6; // потенциометр 2
int val;
int val2;
void setup()
{
myservo.attach(9); // серва 1
myservo2.attach(5); // серва 2
}
void loop()
{
val = analogRead(pinpot);
val = map(val, 0, 1023, 0, 180);
myservo.write(val);
val2 = analogRead(pinpot2);
val2 = map(val2, 0, 1023, 0, 180);
myservo2.write(val2);
delay(15);
}

Alexander82


3D-SPrinter

#35
Цитата: Alexander82 от 03 Нояб. 2021 в 12:2618.9 кмч 72В 53А, летит!
Само-собой, почти на четырёх-то киловаттах... Могло и 25 км/ч поехать.    :-)
Но кормить такой мотор электричеством совершенно нецелесообразно. На мощностях больше 500W бензинка рУлит.